Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Зеленый Ад

Как всегда по четвергам, пост про историю автоспорта в целом и Формулы 1 в частности. Продолжим  вспоминать сезон 1971 года. И у нас на очереди ГП ФРГ, к которому лидер сезона Джеки Стюарт в два раза по очкам опережал ближайшего преследователя.
"Зеленый ад" Нюрбургринг, после большой реконструкции, должен был вновь принять гонщиков Ф1. В 1970 году, Гран При проходило в Хоккенхайме ибо Нюрбург по настоянию гонщиков приводили к требованиям норм безопасности. Были спилены деревья по краям трассы, её расширили, поменяли асфальт. И по сути гонщикам пришлось изучать Нюрбургринг заново, даже любимцу этой трассы - Жаки Иксу, для которого победа здесь, могла стать последним шансом зацепиться за лидерство в чемпионате. Шансом призрачным, но все-же.
Изменения в составе участников были незначительными. Третьим пилотом BRM стал Вик Элфорд. Человек в 1968 году выигравший ралли Монте-Карло и одновременно заработавший очки в Формуле 1. Разносторонний пилот, чья карьера прервалась сложным переломом руки в 1969. Можно было бы сказать, что он заменил погибшего Родригеза, но на самом деле Вик задолго до этого, договорился с BRM об выступлении именно в Нюрбургринге.
Матру представлял один Крис Эмон. Жан-Пьер Бельтуаз, напомню, в самом начале года, в гонке спорт-прототипов, угробил итальянца Игнацио Джунти, когда стал толкать заглохшую машину поперек трассы. Тогда у него отняли гоночную лицензию на месяц, а теперь, после  тщательного расследования, отобрали её ещё на 2 месяца. Таким образом ФРГ, Австрию и Италию, француз пропускал, а вместо него никого в Матру не позвали.

В Феррари вернулся за руль третьей машины Андретти. Тремя машинами выступил и March, но если Петерсон управлял болидом с движком Форд, то де Адамич и Галли мучились с Альфа Ромео. Ну и Ио Боннье выставил наконец свою команду, управлял он старым Маклареном, купленным у Джо Сертиса, который в свою очередь купил б/у технику у Брюса Макларена, т.е. это была машина 69 года и даже тогда не самая быстрая. В результате после слабых результатов квалификации шведский ветеран решил в гонке не участвовать.
Так выглядели первые 10 мест по результатам двухдневной квалификации в субботу испорченной дождем.
2
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
1
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
4
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
3
Jo Siffert
BRM P160
6
Danny Hulme
McLaren M19 А
Ford Cosworth
5
Francois Cevert
Tyrrell 002
Ford Cosworth
8
Emerson Fittipaldi
Lotus 72D
Ford Cosworth
7
Ronie Peterson
March 711
Ford Cosworth
10
Henri Pescarolo
March 711 (Williams)
Ford Cosworth
9
Tim Schenken
Brabham BT33
Ford Cosworth
Отметим 7-е место Петерсона, которого из-за ошибки судьи хронометражиста, сначала хотели поставить  в конец решетки, не засчитав ему быстрый круг.
А это бедолага Грэм Хилл. Ещё в квалификации он откровенно провалился на фоне выступавшего на прошлогодней машине Тима Шенкена. На старте прогревачного круга у Грэма упало давление топлива, но механики успели починить машину.  Однако гонка стартовала и Грэм так и остался на решетке с поднятой рукой (полетел привод). Слава богу никто в него не влетел. Замер на решетке и Рейне Визелль из Лотуса, но подбежавшие механики быстро его завели и швед поехал всех догонять. А через три минуты ушел в гонку и Грэм. Он ехал в гордом одиночестве, так за всю гонку не увидел никого из соперников (трасса то была длинная) и финишировал 9-м.  
Выиграл же старт Жаки Икс, но радость бельгийца была до первого поворота. После гонок поддержи, трасса оказалась невероятно скользкой из-за пролитого масла и Икс в этом повороте заскользил. Он не вылетел, но лидерство упустил. Вперед вышел Джеки Стюарт, что бы традиционно пролидировать до самого финиша.
   
Первый круг закончился так. Tyrrell Джеки Стюарта опережал Ferrari Икса на 2,7 секунды, далее следовали Ferrari Регаццони, BRM Зифферта, March Петерсона, оранжевый McLaren Халма, Ferrari Андретти, который также отыграл несколько позиций, Tyrrell Севера, Brabham Шенкена, Lotus Фиттипальди и Штоммелен на Surtees.
Жаки Икс стремясь догнать Стюарта перестарался, в Hohe Acht, его Феррари вылетела с трассы и разворотила подвеску. Более того, Клей Регаццони, видимо засмотревшись на аварию (Икс остался невредим, сразу скажем), перепутал передачи и тоже оказался за пределами трассы. В итоге, Клей на слегка побитой машине, на трассу смог вернутся, но вперед него проехал Зифферт.
На 3 круге Стюарт довел свой отрыв от Зифферта до 20 секунд. На нем же Север, в борьбе за 4-е место обошел Петесона. Движки BRM явно не выдерживали нагрузок Нюрбургринга. Ещё на 2-м круге начал терять масло Элфорд. НА третьем взорвался движок у Ганли. А на 5-м стал терять скорость Зиффет и Клей обогнал его обратно на 5-м круге. Вскоре, тоже самое сделал и Север. Дэни Халм спешно поехал в боксы где выскочив из машины, стал сдирать с себя комбинезон. Как оказалось, топливо стало проникать в кокпит, пропитало Халму портки и стало разъедать кожу.
В конце пятого круга Питер Гетин при попытке обойти Рольфа Штоммелена, зацепил обочину, вылетел с трассы и сломал заднее крыло. К концу 6-го круга Стюарт довел свой отрыв от Регаццони до 35 секунд. На Клея же активно наседал партнер Стюарта - Фансуа Север.
У Клея явно были проблемы с поврежденной ранее машиной и в начале 7 круга Франсуа смог его обогнать. Окончательно стал глохнуть  движок у Зифферта, Ио, уже проехавший боксы, понял, что ещё круг машина не выдержит и заехал на пит-стоп с обратной стороны, поломку быстро починили, но само собой Зифферта тут же дисквалифицировали. Чуть ранее подобный же ход, учудил Майкл Батлер. К сошедшему Зифферту вскоре присоединился и Крис Эмон, накатом доехавший до боксов.
После чего единственным интересным моментом в гонке осталась борьба за 6-е месо между Шенкеном и Джо Сертисом. Но и она длилась недолго. Вскоре грязь из-под колес Тима попала в воздухозаборник Джо и у того заклинило сцепление.
Если у BRM прыжков по Нюрбургрингу не выдерживали движки. То у March стал разваливаться кузов.
Сначала судьи сняли с гонки Нанни Галли у которого отлетела часть обшивки . А потом Рони Петерсону пришлось ехать на пит-стоп, так как один из боковых опекателей радиатора стал волочиться по трассе. Механики справились быстро, но швед упустил свою 4-ю позицию  Марио Андретти. На этом все. На 10 круге Франсуа Север показал лучшее время, чем закрепил, состоявшийся через два круга победный дубль команды Кена Тиррелла.
Джеки Стюарт одержав третью победу подряд и выйдя на 3-е место после Кларка и Фанхио, по их количеству, отметил что начинает уставать от них и от пристального внимания к своей персоне.
Гонятся последнее время стало скучно. А от болельщиков я могу спрятаться только дома. Если Вы сидите в гараже и не принимаете желающих взять автограф или интервью, люди думают, что Вы – самодовольный эгоист, и не понимают, что гонщик, возможно, устал или хочет побыть один. Публика отвечала Стюарту взаимности освистав его на подиуме, как недавно освистывали Фетелля. Джеки гонки считал скучными, а народ тоже считал, что со Стюартом гонки скучноваты.
Тут полчаса видео этой довольно скучной гонки. Видео качественное да сама гонка подвела, поэтому исключительно для гурманов.


1. J. Stewart     4. М. Andretti
2. F. Cevert       5. R. Peterson
3. C. Regazzoni 6. T. Schenken
Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -51
2. Жаки Икс -19
3. Ронни Петерсон -17
4.
Марио Андретти -12
5. Франсуа Север -12
6. Клей Регаццони -11
7. Эмерсон Фиттипальди -10
8. Педро Родригез -9
9. Крис Эмон -8
10. Дэнни Халм -6
11. Ио Зифферт -4
11. Рейне Виселль -4
13. Анри Пескароло -3
14. Джо Сертис -3
14.
Рольф Штоммелен -3
16. Жан-Пьер Бельтуаз -1
16. Тим Шенкен
-1
1. Tyrrell - Cosworth -51
2.
Ferrari -32
3. March-Cosworth -17
4. Lotus - Cosworth -13
5. BRM -12
6. Matra -8
7. McLaren - Cosworth -6
8. Surtees - Cosworth -5
9. Brabham-Cosworth -1

Легендарный Нюрбургринг переделали. Не в первый  не в последний раз. Одна из самых известных гоночных трасс, и поскольку новичков на ГП ФРГ не было, почему бы не рассказать про неё.
В начале 20-х на территории Германии впервые прошли международные гонки. Проходили они в пригороде города Эйфель на обычной горной дороге, оказались опасными и главное перекрывать из-за гонок общественную дорогу оказалось не практично. Тогда то немцы и задумали построить свой автодром. В Италии тогда уже была Монца и Тарго Флорио, именно на последнюю немцы и стали брать за ориентир, когда решили строить трассу в пригороде Нюрбурга. Занялся этим делом архитектор Густав Эйхлер. А на дворе был 1925 год.
Через два года, весной 1927, Нюрбургринг принял первые соревнования. То были гонки мотоциклов. Выиграл их будущий пилот Формулы 1 - Тони Ульман на британском мотоцикле. Автомобили же вышли на трассу на следующий день. И первым победителем стал Рудольф Караччиолла на пятилетровом Мерсе.
Рекорд круга же показал Луи Широн на Бугати, средняя скорость его была 112 км/ч. На полной трассе со 174 поворотами и шириной полотна 8-9 метров! В 1929 году полная трасса принимала гонки в последний раз. Затем её поделили. Европейский авточемпионат гонялся по северной петле -  Нордшляйфе.

Мотогонки и гонки немецкого чемпионата проходили по Südschleife, более короткому и безопасному.

В 1947 году Нордшляйфе вернулся в автогонки. С 1951 здесь неизменно проходил Гран При Ф1 (за исключением 1959, когда гонка прошла в очень странном АФУСЕ ). В 1961 году Фил Хилл стал первым  в мире человеком проехавшим Нордшляйфе менее чем за 9 минут.

Помимо Ф1 в Нюрбургринге соревновались с 1953 года и спорт-прототипы, проводившие гонку 1000 км. Нюрбургринга. А вот мотогоншики предпочитали более безопасный Хоккенхайм. Может быть и правильно учитывая высокую смертность у тех ребят в то время. В 1967  в начале и в конце прямой Hohenrain, появилась шикана безопасности. Но один черт, выигравший в 1968 году, здесь дождевую гонку Джеки Стюарт, назвал трассу "Зеленым адом"

И понятно отчего. За все время здесь погибло 68 гонщиков профи, любителей и вовсе гибнет по 3-4 в год. Первым погибшим кстати оказался чех Ченек Юнек, летом 1928 года. С тех народ стал погибать пачками. Можно вспомнить лишь самые громкие случаи.
В 1937 во время Гран При Германии здесь погиб пилот Ауди Эрнст фон Делиус.

В 1950 во внезачетной гонке погиб немецкий асс времен Второй мировой Теодор Вейссенберг.
В 1954 именно в Нюрбургринге случилась первая смертельная авария в Формуле 1, в квалификации погиб ученик Фанхио - Онофе Маримон

Через год тут погиб другой аргентинец Риккардо Кольвагини, он правда был мотогонщиком. Бывший пилот Ф1, Эрвин Бауэр погиб здесь во время 1000 км. Нюрбургринга в 1958. И в том же гонку во время ГП ФРГ, погиб любимец Энцо Феррари - Питер Коллинз.
В 1964 году голландский граф и главный гоночный клоун 60-х,  Карел Годвин де Бофор, был убит здесь своим оранжевым поршем
В 1966 гонщик любитель Джон Телор погиб здесь во время ГП ФРГ

А в 1969 году, погиб сильнейший пилот ФРГ 60-х Герхард Миттер, чем отстрочил появление команды БМВ в Ф1 на 30 лет. Тут в 1970 погиб британский мотогонщик Робин Файттон и в том же году, участник европейских кузовов Герберт Шульце. Тут в 1976 погиб гонщик Ф3 из Швейцарии Алекс Витвер а через 5 лет, его известный соотечественник Герберт Мюллер, легенда кузовов

Последний раз гонщик здесь погибал 4 года назад, во время соревнований GT.
Вообщем ничего необычного не было в том, чо в мрачном 1970 году, после гибели Пирса Кариджа на ГП Голландии, первым Гран При куда отказались ехать пилоты был именно ГП ФРГ на Нюрбургинге. И в 1970 немецкое Гран При прошло на Хоккенхайме.  А Нюрбург переделали, уменьшили количество поворотов, расшили, впрочем все это я уже говорил в самом начале.  Однако трасса оставалась слишком длинной. Она требовала в 5 раз больше маршалов и персонала, чем все остальные Гран При. Более, того, оказалось, что её практически не возможно показывать по ТВ, было множество поворотов, где нельзя было поставить камеры. Вообщем было объявлено, что 1976 год будет последним годом ГП ФРГ на старом Нюрбурге. И точку в этих отношениях окончательно поставил Ники Лауда, оставив зеленому аду лицо, ухо и немножко ребер. Он же наглядно показал, что как долго по столь длинной трассе ехать скорой и пожарной.
Нордшляйфе оказался обречен в плане трассы для Ф1.  К чести немцев не стали они ломать старую трассу а построили другую, но про неё уже позже.
Tags: 1971, Формула 1, германия
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments