Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Пампаский бык

Итак, поскольку четверг, еженедельный рассказ про гонщиков Формулы 1. Мы плавно перешли в Гран При Монако 1950 года. На этом гран при (2 гонке в истории Ф1) дебютировали команды Феррари и Гордини. Таким образом в чемпионате стало 4 заводских конюшни. Однако лучшим дебютантом в квалификации гран при стал человек выступавший  на частной Мазерати. Этот же человек станет первым гонщиком выигравшим гран при Формулы 1 за рулем Феррари. И имя его - Хосе Фроилан Гонзалез, прозванный за свою тучность "помпаским быком".

Хосе Фроилан родился 5 октября 1922 года в Арресифесе, Аргентина. Он неплохо играл в футбол, профессионально занимался плаваньем, попутно работая водителем грузовика.  Грузный и большеголовый молодой человек, действительно своей внешностью напоминал быка. Однако за бычей наружностью  скрывался мягкий и отзывчивый человек, готовый пожертвовать всем ради друзей. Я был столь же быстр как Фанхио, просто чуть менее стабильным.  Его стиль пилотирования с  прокручиванием колес, резкими торможениями и скольжением по самому краю трассы, был далеко не идеальным, однако мало кто мог потягаться с Гонзалезом  в скорости. Его увлечение гонками началось, после того, как в чемпионате Аргентины стал участвовать его дядя. К сожалению родственник погиб на одной из гонок в 1940 году. Поэтому, когда молодой водитель грузовика на собственноручно изготовленном автомобиле дебютировал в чемпионате в 1946 году, ему пришлось скрываться под псевдонимом, дабы не пугать родственников. 
 
Вместе с тем, скоро аргентинец стал одним из лучших пилотов страны и в 1949 году при спонсорстве президента Пирона, он вместе с Фанхио и рядом других аргентинских гонщиков поехал покорять Европу. Но незнакомые трассы и молодость "быка" дали о себе знать. Если Фанхио обладал потрясающим талантом с ходу понять новый автомобиль и новую трассу, Гонзалез мог похвастать только скоростью. Поэтому в дебютный сезон Ф1, он в отличии от Фанхио получил место только в частной, итальянской команде, названой в честь Акиле Варци и выступавшей на купленных Мазерати. Однако в дебютной гонке Гонзалез умудрился показать в квалификации 3-е место, и это на сложнейших улочках Монте-Карло.  В самой же гонке все закончилось очень печально. Он попал в стартовый завал, машина загорелась и Гонзалез еле успел из неё выскочить. Потом была авария на ГП Франции, где аргентинец получил сильные ожоги. Он был отчислен из команды и уехал долечиваться в Аргентину. Зимой в Аргентине проходит автогоночный чемпионат (что логично для южного полушария). И тут то на знакомых трассах Гонзалез, отошедший от травм, на голову разбил свежеиспеченного вице чемпиона мира Фанхио. Тем самым привлек внимание Энцо Феррари.   Те гонки помогли мне воспрянуть духом после неудач в Европе и самое главное я получил телеграмму от Энцо Феррари. И через несколько месяцев уже выступал за его команду. И тут случилось грандиозное на ГП Великобритании 51 Гонзалез стал первым пилотом, выигравшим за рулем Феррари в Ф1.
Он стартовал с поула и лидировал от старта до финиша. Я приехал в Сильверстоун и почувствовал, что смогу победить. Мы очень долго буксовали на старте, потому что если бы кто-то из четверки лидеров, стоящих на линии старта, дернулся раньше времени, он бы схлопотал минуту штрафа. Аскари и Вилорези (партнеры Гонзалеза) были оба итальянцами. они патриотично выбрали шины Пирелли (!) и проиграли в итоге, к тому же были сильно заняты борьбой друг с другом. А Альфа Ромео была через чур прожорлива, поэтому, когда Фанхио пронесся мимо меня, я не очень переживал, так как знал, что его ждет дозапрака.   Это была на самом деле историческая победа, первая для Феррари, первая для автомобиля с безнадувным двигателем. Для меня это был самый счастливый день в моей жизни. После этой гонки Коммендаторе подарил мне золотые часы. А когда я через несколько дней приехал в Маранелло, его кабинет украшала черно-белая фотография, запечатлевшая эту победу.
Отличился Гонзалез и на ГП Голландии, там во время дозаправки на его машину пролили топливо. Хосе-Фроилан успел выскочить из машины, до того, как она превратилась в огненный факел. Затем вернулся за руль ещё дымящегося болида и финишировал 7-м. А дальше его карьеру подорвала дружба. Дело в том, что Фанхио позвал его с собой в Мазерати. Однако машина в 1952 году оказалось из рук вон плохой. А в 1953, когда её смогли наладить, Гонзалез выбыл на три месяца с поврежденным позвоночником. Он вернулся в Феррари в 1954 году.  Снова выиграл ГП Великобритании, вместе с Морисом Тринтеньяном победил в 24 часах Ле-Мана и стал вице-чемпионом мира. Но гибель на ГП ФРГ его хорошего друга Онофре Маримона, заставила Гонзалеза задуматься о собственном жизни. И он принял решение больше не участвовать в гонках. Правда, на протяжении следующих трех лет Гонзалез единично стартовал на своем любимом ГП Великобритании. Мощный старик, благополучно дожил до наших дней, владел собственной автомастерской и занимался карьерой молодых гонщиков. К сожалению, умер 15 июня 2013 он осложнений с дыханием.
Видео, о Гонзалезе на японском языке, зато есть бонус в виде рекламы ГП Венгрии 92 года.
Tags: 1950, Формула 1, победители Гран При
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Про бокс

    Итак, ребятки, продолжим с 1987 годом. Надо же все же узнать кто выиграл супер-финал, запланированный ещё в 1986 и явно рассчитанный на других…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments