Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Повесть о настоящем мужике

Сегодня пятница, но вчера, внезапно, мне опять пришлось по рабочим моментам, временно выпасть из жизни.Поэтому пост про историю Ф1 сегодня.. Сезон 1973 года перевалил за экватор. Через пять дней после "черного" ГП Голландии пелотон перебрался на самую опасную трассу всех времен- "Зеленый ад Нюрбургринга".И ждал их интересный сюрприз. Впервые в истории Формулы 1, на Гран При была запрещена реклама табака. Если вы думаете, что это немецкий законодатель озаботился здоровьем граждан, то вы ошибаетесь. Это немецкие табачники озаботились уровнем своих доходов и выйдя на парламентский уровень, законодательно запретили иностранным сигаретам появляться на соревнованиях, своим пожалуйста, иностранным нефтяникам, чаям в пакетиках и прочим губным помадам, тоже запросто. Но Мальборо, JPS и Embassy путь на ГП ФРГ был закрыт.
Помимо того, что Лотус, БРМ, Уильямс и команда Грэма Хилла выступили без привычных спонсоров, была ещё одна необычная штука. В составе МакЛарена поехал действующий пилот Феррари. Команда Энцо снова пропускала гонку, а вот Жаки Икс просто не мог пропустить Нюрбургринг, специалистом по которому он являлся. Он упросил Энцо, разрешить ему, выступить за другую команду. Энцо разрешил, но явно желание Жаки гонятся стоило ему места в Феррари на следующий год. Сам Жаки заверил, что поедет только в составе команды претендующей на победу. В Лотус и Тиррелл, особо идеей, посадить за руль пилота, который может отобрать победу у их основных парней в то время как идет борьба за титул, не прониклись.  А вот у Маков пустовал третий болид Джоди Шехтера. Ну и вот...

Из других изменений. Исчезла команда Tecno не выдержав войны между владельцем и спонсором. Не приехали в Германию Ensign, March (в знак траура по Уильямсону) и Hesketh. Мы остались без фон Опеля, Жарье и главное без Ханта. Зато в третий Brabham, вместо де Адамича посадили бывшего гонщика команды - Рольфа Штоммелена. Да в третьем Surtees снова поехал Йохен Масс.А Williams  был представлен одним Анри Пескароло, ибо болид Гэнли не успели восстановить после ГП Голландии.
Все два дня квалификации были испорчены дождем, не очень сильным, правда, и серьезных аварий удалось избежать, но рекорд трассы от Жаки Икса так и не был побит. Вот первая десятка.

2
Ронни Петерсон
Lotus 72 Е Ford
1
Джеки Стюарт
Tyrrell 006 Ford
4
Жаки Икс
McLaren M23 Ford
3
Франсуа Север
Tyrrell 006 Ford
6
Карлос Рётманн
Brabham BT42 Ford
5
Ники Лауда
BRM P160E
8
Дэнни Халм
McLaren M23 Ford
7
Птер Ревсон
McLaren M23 Ford
10
Клей Регаццони
BRM P160 Е
9
Жан-Пьер Бельтуаз
BRM P160 Е

Эмерсон Фиттипальди лишь 14-й, но у него за неделю не прошел ушиб ноги и нажимать педали было все ещё больно. Даже старший брат его опередил. Отмети и очередную хорошую квалификацию Ники Лауды.
Ну а вот и само Гран При с 16 минуты можно смотреть. Для тех кто хочет знать подробности или смотреть не хочет, под фильмом сполер.

[как оно все было]В день гонки же была солнечная ясная погода, будто два дня до этого не лило. Старт правда пришлось отложить, ибо какой-то отморозок, но мотоцикле влетел в толпу зрителей. И тем не менее, с небольшим опозданием, но гонка стартовала.

Едва упал флаг, как Север выстрелил и буквально отсек Петерсона и Икса от лидера своей команды - Стюарта. Ронни попытался сопротивляться, он догнал пару Тирреллов и первый поворот прошел с ними, бок в бок. Но уже в следующем повороте (Breidsheid), швед припарковался на обочине - отказала электрика.

Первый круг Стюарт и Север закончили уже с ощутимым отрывом от всех. Далее шли Икс, Лауда, Рётеманн, Ревсон, Паче (Surtees), Халм и братья Фиттипальди. На втором круге Ники Лауда проезжая мимо болида Петерсона, почувствовал что с машиной что-то не то (не иначе, как, сидевший на обочине Ронни сглазил). В Kesselchen молодой австриец вылетел с трассы и полностью уничтожил BRM. Скорее всего опять у британцев быстро истерлась резина. Проблема мучившая BRM весь сезон, стоила Ники сломанного запястья. В подтверждение этому, Жан-Пьер Бельтуаз, повел свой BRM в боксы на спушенном колесе.Движение на плоской шине в боксы, разрушило его коробку передач и после пит-стопа, француз сошел.

Питер Ревсон в Hatzenbach потерял контроль над болидом и задел бордюр. Машина не пострадала, но вместо шестого места, Питер оказался 14-м и из этого болота так и не вылез.

Пара Тирреллов продолжала наращивать отрыв от Икса. Сошел Фоллмер из Shadow. Дэвид Пёрли вынужден был ехать на пит-стоп из-за прокола.

Меж тем стало ясно, что Карлос Рётеманн, создал за собой паровозик из Паче, Халма, Эмерсона и Уилсона Фиттпальди, Масса, Регаццони и Пескароло (Williams).Карлос откровенно шел не в гоночном темпе, но не давал себя обогнать, надеясь дотянуть до очков. На седьмом круге немецкие чиновники, не выдержав, показали ему синий флаг. Аргентинец посторонился, попустив всю группу, а потом сошел.

К 10 кругу Тирреллы оторвались от Икса на 30 секунд. Бельгиец шел в гордом одиночестве. Четвертым оказался Карлос Паче с небольшим отрывом от братьев Фиттипальди. Эмо по прежнему страдал от болей в лодыжке, и пропустил вперед здорового брата. А далее оказался Масс, обогнавший испортившего резину Халма. Дэни вскоре поехал в боксы и его восьмое место занял, отлично поводивший гонку, Джеки Оливер (Shadow).Оливер, был одним из немногих, кому удавалось обгонять на этой трассе. Он обошел Ревсона и Пескароло.

Гран При ФРГ в этот раз оказалось скучноватым. Тирреллы уверено довели гонку до победы. Стюарт ещё больше укрепил своё лидерство в чемпионате. С другой стороны, понятно было, что после трагедии Уильямсона, особо рисковать на столь опасной трассе, никто особо и не хотел. Ну кроме, разве, что Карлуша Паче. Бразилец, на слабом Surtees, умудрился показать быстрый круг.
Тут только первый круг, зато комментарии Стюарта и Дэви Хоббса

любительская съемка

Для Джеки Стюарта это была 27 победа в Формуле 1. Рекорд который зависнет на 14 лет.



1. Jackie Stewart
2. François Cevert+ 1,6
3. Jacky Ickx+ 41,2
4. Carlos Pace+ 53,8
5. Wilson Fittipaldi+ 1: 19,9
6. Emerson Fittipaldi+ 1: 24.3

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Джеки Стюарт -60
2. Франсуа Север -44
3. Эмерсон Фиттипальди -42
4. Ронни Петерсон -25
5. Дэнни Халм -23
6. Питер Ревсон -23
7. Жаки Икс -12
8. Карлос Рётманн -8
8. Джеймс Хант -8
10. Артуро Мерцарио -6
11. Джордж Фоллмер -5
12. Жан-Пьер Бельтуаз -4
13. Андреа де Адамич -3
13. Карлуш Паче -3
15. Уилсон Фиттипальди -3
16. Ники Лауда -2
17. Клей Регаццони -1
17. Крис Эмон -1

17. Гийс ван Ленеп
-1
1. Tyrrell - Ford -69
2. Lotus - Ford -63
3. McLaren - Ford -42
4. Brabham - Ford -15
5. March-Ford-8
5. Ferrari -12
6. BRM -7
7. Shadow -Ford -5
8. Surtees-Ford -3
9. Tecno-Ford -1

9. Iso-Ford-1
Герой Гран При Голландии Дэвид Пёрли из-за пит-стоп проиграл лидерам круг. Но,в глазах фанатов пока,он безусловно выглядел на фоне остальных пилотов - настоящим мужиком и примером мужества. А оно так и было, вся жизнь Пёрли это борьба и возможность доказать все свою смелость. С таким настроем в жизни, живут не долго но ярко.
David Purley
Дэвид родился 26 января 1945 года, в Бонгор Реджисе, графство Сускес, Англия, в семье Чарльза Перли основателя фирмы заморозки LEC. Исследования показали, что на самом деле  фамилия Чарли была Паксли, но он представлялся как Перли. Дэвид не смотря на то, что жил в маленькой деревне, получил хорошее образование.
В первый раз в увлекательную игру со смертью Дэвид сыграл, когда после колледжа решил служить в армии. Служил он не абы где,  а в  парашютно-десантного полку в Йемене. В один из прыжков парашют частично не раскрылся, но Дэвид умудрился приземлится без повреждений. Получив офицерский чин Пёрли решил вернутся в родную деревню, ибо в армии ему стало скучно.



К тому времени бизнес папаши разросся, фирма выпускала промышленные холодильники и доходов хватило бывшему офицеру, сначала на участие в клубных гонках. А потом и на Формулу 3.Просто на беду Пёрли, в соседней деревушке жил Дерек Белл - вице чемпион Ф2 1969 года. И для Дэвид это оказалось хорошим раздражителем, тем более, что Белла он мельком знал и ничего особого в нем не видел.   
   
Ну собственно в Формуле 3 у Пёрли вышла весьма странной. Он три года подряд выигрывал лишь на одной трассе. Шимэ. Но на этой трассе он делал и Ханта и Тома Прайса и других будущих звезд автоспорта. В 1973 году отец купил ему подержанный March, убив тем самым двух зайцев и сыну помог и рекламу своей фирме сделал.


А дальше было Гран При Голланди, где Дэвид Пёрли пытался спасти товарища и вошел в историю. Кадры его попытки спасти Уильямсона потрясли мир. Дэвид получил медаль Святого Георгия, он не вылазил с различных ток-шоу и тем не менее на следующий год места в Ф1 для Пёрли не нашлось.

Я просто не мог перевернуть её. Я видел, что он был жив, и слышал его крик, но я не мог ничего сделать с машиной. Я пытался заставить людей помочь мне, и если бы я, возможно, перевернул автомобиль, он был бы в порядке, он мог бы быть с нами. Я вообще не думал о героизме и всякой другой херне. Я просто делал то, что естественно для натренированного солдата, который видит человека в беде.
Ян Филиппс, журналист  "Пёрли действительно разговаривал с ним. Дэвид пытался перевернуть его и рассказывал мне впоследствии, как Роджер говорил ему: "Ради Бога, Дэвид, достань меня отсюда", — а он не мог вытащить его. Обстоятельства были просто ужасны

Ну как в гоночном плане Пёрли в дебютный год не впечатлил, в мире же начинался кризис и Пёрли старшему стало не до сына. Дэвид в 1974 году пытался выступить в ГП Британии за дебютантов из Token, но не прошел квалификацию. Сезон в Ф2 был неплох, Пёрли занял 5-е место, но команды Ф1 это не заинтересовало.
Он пытался выступать в стремительно умирающей Ф5000. В 1976 даже стал чемпионом Британии в этом классе. Без толку и тогда Дэвид, снова заучившись поддержкой отца решил штурмовать Ф1 своей командой. Конструктор Майк Пилбим из молодежного проекта Лотуса. Механики из фирмы LEC, до этого собиравшие холодильники. Старший Пёрли, ничего не понимавший в гонкахно безумно любивший сына. И голый энтузиазм Дэвида Пёрли, героя автоспорта. Болид был сделан из двери холодильника!   Но Чарльз Реджинальд Пёрли не видел причин, почему он не мог конкурировать с самыми лучшими - в конце концов, у нен тот же двигательчто и у  Lotus,
И они были близки к успеху.  Пёрли не плохо показал себя в Зольдере, под дождем. Мы держались под дождем" вспоминает Майк Эрл (механик), так в то время как другие переходили на сухие шины,  он вышел в лидеры. Мы думали: "Хорошо, это Формула 1 это легко", но затем подъехал  Лауда на новых шинах и Дэвид сдерживал его со всех сил, как он мог. Нас было всего трое  в боксах и мы поняли, что не сможем  сделать правильный пит-стоп ... и когда он заехал,  это заняло около получаса, чтобы замениь эти чертовы шины
После гонки Пёрли спросил  "А что за парень был в красном шлеме, в красной машине, что это крысы стали такими грубым?" Однако в паддоке парни снова сошлись.  Лауда сказал что-то типа «Слышь кролик ( так тогда называли богатых любителей типа Кигана) не стой на пути настоящих гонщиков. И ткнул в Пёрли пальцем. На что Пёрли сказал, да я сейчас этот палец тебе же в жопу засуну.
Ну а в предквалификации перед ГП Британии Дэвид Пёрли угодил в ужаснейшую аварию на скорости 320 км/ч и пре перегрузке в 179,8 G въехав в отбойник. При ударе шлем Пёрли раскололся как яичная скорлупа, однако если не считать нескольких порезов, повреждений головы Дэвид не получил. Зато врачи начитали у  Дэвида  около 30 переломов (из них три со смещением). Ноги были сломаны в 17 местах. По дороге в госпиталь у Пёрли шесть раз останавливалось сердце. Но он остался жив (только одна нога осталась на 2 дюйма короче другой) и попал в книгу рекордов Гиннеса как человек выживший после самой ужасной аварии и переживший самую большую перегрузку в G.  А его разбитый LEC можно увидеть в музее Домингтона.




Храбрый Дэйв провел шесть изнурительных месяцев  в  бельгийской больнице переживая немыслимые - и постоянные -  боли. Большинство людей такого просто бы не выдержали Это был, Майк Эрл объясняет, необыкновенный процесс и очень, очень болезненный. Хирург  ломал ногу, а затем вытягивал её с пластинами и винтами, и она вновь срасталось. Затем он сделал её ломал , растягивал и позволяет кости заново срастись. Это был революционный процесс и его можно было осуществляться только на самых сложных, приспособленных для такого людях. Но Давид прошел через это, прошел через этот  ад, вышел, женился на Гейл и вернулся в гонки.
Да Пёрли ещё какое-то время выступал в британской Ф1 и в гонках Порш, но постепенно все больший интерес у него вызвали самолеты.

Самолетные трюки не требовали филигранной работы с педалями, на которую Дэвид в силу травм был не способен, а удовольствия доставляли не меньше.
2 июня 1985 года самолетик Пёрли рухнул в море, не далеко от дома Дэвида. Герой не рассчитал траекторию трюка. Выбраться из самолета Дэвид не смог
Tags: 1973, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments