Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1972 - итоги

Четверг, а значит самое время для поста по истории автоспорта. Сегодня традиционно подведем итоги сезона 1972 года, вспомним его основные моменты.

Год в плане гонок был довольно скучноватым. Слава богу не было смертельных случаев, но введение шикан и отмена некоторых автодромов, сделала гонки немного серыми, к счастью не надолго. Лучше к измененным трассам подошел мягкий стиль пилотажа Эмерсона Фиттипальди, в честь которого и будет в этом посте бразильская музыка образца 72 года.  
Пилот Года
Франсуа Север
Выбор довольно странный, я согласен. С учетом первого чемпионства Фиттипальди, с учетом последних успехов  Икса и Эмона. Но... Кен Тиррелл, после успеха 71 года, решил, что он нашел супер-успешную формулу чемпионаства и подумал, что так будет всегда. В итоге новый болид решили не делать и оказалось, что Лотус да и Феррари с Маклареном готовы лучше. И вот тут то Джеки Стюарт, при всем к нему уважении, махнул на все рукой и сославшись на язву, сел писать книжку про себя любимого, в то время как, все тесты нового болида легли на Франсуа Севера. Второго номера команды. Север при этом позже Стюарта получал обновления на свои болид в Гран При, но умудрился дважды попасть на подиум, принеся команде столь нужные очки. То, что в 1973 году Стюарт смог вернуть себе титул, есть очень большая заслуга Франсуа Севера и то, как тот поработал в 1972.
Болид Года
Tyrrell 005
Кубок конструкторов завоевал Лотус 72D, но будущее отчетливо просматривалось именно за этой синей машиной, дебютировавшей в северо-американских Гран При. То, с какой легкостью Стюарт выиграл две последние гонки, должно было напомнить, что Лотус 72 управлял ещё Йохена Риндт, и если бы не талант Фиттипальди то... ну достаточно поглядеть на результаты Дэйва Уолкера, его партнера по команде.
Движок Года
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Тут не нужды что либо объяснять. В 1972 году у Форда не было конкурентов. Может быть Феррари, но там пытались выжать все из устаревшего шасси 70 года. BRM, Mattra, один слишком хрупкий, второй увы растерял всю мощность.
Прорыв Года
Эмерсон Фиттипальди и Lotus

После того, как в 1971 году Лотус свернул не туда,экспериментируя с газовыми турбинами, и не успел подготовить новый болид на 72 год, команду несколько списали со счетов. Фиттипальди вроде бы и имел победу в активе, но как-то тоже в принципе особо выдающегося пилотажа не показывал. Внезапно в 1972 году он поехал как бог и многие сразу вспомнили Джима Кларка.  Почему так произошло? Явно не только новые настройки старого болида, тому виной. Просто то был период из трех лет, когда на Эмо нашло вдохновение, дальше ему станет лениво и следующее вдохновение на бразильца снизойдет в конце 80-х на трассах Индикара.
Гран При Года
Гран При Монако
Кубометры дождя и одинокий француз на второсортном болиде, внезапно поймавший кураж. Это было здорово. И это последняя победа BRM. Само собой гонка года.
Авария Года
Хельмут Марко
Как не боролись за повышение безопасности, совсем без трагедий не обошлось. Не пробей на ГП Франции, камень забрало шлема австрийского гонщика. Глядишь, оставшийся зрячим доктор Марко, возможно бы оказался в Феррари вместо Лауды и стал бы чемпионом мира, ибо ехал он здорово. А став бы чемпионом, наелся  бы гонками да ушел обратно в юристы, и мир Формулы 1 выглядел бы по другому. А так, прерванная карьера гонщика заставила искать реализацию мечт в карьере менеджера ну а дальше вы знаете.

Провал Года
Анри Пескароло
Француз когда-то поражал своей скоростью в Формуле 2. В 1972 он поражал скоростью с которой уничтожал в квалификациях болиды сэра Фрэнка Уильямса. Дошло до того, что три раза француз не смог стартовать, так как просто не на чем было, все было уничтожено в квалификациях и тренировках. На фоне уверенного выступления его партнера, молодого бразильца Карлуша Паче, сезон Пескароло иначе как провальным и не назовешь.
Эпик Фейл Года
Eifelland
Что будет если конструкцией болида Формулы 1 займется известный дизайнер мебели. Правильно, выйдет красивая реклама фирмы производящей дома на колесах. Реклама правда плохо приспособленная к гонках, одно зеркало заднего вида, прямо перед лицом гонщика, чего стоит, но все же.
Крэшэр Года
Клей Регаццони

Кандидатов было много, тут и Анри Пескароло и Ронни Петерсон. Но Клей устроил парочку отличных аварий, типа как на старте ГП США, плюс он умудрился сломать ногу, играя в футбол.
Дуэль Года
Фиттипальди VS Tyrrell
Очно их борьба была редкой штукой в 72 году, лишь в отдельных гоночных эпизодах пересекались Фиттипальди со Сюартом или Севером на трассе. Но заочно была интересная борьба Эмерсона, фактически в одиночку представлявшего Lotus в кубке конструкторов, против дуэта из Tyrrell. Бразилец выиграл.
Дебют Года
Карлос Рётеманн
Пока его репутация держалась на одной гонке - ГП Аргентины, но это была дебютная гонка в Ф1 для Карлоса и он долго боролся за третье место.Увы дальше травм руки и сорванный сезон, но от него ждали многого.
Потеря Года
Matra
Да неплохо вроде шел сезон. Новый болид, поул в дбюте. Но американские инвесторы от Крайслера решили, что им это не надо. Формула 1 лишилась команды ещё 3 года назад, выигравшей оба зачета.А Матра ушла в гонки спорт-прототипов окончательно.
На этом все, на следующей неделе составы команд и первое Гран При сезона 73 в Аргентине.
Tags: 1972, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments