Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

С видом на Ле-Ман

Четверг, а значит самое время для традиционного поста про историю автоспорта. Давно прошедшие Гран При и пилоты на них дебютировавшие. Продолжим сезон 1972 года, до конца оставалось 4 гонки, но в борьбе пилота Лотус Эместона Фиттипальди и действующего чемпиона мира - Джеки Стюарта из Тиррелла, ясности не наступило. Какие-то ответы могла дать гонка в Остеррхайинге, хотя за те два года, что Гран При Австрии, было в чемпионате, там ни разу не выигрывал явный фаворит. В 1970 году, неожиданно, тут заработала победный дубль, безнадежно слившая начало сезона Феррари. В 1971 же, внезапно победу одержал ветеран Ио Зифферт, лидируя от самого старта.
Практически без изменений пелотон прибыл на австрийскую землю. Ну разве что у шведа Виселля снова разболелась травмированная рука и он в составе BRM не приехал. Да команда Connew, наконец-то полностью откатав программу тренировок и квалификации, вышла на старт.  Ну и Анри Пескароло. Уже в третий раз, в этом сезоне, француз во время тренировки полностью уничтожил March Фрэнка Уильямса. В итоге в ГП Австрии Анри не стартовал, не на чем было.
Для тех кто плохо разглядел рекламный баннер.

Ну и отличное кино с гонщиками и машинами. Наслаждайтесь.

Так выглядела первая десятка по итогам квалификации.
1
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72D Ford
2
Клей Регаццони
Ferrari 312B2
3
Джеки Стюарт
Tyrrell 005 Ford
4
Питер Ревсон
McLaren M19С Ford
5
Карлос Рётеманн
Brabham BT37 Ford
6
Крис Эмон
Matra Simca MS120D
7
Дэни Халм
McLaren M19С Ford
8
Тим Шенкен
Surtees TS9B Ford
9
Жаки Икс
Ferrari 312B2
10
Хауден Гэнли
BRM P160С
Петерсон и Хейльвуд стартовали 11-м и 12-м. Ещё одному постоянному обитателю первой десятки - Бельтуазу не повезло, все два дня квалификации он промучился с мотором своего BRM. Пришлось менять движок и Крису Эмону, но новозеландец успел показать приличное время.
Итак, отличный, солнечный день, впервые, на моей памяти, пилотов даже прикрыли зонтиками от солнца, на стартовом поле. Около 100-150 тысяч людей, собралось посмотреть, кто же на этот раз окажется удачливей на протяжение 54 кругов гонки. И в 3 часа дня, гонщики рванулись со старта.


С внешней стороны второго ряда, Джеки Стюарт произвел идеальный старт. Синий Тирелл нырнул  позади начавшегося метаться Регаццони , подрезал Ревсона, и присоединился к группе лидеров, справа. Какое-то время три машины шли бок в бок. Но на подъеме на холм Стюарт уже вышел в лидеры, опередив Регаццони и Фиттипальди. Затем Джеки произвел идеальный круг и под восхищенные овации публики, ушел в отрыв. Все остальные же, зависли позади Клея Регаццони, не зная как того обогнать. У красного Феррари явно начались проблемы с впрыском топлива, но швейцарец перекрывался как мог, пресекая любые попытки себя обойти. Фиттипальди, Халм (ещё один супер старт, как у Стюарта), Рётеманн, Ревсон, Эмон , Шенкен, Хейльвуд, Петерсон и Хилл. Вот такие ребята зависли позади. 4 круга Фиттипальди держался на почтительном расстоянии от Клея, затем увидел свой шанс, нырнул и вышел на 2-е место, правда Стюарт за это время почти что скрылся с глаз.

Эмерсон постепенно сокращал отрыв от Стюарта. Все остальные по прежнему не знали что делать с Клеем. Вообщем не первый раз в этому году Феррари работала мобильной шиканой, можно вспомнить Икса во Франции и того же Клея в Германии. У Жаки Икса на этот раз не заладилось, и он шел 14-м, боровшись с Tecno Нани Галли. Так что Регаццони отдувался за двоих. На 9 куге он все уже уступил атакам Халма.

А на 11 поехал в боксы, топливо стало испарятся, там попытались починить топливный насос, но вскоре швейцарец все же сошел. До этого уже успел сойти Уолкер (Lotus) с двигателем. Плюс по разным причинам долго в боксах поторчали: Штомеллен (ремонт кузова), Уилсон Фиттипальди (какой-то обломок залетел в кокпит и стал путаться под педалями), Паче (обрыв топливного шланга), де Адамич (отошла одна из клейм аккумулятора).
После схода Регаццони, Фитти все ближе и ближе подбирался к Стюарту. Третьим шел Халм а на 4-е место вышел Петерсон (March) после 17-го на первом круге! Шведская зажигалка снова показывала класс. На 5-м месте закрепился Хейльвуд (Surtees), опередивший Рётерманна и Ревсона. Питер Ревсон, видимо за недели поведенные в Индикаре, отвык от Формулы 1 и наделал много ошибок на первых кругах.
Вскоре к сошедшему Регаццони присоединился Икс и тысячи поклонников Феррари почувствовали себя обманутыми. Отказала сисетма впрыска и у Cosworth Рётерманна. Сошел Хилл.
На 23 круге, внезапно, Фиттипальди и Халм, оказались позади Стюарта, у которого явно начались проблемы. В это время, что-то отлетело от болида дебютанта Connew, весело поскакав по асфальту, все камеры устремились туда и момент, как Фиттипальда прошел Джеки, операторы прошляпили.
Когда на 27 куге Стюарта обошел и Халм, стало ясно, что синий автомобиль серьезно болен и не ясно, удержится ли шотландец в столь нужных очках ибо сзади уже накатывал Петерсон.
К 30 кругу Фиттипальди комфортно лидировал, ибо Дэнни Халм осторожно ехал сзади и явно предпочел синицу в руке. Впрочем он всегда славился своей осторожностью в данном вопросе, именно так он и стал чемпионом в далеком уже 67. А вот его партнер Ревсон, напротив, ускорился и начал давить на Петерсона. К тому времени, парочка уже прошла "смертельно раненого" Стюарта.
А вот к 40 кругу стало ясно, что по мере, того, как моторы расходуют топливо, McLaren, все лучше и лучше проходит повороты. Если Фиттипальди все ещё был быстрее всех на прямой, то в поворотах Халм явно его догонял. И острожный новозеландец решил поддать газку.

Две машины уже отделяло полторы секунды, Халм топил и топил, хотя понимал, что если Эммо не совершит ошибку, обогнать его практически не реально. На последних кругах, этот отрыв сократился до 0,6 секунды и в боксах Lotus начали переживать и суетится. Но молодой бразилец, Эмерстон Фиттипальди, пилотировал будто он не третий год выступал в Ф1, а все лет 15. Он контролировал ситуацию и прекрасно понимал, что Дэнни Халм, этот "новозеландский медведь" просто так в атаку не пойдет, только, если Эммо ошибется. Задача была проста - не ошибиться.

В это время, в боксах гнул маты Ронни Петерсон, на за три круга до финиша, его обогнало 5 человек, а все потому, что у шведа закончилось топливо. Большой прорыв, потребовал слишком много бензина, пришлось ехать дозаправляться без шансов на попадание в очки. Как и потерял их Джеки Стюарт, ехавший 7-м и все дальше отстававший от 6-го места. Джеки использовал новые шасси - 005, которые в тренировке и квалификации показали себя неплохо, а вот в гонке, увы стали казлить с управлением.  Не было шансов у провалившего квалификацию Франсуа Севера, тот всю гонку боролся с Галли (отлично проводившим гонку), где-то в районе 10-12 места.
Но все это мало волновало победителя. Эмерсон Фиттипальди, проводивший отличный сезон, не ошибся, не дал шансов Халму и показав зрелый пелотаж, выиграл очередное Гран При







1. Emerson Fittipaldi
2. Danny Hulme + 1,18
3. Peter Revson + 36.53
4. Mike Helwood + 44.76
5. Chris Amon + 45.64
6. Howden Ganley p160e-73+ 1: 01,19

Ну и к турнирной таблице, где все в принципе уже было ясно. Стюарту нужно было чудо, что бы сохранить титул
Зачет пилотов
учитываются результаты 5 лучших из 6 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 5 лучших из 6 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Эмерстон Фиттипальди -52
2. Джеки Стюарт -27
3. Дэнни Халм -27
4. Жаки Икс -25
5. Питер Ревсон -14
6. Клей Регаццони -13
7. Крис Эмон -11
8. Жан-Пьер Бельтуаз -9
9. Франсуа Север -9
9. Ронни Петерсон -9
11. Майкл Хельвуд -7
12. Брайан Редман -4
12. Хауден Гэнли -4
14. Марио Андретти -3
14. Андреа де Адамич -3
16. Карлуш Паче -3
17. Тим Шенкен -2
18. Грэм Хилл -2
19. Артуро Мерцарио -1
1. Lotus - Cosworth -52
2. McLaren - Cosworth -35
2. Tyrrell - Cosworth -33
3. Ferrari -29
5. BRM -13
6. March-Cosworth -12
6. Surtees - Cosworth -12
7. Matra -11
9. Brabham - Cosworth -2

Яркая оранжевая машина дебютантов Connew, первый и последний раз появилась на трассе. Как и в Британии, не выдержала хрупкая подвеска. Но если в Британии это произошло в тренировке, то в ФРГ в гонке, к счастью без последствии для молодого француза Франсуа Мижо, дебютировавшего в Австрии.
Francois Migault
Староват для дебютанта? Ну на самом деле Франсуа на этой фото 30 лет. А в Ф1 он дебютировал в 28. Просто может жизнь так француза потрепала. И были тому причины. Франсуа родился 4 декабря 1944 в Ле-Мане. Одно место рождения уже во многом определяет судьбу. Понятно, что почти все мальчишки Ле-Мана хотят стать гонщиками и ко-то, как Себастьян Бюрде, например, ими становится. Не у всех есть возможности, городок то по сути зарабатывает один раз в год.  Вот и Франсуа Мижо не повезло родится в богатой семье, не смотря на то, что дом семьи Мижо, выходил окнами прямо на окраину трассы. А гонщиком стать желание было. Это 70-е, тогда простой парень с улицы, ещё мог попасть в Ф1, без спонсоров, государственной поддержки и пап миллионеров. Надо было просто стараться. Грэм Хилл что бы попасть в гонки занимал денег у родителей жены, Хауден Гэнли и Дэнни Халм работали механиками. Франсуа Мижо оказался круче, он был простым чернорабочим.
Человек брался за любую работу - ремонт в доме, пожалуйста, что-то починить, да ради бога, перевези груз - не вопрос. При этом откладывал каждую копейку на учебу в настоящей гоночной школе. Отлично проведенные выпускные экзамены, позволили в 1971 году оказаться во французской Ф3. То был золотой век для французской молодежки, не даже в плане талантов, а в плане, что многие французские компании с удовольствием финансировали молодежь - ELF, Matul, Renault, Matra, куча табачников и производителей вин. Мижо, выигравший гонку в Нагаро,  таких спонсоров приобрел и оказался в Ф2 в 1971 году.
Франсуа дважды финишировал в очках. На 4-м и 5-м местах. Не очень интересный результат, но бывшего конструктора Surtees Питера Коннью, это мало интересовало, ему нужен был любой гонщик. А Франсуа важно было оказаться в Ф1, что бы доказать самому себе, что не зря он 10 лет, во всем себе отказывал. В результате Мижо оказался в команде, где помимо него был Питер Коннью, двоюродный брат Питра Коннью - бывший школьный учитель и два механика. Более того, грузовик Форд, для перевозки болида и имущества команды, принадлежал Франсуа (он на нем как раз и зарабатывал в бытность черно-рабочего). Грузовик кстати угнали,  после ГП Австрии, пока нанятый командой водитель, нежился в объятиях проститутки. На этом Франсуа решил, что с него хватит.
Результат вышел не ахти. Конечно по большому счету виновата была машина, но репутация Франсуа была подмочена. Но он впрочем, параллельно стал выступать в гонках спорт-прототипов. В самом начале 72 года, Франсуа финишировал 2-м в 24 часах Дайтоны, а потом был 4-м в 24 часах Ле-Мана. Результаты неплохие, но весь 73 год Мижо провел в поисках спонсоров. Наконец Motul проникся историей бедолаги и оплатил ему полный сезон в BRM на 74 год.
К сожалению это была уже агония некогда славной команды. В BRM же к Мижо относились как к рента-драйвеу, не более. Первыми номерами команды были Пескароло и Бельтуаз. Таким образом мало, того, что техника была плоха, так Франсуа ещё и получил в руки прошлогодний болид. Само собой, что либо показать у Франсуа возможности не было. Правда в одной из не зачетных гонок он финишировал 5-м. Зато в 24 часах Ле-Мана Мижо финишировал 3-м.
В 1975 году Мижо пробовал себя и в команде Грэма Хилла и у сэра Фрэнка Уильмса. Но те пару гонок, что он провел, Мижо запомнился разве что тем, что в Испании выбил с трассы Петерсона, когда тот обгонял его на круг. Зато, он финишировал в 24 часах Ле-Мана, вторым.
В 1976 году Мижо вернулся в Ф2, и даже выиграл один этап, принеся первую победу шасси Osella. Но ясно было, что не очень успешный и не очень молодой гонщик в формульных гонках себя исчерпал. Мижо окончательно перебрлся в гонки спорт-протипов. Вплоть до середины 00-х он постоянно стартовал в 24 часах Ле-Мана, трассы, на которую смотрят окна его дома.
Три года назад Мижо не стало, рак. Но он до сих пор входит в 5-ку самых часто стартующих в Ле-Мане пилотов. А значит все было не зря.

Tags: 1972, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Я думаю, конечно же это всем важно и интересно.

    Самой популярной записью у меня за прошлый год оказался пост про Sci-Fi фильмы 1986 года, 6 тысяч просмотров.

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

  • Не могу молчать!

    С какими бы девчатами из ЖыЖо не общался лично (бывало и такое), каждый раз это были удивительные, прекрасные и очень остроумные барышни! Всех с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments