Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Наступление шпаны

Четверг, а значит пост про историю Формулы 1 снова в ленте. Сезон 1973 перевалил за экватор. Удержит ли лидерство действующий чемпион Эмерсон Фиттипальди от набравшего ход Джеки Стюарта. Выиграет ли наконец Ронни Петерсон. Ожидать ли очередного чуда от МакЛаренов. Ответ на эти интересные вопросы должно было дать Гран При Франции, проходившее на самом современном на тот момент автодроме - Поль Рикард.

Поль Рикард, фанат автогонок и производитель спиртного, на свои деньги построил автодром, имени себя, с длинными прямыми и небольшим отрезком трассы для Микки-Мауса. Что создавало "головняк" для пилотов по поиску золотой середины, между прижимной силой и хорошей поворачиваемостью.

Трасса была больше интересна своей начинкой, старт тут давался по сигналу светофора, повсюду были натыканы камеры. Отличные, по меркам того времени, боксы. Плюс сама атмосфера на трассе - проводилось большое количество гонок поддержки, только в пределах трассы можно было купить специальный коктейль, разработанный Полем Рикардом, а в боксах некуда было ступить от французской, богемной публики.
 И всю эту публику в ступор ввел один кучерявый мальчик.

Американец Питер Ревсон, оказался связанным контрактом с серией Индикар (для дотошных она тогда называлась USAC), на участие в Мичигане 500 и его заменил Джоди Шехтер. Третья его гонка в Формуле 1,и первая в Европе. Впервые ему доверили новый М23 и человек квалифицировался в первый ряд между Фиттипальди и Стюартом! Джоди правда то же самое сотворил в ЮАР и там долго шел 2-м, но то была домашняя трасса, хорошо ему знакомая, а тут, впервые на Поль Рикарде.
3
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72 Е Ford
2
Джоди Шехтер
McLaren M23 Ford
1
Джеки Стюарт
Tyrrell 006  Ford
5
Ронни Петерсон
Lotus 72 Е Ford
4
Франсуа Север
Tyrrell 006  Ford
8
Карлос Рётерманн
Brabham BT37 Ford
7
Жан-Пьер Жарье
March 731 Ford
6
Дэнни Халм
McLaren M23 Ford
10
Артуро Мерцарио
Ferrari 312B3
9
Клей Регаццони
BRM P160 Е
Бельтуаз - 15, Лауда - 17-й, Паче - 18-й.
Ну а вот и сам Гран При. 2 часа звука моторов, без комментариев,то что надо настоящему фанату. Вообщем, для желающих  поглядеть гонку, а оставляю ролик, а рассказ прячу под сполер

[и вот как все было]Едва гонщики поехали к своим позициям, как начались проблемы у Артуро Мерцарио, их довольно быстро устранили, но пилот Феррари не успел занять своё место. По идее, сейчас бы он стартовал позади пелотона, но, в те времен прогревачного круга не было, пилоты стояли напротив боксов, а потом немного проезжали  до стартовой прямой, буквально  с десяток метров. И вышло, что Мерцарио оказался  между 18-м Паче и 20-м Фоллмером, между ними он и стартовал.

Фиттипальди явно старт проспал, отличный рывок показал Рётерманн, но лучше всех, старт удался, продолжавшему удивлять Шехтеру. А вот для Джеки Оливера из Shadow, гонка закончилась, едва начавшись, проехав пару метров, он остановился возле стенки.
Шехтер первый круг окончил лидером, "Ну это не надолго" многие тогда подумали, "сейчас этого выскочку сделают". Тем более, что следом за ним шли мастера - Петерсон, Стюарт, Халм и Фиттипальди. Но прошло десять кругов, а мальчик Джоди Шехтер продолжал сдерживать многоопытных мужиков, которые, послушно плелись за ним следом. Лишь Ронии Петерсон, иногда предпринимал робкие попытки обойти африканца. Вся эта группа уже солидно оторвалась от пары Рётерманн Север. До конца гонки оставалось ещё 40 кругов.

К 17 кругу, все осталось по прежнему. Школьник возил носом об стол профессионалов. Петерсон, Стюарт, Халм и Фиттипальди не знали, что с ним делать. На 18 круге Фиттипльди вышел на четвертое место, ибо Халм поехал в боксы, менять оквдраченное, левое, заднее колесо. Провел Дэнни в боксах больше времени, чем рассчитывал (он решил сменил об задних колеса) и в итоге, вернулся в гонку на то же место, позади Эмо, но только с отставанием на круг. Люди, отлучившиеся в бар, так например, и не узнали, что Халм побывал в боксах.
На 20 круге Фиттипальди обошел Стюрта, а потом Ронни, пустил напарника вперед, ибо так и не нашел ключ к Шехтеру. Тем временем Джеки Стюарт поехал в боксы, так же менять колесо. Парни Кена Тиррелла, справились получше парней из McLaren, круга шотландец не проиграл, но вернулся на трассу 13-м.

Следующие кругов 20 в гонке ни происходило нечего. Фитти и "летучий швед" угрюмо смотрели на идеально выписывающего круги Шехтера, а сзади на пилотов лотуса психологическое давление оказывал Халм. На 35 круге Петерсона слегка занесло, при ускорении и Халм его немедленно обогнал, втиснувшись между двумя Лотусами. Фитти продолжал попытки обгона Шехтера, но все какие-то корявые.
К 42 кругу лидеры догнали на круг пилотов BRM, Регаццони прошли довольно легко, а вот Бельтуаз несколько замешкался. В итоге лидеры проехали за ним микки-мусный отрезок трассы. А на выходе из поворота Дю-Пон, как раз на входе на финишную прямую, Шехтер немного замешкался и Эмо увидел в этом свой шанс. Он нырнул внутрь поворота, но туда же сместился, не ожидавший этого Джоди. McLaren получил удар в бок, подлетел и чуть было не вылетел на BRM Бельтуза. Эмерсон тут же финишировал у бордюров со сбитым передним крылом и раскуроченной подвеской. Шехтер, вернулся на трассу, чуть было не вынеся Петерсона, но сошел через два круга, ибо задняя подвеска была разбита. Будь у Шехтера больше опыта, он наверное бы знал, что Фитти именно любитель обгонять по внутреннему радиусу и не оставлял бы он "калитку открытой". Ну а для Эмо, это столкновение, возможно станет ключевым, в борьбе за титул. Парни, потом, долго выясняли отношения в боксах и Фитти даже обозвал Шехтера "Шпаной", хотя сам был не на много старше, и пожалуй даже больше в аварии виноват.
Ронни Петерсону, наконец-то повезло и соперники устранились сами и техник не подвела. Швед одержал первую свою победу в чемпионате. Сам Ронни толком и не понял, что произошло, стоявший с ним рядом на подиуме Север, выглядил куда счастливие.

Меж тем, Джеки Стюарт, на 57 круге, смог подавить активное сопротивление Жаки Икса, что после схода Эмо и Шехтера, позволило попасть в хорошие очки и обойти в зачете Фиттипальди. Так же первые очки заработал Джеймс Хант, это были первые очки для болидов March в этом сезоне.


1.  Ronnie Peterson
2.  François Cevert+ 40.92
3.  Carlos Reutemann+ 46.48
4. Jackie Stewart + 46.93
5. Jacky Ickx+ 48.90
6.  James Hunt+ 1:22.54
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1.Джеки Стюарт -42
2. Эмерсон Фиттипальди -41
3. Франсуа Север -30
4. Дэнни Халм -19
4. Ронни Петерсон -19
6. Питер Ревсон -11
7. Жаки Икс -8
8. Карлос Рётманн -7
9. Артуро Мерцарио -6
10. Джордж Фоллмер -5
11. Андреа де Адамич -3
12. Жан-Пьер Бельтуаз -2
12. Ники Лауда -2
14. Уилсон Фиттипальди -1
14. Клей Регаццони -1
14. Крис Эмон -1
14. Джеймс Хант
-1
1. Lotus - Ford -56
2. Tyrrell - Ford -49
3. McLaren - Ford -26
3. Ferrari -12
5. Brabham - Ford -12
6. BRM -5
6. Shadow -Ford -5
8. Tecno-Ford -1
8. March-Ford-1
Шехтер в третьей гонке, в своей карьере творил чудеса. Хант, уже во второй приезжает в очки. Молодежь наступала по всем фронтам. Вот и команда-дебютант Ensign c пилотом дебютантом смогла в первой же гонке добраться до финиша. По тем временам, уже подвиг. Да и фамилия у парня, самая автомобильная.
Rikky von Opel
"Человек мира", одно из последних напоминаний о славных временах 50-х, когда за рулем Формулы 1 можно было встретить принца или графа. Фон Опель был отпрыском тех самых Опелей. Он сын Фрица фон Опеля и внук Адама фон Опеля, основателя автоконцерна Опель.
Родился Рикки в Нью-Йорке 14 октября 1947 года. С гражданством господина Опеля, вообще ничего не понятно. По крови он немец, по месту рождения американец. Ну а в Формуле он оказался как гражданин Лихтенштейна, и это близко к истине, ибо фон Опель купил тамошнее гражданство спасаясь от налогов. Первый и пока единственный пилот из Лихтенштейна в Формуле 1. Если Рикки мог купить себе гражданство, то уж попасть в Формулу 1 с такими деньгами, ему было проще простого, Опель просто купил команду. Новость сия, настолько потрясла остальных пилотов, что те даже стали собирать подписи на предмет запрет богатому любителю выступать с ними рядом. А зря.
Вообще-то фон Опель был чемпионом одной из серии британской  Формулы 3, выигрывал гонки. Правда не совсем было ясно, водительский талант фон Опеля тут помог, или чудо болид Ф3 созданный конструктором Морисом  Нанном. Нанн сам, тоже был неплохим пилотом, выступал в Формуле 3, в 1970 году он выиграл гонку у Севера и Ханта, был приглашен в программу пилотов Лотуса и отказался. Морису было за 30, он понимал, что основным пилотом Лотус он не станет, а торчать в тест-пилотах ему не хотелось.И тогда Нанн стал собирать болиды для младших Формул, в одиночку, в гараже своего дома. Болиды вышли удачными, побили рекорд круга в Сильверстоуне и выиграли в дебюте несколько гонок в Ф3.
Я слышал об одном богатом парне, Рикки фон Опеле, который заказал пару машин. Я рассчитал, что, за эти же деньги, я мог бы запустить проект Ensign с ним в качестве пилота, и позвонил ему. У него была квартира в Гросвенор-сквере , и он назначил мне встречу на  8:30 утра. Там он, сидел в одиночестве за огромным столом, слуги, ожидали, пока он позавтракает.  Я никогда не видел ничего подобного я сказал ему мое предложение и сказал, что это будет стоить £ 9000. Он сразу же согласился.
Фон Опель имел опыт участия в гонках, но выступал он под псевдонимом Антонио Бронко, в Формуле Форд. А тут, понимая, что болид действительно неплох, фон Опель решил стать пилотом под собственным именем, профинонсировать команду и внезапно он выиграл с ходу серию  Ломбард, британской Ф3 и стал вице-чемпионом в другой серии.
М. Нанн Фон Опель не был великим пилотом, но он старался, и в конце концов стал побеждать в гонках..... И мы стали говорить о 1973 сезоне. Мы ехали в  его Роллс-Ройсе, с его подругой, на заднем сиденье,  и мы обсуждали Ф2 и Ф5000, и не могли принять решение. Тогда я вдруг сказал: «А как насчет Формулы1? К тому времени, когда мы добрались до отеля, все было решено!

Неопытный водитель, команда дебютант, репутация, человека купившего себе место в Ф1. Однако,  фон Опель опять проявил старание и порой показывал неплохие результаты, типа 14-го места в квалификации ГП Голландии. Однако надежность машины оставляла желать лучшего, до финиша она доезжала нерегулярно, а некоторые гонки и вовсе приходилось пропускать из-за серьезных поломок.
1974 год он снова начал с Ensign, но тут поступило предложение выступить в Brabham, вместо провалившего начало сезона, пилота. М. Нанн Рикки был очень добр ко мне. Он финансировал все это. Он взял свои двигатели Cosworth к Берни, но он оставил мне болид и сказал, что я могу работать с кем угодно. Увы, что бы выглядеть хорошо на фоне Рётеманна, одного старания,было мало.  В то время, как Карлос боролся за подиумы Фон Опель в шести гонках смог дважды финишировать девятым с несколькими кругами отставания, и еще столько же раз и вовсе не прошел квалификацию.
Это был провал. Рикки все прекрасно понял и ушел из гонок.  Он некоторое время занимался семейным бизнесом, но потом отошел от дел. Сейчас фон Опель живет в Таиланде, присмотритесь к окружающим старикам, когда будете там отдыхать, возможно среди них есть и бывший гонщик Формулы 1.
Tags: 1973, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбом Брюса Спрингстина и пластика Дайте танк (!), а так же свежий AWOLNATION, ну а начнем с них Bring Me The…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новый альбом Жени Любич, свежие Evanescence и даже Дэвид Гилмор. Ну а начнем, к сожалению, с этой, сегодняшней…

  • Про бокс

    Закончим с 1985 годом в супертяжах. Итак, что мы имеем на вторую половину года? Чемпион WBC Пинки Томас залечит травмированный глаз и готов к первой…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments