?

Log in

No account? Create an account

Ой чё было | Ой чё будет


Четверг, а значит посту про историю автоспорта, самое место. История Формулы 1, давно пошедшие Гран При и гонщики на них дебютировавшие. Продолжим разбирать сезон 1973 года. Сегодня Гран При Монако в обзоре. Трасса отделяющая мужчин от котлет, в 1973 году понесла существенные изменения.
Так все было в 1972


Так стало в 1973

Участок трассы вдоль моря стал шире и прямее. Туннель стал длиннее, но теперь в нем появилось освящение. Поворот Табак, самое опасное место трассы, стал более плавным а за ним начиналась серия шикан, сделавших трассу медленнее и быстро окрещенная гонщиками - трассой для  Микки-Мауса. И самое главное была решена проблема пит-лейна, он наконец-то появился, ибо то, что было предыдущие 20 лет, существования Гран При , пит-лейном назвать язык не поворачивался. Теперь трасса Монако больше подходила для гонок на картах, но лишится своей жемчужины, чемпионат уже не мог. Связаны же, все эти изменения были не с озабоченность организаторов ростом скоростей, а просто Монте-Карло росло и развивалось. Снесли портовый завод, расширили дорогу, продлили туннель, вот тебе и изменения трассы.

Изменения появились и в стане пилотов. Наконец-то Феррари подготовила второй новый болид и Артуро Мерцарио смог вернутся в гонки. Плюс появилось два частных Марча - черный с Дэвидом Пёрли в цветах фирмы по выпуску холодильников - LEC и белый с Джеймсом Хантом с семейным гербом Лорда Хескета.


Квалификация запомнилась неприятностями у Shadow. Сначала в пятницу возникла проблема с новыми крыльями, которые трескались у основания. А потом в субботу, на подъеме в Сент Девоне, столкнулись Фоллмер и Мерцарио. В клубах пыли непонятно был кто виноват, ясно было только, что болид Джорджа Фоллмера восстановлению не подлежит и в гонке американец стартовать не сможет. Вообще же, проблем с новыми шиканами было много, как и много было побитой техники в тренировках.  
1
Джеки Стюарт
Tyrrell 006 Ford
2
Ронни Петерсон
Lotus 72 Е Ford
3
Дэнни Халм
McLaren M23 Ford
4
Франсуа Север
Tyrrell 006 Ford
5
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72 D Ford
6
Ники Лауда
BRM P160E
7
Жаки Икс
Ferrari 312 B3
8
Клей Регаццони
BRM P160 Е
9
Уинстон Фиттипальди
Brabham BT42 Ford
10
Хауден Гэнли
Iso Marlboro IR Ford
Питер Ревсон (McLaren) первый день квалификации провел в США, где готовился к Инди 500 и после широт Индианаполиса к Монако видимо не перестроился и стартовал лишь 15-м. Хейльвуд (Surtees) 13-й, прошлогодний победитель Бельтруаз (BRM) - 11-й.
В ясный, солнечный воскресный день, под взглядами богемной публики, гонка стартовала. И лучше всех старт удался, превращающимуся в настоящую звезду Франсуа Северу.


Он проскочил мимо занятых друг другом Стюартом и Петерсоном, более того, следом за французом просочился Клей Регаццони, явно крайне правая половина трассы, была лучшим местом для старта. Клей оказался впереди Стюарта и позади Ронни. Миг славы Севера длился недолго, в конце первого круга, он поймал бордюр, пробил колесо и уехал на пит-стоп. В лидеры вышел Петерсон  а Стюарт позади Клея, с проклятьям вспоминал проваленный старт, ибо, как оказалась в новом Монако обгонять негде. Позади шотландца шли Фиттипальди, Лауда, Икс и Уилсон Фиттипальди опережающий Эмона и Гэнли.

За следующие пять кругов Петерсон отрывался все дальше и дальше. Пока неповоротливый бегемот, называемый BRM, тормозил всех остальных. Наконец к радости всех у Клея заблокировало все колеса и после разворота он поехал в боксы с жалобами на тормоза. Меж тем, очередное лидирование Ронни Петерсона в гонке, окончилось ничем. У Лотус начались проблемы с давлением топлива. Ронни отключил электрический насос, переключившись на механический, не особо помогло. Движку явно не хватало мощности и швед стал терять позиции.

На 8 круге в лидеры выходит Стюарт, за которым протиснулся Фиттипальди. На 9-м круге Петерсон пропустил Лауду, Икса и Уилсона Фиттипальди. Между Стюартом и Эмо установился разрыв в 3 секунды и далее парни ехали в спокойном темпе ожидая ошибки друг друга. Следом шли Лауда, Икс и проводивший лучшую гонку в своей жизни Уилсон Фиттипальди. Петерсон на больном Лотусе сдерживал Эмона, Гэнли, Халма и Хейльвуда.
Чистых обгонов  в гонке пока не было, все пилоты шли плотной группой, отстающих на круг так же не было, даже Север довольно быстро всех догнал и пристроился к процессии сзади.
Первым из группы относительных лидеров выбыл Крис Эмон, отправившийся в боксы с оквадраченной при резком торможении, резиной. Север, смог обойти более медленных Галли, Оливера и Хилла, этих же парней на круг обходит Стюарт. А затем Джеки смог опередить своего партнера, по скорости шотландцу не уступающего.
Лауда, Икс и Уилсон также обошли трех медленных круговых и ту же болид молодого австрийца сломался (коробка передач) и Жаки Икс вышел на третье место, держа Стюарта и Фиттипальди в пределах видимости. К 30 кругу, Стюарт довел свой отрыв до 8,6 секунд, при этом позади него шел Север.  Француз застрял на 15 месте позади Рётерманна (Brabham), Карлос в свою очередь держался за Мерцарио, который был позади Ревсона, а Питер никак не мог опередить дебютанта Ханта (другой дебюта Дэвид Пёрли, сошел на 32 круге из-за утечки масла, протолкав болид руками до боксов).  Север с трудом прошел Рётермана и догнал Стюарта, подзастрявшего за Ревсоном. Тут Франсуа смекнул. что парням впереди придется пропускать лидера Стюарта на круг и он сможет этим воспользоваться. Таким образом они слетанной парой прошли Ревсона. Питер пропуская один Тирелл, не сразу сообразил, что следом лезет второй и машинально пропустил и Севера. Тоже самое повторилось и с Мерцарио и с Хантом.  На любой другой трассе такой фокус не прошел бы, но в Монако пилоты были слишком сконцентрированы на поворотах.

Что до Фиттипальди, то к 40 кругу отрыв Стюата от бразильца вырос до 11 секунд. Третьим по прежнему держался Икс, преследуемый Фиттипальди старшим. Далее Халм, прошедший Петерсона, следом Гэнли и Бельтуаз. Но как раз на 40 круге, заминка с тормозами стоила Бельтуазу участия в гонке. Он влетел в барьер, выбил его и почти лишился заднего колеса.

Это позволило выйти на восьмое место Хейльвуду, но его тут же обошла хитрая парочка Стюарт-Север. Но только это произошло, как у шедшего на хорошем 7-м месте Гэнли полетел ведущий вал, проблема, с которой он мучился ещё в квалификации. А через пару кругов, без всякого предупреждения, по той же причине из гонки пропал Жаки Икс. Таким образом Уилсон Фиттиальди оказался третьим, позади младшего братца, а Север, казалось все потерявший в начале, пробился в очки.  4-м на некоторое время шел Халм, но у Дэни выпала одна из передач и пришлось для ремонта, заехать на длительный пит-стоп. Коробка подвела и Рётерманна.

Стюарт и Север по прежнему шли слетанной парой на небольшом расстоянии друг от друга, если не считать круг. Север уже был пятым. Шестым оказался Хейльвуд, но пит-стоп из-за оквадраченой резины, отбросил его на восьмое место. На 72 круге окончилась отличная гонка Фиттипальди старшего, встал движок, как оказалось бак пропускал топливо и бензин тупо кончился за 6 кругов до финиша. Очень жаль, приедь старший Фитти на подиум, глядишь и по другом сложилась бы его карьера.
Таким образом интересная и запутанная картина образовалась в гонке, за пару кругов до финиша. Стюарт  на 8 секунд опережал Фиттипальди, но между ними затесался, шедший 4-м Север и все втроем они догоняли, еле едущего Петерсона. Ронни же держался третьим, не смотря на очередные проблемы своей машины. При этом Петерсон вполне мог выбить при обгоне на круг Стюарта (это все же 70-е, где на такое закрывали глаза) и помочь Фиттипальди. Ну или хотя придержать шотландца, рискуя сам при этом оказаться под атаками Севера. У Франсуа тоже была дилемма, держаться Стюарта или попытался сдержать Фитипальди.
 Но развязка оказалась неожиданной. Ронни Петерсон не стал сопротивляться Стюарту. Он видимо был сильно расстроен очередной неудачей в гонке, что бы следить, кто на каком месте идет.
В то же время Север, вспомнив о том, что он в прошлом считался самым трусливым пилотом, не  рискнул  пролезать следом за Стюартом, понимая может быть, что Ронни не совсем сейчас адекватен и может захлопнуть калитку. Ну так он сказал после гонки.

Новую трассу сочли неудачной из-за отсутствия мест для обгонов. Гонку скучной не смотря на внутреннее напряжение. Меж тем для любителей статистик эта гонка памятна совсем не описанными здесь событиями, а тем, что это единственная гонка в истории Формулы 1, где первые шесть мест на финише, полностью повторяли шесть первых мест, по итогам чемпионата.

1. Jackie Stewart
2. Emerson Fittipaldi + 1.3
3.  Ronnie Peterson + 1 круг
4. François Cevert + 1 круг
5. Peter Revson  + 1 круг
6. Denny Hulme + 1 круг
Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 6 лучших из оставшихся 7 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Эмерсон Фиттипальди -41
2. Джеки Стюарт
-37
3. Франсуа Север -20
4. Питер Ревсон -11
5. Дэнни Халм -10
6. Артуро Мерцарио -6
7. Джордж Фоллмер -5
8. Жаки Икс -5
9. Ронни Петерсон -4
10. Андреа де Адамич -3
11. Жан-Пьер Бельтуаз -2
11. Ники Лауда -2
13. Уилсон Фиттипальди -1
13. Клей Регаццони -1
13. Крис Эмон -1
1. Tyrrell - Ford -45
2. Lotus - Ford -41
3. McLaren - Ford -17
3. Ferrari -9
5. Brabham - Ford -5
5. BRM -5
5. Shadow -Ford -5
8. Tecno-Ford -1

Джеки Стюарт по количеству побед - 25, повторил достижение Джимми Кларка, это тогдашний рекорд Формулы 1. По полярности же Стюату до Кларка, было как до луны. Меж тем Монако 73 стало дебютом, пожалуй самого любимого и обожаемого британского пилота всех времен. Речь само собой идет о Джеймсе Ханте.
James Hunt

Download Wizzard See My Baby Jive for free from pleer.com
Тогда не было все завязано на деньгах, как сейчас. Мне нравится эта эра, я много о ней знаю и всегда уважал Джеймса. Я помню этих ребят. Мне было бы легче жить в 70-е. Возможно я родился не в то время. Кими Райкконен. А вот Джеймсу повезло родится именно тогда, иначе в наши дни, возможно такой экземпляр до Формулы 1 и не добрался бы.
Джеймс Саймон Уоллис Хант, каким он был? Сара Хант-Джеффри, бывшая жена, мать его двоих сыновей. Что бы там не думали, у Джеймса была невероятно низкая самооценка, но у него была большая вера в себя. Его высокомерие, я чувствовала, что за ним, скрывался внутренний страх. Он постоянно был на краю, но легко жил. He делал покупки не говил пищу, он был выше этого. Я никогда не знал его, когда он гонялся. У меня не было никакого реального интереса к Формуле 1, так что, когда я встретила его на пляже в Марбелье, я действительно не знала, кто он, но это была мгновенная, животная страсть. Я люблю непослушных людей ... Джеймс был болезненно застенчив и он боялся, всё его высокомерие это был камуфляж.
Н. Лауда Мои отношения с Джеймсом были основаны на глубоком взаимном уважении. Я познакомился с ним в 1971 году, когда приехал в Англию для работы в команде March Формулы 2. Именно через March мы и познакомились по настоящему. Не смотря на то что мы были соперниками, мы часто проводили время вместе и стали добрыми друзьями. Дело в том, что я считал нас обоих бунтарями. И его семья и моя яростно противились нашему участию в автогонках, отчего наша дружба стала только крепче. Родители Джеймса ясно дали понять, что не готовы оказывать ему финансовую поддержку. Но, по крайней мере, у него не было дедушки, который звонил потенциальным спонсорам и отговаривал их помогать, как это было у меня.  И хотя на фоне Ханта-разрушителя меня считали более серьезным парнем, я уже понял, что он будет одним из тех, с кем мне придется биться.
Эрик Феллнер, продюсер фильма Rush Я был одержим  автомобилями и гонками, они была настолько динамичным в те дни, но Джеймс был кто-то другой. Он был британский герой, лихой плейбой, и победитель, который выглядел, как будто он ведет такую жизнь, которую многие бы из нас хотели вести. Джеймс был последним из великих пилотов, гоночный шоумен, мужик,  из довоенных дней или или из 50-х.
Он родился  29 августа 1947 года в Беллмонте, Саттон графство Суррей, Англия в семье успешного биржевого маклера. Хант окончил престижную школу, затем колледж и планировал стать врачом, пока в 18 лет друг не взял его на гонки.  Формула 1600, какая-то всеми забытая Формула 5. Это все, на что тогда у Ханта хватало денег. ибо как правильно заметил Лауда, отец был против его выступлений в гонках. Впервые что-то услышали о Ханте в 1970 году. Джеймсу удалось набрать бюджет на британскую Формулу 3.   На этапе в Кристал Паласе они боролись с Дэвидом Морганом, будущим пилотом Ф1 и при попытке Моргана обогнать Ханта на последнем круге машины столкнулись. Морган отлетел к бордюрам а Хант остался на двух колесах посреди трека. Не обращая внимание не на что, Джеймс выскочил из кокпита пробежал к Моргану, повалил его на землю и стал бить ногами. За что и был отстранен от гонок на некоторое время. Шок, скандал, первые полосы британских автоспортивных газет. И плохая репутация, тоже репутация. На следующий год Хант попадает в програму March и знакомится с Ники Лаудой, своими напарником и соседом по съемной квартире (хату им снимал Макс Мосли).
Н. Лауда. Как же тогда хорошо было. Джеймс, оказался очень нужным соседом, он был очень обаятелен и  очевидно, всегда был в окружении стайки красивых девушек. Среди его друзей был Майк Хейльвуд, ещё один очень сильный характер из того времени, и мы все с удовольствием проводили время вместе. Я всегда считался более серьезным среди этой группы, может быть и правильно, поскольку я был очень обеспокоен попаданием в Формулу 1, но мы тогда щеголяли длинными волосами. И вообще я не уверен, что некоторые из наших совместных выходок следует подробно рассказывать  на страницах семейного журнала ...
Я восхищался Джеймсом, за то, что он  нонконформистом. Многие из нас  просто не имели такого обаяния. Но он был грозным конкурентом. Под всем, что он был охотником на всякие глупости, я уже на ранней стадии понял, что Джеймс может быть одним из тех парней с, которыми я, возможно, буду биться, если мы все же сумеем добраться до Формулы 1.
Как я уже говорил, войны между Хантом и Лаудой, показанных в Rush отродясь не было. Их пути немного разошлись в 1972. Ники Лауда,взял кредит и купил место во взрослой  команде March в  Формуле 1. Ханту хватило деньжат лишь на Формулу 2 да и то, его очень быстро из команды попросили.  Макс Мосли, руководитель Марч, пояснил, что это произошло, после этапа в Монако, где в тренировке  Хант разбил свой болид, после чего неожиданно, без разрешения руководства сел в машину напарника и разбил и её, чем фактически выбил команду из участия в гонке. В итоге за руль Марч посадили Йохена Масса, а Ханта попросили помочь пилоту команды лорда Хескета.
Лорд Хескет, не знающий в какую жопу засунуть  свалившееся на него наследство и любитель кутежей Хант, оказались  созданы друг для друга. Не добившись в Формуле 2 каких либо хороших успехов Хескет и Хант, подвели дебет с кредитом и поняли, что если немного добавить, то с таким же успехом он могут выступать в Формуле 1. В этом, они оказались схожи с Лаудой, Ники так же провалился в младших сериях и свой потенциал раскрыл лишь в Формуле 1. Так же и Хант, человек разбивший в Формуле 2 чуть ли не с два десятка болидов, в Формуле 1 показал удивительную стабильность. Он начал набирать очки. Наконец в 1975 Хант выиграл ГП Голландии, сдерживая перед собой кореша Ники Лауду на куда более мощной Феррари и на подиуме улыбающийся Хант, показал Ники фак.
Н. Лауда Не смотря на то, что иногда нос моего Ferrari был уже перед самым задним крылом его Hesketh, Джеймс не дал мне ни единого шанса. После 60 кругов такой гонки я уступил ему чуть более секунды. Та победа позволила Джеймсу преодолеть психологический барьер, и я испытал это на своей шкуре в следующем году. Да победа, имидж плейбоя и свободного гуляки алкаша, участвовавшего в гонках для удовольствия и даже наклейка на комбинезоне "Секс - завтрак чемпиона"  это  все хорошо, но это отпугивало хорошие команды. А у лорда Хескета стали кончатся деньги. Но тут Эмерстон Фиттипальди. внезапно загорелся идеей создать свою команду и покинул McLaren. И Хант вытянул счастливый билет.
Как большой поклонник сигарет марки Rothmans, он вынужден перекладывать свои сигареты в пачку от Marlboro. К тому же Хант вычеркнул из контракта пункт по поводу ношения спонсорской одежды, он продолжал щеголять в майках и джинсах и даже на встречу со спонсорами, мировыми лидерами и медиа-магнатами приходил босиком. В самом начале сезона мой новый напарник Йохан Масс попытался дать мне какие то советы, о том, в каком стиле надо управлять машиной. Я не стал слушать этот бред, а после того, как он увидел мои результаты с тестов, какого либо желание учить меня жизни у него пропало.
А дальше вы все сами знаете. Авария Лауды, сход Ники в Японии и в 1976 в списках чемпионов мира, появилась новая фамилия, а испуганные японцы смотрят, как голый Хант с механиками McLaren громит отель.
А через два с половиной года Хант из гонок уходит. К тому времени. Джеймс уже плотно сидел на кокаине и марихуане. Хотя на самом деле, плейбой и настоящий мужик больше нуждался в хорошем психологе. То, что за всеми этими проститутками, выпивкой, бравадой и наркотой Хант на самом деле скрывал свои внутренние страхи, это замечала не только его жена. По воспоминаниям механиков, перед каждой гонкой Хант часами просиживал в туалете ибо его мучил нервный понос. И в то же время гонки были возможность победить не соперников,  а в первую очередь себя, доказать самому себе, что не трус. С помощью перемен баб в постели, доказать самому себе. что мужик. Но, близкие люди знали правду и Лауда возможно никогда не признается, но возможно, он сошел в Японии, зная, что Хант трус и скорее всего испугается того сильного ливня и не доедет. Хант доехал, хотя мы не знаем каких усилий ему то стоило, но все прекрасно помнят, что на финише Джеймс не знал, каким он приехал и был явно не в себе, и даже хотел набить Тедди Майеру морду лица.  К 1979 году Джеймс устал от войны с самим собой. А занюхав кокаина забывать по собственные страхи оказалось проще. Уже через год после Ф1, Хант без гроша в кармане, жил на испанском пляже, кормясь в ночных клубах за счет друзей.  
 
Женитьба и рождение детей от пагубных привычек не уберегло, но Джемсу хотя бы нашли место телекомментатора. Комментатором он был хорошим, природное чувство юмора,приятный голос, особенно он любил пройтись остротами по современным гонщикам, хотя конечно главной мишенью его юмора был Риккардо Патрезе, которого Хант считал главным виновником в гибели Ронни Петерсона. Увы,периодически Хант эфиры срывал, не явившись в студию и все прекрасно понимали, что очередной запой тому виной. В 1989 году, вот так из-за внезапно сорванного эфира в кабине комментаторов впервые оказался, не прошедший квалификацию Мартин Брандл.
Одним из последних ярких собутыльников Ханта, был Эдди Ирвайн, с которым Хант познакомился, когда курировал спонсорство Мальборо молодых гонщиков и Ирвайн в эту программу попал.   К 40 годам казалось джеймс все же нашел покой. Он познакомился с женщиной по имени Елена, стал ездить на велосипеде, занялся здоровым образом жизни, изменил имидж. Джеймс также занялся разведением королевских попугаев, один из которых даже снялся в фильме Питер Пен. Хант умер 15 июня 1993 года, через несколько часов после обручения с Еленой, во время просмотра ГП Канады от инфаркта. Интересно, что именно разрушитель, горячий бунтарь, наркоман Джеймс Хант, стал первым чемпионом мира, тихо умершим в постели.

В 2007 году один из этапов чемпионата Финляндии на снегоходах выиграл гонщик по имени Джеймс Хант, под данным псевдонимом скрывался Кимми Райкконен, гонщик родившийся немного не в то время, да как и многие из нас, наверное.  
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 11 напилось — а налейте мне )
speakingstone
May. 7th, 2015 07:23 pm (UTC)
Шикарный сезон и шикарные же фотки антуражного молодого Ханта -)
На 6-ой (это на Набережной же уже, но поворот непонятен) чекер какой-то спокойненько так идёт вдоль трассы...эх, золотые времена адской ф1!
a_simakoff
May. 7th, 2015 11:51 pm (UTC)
это скорее всего шикана Порт, но очень не уверен. А так да, как раз в Монако 73 профсоюз пилотов пытался ограничить в боксы доступ журналистов, так как боксы маленькие и не хватало места для их родственников и гостей. Проход по трассе тоже думаю не особо ограничивали)
caseinoviy_kley
May. 7th, 2015 08:00 pm (UTC)
Ой, чота я сосеучился по твоей формуле!)
a_simakoff
May. 7th, 2015 11:52 pm (UTC)
да ту не поменялось вроде ничего, все по старому)
pozzzi
May. 8th, 2015 05:25 am (UTC)
гонка ахуенский фильм про него
a_simakoff
May. 8th, 2015 05:34 am (UTC)
да но не совсем правдоподобный, больше по мотивам
pozzzi
May. 8th, 2015 05:36 am (UTC)
истории этой не знаю, но мне очень понравился
kaschey_lp
May. 18th, 2015 06:58 pm (UTC)
Я фильм, несмотря на долгое ожидание, так и не смог досмотреть. А Хант - да, один из ярчайших персонажей гонок. Была у меня большая фотоподборка о нём, ну, ты помнишь. :)
a_simakoff
May. 19th, 2015 12:11 am (UTC)
помню само собой
abmtm001
Feb. 25th, 2018 06:00 am (UTC)
Мне фильм совсем не понравился.
Не то, совсем не то...
Не Франкехаймер.
a_simakoff
Feb. 25th, 2018 08:12 am (UTC)
но и товарищ Сталонне, все же )
( 11 напилось — а налейте мне )

Profile

сталин
a_simakoff
Дед Онотолий

Настенный календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Краткое содержание предыдущих серий

Powered by LiveJournal.com