Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Мы хотим всем рекордам ....

Сериал про гонки Формулы 1 и людей в ей выступавших, продолжается на страницах данного бложика. До конца сезона оставалось всего три гонки, а на титул претендовало аж шесть человек, в теории, ну и четыре человека в реальности.

В трагическом 1970 в последний раз наблюдалась похожая ситуация. Тогда так сложилось в силу гибели Риндта, сейчас же, в силу ухода со сцены Джеки Стюарта. В Италии, на быстрой Монце конечно же все карты на руках были у двух претендентов на титул - пилотов Феррари: Клея Регаццони и Ники Лауды. Ибо мощность движка тут имела первостепенное значение.
Ну помимо Феррари конечно же парни Brabham отлично проведшие ГП Австрии, были уверены, что чем-то похожая на Шпильберг Монца (похожая в плане скорости) им подойдет. Карлос и Карлуш охотно раздавали интервью и ходили с видом победителей. Радовался и Джон Уотсон получивший свежий Brabham взамен прошлогоднего и тоже надеющийся на хорошие результаты. Его старую машину купил Ян Эшли, но не успел подготовить для старта.. Других изменении по сравнению с Австрией не было. Разве что болиды Ensign из оранжевых обратно стали зелеными с желтым, так как потеряли спонсоров из Theodore. Да BRM верул все три болида.
Поскольку команд в 1974 было рекордно много, на всех мест в боксах Монцы, не хватило и команды-лузеры с небольшим персонажем и малыми достижениями оказались за боксами на траве. Это хорошо, что ещё все выходные не было дождя и земля была сухой. К лузерам Finotto, Trojan, Amon, Ensign, AAW Racing зачислили и Грэма Хилла с его двумя болидами

Квалификация запомнилась борьбой Феррари с Brabham, что и ожидалось, а также вылетом Дэвида Хобсса и тем, как красиво разбил свой новый болид Джон Уотсон.
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
3
Карлуш Паче
Brabham Ford
4
Джон Уотсон
Brabham Ford
5
Клей Регаццони
Ferrari
6
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
7
Ронни Петерсон
Lotus Ford
8
Джеймс Хант
Heskrth Ford
9
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
10
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
Промучился с двигателем Шектер он 12-й. Дэнни Халм - 19. Уотсон, разбивший свой болид во второй день квалификации, стартовал на запасной машине Brabham, которую не успели окрасить в коричневые цвета команды Hexagon, за которую ирландец выступал.
Ники Лауде удался блестящий старт (а скорее всего фальстарт). К Curva Rambolica его отрыв от всех остальных просто ввел итальянских фанов в состояние экстаза. Все же кто не болел за Феррари с грустью глядели на происходящее, подсчитывая в уме, на сколько кругов их пилотов, обгонит Лауда к концу гонки.

Самыми печальными были болельщики Бельтуаза, ибо Жан-Пьер проехал в ГП Италии 74 пару метров не более.
Первый круг

Первый круг окончился в таком порядке: Лауда, Рётеманн, Паче, Уотсон, Регаццони, Петерсон, Фиттипальди, Хант, Брамбилла, Депайе, Шектер, Икс и Жарье.
На следующем круге Регаццони и Петерсон сделали Уотсона, ибо Джон не успел изучить новый болид и нашел, что тот тормозит несколько иначе, чем прошлогодний.
В середине третьего круга взорвался движок у Ханта и Джеймс пошел долгую и печальную прогулку в боксы. Катастрофа произошла и с двигателем BRM у Пескароло. С учетом того, что в конце первого круга в боксах исчез Мижо, получилось, что BRM всеми тремя машинами не проехали в гонке и трех кругов.
Тут же на третьем круге Регаццони прошел Паче, на пятом он обошел Рётеманна и вышел на второе место к радости трибун.

Лауда правда опережал его уже на 7 секунд, но конечно в Италии был в этот момент праздник.
Тем временем Уотсон, так и не понявший как эта штука тормозит, опускался все ниже и ниже, а потом и вовсе уехал в боксы.
После десяти кругов Лауда шел впереди с большим отрывом, далее Регаццони, третий Рётеманн. Далее черный с золотом Петерсон, Фиттипальди поднялся до пятого места, что не ожидалось после провальной квалификации и мужественный Брамбилла на March шел шестым. Далее разрыв - Паче, потом опять большой разрыв и группа Шектер, Депайе, Икс, Жарье, Штоммелен (хоть его Hill и оказался самым тяжелым на взвешивании ) и отлично ехавший Шенкен на диковинном Трояне. Все остальные (в частности совершенно проваливший гонку Халм) ещё дальше.

В конце 12 круга Рётеманн уехал в боксы и Ронни Петерсон оказался позади дух Феррари. Лидер Brabham, услышал в передней части грохот и ощутил сильную вибрацию, в боксах же обнаружили, что это разлетелась коробка передач. На 15 круге итальянский комментатор по стадиону, стал усиленно нахваливать вышедшего на пятое место Брамбиллу. Возможно Виторио это услышал и потерял голову, иначе не объяснить, зачем он совершил ошибку Култхарда - влетел в барьер ограждающий заезд в боксы от трассы. Зато приведя разбитый Марч в боксы, он услышал гром оваций.
Вообще в боксах работа кипела. Вот там исчез Икс с поломанной шаровой, вот замер Шенкен с коробкой. Штук довез до боксов шасси на грани раскола на две половины. Штомеллен привез свой болид с разбитой задней подвеской. Сходит Williams Лаффита. Налетает на барьер и повреждает заднее колесо Депайе.
Все это не касалось. лидеров, пока на 25 круге Регаццони вдруг начал сокращать отрыв, а из Феррари Лауды пошла струйка дыма.
На 28 круге Клей приблизился вплотную а на 30 вышел в лидеры, а Ники резко потерял скорость. На 32 круге для молодого австрийца все закончилось. Хваленый двигатель Феррари не выдержал.
Тут видео с кратким содержимым первых 30 кругов гонки.

Регаццони был на 12 секунд впереди Петерсона, на позиции которого оскалил свои зубы Фиттипальди. И через 10 кругов из болида Клея появился такой-же неприятный дымок. И со слезами на глазах фаны Феррари понимали, что все кончено. На 39 круге Петерсон и Фиттипальди прошли Клея, а на 40-м швейцарец собрался исчезнуть в боксах Феррари, но двигатель сказал "Хватит" в Лесмо, и Клей остановился в травке перед трибунами.
Остальные 12 кругов Петерсон стоически шел впереди Фиттипальди. Эмерсон не решился атаковать, помитуя о ситуации в чемпионате и старый. добрый Лотус 72 одержал очередную победу. Нет никаких сомнений, что поменяй Фиттипальди и Петерсона местами, Ронни бы атаковал до последнего метра трассы, не взирая на позиции в чемпионате. Но в этом был весь практичный и расчетливый Эмерсон.

Джоди Шектер не смотря на провальное начало смог подняться с десятого на третье место. Это же относится к Дэнни Халму, смогшему в провальной гонке попасть в очки. У Карлуша Паче вылетело крепление в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, на покалеченной машине, после бесполезного заезда в боксы, Карлуш смог отыграть пару мест и попал в очковую зону.
1.  Ronnie Peterson
2.  Emerson Fittipaldi + 0.8
3. Jody Scheckter + 24.7
4.  Arturo Merzario + 1:27.7
5.  Carlos Pace + 1 круг
6.  Denny Hulme + 1 круг

В чемпионате Ники Лауда, который уже какую гонку подряд не мог закончить нксколько подотстал и тройка Регаццони, Шектер, Фиттипальди, ушла в отрыв. Теоретически не терял шансов и Ронни Петерсон, а вот для Карлоса все закончилось. В кубке конструкторов МакЛарен потеснил с первого места, казалось бы доминирующую Феррари.  
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Клей Регаццони -46
2. Джоди Шектер -45
3. Эмерсон Фиттипальди -43
3. Ники Лауда -38
5. Ронни Петерсон -31
6. Карлос Рётеманн -23
7. Дэнни Халм -19
8. Майк Хейльвуд -12
9. Жаки Икс -12
10. Патрик Депайе -11
11. Жан-Пьер Бельтуаз -10
12. Джеймс Хант -8
13. Жан-Пьер Жарье -6
14. Ханс-Йохен Штук -5
14. Карлуш Паче -5
16. Джонн Уотсон -4
16. Артуро Мерцарио -4
17. Грэм Хилл -1
17. Том Прайс
-1
17.
Витторио Брамбилла -1
1. McLaren Ford-63
2. Ferrari-59
3. Tyrrell-Ford -49
4. Lotus-Ford -38
5. Brabham -Ford -26
6. BRM -10
7. Hesketh-Ford -8
8. Shadow-Ford -7
9. March -Ford -6
10. Williams (Iso) Ford-4
11. Surtees-Ford-3
12. Lola-Ford -1

Итак в 1974 году команд оказалось столько, что расширенных боксов Монцы для них не хватило. На самом деле 1974 сезон установил рекорд по количеству команд. Доступное сочетание двигатель Cosworth и коробка передач Hewland, сделали своё дело  и только в кубке конструкторов участвовало 20 производителей. А ещё можно было купить старую технику и ездить на ней. Количество не переросло в качество и Формула 1 лишь пару раз приблизилась к показателям 74 года. В 1977, когда учитывались японские команды и дебютировали Theodore c Renault. И в 1989, когда так же участие в чемпионате  подешевело, за счет запрета турбо-движков и пришло несколько команд из Ф3000. Но рекорд 74 года устоял и скорее всего он надолго. Итак давайте считать.

Download Jackson Browne Late For The Sky for free from pleer.com
1. Scuderia Ferrari (1950- по наши дни)


2. Team Surtees (1970-1978)


3. Frank Williams Racing Cars (1969 по наши дни но с перерывами)


4. MRD (Brabham) (1962-1992 с перерывами)


5. Team McLaren (1966 по наши дни)


6. March Engineering (1970-1992 с перерывами)


7. Team Tyrrell (1970-1998)


8. Team Lotus (1958-1994 и в наши дни)


9. BRM (1952-1977 с перерывами)


10. John Goldie Racing With Hexagon (1974)


11. Hesketh Racing (1973-1977)


12. Embassy Racing (1973-1975)


13. Scuderia Scribante (чемпионат ЮАР и ГП ЮАР)


14. Team Gunston (чемпионат ЮАР и ГП ЮАР)


15. Blignaut Racing (чемпионат ЮАР и ГП ЮАР)


16. Shadow Racing Team (1973-1980)


17. Chris Amon Racing (1974)


18. Trojan-Tauranac Racing (1974)


19. Team Ensign (1973-1982)


20. Token Racing (1974)


21. Scuderia Finotto (1974)


22. AAW Racing Team (1974)


23. Allied Polymer Group (1974)


24. Maki Engineering (1974-1977)


25. Pinch Plant Ltd (1974-1975)


26. Dempster International Racing (1974)


27. Vel's Parnelli Jones Racing (1974-1976)


28. Penske Cars (1971-1976 с перерывами)


29. Team Canada F1 Racing (1974)


30. Chequered Flag (1974)

Итого 30 команд, стоит отметить, что из комад появившихся в 73-74 годах лишь Shadow да Penscke и отчасти Ensign, оставили хоть какой-то след в Формуле 1.   Но зато маленькие команды однодневки привели в Ф1 Уотсона, Прайса а позже Пике и Арну. На сегодя все, увидимся.
Tags: 1974, Италия, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. На прошлой неделе не смог, а на этой посмотрел Евровидение и есть выводы. Ну и плюс сегодня в выпуске посмертный альбом DMX и свежие…

  • Новые хорошие песни

    Друзья, новинок прошедшая неделя подарила мало. Есть свежие Slaughter To Prevail, Duran Duran ну и также новые проекты Роба Зомби и Гарика Сукачева.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments