Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Позор британского автоспорта

Увлекательный сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и пилоты на них выступавшие. Сезон 1974 плавно перетек за экватор. Не смотря на лидерство Фиттипальди сила Феррари не оставляла сомнений и в основном пресса того времени рассуждала на какую помойку пора выкидывать движки Cosworth. Много также обсуждали разлад между Сёртисом и Карлушом Паче. Выяснилось также, что не все ладно и в стане BRM. В Голландии, как оказалось, Бельтуаз, на правах первого номера команды, забрал себе болид Пескароло. Ибо настройки Анри подошли Жан-Пьеру. Через пару дней после гонки, Пескароло, покусывая бороду, излил свою обиду журналистам . Вообщем мир Формулы 1 бурлил и кипел и в таком настроении прибыл во Францию.
В Дижон-Пренуа собралось, как никогда много французских пилотов. Помимо троицы BRM, Депайе на Tyrrell и Жарье на Shadow, добавились ещё Жозе Долем, сменивший Паче в Surtees.

Жан-Пьер Жабуй на втором Williams. И Жерар Ляррусс в итальянской команде Finoto. Вроде бы как должен был дебютировать и Жак Лаффит, но надежды француза не оправдались и дебют пришлось отложить.
Карлуш Паче перебрался в тест-пилоты Brabham и получил место в команде Hexagon, напарником Джона Уотсона. Лотус кажется окончательно открестился от 76 модели и вернулся к 72, которой уже было 4 года.
22 пилота допускались до старта а это означало, что восемь гонщиков останутся наблюдать гонку в качестве зрителей.
 Трасса Дижон, совершенно новая, была довольно короткой и чем-то похожей на американский овал, с зажеваной стороной.

Проектировали её с помощью Бельтуаза и Франсуа Севера и Формула 1 сюда приехала впервые. Поэтому, внезапно, выяснилось, что пилоты Ф1 показывают тут какие-то умопомрачительные скорости. В квалификации сразу 11 пилотов прошли круг быстрее чем за 60 секунд. Это был рекорд, который до сих пор не побит. Никогда больше Формула 1 не тратила на прохождение круга меньше минуты. Большие скорости правда хорошо давались не всем, Депайе умудрился расколотить свой Тиррелл перед родными трибунами. Ему придется стартовать на прошлогодней машине, томившейся в местном музее! Традиционно разбитой машиной окончилась квалификация и для Брамбиллы.
2
Ронни Петерсон
Lotus Ford
1
Ники Лауда
Ferrari
4
Клей Регаццони
Ferrari
3
Том Прайс
Shadow Ford
6
Майкл Хейльвуд
McLaren Ford
5
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
8
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
7
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
10
Джеймс Хант
Hesketh Ford
9
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
Отметим отличное третье время Тома Прайса, а ведь это всего третья гонка для парня.Поул Лауды заслуживает отдельной похвалы, он один вышел из 58 секунд.  Халм -11, Жарье -12.  Не прошли дальше - Шуппан (Ensign), фон Опель (Brabham), Паче (уж больно Карлуш хотел доказать Сёртису, что тот ошибся и в итоге наделал ошибок сам), Штук (March) - не вовремя отказала коробка, Жабуй, Доллем, Киннунен и Ляррусс. Вообщем все привлеченные, французские новички в гонку не попали.  А Шуппан и Кинуннен вообще чудом оказались в квалификации, ибо Бери с Максом Мосли поставили вопрос о том, что это пилоты медленные и им в Формуле 1 делать нечего. Вопрос сей возник по большей части из-за Мориса Нанна, владельца Ensign не пожелавшего вступить в берневскую ассоциацию конструкторов.
Воскресенье порадовало всех солнечной и ясной погодой. После парада старинных машин Ф1 с ветеранами за рулем, 22 пилота выстроились на стартовую решетку. А вот со стартом организаторы затянули. В итоге кое у кого стали сдавать нервы, у пары пилотов  начал греться движок, а Прайс засмотрелся на датчик сцепления и старт проспал. В итоге на старте Петерсон и Лауда умчались вперед, Рётеманн же зацепил Прайса, а Хант, во второй раз подряд, влетел в развернувшегося Тома. Столкновение сие заставило полостью остановится Жарье (в Shadow уже начинали Ханта потихоньку ненавидеть). И Дэни Халм, уворачиваясь от завала, проехался по траве.
Меж тем Лауда обошел Петерсона в первом повороте и к концу первого круга был уже далеко впереди. Казалось в гонке все стало ясно.

Регаццони шел третьим, после него Хейльвуд, Шектер, Фиттипальди, Депайе, Уотсон, Бельтуаз, Мерцарио.  Гонка уже лишилась Рётеманна, Прайса, Ханта а также сошедших по механическим проблемам Масса и Пескароло. Две Феррари и с одиноким Лотусом посередке, быстро оторвались от остальных.А Хейльвуд постепенно скатился с 4 на 6 место, так как у его McLaren стали шататься амортизаторы.

Не смотря на то, что в квалификации все пилоты были очень близки, в гонке довольно быстро пелотон разбился на группы. После 10 кругов Лауда и Петерсон оторвались от Регаццони, который, в свою очередь также оторвался от Шектера и Фиттипальди; потом Хейльвуд, Икс и Депайе и немного позже Уотсон, Бельтуаз, Халм, Meрцарио и Эдвардс, с Брамбиллой, Хиллом и Жарье замыкающим ну и отдельным зачетом Мижо, уже проигрывавший круг.
Халм осторожно продирался среди менее быстрых соперников и наконец обойдя Бельтуаза, пристроился в хвост Фиттипальди. Вместе пилоты McLaren стали думать, как же им обойти Шектера показывавшего чудеса обороны. И вот тут то, под шумок, на 17 круге, аккуратным маневром Петерсон вышел в лидеры, что бы пролидировать до самого финиша.

Ронни был в отличной форме и в тот день ему никто помешать не мог. Все что оставалось Ники, это попытаться держатся в зоне видимости у шведа. Были у него надежды, что в Лотусе что то сломается, но это был день Петерсона. И даже неуступчивые круговые не испортили ему праздник. Да и у Феррари  начались "странные вибрации" в передней части болида, как пояснили потом Лауда. Тут один из британских журналистов вспомнил давний формульный анекдот про команду Cooper. Когда в конце 50-х Cooper начал свои революционные эксперименты с задним расположением двигателя, один из пилотов команды заехал в боксы и сообщил, что у него странные вибрации в задней части машины. Пилот этот постоянно на что-то жаловался и порядком достал механиков. И тогда один из механиков сказал "Странные вибрации? Блин, мужик, да это двигатель наверное".

Где-то далеко позади ехал Регаццони. Где-то в глубине Фиттипальди смог обойти Шектера и африканец повис на хвосте у бразильца.Забарахлило сцепление у Халма, он откатился назад. Ну и ближе к экватору, Эмерсон покатился в траву, отказ Cosworth. Вместе с дымом из движка, улетало в воздух и его лидерство в чемпионате.
Ну а четвертое место вернулось Шектеру. Джоди даже догнал под конец Регаццони и предпринял полторы попытки для обгона. Ну Клея таким образом взять было сложно. Собственно это единственный запомнившийся момент со второй половины Гран При. Через час 20 минут после старта все кончилось.






1. Ronnie Peterson
2. Niki Lauda + 20.36
3. Clay Regazzoni + 27.84
4. Jody Scheckter + 28.11
5. Jacky Ickx + 37.54
6. Denny Hulme + 38,14



Ну а в конце июля пелотон прибыл в графство Кент на ухабистую трассу  Брэндс-Хэтч

35 пилотов захотело поучаствовать в заезде Формулы 1! Стартовое поле увеличили на три позиции, но все равно выходило, что 10 болидов на старт не попадали. Вообще такое большое количество людей и машин в квалификации было несомненно опасно. Берни по этому поводу подал своё замечание, но как с этим поступить, на тот момент придумать не могли.
Кто был этим новыми лицами:  Майк Уайлд взявший в аренду старый Hesketh Ханта,  Хауден Генли на японской Maki. Сеньора Лелла Ломбарди, ставшая первой женщиной в Ф1, со времен Марии Терезы де Филиппис (с 1959 года), на старом Brabham.

Плюс Верн Шуппан с нерукопожатного Ensign. Оптимист Рон Торонак со своим Trojan и Тимом Шенкеном за рулем. И аккуратный Token с Дэвидом Пёрли. Забегая вперед можно лишь сказать, что никто из этой пестрой компании (кроме  Шенкена) на старт не попал. Как и Том Белсо (Williams), Дерек Белл (Surtees), новозеландец Дон Николсон на диковинном Lyncar ну и Гай Эдвардс подвел своего босса - Грэма Хилла.

2
Ронни Петерсон
Lotus Ford
1
Ники Лауда
Ferrari
4
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
3
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
6
Джеймс Хант
Hesketh Ford
5
Том Прайс
Shadow Ford
8
Эмерсон Фиттипальди
McLaren Ford
7
Клей Регаццони
Ferrari
10
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
9
Ханс-Йохен Штук
March Ford
И снова порадовал Том Прайс, лидировавший в первую сессию квалификации и даже выигравший спец приз  100 бутылок шампанского от одной из газет. Ну а первая линия старта полностью повторяла французский вариант, публика замерла в предвкушении интересной борьбы.
И вот тут я предлагаю посмотреть просто отличный кинофильм с комментариями Стюарта, где показаны все перипетии этого забавного этапа.
На 36 круге Штук вылетел с трассы и разбросал камни по асфальту. Эти камушки и пробили шины                                    Петерсону, Регаццони. Оказался их жертвой и Ники Лауда, которому не хватило опыта.  Само собой надо было не пытаться отбиваться до последнего, а тут же ехать в боксы, тем более, что и команда сигнализировала. Но не было у крысенка того опыта.
Меж тем, в кадры кинохроники не попал очень забавный эпизод, вспоминая о котором, британские историки автоспорта начинают краснеть. Ники Лауда, не выдержав, заехал все же на пит-стоп на последнем круге. Чем снова показал отсутствие опыта, ведь достаточно был подождать у финишной черты, когда тебя на круг обойдет Шектер и дальше финишировать в очках. Лауде успешно поменяли колеса, но на выезде с пит-стопа, как оказалось стоял Ford Cortina, организаторов. За которой потом встал ещё и трактор- эвакуатор. Более того, вскоре, прыгая по Феррари Лауды, с трибун побежали фанаты, приветствовать Шектера. Взбешенный австриец, выскочил из болида, швырнул шлем и в слезах пошел в боксы. Фиттипальди, финишировав 2-м, снова забирал себе лидерство в чемпионате. Но в последующем международная комиссия, постановила, что нормально выехав из боксов Ники, скорее всего финишировал бы 5-м, на это место его и поставили. Ники Лауда остался во главе турнирной таблицы.






Интересно, что поскольку Шектер и Депайе были парнями мрачными и любящими высказать журналистам правду матку да ещё и с матами, Кен Тиррелл, от греха подальше, впервые пригласил для команды пресс-атташе и стал в этом деле новатором. Как видим это принесло удачу.
1. Jody Scheckter
2. Emerson Fittipaldi + 15,3
3. Jacky Ickx + 1: 01,5
4. Clay Regazzoni + 1: 07,2
5. Niki Lauda + 1 Круг
6. Carlos Reutemann+ 1 Круг
В чемпионате же заиграла всеми красками интрига со сразу четырьмя претендентами на корону.
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда 38
2. Эмерсон Фиттипальди -37
3. Джоди Шектер -35
4. Клей Регаццони -35
5. Ронни Петерсон -19
6. Майк Хейльвуд -12

7. Дэнни Халм -12
8. Патрик Депайе -11
9. Карлос Рётеманн -10
10. Жан-Пьер Бельтуаз -10
11. Жаки Икс -10
12. Жан-Пьер Жарье -6
13. Ханс-Йохен Штук -5
14. Джеймс Хант -4
15. Карлуш Паче -3
16. Артуро Мерцарио -1
16. Джонн Уотсон
-1
16. Грэм Хилл -1
1. McLaren Ford-51
2. Ferrari-48
3. Tyrrell-Ford -39
4. Lotus-Ford -26
5. Brabham -Ford -11
6. BRM -10
7. Shadow-Ford -6
8. March -Ford -5
9. Hesketh-Ford -4
10. Surtees-Ford-3
11. Williams (Iso) Ford-1
11. Lola-Ford -1
Вот такими получилось два классических Гран При. Франции - уже лет 8 мечущаяся туда сюда, в то время, как зарастала лесом отличная историческая трасса в Реймсе. И Британии где оба автодрома (Брэндс-Хэтч и Сильверстоун) совершено не подходили под современные гоночные условия - маленькие боксы, отсутствие элементарного места для смены колес. Плюс, как выяснилось дебильная организация самого Гран При.
На этом все на сегодня, в следующий раз Зеленый Ад и Жак Лаффит.
Tags: 1974, Формула 1, Франция, британия
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments