Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Старт сезона

Как всегда по четвергам пост про историю автоспорта. Для начала о печальной новости, пришедшей в пятницу. Я само собой о Жиле Бьянки. Мне в основном нравятся современные гонки .  Они интересней, чем были 10-15 лет назад и отрицать это может лишь упертый фанат идеи, что ранее трава была зеленее и девки сисястей. Да, можно много говорить об искусственности и простоте обгонов и том, что машинами управлять стало слишком легко. Звук не тот. Все это мелочи, самое что мне не нравится это то, что пропали гравийные ловушки и вместо них сейчас асфальт. В 90-е гонщик знал, что стоит ему ошибиться и выехать за пределы трассы и он в лучшем случае увязнет, а в худшем полетит в барьер как Шуми в Британии 99 или Панис в Канаде 97. Гонщики поколения Бьянки, к сожалению знают лишь, что стоит ему оказаться за пределами трассы, то его в худшем случае накажут добавлением пары секунд на финише.  Это, как водитель большого черного джипа, который на заснеженной трассе, обгоняет по встречке, потому что уверен, что его спасет 4WD. И никто не ждет за пределами трассы (на встречке) трактор. Исчез порог страха. И исправлять ситуацию надо не деланием болида хуже управляемым, потому как это очередная искусственная поебень, вроде DRS, отталкивающая нормального болельщика. А в первую очередь я бы вернул гравийные ловушки.

У меня есть и ещё предложения, но про них, как нибудь потом. А сейчас год 1974 и первая гонка этого интересного и трагического сезона - Гран При Аргентины.
Гран При Аргентины проводилось после перерыва уже третий год и впервые его решили провести по большому кольцу, используемому до этого для этапа гонок спорт-прототипов 1000 км. Буэнос-Айреса.

Длинна кольца 3,8 миль вместо 2, с увеличением скорости, такое изменение было оправдано.
Два дня квалификации пошли насмарку для клиентов шин Firestone, ибо большую часть партии их колес, арестовала аргентинская таможня за неправильное оформление декорации. В итоге BRM Surtees, Ensign и командам Хилла и Уотсона, пришлось экономить резину. Провалились в квалификации новички Тирелла, не справившись с волнением. Впервые за долгое время ни одного Тиррелла не было в первой десятке. Вот так кстати она выглядела
2
Клей Регаццони
Ferrari
1
Ронни Петерсон
Lotus Ford
4
Питер Ревсон
Shadow Ford
3
Эмерсон Фиттипальди
McLaren-Ford
6
Карлос Рётеманн
Brabham Ford
5
Джеймс Хант
Hesketh Ford
8
Ники Лауда
Ferrari
7
Жаки Икс
Lotus Ford
10
Дэнни Халм
McLaren Ford
9
Майк Хейльвуд
McLaren Ford
В воскресенье на автодром прибыли президент Перон и "маэстро" Хуан-Мануэль Фанхио, поболеть за быстрейшего гонщика в мире по версии аргентинских фанатов - Карлоса Рётеманна. Был дан старт

Петерсон и Хант отлично стартовали с правой части трассы, Регаццони замешкался и с ним поравнялся Ревсон. В первый поворот оба вошли параллельно, потом Клей слегка подтолкнул американца и оба болида развернуло. С ними не успел разминутся Жарье. Жан-Пьер влетел в Ревсона и оба Shadow выбыли из гонки не проехав и круга.



В этот же замес попали и Мерцарио с Уотсоном и Шехтером, но  они смогли продолжить гонку, хоть у Артуро Мерцарио и оказалось повреждено переднее антикрыло. В середине первого круга Хант, при торможении. обнаружил, что отказало сцепление и мягко развернулся в траву. Он правда смог вернутся в гонку, но потом сошел с отказавшим движком.

Ну а лидером первый круг окончил Петерсон, следом Рётеманн, Фиттипальди, Хейльвуд, Икс, Халм,Паче, Лауда, Бельтуаз, Депайе и остальные. Регаццони окончил первый круг лишь 20-м, но был полон решимости отыграться.
Петерсон никак не мог уйти в отрыв от преследователей, а Карос Рётманн выступал перед родными трибунами и президентом. В конце третьего круга, под гром аплодисментов, он вышел в лидеры гонки.

Следом Хейльвуд обошел Фиттипальди в борьбе за третье место. У Эмерсона начались проблемы с движком и откатившись до 8-го места, он поехал в боксы. Там механик что-то оперативно подкрутил в движке и бразилец вернулся на трассу. Майк Хейльвуд не долго красовался на третьем месте, скоро его обошел Халм. А Ники Лауда смог опередить Паче. Вся эта группа сделала большой отрыв от медленного и нерешительного Бельтуаза, сдерживающего всех остальных.
Рони Петерсон постепенно стал терять скорость (проблемы с тормозами) и Дэни Халм смог выйти на второе место. К 15 кругу, болельщики вдруг обнаружили, что Клей Регаццони смог прорваться уже до 7 места. Ещё через 13 кругов, он стал шестым, так как Жаки Икс (а он шел 3-м за Халмом) пробил заднее левое колесо. Бельгиец быстро провел пит-стоп, но вскоре сошел из-за сцепления. Уже на второй пит-стоп заехал и Фиттипальди, там он даже умудрился заглохнуть, но все же вернулся на трассу.

Другой бразилец - Карлуш Паче, сошел с перегревшимся движком на 26 круге. На 24 круге сгорел двигатель и у провалившего гонку Джоди Шехтера. Его партнер по Tyrrell - Депайе, наконец-то смог обогнать Бельтуаза, но вся очковая группа ушла очень далеко.
Лидер же гонки Карлос Рётманн не знал каких-либо проблем. К 35 кругу он на полминуты оторвался от МакЛарена Дэни Халма и даже открепившийся обод верхнего воздухосборника, никак не повлиял на его скорость, хоть и упал аргентинцу на голову.

Регаццони изматывал Хейльвуда и на 35 круге смог его пройти, вскоре "Майк-Байк" поехал менять, оквадраченную в борьбе, шину.
Карлос Рётманн стабилизировал отрыв, казалось, что все идет к его первой победе, да ещё и на глазах родных трибун. Но вдруг стало слышно, что звук работы его двигателя изменился. В попытка сделать солидный отрыв, Карлос израсходовал слишком много топлива. Следующие пять кругов толпа с тревогой наблюдала, как Халм постепенно нагоняет Карлоса и висит у него на заднем сполере.
53 круга было в гонке. К ужасу фанатов, 52 круг первым закончил Халм, затем мимо боксов еле проковылял Рётманн, что бы остановится на середине последнего круга. Топливо закончилось окончательно.

Аргентинец оказался только 7-м. Ну а Макларен начал новый сезон с победы.


1. Denny Hulme
2. Niki Lauda+ 9,27
3. Clay Regazzoni+ 20.41
4. Mike Hailwood+ 31.79
5. Jean-Pierre Beltoise + 51.84
6. Patrick Depailler+ 1: 52.48
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Дэнни Халм -9
2. Ники Лауда -6
3. Клей Регаццони -4
4. Майк Хейльвуд -3
5.Жан-Пьер Бельтуаз -2
6. Патрик Депайе
-1
1. McLaren Ford-9
2. Ferrari-6
3. BRM-2
4. Tyrrell-Ford -1

 Очень годный, любительский фильм про ГП Аргентины 74

Дебютант Brabham Ричард Робертс до финиша не добрался, покупка места в довольно сильной команде не гарантировала успеха да и вообще ничего не гарантировала.
Richard Robarts


Download Leo Sayer The Show Must Go On for free from pleer.com
Он родился  22 сентября 1944 года в Бикнагре, Челмсфорд, графство Эссекс, Англия, в семье автомеханика, владельца сети автомастерских. Вообщем в 50-х 60-х пилоты Ф1 как раз выходили из семей механиков, но для 70-х это уже было редкостью.   Гоночные премудрости Ричард осваивал в клубных гонках владельцев машин Форд и в профессиональные гонки пришел уже довольно взрослым. Ему было 25, в таком возрасте некоторые с гонками завязывают, Робертс же только начал.

В таких условиях надо было добиваться успеха как можно быстрее, что бы заинтересовать владельцев команд Формулы 1. В 1971 году Роберт объявился в Ф-Форд, особого ничего не показал, но оперативно перескочил в британскую Формулу 3. И с ходу в 1973 году стал чемпионом британской трешки. Несомненно сильнейшего чемпионата для молодых пилотов. Впечатляющее достижение.

Но на тот момент в Британии было аж три разных чемпионата Ф3. И Робертс выиграл не сильнейший из трех, и даже не выиграл, а разделил победу с Томом Брайсом. Оба они участвовали и в чемпионате считающимся более сильным и там Брайс выиграл, а Ричард был третьим. По итогам сезона журнал Автоспорт в рейтинге сильнейших пилотов Формулы 3, поставил Робертса лишь на 7-е место (Брайз был 2-м, а лидером посчитали чемпиона Французской Ф3 и победителя ГП Монако Ф3 - Мишеля Леклера). Вообщем на бумаге результат впечатлял, на деле же был чуть лучше среднего.
Но, Робертс смог заинтересовать спонсоров и найти денег на Формулу 1.

 И по всей видимости Робертс поспешил. Ему явно нужно было провести сезон в Формуле 2, ибо к мощи и скорости Формулы 1 он оказался не готов. Тут ещё добавилось, что Робертс как раз накануне дебюта в ф1 впервые стал отцом, что так же, как правило скорости пилотам не добавляет.  На фоне Рётманна, британец явно провалился, а тут ещё перед Берни замаячила перспектива получить в состав куда более богатого фон Опеля. На этом судьба Ричарда оказалось решена.

Ричард почти получил второй шанс в составе Williams на ГП Швеции, но в последний момент вместо него за руль все же усадили Тома Белсо. Год Ричард промаялся в поисках новых спонсоров и наконец смог насобирать бюджет на сезон в Формуле 2.



Авария на одном из этапов окончилась для Робертса сломанным носом и сотрясением мозга. На этом с гонками Робертс решил завязать.

Нынче он директор небольшой фирмы по ремонту автобусов и иногда участвует в таких вот соревнованиях самодельной техники.
Tags: 1974, Аргентина, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Diplo и Imanbek. А в целом ровный, хороший выпуск, есть что послушать. Все там, под катом Chris Lorenzo -…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня очень спокойный выпуск, ничего особо запоминающегося ушедшая неделя не принесла, обычный набор разных музык. Все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments