Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

В ожидании дождя

Ну и вот и снова он, пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них выступавшие. Сезон 1974, продолжается. Точнее он плавно подходил к концу, до финиша оставалось ещё 5 гонок, а в чемпионате за титул боролось сразу четыре пилота из трех разных команд. Быстрые пилоты Феррари против стабильных Фиттипальди и Шектера. Слегка измененное кольцо Нюрбургринга должно было дать ответ, кто из этой четверки имеет достаточно железные яйца, что бы выиграть на кольце, где быстрый круг не выходит за семь минут.Хотя и Карлос Рётеманн и Ронни Петерсон, при желании могли побороться за победу. Или король Нюрбургринга Жаки Икс.

Да любой из 31 пилота заявившего о желании поучаствовать в гонке, в тайне мечтал о том, что вдруг.... Но сначала надо было пройти квалификацию. ибо на старт попадало всего 25 человек.
Из новинок отметим Хаудена Генли на японском чудо малыше Naki.Крис Эмон вернулся со своим,  собственным, сильно обновленным болидом и со вторым пилотом - Ларри Перкинсом

Token представил новичка Яна Эшли. За рулем Surtees поехал Дерек Белл - стандартный запасной пилот команды последних четырех лет.

В Williams дебютировал Жак Лаффит и в команду Грэма Хилла вернулся травмированный в гонке Ф5000 - Гай Эдвардс.
Погода была пасмурной, все ожидало ближайшее наступление дождя поэтому едва началась первая сессия, как все бросились на трассу, но тут же квалификацию пришлось останавливать... Японский проект Naki был аферой чистой воды, созданной для выкачивания денег с доверчивых японских спонсоров.

Поэтому болид был собран где-то на коленке и для видимости. И тут не стоит удивляться, что на очередном прыжке у него развалилась подвеска. Хауден Генли улетел в барьер, а позже улетел на вертолете в госпиталь - сложнейший перелом лодыжки, поставивший крест на этом не быстром, но хорошем пилоте.
Помимо Генли, из дальнейшей борьбы выбыли, не прошедшие квалификацию оба пилота команды Эмона. Гай Эдвардс, Тим Шенкен на Trojan и Франсуа Мижо из BRM. Ян Эшли, как показавший 26 время, стартовал позади основного пелота и мог продолжить дальше гонку, если бы на старте кто-то заглох. А так выглядела первая десятка.
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Клей Регаццони
Ferrari
3
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
4
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
5
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
6
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
7
Дэнни Халм
McLaren Ford
8
Ронни Петерсон
Lotus Ford
9
Йохен Масс
Surtees Ford
10
Жаки Икс
Lotus Ford
Хейльвуд, в квалификации, так же поймал барьер, но остался цел, он 11-й. Прайс 12-й. Хант - 14-й.
Меж тем дождь которого ожидали ещё в первый час квалификации, все не начинался и копился. В воскресенье небо был черным от грозовых туч. За полчаса до старта, было объявлено что если дождь начнется в первые 4 круга, гонка будет остановлена и признана не состоявшейся. В любом случае если пойдет дождь гонку остановят, просто если это произойдет с 4 по 8 круги, будет насчитано половина очков.
В 14 часов гонщики заняли свои позиции, дождь не начался.
В 1974 году гонщики приучили зрителя к тому, что кто-то из них должен провалить старт и стать виновником завала. То Прайс, то Хант. Теперь настала очередь бывшего лидера сезона Эмерсона Фиттипальди. Что-то не туда Эмерсон втыкнул и заглох. От него удачно увернулся Депайе, попытался уйти влево Халм, но там был Жаки Икс и Дэнни, резко отвернув, влетел в жопу напарника, оба Макларена оказались разбиты. Это конечно порадовало Яна Эшли, который теперь мог законно участвовать в гонке.
Впереди же безнадежно провалил старт Ники Лауда. Он упустил не только Клея Регаццони, но и Джоди Шектера. Изрыгая все ему известные немецкие ругательства Лауда пошел на Джоди в атаку в северной петле, зацепил его колесо и окончил гонку в барьере. Два лидера чемпионата выбили не доехав до конца первый круг (Фитти правда смог продолжить, но об этом позже)

Собственно на это гонка можно сказать кончилась, ибо Клей Регаццони показывал в тот день какую-то запредельную концентрацию и очень уверенное вождение. Уже по итогам первого круга стало ясно, что если не случится чего то с итальянской техникой, догнать пилота Феррари некому.
В этот момент внимание привлек больше Фитти, который смог завестись, проехал пол круга и обнаружил, что у его пробито колесо. А круг то длинный!

В итоге пока Эмо ковылял до боксов, его успели опередить на круг и в боксах бразилец сошел. Не мене удивил Дэни Халм, он вышел из разбитого болида, пошел в боксы, там сел в запасной болид и поехал! Само собой его дисквалифицировали. Тут остался вопрос по Яну Эшли, имел ли тот право продолжать гонку. Но судьи ничего не сказали, скорее всего оплатив Эшли и его команде за старание. Ибо он на прогревачном круге пробил колесо и вся команда его судорожно меняла до старта.
На удивительное четвертое место вышел до сели незаметный весь сезон Йохен Масс. Он уверено держался позади парочки Шектер-Рётеманн и опережал Петерсона  на более мощном Лотусе, Депайе, Икса, Хейльвуда и Мерццарио. Артуро впрочем скоро от группы отсекся, когда у его Williams заклинило дроссель.
И в этот момент пошел дождь. Но лишь на дальнем участке трассы. На финишной прямой все было сухо и судьи и не могли оценить насколько сильный дождь в той, далекой половине трассы. Гонка продолжилась. Это решение стоило гонки Депайе. поймавшему барьер на скользком участке.

Хотя скорее всего у него просто не выдержала подвеска.  Король Нюрбурга Жаки Икс, смог избавить себя от сомнительного удовольствия смотреть на обычно медленного Масса. Он смог обойти немца а ещё и слегка оттер на обочину своего партнера Петерсона.
К середине дистанции Регаццони далеко оторвался от остальных и скрылся с глаз Шектера с Рётеманном. Он настолько был впереди, что не особо жал на газ, поэтому рекорд круга, установленный в 73 году Паче на слабом Surtees, остался не побит.  Битву за четвертое место возглавлял Икс , опережавший Масса, Хейльвуда и Петерсона. Затем была битва за восьмое место, которое Хант отбивал от Жарье, Штука и Прайса.
На одиннадцатом круге сердце немецких фанов оказалось разбитым. Сгорел движок у Масса.
Джоди Шектер оторвался от Рётеманна, однако вскоре выяснилось, что у  Карлоса пополам треснуло заднее антикрыло, что конечно резко снизило его скорость. И как раз в этот момент случилась беда с Майклом Хейльвудом. За круг до финиша,  во время прыжка,в Pfanzgarten, его Макларен встал криво и ушел с траектории. В итоге Майк, вместо асфальта, боком приземлился на барьер. Болид перевернулся и Хейльвуд получил тяжелый, осложненный перелом обоих ног. Какое-то время речь даже шла об ампутации, но обошлось. Хейльвуд вернется в гонки, но это будут уже мотоциклы, с которых все когда-то начиналось.
Ну а Клей доведя гонку до победы, стал лидером сезона. Почему он так не ездил постоянно?





Ещё до немецкого Гран При, пресса призывала руководство Феррари определится, кого-же из её гонщиков они хотят видеть чемпионом. Но как тут определишься, если понятно, что Лауда невероятно быстр. Но Клей... это же всеобщий любимец, выигрывающий играючи, парень свой в доску, человек которого любили и публика и соперники. Даже Ники пришел поздравить Регаццони и искренне был за того рад. Лука Монтедземоло оказался в сложном положении, в первый год руководства.
1. Clay Regazzoni
2. Jody Scheckter + 50.7
3. Carlos Reutemann+ 1:23.3
4.  Ronnie Peterson+ 1:24.2
5.  Jacky Ickx+ 1:25.0
6.  Tom Pryce+ 2:18.1
Интересно, что как раз перед ГП Германии команда Hesketh выпустила рекламный буклет, в котором Джеймс Хант рассуждал, что бы он предпринял видя в зеркалах заднего вида того или другого соперника, если бы лидировал в Гран При, слабые и сильные стороны своих противников. Почти про всех, кроме Клея. "Мне нечего тут сказать, я искренне считаю, что Клей Регаццони это вершина гоночного мастерства". А меж тем это была всего вторая победа Клея в Ф1. И первая была за 4 года до этого.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Клей Регаццони -44
2. Джоди Шектер -41
3. Ники Лауда 38
4. Эмерсон Фиттипальди -37
5. Ронни Петерсон -22
6. Карлос Рётеманн -14
7. Майк Хейльвуд -12

8. Дэнни Халм -12
9. Жаки Икс -12
10. Патрик Депайе -11
10. Жан-Пьер Бельтуаз -10
12. Жан-Пьер Жарье -6
13. Ханс-Йохен Штук -5
14. Джеймс Хант -4
15. Карлуш Паче -3
16. Артуро Мерцарио -1
16. Джонн Уотсон
-1
16. Грэм Хилл -1
16. Том Прайс
-1
1. Ferrari-57
2. McLaren Ford-51
3. Tyrrell-Ford -45
4. Lotus-Ford -29
5. Brabham -Ford -15
6. BRM -10
7. Shadow-Ford -7
8. March -Ford -5
9. Hesketh-Ford -4
10. Surtees-Ford-3
11. Williams (Iso) Ford-1
11. Lola-Ford -1
Дебютант Жак Лаффит уже на третьем круге заехал в боксы, не выдержала подвеска, того, как молодой пилот атакует холмы. По счастью у Жака хватило мозгов почувствовать, что подвеска треснула.
Странная публика собралась в Ф1 в 70-е. Клею Регаццони для победы нужен был точный процент алкоголя в крови, Ханту хорошо просраться, Петерсону желание, Рётеманну, что бы прям с первых минут квалификации все хорошо шло. Жак Лаффиту для победы нужно было попасть в настройки, попадал - никто его остановить не мог, не попадал и проводил скучнейшую гонку, забив на все. И улыбался. К счастью для соперников Жак в настройки попадал не часто, а вот улыбался и шутил всегда.
Jacques Laffite

Жак-Анри Лаффит родился 21 ноября 1943 года в Париже, Франция. Папа адвокат, кажись радуйся жизни, учись на юриста. И видимо так бы и произошло, да Жак по природе своей оказался туповатым лентяем. Я нигде не работал, не учился. Я имею в виду, я немного работал в автомастерской в Париже, и я помогал машине Жан-Пьера Жабуя, потому что тот был моим другом, но я никогда не работал должным образом. Я жил с родителями , и они давали мне что-нибудь поесть и место поспать. Когда я работал, я тратил деньги, чтобы покататься на лыжах, и оттянутся.
С будущим пилотом Ф1 Жабуем, они познакомились через постель. Дело в том, что Лаффит спал с барышей, сестра которой была женой Жабуя. К слову Жак на той барышне так же женился.  Жан-Пьер Жабуй пилот быстрый, умный да уж больно невезучий. Фанатик гонок, грезивший Формулой 1, он еле наскреб денег на серию Рено, купил болид, а вот денег на механиков не было и Жак согласился помочь. Вообщем великовозрастный балбес крутил гайки на колесах и собственно мало задумывался о будущем. Впервые в гонках он оказался в 25 лет, когда попал в автогоночную школу. Это даже была не моя идея, чтобы пойти туда, но друг сказал, что  оплатит, если я захочу попробовать это, так что я сказал, хорошо. Я оказался вторым в чемпионате там, это дало мне приз в виде  двух лет в Формуле Рено, и вот тогда то я решил посвятить гонкам свою жизнь.
В 1973 году Лаффит стал чемпионом французской Формулы 3 и выиграл важнейшую гонку Ф3 в Монако. В 1975 он стал чемпионом Ф2, но ещё раньше, как мы знаем, его талант был отмечен Фрэнком Уилтямсом и Жак оказался в Ф1. Наверняка это было тяжело -. У нас не было хорошего двигателя, хорошего шасси или хороших шин, но на самом деле это было хорошо для меня, потому что он научил меня бороться. У многих пилотов все слишком легко на пути к Фl; когда они прибывают, у них не получается бороться. Я любил то время с Фрэнком и всегда думал, что он был очень хорошим человеком. Люди говорили, он не был хорошим руководителем, но, когда он получил деньги, он получил успех. Я остался бы с Фрэнком на 1976 год, если бы не предложение Лижье. И все же он успел принести Уильямс первый подиум за долгие годы. Было то на ГП ФРГ, через год после описанных здесь событий.
Автомобиль Ligier был так хорош, так быстр. Двигатель Матра казалось фантастическим, но я, конечно, никогда не имел хорошего Cosworth с командой Фрэнка. Первый сезон с Ligier был в целом, хорош,  но нам нужно много чему учится,  в том числе и мне. Я уверен, что другой водитель, Лауда или кто-либо имел бы лучшие результаты, чем я. Матра V12 это был старый, слишком тяжелый движок, тогда треки были быстрее, без этих кровавых шикан. Мы нуждались в Cosworth.  И тем не менее Лаффит успел выиграть одно Гран При, воспользовавшись в Швеции сходом Андретти на последних кругах. Но с переходом Лижье на Cosworth действительно многое поменялось Жак выиграл два первых Гран При сезона 79, и с таким преимуществом, что многие решили, что сезон закончен.

Но дальше Лаффит больше в том сезоне ничего не выиграл. Существует смешная легенда, что удачные настройки Лижье были записаны на пачке сигарет. которую потом потеряли. Это не так. Виной спада Лижье была борьба напарников. Лаффит до этого выступал один и конечно был недоволен, что в команде появился второй пилот - Депайе, что вылилось в ряд столкновений. Плюс, с третьего Гран При, подкрылышки  на болиде вместо алюминиевых стали более прочными и легкими - пластиковыми. Как оказалось, на больших скоростях они сгибались, а своей аэротрубы, что бы это проверить у Лижье не было.
В 1979 Жак остался 4-м, как и в 1980. Он реально претендовал на титул в 1981, но снова остался 4-м. В 1983 Лаффит вернулся в Williams. К. Росберг Я любил Жака, как напарника. Прекрасный парень. Он подписал контракт на два года, и в конце первого года Фрэнк сказал ему, что он не был доволен его результатами, и вдвоесократил его зарплату. А Жак все равно остался в команде.
Увы да, дважды в одну реку не войдешь и возвращение в Уильямс не заладилось, во многом из-за отсутствия турбо-движка. В 1985 Жак вернулся в Ligier. А в 1986, жуткий завал на старте ГП Британии перемолотил ему ноги.
Он выжил, но гонки ему теперь светили лишь как любителю. Бедные ноги Жака плохо срослись. Лаффит ушел в комментаторы и многие французы помнят его гневную речь, когда Шумахер в 97 вынес с трассы в Хересе Вильнева. Потом он возглавлял пиар отдел в команде Проста, потом снова вернулся за микрофон.
Жак Лаффит, был из той же породы гонщиков, что и Клей Регаццони. Он был бы чемпионом в 50-х, но в 70-е столь раздолбайский подход к гонкам уже себя не оправдывал. Приятный и все нравившейся рубаха парень, весельчак, чемпионом уже стать не мог, если его звали не Джеймс Хант. Надвигалось время мрачных фанатиков, людей-компьютеров и сумасшедших. Знаете, все во Франции предполагает, что у меня должно быть много денег - 13 лет в Ф1 и все, знают, в последний год- 1986 , я заработал  два миллиона франков ( около $ 300000) Хорошо, это было много денег, но я знаю, что это  ничто по сравнению с тем, что они получают сейчас.  До моей аварии, я не думал об отставке, я чем то был похож на Клея. Он любил автоспорт за сам спорт, а не только за деньги. Я клянусь вам, я бы выступал за просто так, если бы я мог выступать дальше. Я любил саму борьбу.
Tags: 1974, Формула 1, германия, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments