Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

История с бородой

Пришло время вспомнить клавиши на клавиатуре. После недельного перерыва пост про историю Формулы снова здесь, в ваших лентах. Закончим наконец-то с 1973 годом. Сегодня последнее Гран При сезона - ГП США. Гран При оборвавшее жизнь очередного славного героя 70-х. Но об этом чуть попозже. А пока, через две недели после ГП Канады, команды перебрались в пригород Нью-Йорка на славный Уоткинс-Глен.
Были изменения в составах. В третьем Brabham поехал Джон Уотсон, сменивший Рольфа Штомеллена, на том самом болиде, на котором начинал сезон де Адамич и что ещё носил наклейки спонсоров итальянца. Ещё одним таким болидом, столь же часто менявшим владельцев был второй Williams, сезон на нем начинал Нинно Галли, которого потом сменил ван Леннеп, затем Тим Шенкен, в Канаде Анри Пескарло. В США должен был поехать датчанин Том Белсо из Ф5000, но, внезапно, бесплатно согласился выступить Жаки Икс. Внезапно даже для себя, ибо у бельгийца оказалась просроченной американская виза и решая эту проблему, он пропустил пятничную квалификацию. Регаццони, вернулся за руль BRM. У британцев возникла иная проблема, отлично проводивший концовку сезона Ники Лауда обвинил BRM в том, что они все силы бросают на поддержку Бельтруза, и что он проводит последнюю гонку за эту команду. Ну и в Shadow в третьей машине поехал Брайан Редман.
Пятничную квалификацию выиграл Петерсон, все остальные столкнулись с проблемами разного плана. Ну а в субботу, погиб Франсуа Север...








Он разбился в Esses, самом сложном участке Уоткинс-Глен. Ошибся, столкнулся с барьером, который отбросил его болид на противоположный барьер. Причины аварии не ясны до сих пор, скорее всего молодой француз соскользнул на поребрике. Он выступал с травмированной лодыжкой, что также могло сказаться на его вождении. Как бы то не было, Франция лишилась своего самого яркого таланта начала 70-х, а Tyrrell в знак траура снялся с гонки. На счету Джеки Стюарта так и осталось 99 проведенных Гран При.
Так выглядела стартовая решетка - первые 10 позиций
2
Карлос Рётеманн
Brabham BT42 Ford
1
Ронни Петерсон
Lotus 72 Е Ford
4
Джеймсон Хант
March 721G (Hesketh) Ford
3
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72 D Ford
6
Майкл Хейльвуд
Surtees TS14A Ford
5
Джеки Стюарт
Tyrrell 006 Ford
не стартовал
8
Дэнни Халм
McLaren M23 Ford
7
Питер Ревсон
McLaren M23 Ford
10
Джоди Шехтер
McLaren M23 Ford
9
Карлуш Паче
Surtees TS14A Ford
На фоне Рётеманна провалились оба его напарника - Уотсон и Фиттипальди старший стартовали 23 и 24 соответственно. Не лучше показал себя и Лауда - 22.


А это уже фото старта и отчетливо видно, что пилот в McLaren поднял руку сигнализируя о том, что машина заглохла. Это Питер Ревсон. Его удачно все объехали и он смог завестись и продолжить гонку, пусть и последним. А вот Рикки фон Опель (Ensign) и Брайан Редман выбыли уже в первом повороте из-за заклинивших дросселей. Редман смог запустить болид, через пару кругов, с помощью подбежавших механиков но само собой был дисквалифицирован за постороннюю помощь на трассе.
Старт выиграл Петерсон мгновенно доведший отрыв от Рётманна до секунды, Хант обошел по внешнему радиусу Фиттипальди и вышел на третье место. Хейльвуд шел пятым перед Халмом, Шехтером, Бельтуазом, Паче и Массом. Потом Хант набрался смелости и обогнал Рётманна. Джеймс вышел на вторую позицию но без каких либо шансов догнать Петерсона. Швед был в тот день не досягаем.

Впрочем, возможно Хант бы его и догнал, ибо на прямых March переделанный Харви Постлтуэйтом, был довольно быстр, но Джеймс решил поберечь движок и несколько сбавил скорость,  отложив атаку на конец гонки. Петерсон остался лидером.

А вот его партнер Эмерсон начал скатываться назад из-за сильных вибраций в передних колесах. Он держался за Рётманном, Халмом и Шехтером. Ехавший следом за Эмо, Майк Хейльвуд исчез в боксах с пробитым колесом, тем самым поставив точку в сезоне без очков. Застряли в боксах и все три BRM с разными неполадками. Сошли оба Surtees, отлетело заднее антикрыло у единственного Феррари - Мерцарио. В машине Шехтера сработал огнетушитель и заморозил африканцу ногу. Джоди вроде бы пережил это без последствий, но на 40 круге его развернуло из-за поломки рычага - задней подвески и бросило в барьер. Талантливый пилот, так же остался в 73 году без очков.

Эмерсон Фиттипальди, наконец-то заехал на пит-стоп, сменил неудачный передний комплект. Пит-стоп получился быстрым и он потерял лишь одну позицию. Мимо проехал - Питер Ревсон, окончивший первый круг последним, но прорвавшийся благодаря сходам.
На последнем круге Хант, решил реализовать свой коварный план, по усыплению бдительности Петерсона. Он установил быстрый круг, нагнал шведа и тут машина издала скрип, так как стало заканчиваться топливо в итоге пилотов разделило 0,6 секунды, но выиграл швед, одержавший третью победу в последних четырех гонках.

1. Ronnie Peterson
2. James Hunt + 0,668
3. Carlos Reutemann+ 22,930
4. Denny Hulme+ 50,226
5. Peter Revson+ 1: 20,367
6. Emerson Fittipaldi+ 1: 47,945

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Джеки Стюарт -71
2.Эмерсон Фиттипальди -55
3. Ронни Петерсон -52
4. Франсуа Север -47
5. Питер Ревсон -38
6. Дэнни Халм -26
7. Карлос Рётеманн -16
8. Джеймс Хант -14
9. Жаки Икс -12
10. Жан-Пьер Бельтуаз -9
11. Карлуш Паче -7
12. Артуро Мерцарио -6
13. Джордж Фоллмер -5
14. Джеки Оливер -4
14. Андреа де Адамич -3
15. Уилсон Фиттипальди -3
16. Ники Лауда -2
16. Клей Регаццони -2
17. Крис Эмон -1
17. Гийс ван Леннеп
-1
17
Хауден Гэнли -1
1. Lotus - Ford -92 (96)
2. Tyrrell - Ford -82 (86)
3. McLaren - Ford -58
4. Brabham - Ford -23
5.
March-Ford-14
6. BRM -12
7. Ferrari -12
8. Shadow -Ford -9
9. Surtees-Ford -7
10. Iso-Ford-2
11. Tecno -1


По идее, далее должны были следовать итоги года, но эпопея с подчисткой ноутбука выбила немного из графика, поэтому вспомним добрым словом ещё одного дебютанта 73 года. Один из самых честных пилотов Формулы 1, полный теска книжного героя - мистер Джон Ватсон а точнее Уотсон
John Watson


Cкачать Sweet "The Ballroom Blitz" /1973/ бесплатно на pleer.com
Джон Маршалл Уотсон, "Уотти" так и не ставший своим  для британских фанатов автогонок, в силу своего ирландского происхождения, родился 4 мая 1946 года в Белфасте, Северная Ирландия, в семье владельца автосалона. Он окончил престижнейшую северо-ирландскую школу, выпустившую в свет множество ирландских политиков. Но, вместо дальнейшего обучения, предпочел автогонки. В 1969 году Джон, обросший бородой Исуса Христа, дебютировал в британской Ф3. Почти тут же его карьера гонщика могла и оборваться. В 1970 Джон объявился в гонках Формулы 2 и на этапе в Руане угодил в тяжелую аварию - перелом лодыжки, ноги и руки.

Ему удалось восстановится. Но результаты мягко скажем не радовали. За три года в Ф2 бородач Уотсон заработал всего 11 очков и один подиум. Как раз после подиума в Монспорт Парке, спонсоры Goldie Hexagon прикупили ему старый Brabham, для участия в Гран При Британии. Дебют не задался, Уотсон избежал массового столкновения на старте, но сошел из-за сцепления. А следом он опять ломает туже ногу в незачетном Гран При чемпионов. Тем удивительнее, что ему уже в конце года, удалось оказаться за рулем Branham заводского и пускай его опять постигла неудача, на следующий год, спонсоры купили для него Брэбэм 73 года и создали под Уотсона команду.

На прошлогодней машине Джон даже заработал несколько очков. Затем был полностью проваленный сезон в Surtees и приглашение в осиротевший после гибели Донохью Penscke. В Пенске то Уотсон и лишился своей, всем поднадоевшей бороды. А было это так. На предсезонных тестах Джон был несколько разочарован болидом, но Рождер Пенске наоборот считал, что машина не плоха и поспорил с Джоном, что на ней можно выиграть гонки. Предметом спора была борода Уотсона и в случае победы в 76 кого ни будь, на машине Penscke в Ф1, Уотсон обещал её сбрить. И сбрил ибо он сам выиграл в Австрии.

А дальше как отрезало. В 1977 году Уотсон переходит в Brabham, берет поул в Монако, несколько раз лидирует в гонке, но каждый раз на последних кругах сходит, то из-за нехватки бензина, то из-за столкновения с соперниками. В итоге в конце сезона он даже не попал в десятку чемпионата. Не то все везение ушло вместе с бородой, не то Крис Эмон передал ему эстафету неудачника. Примерно тоже самое продолжилось и в 1978, ничего не поменялось и в 1979 с переходом в McLaren.

Цепочка неудач прервалась в 1981, когда Уотсон в борьбе с Вильневым выиграл ГП Британии и был унесен болельщиками на руках. Наконец в 1982 году, после травмы Пирони, Джон с двумя победами стал главным претендентом на титул. Казалось конкурентов у него нет. Дидье Пирони был в больнице, другие стабильностью не блистали. На деле же мы знаем, что Джон бездарно провалил возможность стать чемпионом, сойдя в трех из 4 оставшихся гонок. Чемпионом стал Росберг.

Этот эпик фейл не помешал в 1983 году,Джону потребовать от Рона Дэниса увеличения своей зарплаты до миллиона. В результате контракт с ним продлевали на каждую гонку отдельно. Удивительно, но в таких условиях Уотсон выиграл ГП США, стартуя с 22-го места! Но когда в Renault освободился Прост, стало ясно, что дни Джона в McLaren и Ф1 сочтены. Ники Лауда, довольный Уотсоном как напарником, даже предложил Дэнису оплачивать выступления Джона из собственного кармана, но нет. Уотсон был уволен а у McLaren в следующем году не оказалось конкурентов. Снова Джону не повезло.

Мне не было жалко, но я был разочарован. По дороге домой из Южной Африки в 1983 году кто-то сказал, нам лучше поговорить о следующем сезоне. Я сказал, "Сделайте это сейчас, завтра, когда вы хотите." В понедельник я получил звонок от Ники, который сказал: "Я так понял, что Прост будет выступать за McLaren в следующем году, а ты вылетаешь" Прост проиграл чемпионат Нельсону Пике и разругался с Renault в воскресенье. Они его уволили. Тогда Алан позвонил Джону Хогану в Мальборо и спросил, "Есть ли шанс пристроить меня в Ferrari?" Хоган ответил: «Нет, но у нас есть место в McLaren. Ники получил контракт на 84 год, а у Джона он истек." Таким образом, они приняли решение...и у меня нет никаких проблем с этим, потому что я бы сделал то же самое. Они имели возможность получить Проста бесплатно. Почему не расторгли договор с Ники? Ну Мальборо нужно было два чемпиона в команде, плюс Ники влупил бы им неустойку.

Уотсон ушел в чемпионат спорт-прототипов и стал вице чемпионом мира в 1987. В 1985 он подменил Лауду в одном Гран При. Это был единственный случай с современного распределения номеров (с 1973 года), когда человек не ставший чемпионом мира ездил на машине под номером 1.
Сейчас Джон Уотсон известный телекомментатор.

Есть ли шанс, что у меня снова появится борода? Ну она у меня бывает время от времени. Борода была частью меня, когда я приехал из Ирландии в Англию и был со мной до 1976 года Но она уже не того цвета, что тогда, и в прошлое не вернуться. Плюс, я не хочу выглядеть как Дональд Сазерленд ...
Tags: 1973, США, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в эфире свежие Chemical Brothers, Mauro Picotto и deadmau5. Есть что послушать, все там под катом REZZ & deadmau5 -…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Мне самому понравились новинки клубной музыки прошлой недели. Есть что послушать, тот же Pendulum или дабстеп с Papa Roach. Все там,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments