Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Тот самый доктор Марко

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Формула 1 и давно прошедшие Гран При. Продолжим вспоминать сезон 1971 года и сегодня Гран При Австрии. Именно австрийское Гран При ещё могло сохранить минимальную интригу в чемпионате, если бы  Жаки Икс набрал бы очки, а Джеки Стюарт, бы, сошел. И он сошел!

Остеррайхринг, была на тот момент самой современной трассой чемпионата. И одной из самых быстрых, требующих мощного движка. В прошлом году именно с Гран При Австрии началась отличная концовка чемпионата в исполнении Феррари. Поэтому и сейчас Феррари с Жаки Иксом все же не теряли надежды навязать борьбу. Впрочем как и BRM, установившим, здесь, в прошлом году лучший круг. Правда Педро Родригеза, это сделавшего в составе британцев по печальным причинам уж не было.  Как и кумира местной публики Йохена Риндта. Что впрочем не снизило интереса к гонке среди местного населения, тех набралось более 125 000. Внимание публики привлекло два новичка - Хельмут Марко, только что выигравший 24 часа Ле-Мана, стартовал в 4-ой машине BRM и Ники Лауда купивший место на одну гонку в March.

Из других изменений отметим отсутствие Matra, французы решили пропустить Гран При для доводки своего движка. BRM пыталось перехватить их пилота - Криса Эмона, но у того в контракте был пункт запрещавший выступать за другие команды. Но тут как раз из McLaren попросили Питера Гетина (вместо него поехал Джеки Оливер, уже управлявший третьим болидом команды в ряде гонок). Вот Гетина то и взяли в BRM. Заодно на новый болид посадили третьего пилота команды - Хаудена Генли, до этого мучившегося с прошлогодней техникой.
Все эти танцы BRM с бубнами, принесли неожиданный результат, швейцарский ветеран Ио Зифферт, взял поул.  А так выглядела первая десятка стартующих.
1
Jo Siffert
BRM P160
2
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
3
Francois Cevert
Tyrrell 002
Ford Cosworth
4
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
5
Emerson Fittipaldi
Lotus 72D
Ford Cosworth
6
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
7
Tim Schenken
Brabham BT33
Ford Cosworth
8
Gram Hill
Brabham BT34
Ford Cosworth
9
Danny Hulme
McLaren M19 А
Ford Cosworth
10
Reine Wisell
Lotus 72D
Ford Cosworth
Да, что-то у Феррари в очередной раз не сложилось и мощь движков не помогла. Ещё правда более не сложилось у Ио Боннье. С 1956 года швед, напомню, выступал в Ф1, всякое бывало. Но во что бы прямо на стартовой прямой протек бензобак, такого с ним не было. В итоге старт отложили а болид Ио откатили в боксы.
Как обычно, для того времени, судья стартер несколько затупил. Он слишком рано махнул флагом, когда последние ряды только занимали свои места после прогревачного круга. Через 7 лет, подобное раздолбайство привело к трагедии, но в 1971 все обошлось. Зифферт уверено выиграл старт следом оказался Стюарт,  Регаццони, Север, Икс и Шенкен.

А вот Майкл Батллер на старте заглох и остался на месте. Более того, соперники промчались мимо Батллера и его механиков на второй круг и только тогда его завели. Почти сразу же в боксы уехал Генли с барахлившим движком (всего он заедет в боксы 5 раз) и Ники Лауда, Марч которого перестал слушаться руля.
К 4 кругу Зиффет на секунду оторвался от Стюарта. Далее на отдалении шли Север и Регаццони уже солидно оторвавшиеся от Икса. У Жаки явно были какие-то проблемы с двигателем и вскоре его обошел и Шенкен на Brabham.
На 5 круге Север обогнал Регаццони, Клей вернул себе 3-е место, но через 4 круга его движок сломался. Жаки Икс, с чихающим движком откатился уже на 11 место и в чемпионате можно сказать уже все было кончено.
Зифферт оторвался от Стюарта уже на 2 секунды, но Джеки не особо рисковал, понимая, что он без пяти мину чемпион, главное до финиша доехать. Тем более сзади надежно прикрывал Север. Тройка эта хорошо оторвалась от Шенкена на которого наседал Фиттипальди, следом шли Визелль и Грэм Хилл.
К 15 кругу Ио Зифферт оторвался уже на 4,5 секунды от Стюарта. Джеки уж очень осторожничал и вскоре пропустил веред явно более быстрого Севера. Тем более, что у машины шотландца начались какие-то вибрации, мешающие управлению. Франсуа впрочем тоже от Зифферта отставал, но в случае возникновения проблем у BRM, мог принести Тирреллу очередную победу.
На 31 круге, заехав в боксы, сдался Икс. Отказали свечи зажигания. Джеки Стюарт стал чемпионом мира.
В принципе уже было не важно, каким он доедет до финиша. К тому времени, единственной борьбой на трассе, было то, что Грэм Хилл обошел Рейне Визелля, но получил медленный прокол и швед вернул себе 6-е место обратно. Но на 32 круге Тим Шенкен ошибся при входе в Bosch, зайдя слишком широко, чем удачно воспользовался Эмо, выйдя на 4-е место. А ещё через 4 круга сошел новый/старый чемпион мира. Вибрации оказалось были из-за треснувшего ведущего вала. В итоге он развалился окончательно, оторвав одно из задних колес. Благо все это было в медленном повороте и Стюарт просто съехал в гравий. А через 6 кругов пришла пора и второго Тиррелла. Сначала Франсуа Север показал на пальцах боксам, что у него вылетела 4-я передача. Потом его обошел Фиттипальди. А сам француз припарковал свою сломавшуюся окончательно машину у обочины.
Робин Херд и Макс Мосли, March в Австрии провалился, по непонятной причине, у всех заводских машин, быстро изнашивалась передняя резина.
Оставшиеся 10 кругов, трибуны приветствовали одобрительным гулом. Ио Зифферт, у которого тут было много болельщиков, продолжал уверено лидировать и даже установил рекорд круга. Внезапно за два круга до финиша, скорость швейцарца упала. Медленный прокол, но Ио не стал заезжать в боксы, а довел хромую машину до победного финиша. Эмерстон Фитипальди его догнать не успел. 4 секунды их разделило.


Управляемость на последних кругах была почти невыносимой, констатировал Ио, который до этого трижды выигрывал на этой трассе в гонках спорт-прототипов. Это была вторая победа Зиффи в карьере и первая для BRM в этом году.   Видео можно глянуть тут.
1. J.Siffert       4. R.Wisell    
2. E. Fittipaldi 5. G. Hill      
3. T. Schenken 6. H. Pescarolo

Австалиец Тим Шенкен, 3 место в Австрии так и стало лучшим финишем в его карьере.
Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -51
2. Жаки Икс -19
3. Ронни Петерсон -17
4. Эмерсон Фиттипальди -16
5. Ио Зифферт -13
6. Марио Андретти -12
7. Франсуа Север -12
8. Клей Регаццони -11
9. Педро Родригез -9
10. Крис Эмон -8
11. Рейне Виселль -7
12. Дэнни Халм -6
13. Тим Шенкен -5
14. Анри Пескароло -4
15. Джо Сертис -3
15.
Рольф Штоммелен -3
17. Грэм Хилл
-2
18. Жан-Пьер Бельтуаз -1
1. Tyrrell - Cosworth -51
2.
Ferrari -32
3.
BRM -21
4.
Lotus - Cosworth -19
5. March-Cosworth -18
6. Matra -8
7. McLaren - Cosworth -6
8. Surtees - Cosworth -5
9. Brabham-Cosworth -5
Хельмуд Марко, свои дебютный Гран При провел боевито. Он провалил старт, но затем поучаствовал в хорошей борьбе за 9 место с Гетиным, Оливером и Галли. Некоторое время лидировал в этой группе, но развернулся и в итог финишировал 11-м.
Helmut Marko


Download Danyel Gerard Butterfly for free from pleer.com
Сложно себе представить нынешнего доктора Хельмута Марко молодым, но попробуем. Молодой Марко, был оторви и выбрось. Фанат Йохена РИндта, ученик Йохена Индта и главный собутыльник Йохена Риндта. Он  родился 27 апреля 1943 года в Граце, в семье дилера электрооборудования. Золотая молодежь. В начале 60-х Марко был хорошо известен местной полиции, как любитель погонять пьяным по ночному городу в компании таких же отпрысков богатых родителей. Одним из таких отпрысков и заводилой шайки был длинноволосый, лохматый и в вечных джинсах Йохен Риддт, немец, приехавший в Австрию к бабушке, после гибели родителей в бомбардировке и единственный наследник фабрики по производству специй. Они обычно гоняли по трассе между Грацом и   Бруком недалеко от старого аэродрома, где пройдет первый Гран При Австрии. Первый австрийские "стритсракеры", насмотревшиеся фильмов с Джеймсон Дином. Кончилось все тем, что Марко уничтожил в хлам родительский Шевроле, уронив его со скалы. Сам Хельмут, правда из машины выскочить успел.  Впрочем дадим слово ему самому.
Я взял его из  гаража моего отца возле дома, около трех часов утра и вышел в заезд  против  Йохена на Симке, Но на дороге Шеви  не был так хорош, как Симка и следующее, что я помню, что он повис над пропастью, покачиваясь. Затем, внезапно, он исчез. Сказать, что дома Марко ждал скандал, это ничего не сказать. Как вы можете себе представить, дома был взрыв. Мой отец долго не понимал, почему его машина, потребляла так много топлива. Теперь он знал, Риндт позже разделал свою Симку, через два года, когда он столкнулся с трактором, проходя трассу в дрифте. Как мы вдвоем не погибли в раннем возрасте,для меня до сих пор загадка.
За год или два до этого , меня и Йохена выгнали из нашей школы в Граце, так что мы должны были пойти в школу-интернат о 200 км, от дома. Там, Йохен разбился на лыжах, и во второй раз сломал бедро, довольно сложный перелом. Это было полчаса ходьбы от школы до пансионата, где мы останавливались,но  с его сломанной ногой, это была настоящая проблема. Но ему удалось получить на руки действительно старый Volkswagen, чтобы ездить в школу. Он пришел в комплекте с шофером, но Йохен вскоре избавился от него и поехал сам, несмотря на гипс на ноге. Когда я говорю, что этот автомобиль был старый, я имею в виду на самом деле старый, даже не с синхронизаторами на коробке передач. Итак Йохен послал шофера домой, говоря людям,  что тот был больше не нужен, потому что один из нас получил водительские права. Конечно, все это было неправдой, но внезапно, в 17 лет, у нас был доступ к машине, которая была фантастической. Конечно Йохен был очень расстроен тем, что он не в состоянии был водить в течении нескольких недель, но я думаю, что разочарование от  гипса ускоряется скорость его восстановления. Каждые выходные мы приезжали домой в Грац, но было строгое правило, что тот, кто был за рулем будет оставаться  за рулем, пока он не сделает ошибки, по мнению других пассажиров. Ошибка, для нас, означало, где-то ехать не на пределе. Медленно ползти  считалась худшим преступлением. Все это было довольно дико. Как-то мы ждали на железнодорожном переезде возле Граца и местные гаишники догнали нас, сделали некоторые довольно критические замечания в адрес стиля вождения Йохена и попросили показать его водительские права, которых, конечно, у него не было. Йохен сказал: "Вот, это мой немецкий паспорт. В Германии это считается водительскими правами, так что нам не нужно два отдельных документа". И ему поверили!
На этом же Фольксвагене пари ездили смотреть ГП ФРГ 1961 года и Риндт забыл бумажник. Они заехали на завод специй,  в Майнце, взяли  деньги и топливо в середине ночи. Равнодушный, Йохен стал колотить в дверь, разбудил всех и успешно получил денежный аванс от его семейной фирмы. Мы были гоночными болельщиками, но, казалось, почти не было перспектив нам пробиться в большом спорте. Австрия еще не получила постоянной трассы, только аэродромные треки, как Асперн, недалеко от Вены, и Цельтвег. Таким образом, мы соревновались в нелегальных гонках, Йохен на Симке а я на мотоцикле. Когда  Йохену перешло его наследство, и он был в состоянии позволить себе начать гоняться по полной. Он купил Alfa Romeo Giulietta Ti, настроенный на Конеро в Турине, и выиграл довольно много гонок из тех, где он принимал участие в австрийской внутренней арене. Между тем, на основе наших ночных гоночных выходок, я пришел к выводу, что, если Йохен смог сделать это, то, возможно, я должен преследовать по тому же маршруту. Я купил болид Формулы Вее, затем я продал его в конце 1967 года и получил приличную прибыль. С тех пор я всегда делал деньги на гонках, хотя я никогда не имел никакой финансовой поддержки  от моих родителей.
В 1969 Марко провел одну гонку в Ф3. Вот тогда то я и стал профессионалом. Я получил тесты в  Martini Racing. Я оказался самым быстрым из команды  в Спа. В 1970 году я финишировал третьим в Ле-Мане меняя Мартини 908 с Руди Линс. В том же году Ханс Херман и Ричард Этвуд выиграл гонку на Porsche, а затем я вернулся, чтобы повторить их достижение с Гийсом ван Леннеп в следующем году.

Я не знаю,  на скольких Порше 917 я ездил, но я помню, что каждый из них вел себя по другому. Это был зверь, настоящий зверь. Но если бы вы могли  его хорошо выдрессировать, то это было действительно что-то. Ле-Ман стал настоящим сюрпризом и чем-то вроде шока, для всех. Фердинанд Пих, который,  был членом семьи Порш, подошел к гам с ван Леннепои и мне сказал: "Ну, я действительно удивлен, что этот автомобиль закончил гонку".
"Я спросил почему? " и он объяснил, что тот был построен вокруг специального легкого шасси, жесткость которого был никто не проверял. Я понял, что это авто также легко мог  воспламенится, даже по меркам того времени, когда эти проклятые коробки могли вспыхнуть пламенем после даже самый нежного из ударов. После этого вы думаете, черт возьми, ты выдаешь 400 км/ч на прямой, от которой тебя отделяет немного стекловолокна под ногами. Я обнаружил, что это лучше, не думать о таких вещах. Но тем не менее в 1971 году Марко также неплохо смотрелся в Формуле 2, куда его пригласили после той победы.
Вся операция была под контролем Ио Боннье, с которыми я очень хорошо поладил. Он был очень культурным человеком и имел интересы вне спорта. Я помню, как был впечатлен, когда я посетил его дом вблизи жилища Джеки Стюарта в Швейцарии, где одну стену полностью занимал его старый McLaren-BRM M5 GP . Я сделал свой дебют в Ф1 на его старом McLaren M7C в 1971 году, в  немецком ГП но я только успел проехать пару  кругов на тренировке и в самой гонке не участвовал. "В итоге мня пригласили водить BRM P153 в австрийском ГП в Цельтвег. Это была та самая гонка в которой Ники дебютировал в Марче. После этого я получил звонок от Луи Стэнли, и я поехал за BRM в оставшихся гонках этого сезона.
В 1972 году Марко продлил контракт с BRM. Он также выступил в гонке спорт-прототипов за Alfa Romeo, заняв второе место в Тарга Флорио. Сезон в Ф1, начался с 4 места в незаченом ГП Бразилии. Были больше надежды. Я помню, как за рулем был очень хорош в дождь в Монако, но представте, что менеджер команды, Тим Парнелл, в это время искал портативный телевизор на пит-лейне, чтобы понаблюдать некий жизненно-важный, английский футбольный матч. И это говорит вам все о том, как команда BRM  была запущена в те дни, единственное, что было защищено от проливного дождя в тот день был этот  чертов телевизор!  А через неделю, обгонявший его на круг во Франции, Эмерсон Фиттипальди, зацепил обочину и в глаз Марко отлетел камушек. Я знал, что со мной произошла беда, с момента когда я почувствовал жгучую боль в глазу, но меня более беспокоило как остановить автомобиль в безопасном месте. BRM V12 был жадным до бензина, так что он был абсолютно наполненным до краев топливом. Я не знаю, сколько точно, но я  помнил о том, что было 20 автомобилей позади меня. К счастью, мне удалось  остановился, затем вытащить себя из кабины, прежде чем я потерял сознание. Тогда мой друг Вик Элфорд прибыл в  автомобиле безопасности, VW-Porsche 916,взял меня, и вывез в богато оснащенный передвижной госпиталь.

Но они там, вообще ничего не знали. Они понятия не имели, и полностью потерялись. Все, что  они сделали, было промывом мне немного водой глаза, чем сделали больнее и  еще хуже. Они посадили меня в машину скорой помощи, отвезли меня в местную больницу, а затем во вторую больницу. Где я должен был быть ждать три с половиной часа, только чтобы обнаружить, что нужный мне доктор  на барбекю. Это было воскресенье, в конце концов. Примерно в 10 вечера окулист наконец прибыл. С современной лазерной техникой, сегодня, ущерб, такому глазу мог быть восстановлены. Оглядываясь назад, я вспоминаю, что перед гонкой у нас был разговор о том, что мое положении в кабине слишком высокое - вершина моей голове торчала над дугой безопасности. Я иногда задаюсь вопросом, если бы это можно было решить, прежде чем я начал гонку. Что бы было? Да, я был разочарован. У меня было несколько операций, но ни одна из них не сделала ничего хорошего. До этого  не было ничего в моей жизни, кроме гонок, и теперь я вдруг понял, что все кончено, и я должен был бы искать что-то другое.
Он выступил менеджером австрийского пилота Хельмунда Койнинга, за два года доведя того из Формулы Вее в Ф1 (увы тот трагически погиб так и не раскрывшись). Потом привел в Ф1 Ханса Бидена (и тот там провалился), вел дела Маркуса Хоттингера (тот погиб на этапе Ф2). Отчаявшись после таких трагических неудач, Марко даже пошел работать по своему образованию - адвокатом. Обслуживал гостиничный бизнес, вскоре и сам им занялся. В 1990 он занялся делами Карла Вендлингера  и под талантливого австрийца создал команду в Ф3000. Привел в Ф1 Монтою. Ну а дальше - Ред Булл. Дальше вы сами все знаете. А ведь мог стать чемпионом мира, Не стал
Tags: 1971, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments