Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Карусель в Монако


Звиняюсь за небольшую задержку. Сериал про историю Формулы 1 продолжается на страничках данного бложика. Сезон 74 года в самом разгаре. После Южно-Американского турне где все внимание было на Карлосе Рётерманне, в Европе чудесно показали себя пилоты Феррари. Меж тем в чемпионате лидировал стабильный, но не быстрый Эмерсон Фиттипальди. А впереди было ГП Монако, где мощь Феррари не много значила, а на первое место выходило мастерство пилота.
Но на одном мастертстве, без хорошей машины в Монако ехать можно конечно, но сложно. Понимая это, пилоты Лотуса уговорили Колина Чепмена вернуть старый, добрый Лотус 72, ибо как-то 76 как то совсем не ехал, не пел и даже не танцевал.
Как и ожидалось, в первый день квалификации темп задал Ники Лауда. Задавал он его правда не долго, довольно быстро австриец налетел на BRM Бельтуаза и согнул стойку колеса. Запланированная программа по тестированию новинок пошла насмарку, но так как Ники лидировал в первый день квалификации, ругать его сильно не стали.

И во второй день квалификации молодой австриец просто доминировал над всеми остальными. Единственным его конкурентом выглядел Ронни Петерсон, отыскавший где-то внутренние резервы и показавший пару быстрых кругов.
Но в Монако в те славны годы, квалификация длилась три дня. Поэтому в субботу ещё были шансы у всех скинуть Лауду с пьедестала и заодно определить тех 25 счастливчиков из 28, что попадают на старт.
И время Лауды, показанное в пятницу так и не было превзойдено. Регаццони смог проехать один раз очень быстро и показал лучшее время дня, но по общему итогу он стартовал вторым. Ну а Ронни Петерсон из-за поломки коробки передач, так ничего показать и не успел.
Вот первая десятка
1
Ники Лауда
Ferrari
2
Клей Регаццони
Ferrari
3
Ронни Петерсон
Lotus Ford
4
Патрик Депайе
Tyrrell Ford
5
Джоди Шектер
Tyrrell Ford
6
Жан-Пьер Жарье
Shadow Ford
7
Джеймс Хант
Hesketh Ford
8
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
9
Ханс-Йохен Штук
March Ford
10
Майкл Хейльвуд
McLaren Ford
Лидер сезона Эмерсон Фиттипальди стартовал лишь 13-м. Рядом с ним Мерцарио -14. Бельтуаз -11. Тяжелейшие проблемы с отказом техники все три дня испытывал Surtees. В итоге оба пилота толком и поездить то не успели. Из дух болидов с трудом собрали один для Паче (он стартовал 18-м) а Масс остался сидеть в боксах, хоть и показал 17-й результат.

Отказался стартовать и Крис Эмон, обнаружив трещины в ступице колеса у своего болида. Таким образом на старт попали не прошедшие квалификацию - Франсуа Мижо из BRM и Гай Эдвардс из Embassy-Hill. И единственным не прошедшим в следующий тур стал Рикки фон Опель из Brabham, философски заметивший, что возможно он не очень быстр.

В воскресенье 25 гонщиков, проехав разминочный круг выстроились на фиктивной сетке. Все, кроме Патрика Депайе. Увы, у показавшего свой (пока) лучший результат в квалификациях, обнаружилась поломка топливопровода. Патрик быстро пересел в запасной болид, но вынужден был стартовать с конца.
Ну а выиграл старт Регаццони. За ним рванули Лауда, Жарье, Петерсон и Рётеманн.

На середине круга, при подъеме, кто-то развернул Халма и Дэни уткнулся прямо в Бельтуаза. Макларен остался возле барьера а у BRM, оказалась сломана подвеска.   Это вызвало цепную реакцию в задних рядах. Виторио Брамбилла разворотил свой нос об заднюю часть Williams Мерцарио. Тот в свою очередь протаранил Shadow Редмана и задел Surtees Паче. Тим Шенкен видя все это, успел затормозить. но тут же был выбит Шуппаном на Ensign. А Икс притерся от барьер, все это объезжая. Когда пыль улеглась маршалы обнаружили неподвижные машины Халма, Паче, Мерцарио и Редмана. Их оперативно убрали с помощью кранов. Шенкен доехал до набережной, где понял, что из него вытекает масло. Бельтуаз и Брамбилла доползли до боксов, что бы сойти. А вот Шуппану заделали дырку в носу и он вернулся в гонку.
Это были суровые 70-е. Поэтому гонка продолжалась в обычном режиме, без всяких пейс-каров, и прочих новомодных штучек, просто в одном месте гонщики чутка притормаживали из-за желтых флагов. Рега и Лауда лидировали, далее Жарье и Петерсон, Рётеманн, Шектер,  Хант и Хейльвуд. После чего был огромный разрыв и начиналась вторая группа с Фиттипальди во главе. Эмерсон был совершенно не в форме, ибо слег с гриппом и держался на таблетках.

Ну а такое глобальное выбивание гонщиков, лидеров только радовало, меньше круговых под ногами. Первая четверка постепенно оторвалась от остальных.  Позади Хейльвуд обошел Ханта и нацелился на Шектера. Публика в это время аплодисментами приветствовала Мерцарио, Редмана, Халма и Паче раскланявшихся перед трибунами.
Когда лидеры окончили 6 круг, Петерсон задел задним колесом, барьер в шпильке и развернулся. Он оперативно вернулся на прежний курс, но мимо успел просочится Жарье, Шектер и Хейльвуд. Ронни как раз вынырнул перед Рётерманном и обороняя своё 6 место, впечатала недовольного Карлоса в барьер. Лотус хорошо сдержал удар а вот аргентинец вынужден был сойти.

Было совершено ясно, что Клей Регаццони сдерживает Лауду, потому как Жан-Пьер на откровенно слабом Shadow ехал в их темпе. В это время, сзади Петерсон начал давить Хейльвуда и Шектера, мечтая догнать лидеров.  И вскоре он поднялся на позицию вперед.
Верн Шуппан потерял контроль над своим Ensign, когда поскользнулся на кирпичной крошке, коей маршалы посыпали масляное пятно от Шенкена.

Австралиец не смог поймать машину и впечатался в барьер. Едва он успел покинуть машину, как в неё влетел подскользнувшийся там же Хейльвуд. Одновременно с этим произошел этот красивый эпизод. Хант замедлился и Штук попытался его обойти в Мирабо. Вот что их этого вышло.

Джеймс поехал дальше. В довершение всего, из-за отказа тормозов разбил свой BRM Мижо. Гонка ещё не добралась до своей четверти, а на трассе оставалось всего 13 пилотов.
На 19 круге Петерсон дожал таки Шектера. В это время тройка лидеров догнала на круг Пескароло и если пилоты Феррари прошли BRM без проблем, то молодой Жарье уперся в опытного соотечественника и ничего не мог с ним сделать. Почти круг Жан-Пьер махал кулаками, грозился матами, без толку, с трудом он смог обойти Анри в Казино. Ронни к этому времени уже приблизился к Жарье на растояние атаки.

Когда Клей Регаццони стремился закончить свой 21 круг, в последней шпильке он перестарался. Швейцарца развернуло и мимо проехали Лауда, Жарье, Петерсон и Шектер. Клей вернулся 5-м. А перед Ники открылся оперативный простор. Он стал быстро отрываться от Жарье, впрочем пилот Shadow не долго оставался позади Ники, ибо на 25 круге его обошел Петерсон. Ники был великолепен, но и Петерсон показывал что-то запредельное, дуэль начавшаяся ещё в квалификации продолжилась. Между пилотами было 3 секунды, но на 30 круге разрыв резко сократился.  Послышалась, что звук мотора Ники изменился. На 31 круге Ронии подобрался к Ники вплотную и обошел его.
А ещё через круг Лауда сошел из-за проблем с зажиганием. Проблемы с зажиганием испытал и Жарье, он случайно заглушил машину и его тут же обогнал Шектер. Африканец проводил очень уверенную гонку, поэтому у Жан-Пьера шансов вернуть утраченную позицию не появилось. Далее в одиночестве ехал оконфузившийся Регаццонни. Потом Фиттипальди на которого наседал наслаждающийся гонкой Джон Уотсон на частном Brabham.
А вообще к 39 кругу в гонке оставалось 10 машин. Грэм Хилл шел седьмым, за ним прорвавшийся с низов Депайе и отдельную гонку проводили Эдвардс с Пескароло. На 59 круге Ронни Петерсон с радостью обошел на круг бывшего партнера по команде - Фиттипальди. Задыхавшемуся соплями бразильцу впрочем до радостей шведа не было никакого дела, отбиться бы от Уотсона.  Но Ронни начал баловаться, он специально замедлился и начал маячить перед носом Фитти, специально сдерживая бразильца. Я не думаю, что он надеялся облегчить жизнь Уотсону, в пылу гонки это было бы сложно рассчитать, а вот лишний раз унизить  Эмерса, в каждом интервью рассказывающего, как Ронни и Колин Чепмен лишили его титула, это за всегда пожалуйста.


Ну и после 78 кругов, Ронии к большой своей радости, прервал печальную привычку Лотуса проваливать гонки. Шектер финишировал на достойном втором месте, ну и голубоглазый Жарье наконец-то подтвердил свой статус новой  французской звезды.






1. Ronnie Peterson
2. Jody Scheckter + 28,8
3. Jean-Pierre Jarier + 48,9
4. Clay Regazzoni + 1: 03,1
5. Emerson Fittipaldi+ 1 Круг
6. John Watson+ 1 Круг


Менее качественное кино, исключительно на любителя

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Эмерсон Фиттипальди -24
2. Клей Регаццони -22
3. Ники Лауда -21
4. Джоди Шектер -12

5. Дэнни Халм -11
6. Ронни Петерсон -10
7. Жан-Пьер Бельтуаз -10
8. Карлос Рётеманн -9
9.
Майк Хейльвуд -9
10. Ханс-Йохен Штук -5
11. Жаки Икс -4
11. Жан-Пьер Жарье -4
13. Патрик Депайе -4

14. Карлуш Паче -3
15. Артуро Мерцарио -1
15. Джонн Уотсон
-1
1. McLaren Ford-37
2. Ferrari-30
3. Tyrrell-Ford -16
4. Lotus-Ford -13
5. Brabham -Ford -10
6. BRM -10
7. March -Ford -5
8. Shadow-Ford -4
8. Surtees-Ford-3
9. Williams (Iso) Ford-1
Эмерсону удалось сохранить лидерство, но ситуация была весьма зыбкой. Пилоты Феррари были очень рядом, им бы только определится кто из них первый номер в команде. Поехал Лотус. Вообщем все было очень интересно.

Гонщики Embassy Hill финишировали к радости Грэма 7-м и 8-м. Машина добралась до финиша, что уже было хорошо.

Гай Эдвардс, второй номер команды, проявил себя не только пилотом принесшим   деньжат, но и стабильным и относительно быстрым гонщиком.
Guy Edwards
Гай Ричард Горонвэй Эдвардс родился 30 декабря 1942 года в Миклсфилде, Чешир,  Англия. Начинал Гай свою карьеру в автоспорте с картинга, но потом как-то это дело забросил, ибо привлекла его наука. Он учился на психолога и видимо учился очень хорошо, иначе никак не объяснить тот факт, что за 20 минут беседы Гай мог заставить почти любого дать ему денег. С такими талантами путь в продавцы либо мошенники, но Эдвардс вспомнил свое детское увлечение. Это был конец 60-х, и в гонках наконец-то разрешили спонсорство.  И Гай наловчился использовать своё красноречие при поиске спонсоров.

Сначала Формула 3, потом гонки спорт-прототипов. 24 часа  Ле-Мана. Европейский тюнинг. Особо каких-то выдающихся результатов Гай не показывал, но он всегда мог убедить очередного владельца предприятия, в том, что у того резко вырастет прибыль, ежели реклама его фирмы будет светится на бортах машины. Психолог одним словом. Ну а что началось, когда Эдвардс выиграл две гонки Ф5000, то правда были не зачетные гонки, но Эдваардс все преподнес будто он стал чемпионом мира. Все это и привело Эдвардса за руль Формулы 1
Увы болиды Лола команды Грэма Хилла не отличались скоростью или надежностью. И сам сезон для Эдвардса окончился на ГП Британии, где Гай получил перелом запястья. Но он приобрел нужный опыт, помогший ему на следующий год неплохо смотреться в Ф5000. Будучи бронзовым призером Ф5000 75 года, Гай уже легко нашел себе место в Ф1. На этот раз Hesketh осиротевший после ухода Ханта.

Журнал Пентхауз правда привел в Ф1 не Эдвардс, а Руперт Киган. А сам сезон Гая запомнился в первую очередь тем, что он был одним из тех пилотов, что спасли жизнь Ники Лауде. У меня было время, чтобы выйти из машины и добежать но спасти его было очень трудно... . Бензиновый пожар это ужасная вещь. Это был очень жарко и шум был невероятный.. Это было не очень красиво. Я бежал к огню, и я думал - я действительно хочу сделать что-то, честный ответ был "нет".Все что я мог бы сделать, это остановиться и идти назад, черт возьми, это было бы неправильно?.. . Я видел других вокруг меня. Но пламя были настолько толстыми, я не мог видеть этих  ублюдоков. Но я нырнул и было так жарко, и ничем было дышать из-за пыли кругом. Я знал, что сейчас или никогда и это было  отчаянное чувство, и помощь от других гонщиков, мы попробовали еще и ещё раз. Мы  сталкивались друг с другом, тянули, проклинали и просто боролись. От комбинезона Ники погон оторвался и остался у меня в руке, и это было невероятно сложно , и жарко было именно так, физические. Я схватил его за руку и вцепился в его тело и немного дернул. Он вылетел со всеми нами, и мы упали в кучу. Мы вытащили его, как пробку из бутылки. Если Лауда был обязан своей жизнью какому-либо одного фактору, то это было два ручных огнетушителя. Но эти огнетушители были в руках людей.

 Странно, но Гай единственный из той 4-ки (Мерцарио, Эдвардс, Эртель, Лангер), которого Ники так и не поблагодарил. Но зато Британское правительство, удостоило Эдвардса медали за отвагу.
В 1977 году он пытался научить ездить безнадежный BRM. Потом были Ф2, британский чемпионат Ф1, гонки спорт-прототипов. И снова без успехов но всегда со спонсорами. Главным достижением в карьере Эдвардса стало 3-е место в 24 часах Ле-Мана 1985 года.

А дальше Эдвардс стал заниматься поиском спонсоров для молодых гонщиков, он на этом зарабатывал на жизнь. В 1994 году его даже привлекли для поисков спонсоров в команду Лотус, но там все уже было совсем безнадежно.

Сейчас он живет на юге Франции. Многие наверное слышали, про его сына Шона Эдвардса, лидера кубка Порш, трагически погибшего во время тренировочного заезда с молодым пилотом за рулем.
Tags: 1974, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Итак, ребятки, продолжим с 1987 годом. Надо же все же узнать кто выиграл супер-финал, запланированный ещё в 1986 и явно рассчитанный на других…

  • Про бокс

    Продолжим ковыряться в истории супертяжелого веса. Год 1987 продолжение супер-турнира который должен был дать ответ, кто сильнейший супер-тяж и…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну вот и пришло самое время закончить с 1987 годом. Думал останется напоследок веселый трэш, но нет, просто несколько совершенно заслуженно забытых…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments