Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Настоящая Формула

Как уже давно привыкли давние читатели этого бложика, по четвергам тут пост исключительно про историю автоспорта. Сезон 1971. Джеки Стюарт уже стал чемпионом мира, в кубке конструкторов тоже почти все было ясно. В связи с чем пилоты просто уже катались в своё удовольствие, ради победы в отдельной гонке. И вышло так, что эта расслабленность помогла им сотворить не то что лучшую гонку года, а одну из лучших гонок всех 70-х (ну может ГП Франции 79, ещё могло поспорить) а то и лучшую гонку за всю историю Ф1. Это легендарное уже Гран При Италии 71, на старой Монце, доживавшей последние дни. Гран При, которое ставят в пример, как доказательство тезиса, что раньше гонки были интереснее.

Монца тех дней напоминала очень автодромы серии Индикар. Нет, там конечно было пару поворотов, но не очень сложных, а в целом, очень все это походило на овал, сродни Индианаполиса. Простая не затейливая трасса, про которую говорили, что ехать быстро тут может любой, с отключенным инстинктом самосохранения. Вообщем когда в благополучно помершем журнале "Формула" писали, что при подобоной конфигурации, современные бы болиды выдавали бы там какие-то совсем заоблачные результаты  (конкретных цифр не помню и искать лень). Само собой многое в такие условиях решала мощность движка. А это значит шансы были у провалившей сезон Феррари и у поехавшего в последних Гран При BRM. А ну и Матра могла преподнеси сюрприз, не зря же они, для доводки движка пропустили Австрию.
Но сначала про изменения в пелотоне. Вот на снимке изображена новая команда.  World Wide Racing. Наблюдательные могу узнать контуры газотубинового Лотуса и шлем Эмерстона Фиттипальди. Да, это действительно Лотус, просто Колин Чепмен опасался уголовного преследования из-за гибели Риндта, в прошлом году и в Италию не приехал. А что бы машины не конфисковали, зарегистрировал временно другую команду с другой окраской и дал болид, который если и арестуют, то не очень жалко. Вообще не в первой с Колином такое. 10 лет назад, он тайком вывозил из Италии Джима Кларка, когда от поучаствовал в смертельной аварии фон Трипса. Вообщем Фиттипальди был в одиночестве да ещё и на заведомо проигрышной в Монце машине. Ещё одной новинкой стал болид фирмы  Bellasi, представленный вернувшимся в Ф1 швейцарцем Сильвио Мозером. Ну и третья новинка - команда Arnold из Ф2, при поддержке нефтяников из Shell, выставила прошлогодний болид March с молодым французом Жаном-Пьером Жарье. BRM как и в Австрии был представлен 4 болидами (Зифферт, Гетин, Генли, Марко) Surtees представил 3 машины, посадив за руль Майка Хельвуда. Многократный чемпион по мотогонкам уже участвовал в Ф1 в 1964-65 и даже финишировал в очках в Монако. Но совмещение автогонок с мотогонками, владельцам команд не понравилось, да и у самого Хельвуда была репутация распиздяя и лишь Джо Сертис, сам мотогоночный чемпион, поверил в Майка, к началу  70-х с мотоциклами завязавшего.
Surtees кстати, все же стартовал 2 машинами, ибо Рольф Штоммелен, уничтожил свой болид в первой же тренировке (из-за взорвавшейся покрышки, Рольф дважды поймал бордюр, сначала с одной, потом с другой стороны трассы и чудом избежал травм). И почти сразу же Джо объявил, что немец в следующем году, за его команду выступать не будет. Одной машиной стартовал McLaren, Дэни Халм же почему-то изменил мисс Монце с гонкой в USAC (нынешнем Индикаре).
Квалификация не вызвала особого энтузиазма у тифозии, не то из-за провальных результатов Феррари, не то из-за слухов, что Энцо вообще хочет бойкотировать Гран При, по непонятным причинам. Ну а те кто пришел с удивлением обнаружили на первом месте вот эту машину.
Не зря Матра пропускала австрийский Гран При. Крис Эмон оказался на поуле. К. Эмон. Оказалась, что вся проблема была в неудачной конструкции механизма смазки. Мы кое-что изменили и это помогло.   Все подумали, что мы подготовили новый мотор, хотя мы просто разобрались наконец со всеми этими смазочными делами. На немецкой гонке мой двигатель имел мощность в 395 л.с., а после усовершенствования к Монце эта цифра возросла до 460, что уже было на уровне Cosworth`ов и может быть, лишь немного хуже, чем Ferrari и… гм, лучшие из BRM`ов. Я вам вот что скажу. Я собираюсь вернуть себе форму, какая у меня была в 68-м, когда я гонялся за Ferrari. Буду бегать, ужесточу режим дня и постараюсь поменьше курить. Курить Крис Эмон бросает до сих пор, как наверное и начинает бегать по утрам. Но в Монце он всех порадовал импозантной бородкой, как бы говоря, что в жизни наступили перемены.

Перемены наступили и у Марч. С носа убрали "чайный поднос" не шибко нужный в Монце, в итоге машина Робина Херда стала выглядеть совсем смешно.
А так выглядели первые 10 стартовых мест
1
Chris Amon
Matra Simca MS120В
2
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
3
Jo Siffert
BRM P160
4
Howden Ganley
BRM P160
5
Francois Cevert
Tyrrell 002
Ford Cosworth
6
Ronie Peterson
March 701
Ford Cosworth
7
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
8
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
9
Tim Schenken
Brabham BT33
Ford Cosworth
10
Henri Pescarolo
March 711 (Williams)
Ford Cosworth

Отметим не самое удачное выступление Стюарта, но Джеки был немного не в своей тарелке, в связи с мыслями о погибшем Риндте. Он даже не стал брать себе первый номер на машину, сказав, что год ещё не закончен и чемпионом пока являться Риндт. Кроме того всю субботу его мучила коробка передач. Что касается Эмона, то он в ходе своего удачного быстрого круга, воспользовался слипстримом от Шенкена. Интересно, что сначала поул отдали Иксу, ибо судья хронометрист, посчитал, что Матра так быстро ехать не может и тут какая-то ошибка.
Ошибся и стартер гонки, едва Эмон и Икс остановились на стартовой прямой, как он махнул флажком. В итоге получили преимущество те, кто накатывал сзади. Клей Регаццони, например, как чертик из табакерки выскочил в лидеры. Скорее всего с фальстартом. Странные люди, сетовал Клей медленнее всех среагируешь, скажут, что проспал, быстрее всех, скажут, что фальстарт.
Ну как бы то не было Клей, закончил первый круг лидером, публика была довольна и орала от счастья и швейцарца никто не стал наказывать. А вот следом за ним шел другой швейцарец - Зифферт. Третьим был Стюарт. Гэнли четвертый, Петерсон пятый. А Эмон и Икс - шестой и восьмой. Т.е. из-за идиотства стартера, поул-позиция превратилась в наказание.
Зифферт, не собирался отсиживаться за Феррари и начал предпринимать интенсивные атаки. Мудрый Стюарт взирал на все это со своего третьего места. В конце второго круга Клей выигрывал у BRM Ио всего полкорпуса. А в конце третьего, бок о бок из последнего поворота вышли сразу три машины. К Регаццони и Зифферту, добавился ещё и Петерсон. На 4-м круге Рони вышел в лидеры, следом за ним протиснулся Стюарт. Зиффер стал третьим, Регаццони 4-м. Плотность при этом оставалась как в мотогонках на расстоянии локтя друг от друга.
Следом шел Икс, не шибко любивший Монцу и побаивающийся такой контактной борьбы. На шестом месте оказался Север, оттеснивший на 7-е место Гэнли. Далее Эмон, испытывающий проблемы с передней левой шиной, вскоре его обогнал Питер Гетин. Столь много обвешавший уикенд превратился в кошмар. Никто не заметил, как в боксы поехал Хельмуд Марко с отказавшим движком. Там же в боксах сошел с отказавшим двигуном Джо Сертис.
На 5 круге позиции не менялись, пилоты отдыхали. А потом за дело взялся Регаццони, он, на 6 круге, обошел Зифферта, в борьбе за 3-е место. В это же время сошел из-за подвески Тим Шенкен и отлетел аморизатор у Мозера. Температура над трассой стала повышаться. Вскоре начал перегреваться двигун у Гэнли а Зиффер обнаружил, что когда он еде близко к соперникам, начинает закипать вода. В итоге он от группы подотстал и даже пропустил вперед Севера. На 8-м круге на мгновенье в лидеры выскочил Стюарт, почти тут же его обогнал Регаццони, но толпа радовалась недолго, в конце финишной прямой, лидерство вернул Петерсон.  Барбара Петерсон оставалась довольной
Следующие 10 кругов швед оставался лидеров, правда бок о бок с ним шли его соперники и все это на скорости под 250 км/ч. Позиции мало менялись, разве что Север опередил Регаццони. Далее Стюарт, Икс, Зифферт, Гэнли, Хельвуд, Эмон, Гетин, Джек Оливер на единственном McLaren и Анри Пескароло, но последние двое шли уже на солидном расстоянии от основной группы.
На 15 круге Север обошел Петерсона и вышел в лидеры, следом за ним это же сотворил Стюарт. Рони откатился на третье место под атаки Регаццони. В это же время Хельвуд и Гэнли обошли Икса и а у Зифферта совсем стала закипать вода и он сбросил скорость. А 16 круг закончил только один Tyrrell, столь надежная техника подвела нового чемпиона мира. У Стюарта отказал двигатель. В течении следующих двух кругов, в боксы поехали обе Феррари, и у Регаццонии и у Икса, двигатели не выдержали бешеного темпа. Но публика быстро забыла про погибших "жеребцов" ибо "Мото ГП" на трассе началось с новой силой.  На 25 круге в лидеры вышел Майкл Хельвуд, проводивший свою первую за 6 лет гонку в Формуле 1!!! Великий день для бывших мотогонщиков - Майка и Джо Сертиса, чью команду он представлял.
В то же время ожил BRM  Зифферта, он тоже начал возвращать утраченные позиции. В конце 30 круга Марч, Тиррелл, Сертис и БРМ пересекли финишную чету в 4-м, при этом чуть было не влетев в медленно ползущий старый, частный Макларен Ио Боннье.
Эмон шедший за ним, поехал в боксы менять изношенное колесо, его место занял Гэнли и ещё один BRM Питера Гетина пристроился следом. 8-м шел одинокий оранжевый Макларен Оливера.  Проводивший неплохую гонку Пескароло, сошел с поломанной задней подвеской. Радость Зиффера была недолгой, его BRM застрял на 4-й передаче, швейцарец стал всех пропускать обратно и скатился на 7-е место. Север и Петерсон продолжали обмениваться лидерством, иногда на первое место выходил Хельвуд. Так было до 37 круга, когда в лидеры вышел.... Крис Эмон!
Человек сменил шины и его Матра поехала как локомотив. Крис буквально за два круга просто смел всех на своём пути. Оставалось продержать в лидерах чуть больше 10 кругов. На 40 круге его попытался обогнать Петерсон, но Кис не уступил, финишную черту ребята пересекли вместе, но лидером остался Эмон. На 42 круге в лидеры вышел Хельвуд, но на следующем круге Крис вернул себе первое место.
Эмон шел на новых шинах, в отличии от не побывавших в боксах соперниках, его машина держала трассу как влетая. У Севера, Хельвуда и Петерсона шансов практически не было. Далее шел боровшийся с периодически закипающим двигателем Гэнли. Вскоре его обошел, невесть, чем занимавшийся всю гонку Гетин, чей BRM, единственный из БРМ-ом не испытывал проблем. На 50 круге Крис Эмон вдруг разом потерял все позиции. Я плохо стартовал, да еще температура двигателя начала чуть-чуть расти, так что я не гнал и ждал, пока выгорит часть горючего. После этого войти в лидирующую группу было легко. Несколько кругов я без проблем вел гонку, до тех пор пока за 9 кругов до конца не оторвал себе забрало шлема. Раньше я все время терял сменные слои пленки и в этот раз укрепил её покрепче, даже слишком крепко, как оказалось, потому что когда я начал её отрывать, чертово забрало отвалилось целиком! Вообще-то роковую роль сыграло не это – у меня начались неполадки с подачей топлива. Короче, разочарование меня постигло… Вообщем стандартный набор жалоб на жизнь от Криса Эмона. Хотя конечно, с открытым лицом на скорости за 250 км/ч много не поездишь. Но как бы то не было, до финиша осталось 5 кругов и получилось что за лидерство борются 5 машин! И все пять гонщиков ни разу не выигрывали в Гран При Ф1.
Первым шел Рони Петерсон, человек с репутацией очень быстрого но не очень умного пилота. Далее Север, как тогда говорили, очень красивый парень, но уж очень боится получить травму, Майк Хельвуд, которого спросили, после гонки, где он научился таким слипстримам, на что Майк спросил "Слипстримы, а что это?" Питер Гетин, гопник с окраин Лондона и совершено дикий и необузданный малый. Ну и Хауден Гэнли хоть и был на травмированном BRM, тоже в принципе мог победить.
Смотрим последние 5 кругов гонки. Ибо словами это не описать.

Вообщем конечно, Рони Петерсену немного помешал Север, которого он попытался прикрыть на финише, не дерни он рулем в сторону француза, выиграл бы. В результате перед Гетином открылась калитка и он даже успел победно вскинуть руку.
Позже Гетин говорил, что мол именно из-за вскинутой вверх руки судьи и отдали ему победу, а так то выиграл Петерсон. Но видео и фото говорит, что это не так.  Да преимущество Гетина было минимальным, но оно было.
0,01 сотых разделили на финише Гетина и Петерсона на 0,07 отстал от них Север и 0,9 Хельвуд.

27 раз сменялся лидер в гонке (и это только на отсечке старт-финиш, так то ещё больше). Современные технологии говорят, что финиш был не столь плотным как это указано в протоколе, но все равно, что бы сразу 4 пилота претендовали на последних метрах на победу, такого больше не было. И тем не менее, столь плотная борьба на таких больших скоростях не только радовала, но и пугала. Стоило ошибиться кому-то из парней и мы бы имели 4 трупа а там глядишь, кто-то и на трибуны улетел бы, как фон Трипс за 10 лет до этого. В итоге Монцу спешно обезобразили шиканами.
Майк Хельвуд, через год тут финишировал 2-м и высказался очень хлестко. Да, результат лучше, чем в прошлом году, но сама гонка говно.
Лучшие моменты в цвете но не с очень удачно ракурса.

1. P. Gethin 4. M. Helwood
2. R. Peterson5. H. Ganley
3. F. Cevert     6. C. Amon
Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -51
2. Ронни Петерсон -23
3. Жаки Икс -19
4. Эмерсон Фиттипальди -16
5. Франсуа Север -16
6. Ио Зифферт -13
7. Марио Андретти -12
8. Клей Регаццони -11
9. Питер Гетин -9
10. Педро Родригез -9
10. Крис Эмон -9
12. Рейне Виселль -7
13. Дэнни Халм -6
14. Тим Шенкен -5
15. Анри Пескароло -4
16. Майк Хельвуд -3
17. Джо Сертис -3
17.
Рольф Штоммелен -3
19. Грэм Хилл
-2
20. Хауден Гэнли
-2
21. Жан-Пьер Бельтуаз -1
1. Tyrrell - Cosworth -55
2.
Ferrari -32
3.
BRM -30
4. March-Cosworth -24
5. Lotus - Cosworth -19
6. Matra -9
7. Surtees - Cosworth -8
8. McLaren - Cosworth -6
9. Brabham-Cosworth -5

Сумасшедшему Гран При, безумный дебютант. Жан-Пьер Жарье заработал славу отмороженого долбоеба, но при этом, он остался совершено цел и даже до сих иногда гоняется. А ведь товарищ похоронил аж четырех напарников.
Jean-Pierre Jarier
Впрочем начиналось все весьма чинно и благородно. У Жарье была хорошая репутация, он считался в 70-х и начале 80-х, одним из лучших тест-пилотов. Но вот постоянно, что-то не хватало, что бы превратится в настоящего мастера. Он  родился 10 июля 1946 года в пригороде Парижа – Шарентоне. А начинал он как мотогонщик, впрочем длилось сие не долго, ибо мать, души в сыне не чаявшая, решила что ездить на машине безопаснее и купила ему  Renault R8 Gordini. В 1967 году Жарье заявился на кубок владельцев Гордини и пару раз финишировал в очках. В 1968 он выиграл три гонки, чем привлек внимание пилота Формулы 1 Жан-Пьера Бельтуаза. Ну во первых тезка, во вторых, как раз нужен был пилот в команду Бельтуаза во французской Формуле 3. взамен ушедшего в Ф2, Франсуа Севера, родственника Бельтуаза. В дебютный год Жарье ничего путного не показал. А вот в 1970 он стал бронзовым призером французской трешки, что познакомило его с ребятами из March.
В 1971 году Жарье уже поехал в Формуле 2. Вообщем за три года его карьера удивительно быстро полетела вверх, это был прям французский Макс Ферстапен того времени. Причем не сказать, что результаты сильно впечатляли. В Ф2 Жарье дважды финишировал на подиуме и вот ему уже дают прошлогодний болид March, на котором ездил Петерсон в 70-м, что бы стартовать в Ф1. И Жарье стартовал последним, но он добрался до финиша не смотря на 5 остановок в боксах. Он остался в Формуле 2 и на следующий год, но его команда остро нуждалась в деньгах и его сменил Жозе Долем. Зато Жарье попал в заводскую команду March, вместо Рони Петерсона

Задача была такая же как и у Петерсона представлять March одновременно в Ф1 и Ф2. У Ронии это получалось хорошо. В 1971 швед стал чемпионом Ф2 и вице чемпионом Ф1. У Жарье вышло хуже. В Формуле 2 он правда стал чемпионом в 1973, выиграв 6 этапов. А вот в Ф1 не то болид у March не удался, не то Жарье оказался не Петерсоном, вообщем, полный провал. И тем не менее сам Энцо Феррари хотел Жарье в свою команду, на 74 год, да не сошелся c March в цене. В итоге по рекомендации Регаццони в Феррари взяли Лауду, так же за год до этого в March провалившемуся.
В 1974 Жарье был приглашен Бельтузом выступить в паре, в гонках спорт-протипов за Матру И вышло неплохо, они выиграли 5 гонок. В Ф1 же его перекупила команда новичок Shadow, где Жарье должен был выступать при поддержке ветерана Питера Ревсона. Увы Ревсон  погиб уже на третьей гонке сезона. В этих условиях Жарье смог на себя взять бремя лидера команды. Он финишировал 3-м в Монако.
Следующий сезон Жарье и вовсе всех заставил о себе говорить, с самого начала. Он выиграл поул в первой же гонке и выиграл поул во второй гонке. Увы в Аргенине Жан-Пьер не смог даже стартовать ибо на прогревачном круге отказала коробка передач. А в Бразилии он некоторое время лидировал, но до финиша не добрался. Далее соперники подтянулись и Shadow боролись только за очки, коих Жарье заработал лишь раз. В 1976 все стало ещё хуже. Во первых Матра ушла из гонок спорт-прототипов, а ведь в 1975 году Жарье принес ей чемпионский титул. Во вторых Shadow явно забуксовал. В конце сезона команда лишилась нефтяных спонсоров и с высокооплачиваемым Жарье лишили расстаться. Не смотря на два поула За три года Жарье заработал все 7,5 очков, а в 1976 году в графе очки стоял жирный ноль, правда был в активе быстрый круг. Вообщем, явно наметилась репутация второго Эмона. В 1977 году Жарье оказался в команде дебютанте ATS, выкупившей прошлогодние болиды Penscke.

В первой же для команды гонке Жан-Пьер приехал в очки, а дальше все снова покатилось, черт знает куда. В начале 1975 года он считался будущим чемпионом мира, в конце 1978 это был отработанный мусор, ушедший из ATS и вообще из гонок. И тут карьера Жарье делает поворот. Я не хотел ездить за маленькие команды, без каких либо шансов на успех. Я с нетерпением ждал возвращения в Ф1, но не знал, как мне это сделать. И в это момент в Монце гибнет Рони Петерсон.   В то время было большое давление, многие пилоты погибли. Мы были хорошими друзьями с Франсуа Cевером, и Питер Ревсоном и Том Прайсом, они были моими товарищами по команде (в конце 73 года Жарье повел одну гонку за Tyrrell, а Ревсон и Прайс выступали с ним в Shadow). Я был хорошим знаком с Ронни тоже, и когда я увидел аварию в Монце, мне было очень грустно. Я не думал ни одной секунды о том, что бы попасть на его место, но потом я читал новости каждый день, и так ничего не было решено, кто будет ездить в Уоткинс-Глен. Я был в отпуске в Альпах, и, конечно, в то время, не было мобильных телефонов. Тогда я пошел на почту,заказал кабинку, и вызвал  Lotus. Это было, вероятно, через неделю после Монцы. И я сказал: «Если вам нужно что бы я поехал в Уоткинс Глен, я буду там. Инженер перезвонил, и сказал:" Мы хотим видеть Вас в США ». И это все. Так что я купил билет в США, который оказался  несколько дорогим, потому что я потом женился на стюардессе того рейса!
Понятно, что в Лотусе царила мрачная атмосфера и всем было не до Жарье. С Чэпменом он практически не общался. Мы едва видели друг друга, и единственное, что мы сделали вместе было совещание после практики. Я привык к Роби Херду в марче и Тони Саутгейт в Shadow, но я должен сказать, что самый эффективный разбор полетов мы имели с Колином. Я был впечатлен качеством работы в Lotus, работе инженеров и Чэпмена. Жарье стартовал на запасной машине, но его энтузиазм понравился Чэпмену. У меня не было моего собственного кресла, так что я был в сиденье Ронни или Марио, я не знаю, в чьем. Оно мне не подходило, и оно толкало мои ребра так, что я сломал ребро в гонке. Это было очень больно, но я установил рекорд круга. Я пошел быстро после того, как был прокол в начале. В то время уходило много времени, чтобы поменять колесо, и я потерял круг. Я был быстрее, чем все остальные. Я был третьим, очень близко к Алану Джонсу, когда я израсходовал топливо за несколько кругов до конца. T-автомобиль имел меньший бак, но они думали, что я смогу закончить гонку. Колин перепрыгнул через стену и побежал, чтобы взять меня на руки. Он сказал:" То, что вы сделали это просто фантастика. " После этого я не мог даже говорить, мне  так было больно. Я не мог двигаться или ходить! Я ехал бесплатно, и я проехал мою лучшую гонку, я так отчаянно хотел ездить.

Через неделю Жарье поехал в Канаде. Когда я приехал в Монреаль то чувствовал себя в команде, как дома. Я сделал такую ​​хорошую гонку в Уоткинс Глен, что механики считать меня своим пилотом, а не гостем Это был очень хороший трек, очень технический. Я сбалансированы мою машину очень быстро , очень легко, с помощью, Колина И я получил поул. Марио стартовал девятом, или -м4, что было так хорошо для меня. Я  очень хорошо стартовал, и на первом круге я был четыре секунды впереди следующего парня. Когда я проходил мимо боксов, то посмотрел в мой зеркала, и это было, как будто был большой завал позади, потому что я никого не увидел! Я получил 30-секундное преимущество, настолько я оторвался. За ним ехали Джонс, Вильнев, Шехтер, но Жарье был в другом классе. Все шло хорошо, пока до конца гонки не оставалось 20 кругов. Педаль тормоза начали спускаться, а также баланс веса колеса нарушился у  передних колес и протек масляный радиатор! Так что у меня произошла утечка масла. Жарье поехал на пит-стоп. Они обнаружили, что в машине осталось не очень много масла. Но я действительно остановился, потому что задние тормозные колодки были полностью изношены, педаль была на полу. Это было грустно, что я не смог закончить гонку. И все мои вещи были украли из боксов. Я был в куртку Лотоса, которую мне дал Колин. Я пошел в ресторан в отеле Hyatt в ту ночь, и Колин пригласил меня выпить шампанского. Он заявил, что хочет, чтобы я ездить за них  в следующем году, но он уже подписал двух пилотов. Он попытался сделать третий автомобиль для меня , но это ему не удалось. Вместо этого я ездил за Tyrrell в 1979 году, но у Кена не было денег и это был стандартный дерьмовый автомобиль, на котором я ездил всю свою жизнь.
Ну надо сказать, что на этом стандартно-дерьмовом автомобиле Жарье смотрелся неплохо. Был подиум, за два года Жарье исправно приезжал в очки. В 1981 году Жан-Пьер снова остался без места, но его позвали подменить в Ligier не совсем оправившегося от травм, полученных в конце 80-го,  Жан-Пьера Жабуя. Жарье проехал две гонки, после чего за руль вернули Жабуя, а француз внезапно оказался в маленькой итальянской Озелле, подменив тяжело разбившегося аргентинца Гурьеру. И внезапно ему там понравилось. Да так, что когда в Ligier поняли, что Жабуй уже не восстановиться и решили вернуть Жарье обратно, тот наотрез отказался возвращаться и дело даже дошло до судебных разборок.
Более того, когда в начале 1982 года из Williams внезапно ушел Карлос Рейтерман и Фрэнк предложил Жан-Пьеру место, тот снова отказался и сказал  что ему нравится в Озелле. А ведь Кеке Росберг, возможный его партнер стал в 82 на Williams чемпионом мира. Многим стало казаться, что у Жарье что-то не так с головой. Особенно проблемы усилились, когда выяснилось, что болид 82 года у Озеллы вышел очень опасным. Погиб его очередной напарник - Палетти. Сам Жан-Пьер дважды серьезно вылетал с трассы из-за поломки подвески. Я больше никогда не сяду за руль этой команды. Заявил он в конце сезона и в 1983 перебрался в Ligier, с которым воде бы разругался за два года до этого.

Что то у Жарье перемкнуло в голове окончательно. Болид вышел слабым и главным развлечением Жарье стало выбить с трассы лидирующего и обгонявшего его на круг гонщика. Просто так. . В США-Запад на старте он влетел в Альборетто, а затем шел в очки, но столкнулся с  обходившим его на круг Росбергом. В Бельгии выбил  Уотсона. В Голландии не поделил трассу с Герреро. Главное же помутнение произошло на ГП Австрии.  На 14-м круге Жарье заблокировал пилотов Феррари Рене Арну и Патрика Тамбэ, которые били лидерами и не давал себя пройти. К ним приблизился третий - Пике. Арну с горем пополам удалось пройти Жарье, но Жан-Пьер стал жестко блокировать  Тамбэ, в результате того обошел Пике. Патрик в ярости махал в сторону Жарье кулаками но нечего не мог сделать, гонка была испорчена. Комментаторы BBC Хант и Уокер были в шоке. Хант Жарье действительно полностью вышел из строя, его не надо больше пускать в гран при, после 10 лет в Ф1 у него настало психическое расстройство. Это немного позорное вождение для водителя с его опытом и я думаю власти должны наказать его по заслугам. Даже всегда сдержанный Мэри Уокер на этот раз не стал скрывать эмоции Это было грубо, ужасно. Все годы, что я комментирую гонки, это было самоё безобразное вождение, что я видел. Жарье достиг точки невозврата, ему нечего делать в Ф1.
И на этом его карьера можно сказать закончилась. До середины 90-х, его не пускали некуда дальше кузовного чемпионата Франции. Лишь в 1993 Жарье вернулся в международные гонки, в чемпионат спорт-прототипов. Сейчас он занят в ряде проектов, в том числе в бизнесе по продаже машинного масла, PR агентстве и в фирме управляющей делами молодых пилотов. Современной молодежи он более известен как постановщик трюков в фильме "Ронин".
Tags: 1971, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые, хорошие песни

    Привет ребята, в выпуске сборник от Green Day, новый альбом Noel Gallagher's High Flying Birds, плюс новые клипы от Dashboard Confessional и Tame…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребят, музыки сегодня как никогда много. Итак альбомы от WALK THE MOON, Greta Van Fleet, Evanescence (наконец-то), Seether и LiL PEEP. Плюс…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от St. Vincent, Cold War Kids и конечно Beck. Вообщем есть что послушать, а начать хочется вот с этих,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Новые, хорошие песни

    Привет ребята, в выпуске сборник от Green Day, новый альбом Noel Gallagher's High Flying Birds, плюс новые клипы от Dashboard Confessional и Tame…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребят, музыки сегодня как никогда много. Итак альбомы от WALK THE MOON, Greta Van Fleet, Evanescence (наконец-то), Seether и LiL PEEP. Плюс…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от St. Vincent, Cold War Kids и конечно Beck. Вообщем есть что послушать, а начать хочется вот с этих,…