Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Крайне неудачный обгон

Сегодня четверг, а значит снова пришло время для истории автоспорта, давно прошедших Гран При Ф1 и пилотов на них дебютировавших. Продолжаем сезон 1972 года. Формула 1 перебралась в Западную Германию на славную трассу Нюрбургринг. Через две недели после Британии состоялась эта гонка. Второй раз подряд перерыв между гонками был две недели. Сейчас это норма, тогда, в отсутствие технологии для команд это было ЧП, они еле успевали восстановить побитую технику. Впрочем некоторые ещё и успели заняться тестами. В Феррари, чей прогресс за два прошедших Гран При был на лицо, после совместных с Firestone тестов, внесли изменения в геометрию задней подвески. Это делало их возможными фаворитами, ибо за рулем итальянцев был Жаки Икс, "рингомастер" человек любящий Нюрбург  главное знающий, как ту надо ездить.

Кстати за руль Феррари вернулся и Клей Регаццони, залечивший лодыжку. И Феррари вышло на гонку тремя машинами, удачно дебютировавший две недели назад Мерцарио остался за рулем третьего болида.

Андретти и Питер Ревсон стартовали в Индикаре и Питера Ревсона в McLaren опять подменял Брайан Редман. BRM так и не нашло средств на ремонт всех 5 машин и опять выставило 3 болида - Бельтуаз и не стартовавшие в Британии Гэнли с Виселлем. Зато три этих BRM были оборудованы боковыми радиаторами, новинкой, которой пока мог похвастать лишь Lotus.

Правда на Ринге система вентиляции движка была не столь важна. В остальном никаких изменений в составах. Уильямс вышел на March, сочтя опыт прошлого Гран Пр с шасси Politoys не удачным. В Tecno единственный болид передали на этот раз Дереку Беллу. Не допустили до старта Connew, сочтя что для неопытной команды с малоизвестным Франсуа Мижо за рулем, дебют на такой сложной трассе слишком опасен. Ну и интересные новости пришли из стана Eifelland. Команда, напомню, создавалась как яркая реклама бизнеса про производству домов на колесах. Так вот, накануне ГП ФРГ, саму фирму купили с потрохами другие люди, не шибко Формулой 1 интересующиеся.
Ну а изменения Феррари оправдали себя. Вот первая 10 по итогам двух дней квалификации
2
Джеки Стюарт
Tyrrell 003 Ford
1
Жаки Икс
Ferrari 312B2
4
Ронни Петерсон
March 721G Ford
3
Эмерсон Фиттипальди
Lotus 72D Ford
6
Карлос Рётеманн
Brabham BT37 Ford
5
Франсуа Север
Tyrrell 002 Ford
8
Крис Эмон
Matra Simca MS120D
7
Клей Регаццони
Ferrari 312B2
10
Дэни Халм
McLaren M19 С Ford
9
Анри Пескароло
March (Williams)721Ford
Квалификация запомнилась авариями Уолкера, Мерцарио и Редмана. А также тем, что однажды хронометрист ошибся и приписал время круга Севера Стюарту. От расстройства Франсуа даже вылетел с трассы.
Наконец машины выстроились для прогревочного круга с которого вернулись не все. Из-за полных баков Matra Криса Эмона оказалась слишком прижатой к земле, в итоге Крис повредил картер маховика и поехал в боксы чинится, стартовать ему придется оттуда. ГП ФРГ началось интересно!

Наконец, машины выстроились для окончательного старта. Отличная, теплая погода, не жарко. Впереди 14 кругов зеленого ада. Взмах флага и болиды помчались. Отлично, по крайнему левому ряду,  стартовал Петерсон. Фитипальди так же просунулся между Стюартом и Иксом, а сзади накатил Регаццони. Такой линией пилоты доехали до первого сужения дороги.   Петерсон, Стюарт, Фиттипальди и Икс были бок о бок и кто-то должен был уступить. Петерсон и Стюарт пару раз стукнулись колесами, что позволило Иксу в сужение войти первым, следом протиснулся Ронни Петерсон. Далее Регаццони, Фиттипальди, Стюарт, Рётерманн, Пескароло и Север. Получив чистое пространство Икс пошел в отрыв. В конце первого круга он уже оторвался от  всех на 3 секунды.

К этому моменту, как раз закончился ремонт в боксах Маты и Крис Эмон поехал догонять всех остальных, безнадежно отставая на круг. На втором круге Фиттипальди нашел брешь в обороне Регаццони и вышел на 3-е место, следом за Петерсоном. Эмо был быстрейшим на трассе, но... был парень быстрее - Жаки Икс, с полными баками побивший прошлогодний рекорд круга.

На третьем круге Икс оторвался ещё больше, ибо Ронии Петерсон был больше занят обороной от Фиттипальди, Джеки Стюарт настиг Регаццони, но в отличи от Фитти, никак не мог пойти швейцарца. Шестым шел Рётерманн, далее ехал неплохо стартовавший Анри Пескароло. Далее уже с солидным отрывом,  Cеверt, Хейльвуд, Шенкен, Бельтуаз, Штоммелен, Халм и Гэнли. Ну а всех остальных уже раскидало  по трассе. Карлос Паче заехал в боксы, так как почувствовал, что болид разваливается. Они и руками делал знаки команде и головой махал, пытаясь объяснить что не так. В итоге психанул, рванул с места и чуть не сбил механика.
В конце 5 куга Фиттипальди прошел Петерсона, в то время как Стюарт продолжал торчать за героически отбивающимся Регаццони.

В начале 7 круга развалилась коробка у Рётерманна. Икс сделал солидный отрыв от Фиттипальди. Далее шел озабоченный вибрациями в правом переднем колесе.Петерсон Стюарт, отчаявшись, бросил атаковать Клея, смирившись с 5 местом.
На 8 круге Икс снова показал быстрый круг, увеличивая отрыв. В конце 9 круга он был на 15 секунд впереди Фиттипальди. А вот следом шел уже не Петерсон.

Швед заблокировал тормоза в одной из шпилек и его развернуло. К счастью без последствий для March, но Регаццони и Стюарт прошли мимо.

На этом же круге, поднимая горы пыли, на обочину вылетел Хейльвуд - сломалась подвеска. А в начале 10 круга, механики заметили легкий дымок исходивший от машины Фиттипальди. Дым все увеличивался. К концу круга, болид уже был весь в дыму и даже стало появятся пламя. Фитти не стал горевшую машину вести до боксов и остановился на обочине. Все дело было в трещине в коробке передач, Лотус через неё потерял масло и коробка загорелась.
У Икса не осталось соперников и на радостях он снова показал быстрый круг. В конце круга, потеряв управление, влетел в барьер Анри Пескарло. Бородатый француз не пострадал, но очередная убитая машина, встала команде Фрэнка Уильямса в копеечку.
На 11 круге Икс обнаружил что двигатель стал терять мощность,но 46 секунд преимущества, позволял надеяться, дотянуть до победы. Меж тем сходы. позволили выйти на 5 место (следом за Иксом, Регаццони, Стюартом и Петесоном) Бельтуазу. Далее был Гэнли, Редман, Хилл и старший Фиттипальди. Бельтуаз   впрочем радовался недолго. Наблюдательный маршам заметил, что у BRM сломались крепления батареи и та вот вот слетит. В итоге, Жан-Пьера сняли с гонки черным флагом, ибо он дважды проигнорировал зазывания в боксы, для устранения проблемы.
Икс меж тем вышел на последний круг, движок перестал капризничать и все было хорошо. В то время как Стюарт, решил улучшить позицию. В середине круга, он пошел в атаку на Регаццони.

Прежде чем покинуть лес в повороте  Hocheichen, Клея немного занесло. Стюарт тут же попытался протиснутся, но Регаццони тут же захлопнул калитку. Как итог Феррари поехала дальше, а Джеки с матами, вылазил из развернувшегося Тирелла с разбитым передним носовым оптекателем. И конечно, сразу же Стюата обступила толпа прессы, слушать очередные жалобы на жизнь. Не вините меня, все что выдал Клей. Чемпион мира может сам о себе позаботиться.
Ну а выиграл он, любимчик Нюрбургринга Жаки Икс. Он установил Большой  Шлем, кстати единственный в карьере.




А это видео сугубо для фанатов.

1. Jacky Ickx
2. Clay Regazzoni + 48,3
3. Ronnie Peterson + 1: 06,7
4. Howden Ganleyp160e-73+ 2: 20,2
5. Brian Redman+ 2: 35,7
6. Graham Hillbrabham-bt37-f1-1972+ 2: 59,6
Удивительно, но впервые за сезон Фиттипальди и Стюарт, вдвоем не доехали до финиша. До конца сезона оставалась ещё 4 гонки и Жаки Икс вмешался в борьбу за титул. Но это в теории, на практике, эта неудачная атака Стюарта на Феррари, стала ключевой для чемпионата.
Зачет пилотов
учитываются результаты 5 лучших из 6 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 5 лучших из 6 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Эмерстон Фиттипальди -43
2. Джеки Стюарт -27
3. Жаки Икс -25
4. Дэнни Халм -21
5. Клей Регаццони -13
6. Питер Ревсон -10
7. Жан-Пьер Бельтуаз -9
8. Франсуа Север -9
8. Крис Эмон -9
8. Ронни Петерсон -9
11. Майкл Хельвуд -4
12. Брайан Редман -4
13. Марио Андретти -3
13. Андреа де Адамич -3
13. Хауден Гэнли -3
16. Карлуш Паче -3
17. Тим Шенкен -2
18. Грэм Хилл -2
19. Артуро Мерцарио -1
1. Lotus - Cosworth -43
2. Tyrrell - Cosworth -33
3. Ferrari -29
4. McLaren - Cosworth -29
5. BRM -12
6. March-Cosworth -12
7. Surtees - Cosworth -9
7. Matra -9
9. Brabham - Cosworth -2

Сегодня так куцо, вышло. Но в ФРГ72 не было дебютантов, да и мне немного некогда, если честно.
Tags: 1972, Формула 1, германия
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments