Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Когда все пошло не по плану

Сегодня четверг, а значит самое время для истории гонок Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них выступавшие. На этой неделе у нас есть уникальная возможность сравнить одно и тоже Гран При с разницей в 42 года. Ведь сегодня мы поговорим про Гран При Австрии 73.
Австрийское Гран При в календаре Ф1 появилось недавно, но за те три года, что оно проводилось, его успели полюбить. Osterreichring был трассой интересной и расположенной  живописном месте, в окружении альпийских гор. Плюс дешевизна билетов и вкусное местное пиво, сделали сей этап любимым у болельщиков. В 1973 году холмы Цельтвега собрали примерно 130 000 человек, никогда ещё в Австрии не было столь массовых сборищ.
Команда McLaren и команда Hesketh, приехали в Австрию чуть раньше остальных и тренировались, благо правилами это не запрещалось.  Hesketh удалось поработать с настройками, что дало прибавку к скорости.

В четверг появились все остальные, включая новую  Феррари с Мерцарио за рулем (Икс пока находился  отпуске). После перерыва появился и Эмон с Tecno (но так и не стартовал, двигатель сгорел на первой же тренировке). А вот не было Ники Лауды, австриец сломал запястье в ГП ФРГ, но был полон решимости выйти на трассу. Однако чуть ли не в первый выезд, расколотил свой BRM Клей Регаццони и машину Лауды решили отдать ему, понимая, что все же молодой Ники не очень боеспособен.
А так выглядела первая десятка по итогам квалификации
1
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72 Е Ford
2
Ронни Петерсон
Lotus 72 Е Ford
3
Дэнни Халм
McLaren M23 Ford
4
Птер Ревсон
McLaren M23 Ford
5
Карлос Рётманн
Brabham BT42 Ford
6
Артуро Мерцарио
Ferrari 312B3
7
Джеки Стюарт
Tyrrell 006 Ford
8
Карлуш Паче
Surtees TS14A Ford
9
Джейсон Хант
March 731 (Hesketh) Ford
10
Франсуа Север
Tyrrell 006 Ford
Лидеры BRM Бельтуаз и Регаццони лишь 13-й и 14-й. Удивительно, но их смог опередить, до селе не заметный Майкл Бётлер на своём частном March (11-й). Отметим также хорошую квалификацию Мерцарио говорящую о большом потенциале доработанной Феррари
Вот само ГП Австрии, как всегда в то время в обзор оператора попало крайне мало. Даже видя что начинается какая-то заварушка, режиссер переключался на лидеров гонки. Вообщем если есть желание смотрите, а так все подробности убрал под сполер

[ВОТ КАК ВСЕ БЫЛО РЕБЯТА]Жара установилась в Австрии в воскресенье, видимо напекла стоявшему на поуле Фиттипальди голову, иначе чем объяснить то, что он безнадежно проспал старт и выпустил вперед Петерсона и Халма. Это ещё ему повезло, что едва тронувшийся Ревсон заглох и отсек собой от Эмерсона преследователей. У Питера полетело сцепление, в итоге он вызвал сумятицу в задних рядах. Север уворачиваясь от McLaren, толкнул Бётлера на Хейльуда и желтый March  ушел  подъем с пробитым радиатором. Само собой гонка для Бётлера на этом окончилась.

Первый круг лидером окончил Петерсон с дышавшим ему  спину Халмом, далее Фити младший, Мерцарио (у него была его личная минута славы на 4-м месте), Стюарт, Рётманн, Север и Хант.
На 4-м круге Стюарт смог обойти Мерцарио, но тройка лидеров  уже исчезла на горизонте. К тому времени из числа её преследователей выбыл Хант, у него сломался регулятор подачи топлива. А на 5 круге из числа соискателей призовых мест выбил себя Север, слишком оптимистично бросившийся в атаку на Мерцарио. Две машины столкнулись и синяя погнула передний рычаг подвески. Артуро же поехал дальше, доказывать тезис, что Феррари 73 года была танком как в скорости и управлении, так и в неубиваемости.

Почти незаметно, как тени в полдень, исчезли в боксах обе Shadow. К 7 кругу ситуация в гонке стабилизировалась. Халм по прежнему наседал на Петерсона, Фиттипальди смотрел на все это со стороны, Стюат явно по скорости проигрывал лидирующей тройке. Далее Рётманн, Мерцарио, Паче, Жарье, Бельтуаз, Фиттипальди старший, и Регаццони, все в пределах видимости и слышимости друг друга. При этом общий темп прохождения кругов был значительно ниже и медленнее, чем в предыдущие годы. Это объяснялось тем, что Петерсон больше поглядывал в зеркала за Халмом.

На 12 круге звук движка Халма изменился, как оказалось движок остался с 7 цилиндрами и вскоре новозеландца обошел Фиттипальди. Дэни заехал в боксы, где механик быстро вставили на место какой-то проводок и Дэни вернулся на трассу далеко от основных событий. Впереди же Мерцарио уступил ещё одно место - Жан-Пьеру Жарье на March, а Майк Хейльвуд поехал  боксы менять шину.
С исчезновением угрозы в лице Халма и осознавая, что Стюарт им не конкурент, парни Колина Чепмена провернули рокировку. Из-за полностью проваленного начала сезона Ронни Петерсон шансов в чемпионате уже не имел, а вот Эмерсон вполне боролся за титул. Поэтому швед, столь уверено проводивший гонку, сбросил скорость и пропустил бразильского напарника вперед.

Что  тот момент творилось на душе у Ронни мы не узнаем. Но это к рассказам, что мол не было раньше командной тактики. Была и не такая в 50-х, чуть поменьше  60-х и снова вернулась она  в 90-х.
В дальнейшем весь интерес в гонке свелся к тому, сможет ли Паче догнать Стюарта. На 43 круге между ними было 7 секунд, а на 48 уже 4.

И пока зрители лениво смотрели эту погоню,  повороте, на обочине припарковался черный с золотом болид.
Это за пять кругов до финиша полетел топливопровод у Эмесона Фиттипальди. Ронни Петерсон вернул себе заслуженное лидерство. Борьба Стюарт-Паче умерла сама собой. У Карлуша тоже начались проблемы с подачей топлива, он резко отстал. Его почти нагнал Рётманн, но буквально на доли секунды Паче оказался впереди на финише гонки



1. Ronnie Peterson
2. Jackie Stewart+ 9,01
3. Carlos Pace + 46.64
4. Carlos Reutemann + 47.91
5. Jean-Pierre Beltoise+ 1: 21.30
6. Clay Regazzoni+ 1: 38.40

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Джеки Стюарт -66
2. Франсуа Север -44
3. Эмерсон Фиттипальди -42
4. Ронни Петерсон -34
5. Дэнни Халм -23
6. Питер Ревсон -23
7. Жаки Икс -12
8. Карлос Рётманн -11
8. Джеймс Хант -8
10. Карлуш Паче -7
11. Артуро Мерцарио -6
11. Жан-Пьер Бельтуаз -6
13. Джордж Фоллмер -5
14. Андреа де Адамич -3
15. Уилсон Фиттипальди -3
16. Ники Лауда -2
16. Клей Регаццони -2
17. Крис Эмон -1

17. Гийс ван Леннеп
-1
1. Tyrrell - Ford -75
2. Lotus - Ford -72
3. McLaren - Ford -42
4. Brabham - Ford -18
5. March-Ford-8
5. Ferrari -12
6. BRM -9
7. Surtees-Ford -7
8. Shadow -Ford -5
9. Tecno-Ford -1

9. Iso-Ford-1
До конца сезона оставалось три гонки, но фактически все было ясно, даже если бы Фитти выиграл бы все три Гран При, Стюарту для чемпионства достаточно было набрать 6 очков.
Более интересная была борьба в кубке конструкторов где Тиррелл и Лотус шли ноздря в ноздрю. А вот команда Фрэнка Уильямса никак в этой раздаче плюшек не участвовала. На её счету было одно очко, заработанное голландцем Гийсом ван Леннепом в родном Гран При. В надежде на чудо Фрэнк пригласил Гийса и на ГП Австрии, но не сработало. Меж тем пилот ван Леннеп был не какой-то там богатый любитель, это был победитель не много не мало  целого Ле-Мана.
Gijs van Lennep
                             


Download Fleetwood Mac Albatross for free from pleer.com
Ну а вообще-то Гийс был голландским аристократом, человеком не бедным и быстрым. Родился он  16 марта 1942 года в Бломендале, Нидерланды, и гонками стал увлекаться от безделья ибо был богат и не знал чем себя занять.Была правда у него ещё одна страсть - гольф. Но гольф это все же больше для солидных дядек, а Гийс не смотря на весь свой аристократизм, солидным дядькой не был, а даже наоборот прослыл хиппи

Бен Пон (пилот Ф1 60-х) Гийс является исключительным хороший водителем. Быстрый, но всегда едет с головой. Я не помню, чтобы он когда-либо взорвал двигатель или уничтожил спорт-кар, который уже не был сломан.
Вот именно за эти замечательные качества, гонщика изредка, и не очень удачно выступающего в Формуле V, пригласили в заводской Порш в 1967 году. Там он и совмещал выступления, параллельно гоняясь в Формуле 3. Собственно скоростью ван Леннеп не блистал, но он был аккуратным и стабильным гонщиком. А, главное никого лучше в Голландии в то время не было, а поскольку голландский рынок Поршу был интересен Гийса в Порше держали, пускай и  третьих-четвертых экипажах. И внезапно это сработало.

Ван Леннеп в паре с Хельмутом Марко выиграл 24 часа Ле-Мана. При этом экипаж показал удивительную стабильную скорость. Они не побили рекорд круга, но столько километров проехали за отведенные 24 часа, что рекорд сей был побит только в 2010 году!

На волне успеха ван Леннеп выграл ещё и 1000 км. Парижа, финишировал вторым в Тарго Флорио. А на Гран При Голландии дебютировал в Формуле 1, на старом Surtees, покрашенном в гоночные "оранжевые" цвета Голландии.

Но, серьезно становится пилотом Ф1 Гийсу не хотелось. Он понимал, что контракт с командой Ф1 ограничит его свободу и он буде уже сам не свой. В чемпионате спорт-прототипов царили более свободные нравы и это ван Леннепу было более по душе. Меж тем, в формулах у ван Леннепа виделись хорошие перспективы и определенный талант. В дебютном Гран При, на старой машине он финишировал 8-м (дождь помог, но все же). В 1972 году Гийс выиграл британскую Ф5000. А первое же Гран При 1973 года, в составе Уильямс, привело его в очки, хотя, ван Леннеп выступил по приглашению организаторов, что бы просто помочь тем собрать народ на трибуны.

Интереса ради ван Леннеп провел ещё два Гран При за Уильямс в 1973 и два в 1974. Лишь раз он не смог закончить гонку (подвел двигатель), а так голландец стабильно доезжал до финиша, пусть и не в очках.

Так же он положил в копилку победу в Тарго Флорио 73 года. В 1975 году у команды Ensign были голландские спонсоры, попробовав за рулем некоторых молодых голландцев и поняв их полную бесперспективность, они упросили ван Леннепа повести пару гонок. И Гийс не подвел и даже умудрился финишировать 6-м в ФРГ.

А в 1976 ван Ленеп снова выиграл в 24 часах Ле-Мана. На этот раз в паре с Жаки Иксом. Сразу после победы, Гийс заяил об уходе из гонок.

Сейчас он преподает в гоночной школе Ауди. Периодически консультирует СМИ и участвует в исторических гонках.
Tags: 1973, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Про бокс

    Ощущение сильно затянувшегося воскресенья не оставляет. Меж тем грядущие выходные у нормальных людей, несут нам интересный бой Канело Альварез против…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments