Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Зеленая трава Сильверстоуна с цветом неба

Четверг, а значит пост про историю автоспорта снова в ленте. История Формулы 1 и пилотов в ней участвовавших. Сезон 1971 года в самом разгаре. 43 года назад, Гран При Британии сильно напомнил нынешний Гран При России. Нет сама британская гонка вышла поинтереснее, да и автодром в Сильверстоуне все же , в отличии от сочинской трассы, был давно знаком, как ни как с него и началась Формула 1.  Но ощущения были схожи. Во первых стало казаться, что с чемпионом уже все ясно. Во вторых, в паддоке царило уныние, ибо один из участников чемпионата выйти на трассу уже не мог.

Педро Родригез, самый успешный мексиканский пилот всех времен. Сын начальника полиции одного из отделении в Мехико. Старший брат более быстрого Риккардо Родригеза, пилота Феррари, погибшего на незачетном Гран При Мексики в 1962 году. Педро многим запомнился своей шапочкой как у Шерлока Холмса и тем, что во всю еду добавлял соус Тобаско. Прекрасный мастер дождевых гонок, вдумчивый пилот, который, возможно, просто не получил должной техники. После ГП Франции Педро занимал в чемпионате 4-е место.
В перерыве между ГП Франции и ГП Британии в незачетной  гонке спорт-протоипов Can-Am в нкмецком Норисринге, Педро погиб. BRM остался без лидера.
Поэтому все оставшиеся 24 гонщика, пребывали не в самом веселом настроении. В McLaren выставили сразу три машины к Халму и Гетину присоединился уволенный в прошлом году из BRM, "крэшэр" Джеки Оливер. Surtees снова была представлена тремя машинами, вместе с Джоном Сертисом и Рольфом Штоммеленом, поехал вице чемпион Ф2 прошлого года - Дерек Белл (финишировавший за команду 6-м, в прошлогоднем ГП США). Три машины было и у Lotus, Визелль пересел на газо-турбинового, полноприводного монстра.
На на привычных машинах поехали Фиттипальди и чемпион южно-африканской Ф1 Дэйв Чарльтон. Испанец Алекс Сойера-Роуч разругался с  March, те были им недовольны, он был недоволен техникой, в итоге Нанни Галли его заменил. А вот команды обычно стартующие тремя машинами, сейчас выставили две. В Феррари Андрети предпочел выступить в США.  Ну а BRM.... совсем как на ГП России, полностью собранный болид Педро Родригеза все выходные простоял в боксах, в дань уважения.
  Так выглядела первая десятка, по результатам двух дней квалификации.
3
Jo Siffert
BRM P160
2
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
1
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
5
Ronie Peterson
March 711
Ford Cosworth
4
Emerson Fittipaldi
Lotus 72D
Ford Cosworth
8
Danny Hulme
McLaren M19 А
Ford Cosworth
7
Tim Schenken
Brabham BT33
Ford Cosworth
6
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
10
Francois Cevert
Tyrrell 002
Ford Cosworth
9
Chris Amon
Matra Simca MS120B

Старт гонки ознаменовался проблемами и тому было две причины. Во первых стартовое поле тогда располагалось в повороте Woodcote и гонщики из задних рядов просто не видели сигнала стартового флага. Во вторых облажался сам стартер, рука которого дрогнула и Клей Регаццони решил, что это отмашка. Он дернулся, тут же остановился и снова дернулся, когда стартер взмахнул флагом по настоящему, но при этом получилось, что Клей стартовал на пол-носа дальше чему нужно. Более того Жаки Икс также дернулся следом за Клем и стартовал из 2-го ряда. Самое интересное, что пилотов Феррари за это никак не наказали. А наказали "крэшэра" Джеки Оливера. Олтвер увидел стартовавших Феррари тоже дернулся и влетел в заднее колесо Грэма Хилла. В итоге все умчались а на стартовой прямой, остались с раскуроченными колесами - Brabham Хилла и McLaren Оливера, получившего за сей ДТП денежный штраф.
Два гонщика получается, выбыло ещё до старта. Третий после первого круга. Дэйв Чарльтон заметил ещё на старте, что его Лотус дымится, окончив первый круг, он решил для проверки поехать в боксы. И на заезде на пит-лейн (где скорость ещё тогда не ограничивалась) чуть было не влетел в болид Грэма Хилла, который тащили в боксы. Дэйв успел увернуться, но врезался в стену.
Грэм Хилл, все два дня квалификации взрывался движок, а гонке сразу сошел
Ну а лидировали в гонке после первого круга пилоты Феррари - Решаццони и Икс, далее Стюарт, Зифферт, Шенкен на старом Brabham, Петерсон, Халм, Генли (BRM), Гетин.
Казалось, случилась несправедливость. Но тут пилоты Феррари сами начали чудь и бороться друг с другом. В повороте Stowe Икс, пытается обойти Клея и вышел слишком широко. В результате мимо бельгийца проезжают Стюарт и Зифферт. Клей тоже начал постоянно ошибаться и на 4-м круге, после очередной его ошибки, Стюарт довольно легко прошел пилота Феррари. А на 5-м круге тоже самое сотворил и Зифферт. Победитель ГП Британии 68, бросился в погоню за Джеки.
Ио Зифферт в погоне за Стюартом даже установил быстрый круг. Увы он очень быстро износил шины, на 17 круге машина стала вибрировать и Зифферт сильно отстал, а вскоре его обратно обогнал Клей. Сзади курьез произошел с Гетином. Он заехал в боксы Макларен и сказал, что я парни еду медленно, походу у меня прокол. Механики осмотрели колеса и отправили Питера обратно, прокола не обнаружив (вообщем дни Гетина в McLaren подходили к концу). Франсуа Северу пришлось ехать в боксы, менять лопнувший топливопровод, заливший француза топливом.
К 20 кругу Стюарт уже 14 секунд опережал Регаццони и тут все было ясно. А вот за 4-е место развернулся отличный батл между Иксом, Петерсоном, Фиттипальди, Шенкеном и Халмом. На 34 круге из этой борьбы выбыл Халм с взорвавшимся движком. К тому времени Стюарт оторвался от Феррари на 18 секунд. А затем разорвалась покрышка у Икса, он слава богу не вылетел и даже добрался до боксов, но отстал от Стюарта на круг, а потом сошел из-за поломки движка. А затем от вибрации стало что-то барахлить электроника у Зифферта. Ио пришлось дважды заезжать в боксы и всякую надежду на очки он потерял. А на 48 круге, поехал в боксы с лопнувшей покрышкой Клей Регаццони, в боксах он заглох и на трассу больше не вернулся. Таким образом на 2-е место вышел Петерсон. Но в 38 секундах от Джеки и за 20 кругов до финиша гонки.

На 3-е место выскочил было, опередивший Фиттипальди, Тим Шенкен, но у австралийца заклинило коробку и он сошел. Эмерсон, также испытывал проблемы с коробкой, как оказалось, механики при настройке перепутали 4 передчу с 5 и пока бразилец разобрался что к чему, он выпал из борьбы за победу, но смог попасть на подиум. Ну а выиграл без 5 минут чемпион - Джеки Стюарт
С таким прекрасно подготовленным автомобилем, за что спасибо Кену Тирреллу и его людям, победа в гонке далась мне легко. Я не очень впечатлён своими соперниками, за исключением Зеппи Зифферта,  на первом круге Регаццони испортил гонку Иксу, и, потом, Клей совершал так много ошибок, что обойти его не составляло особого труда. На 7-ом круге одна из моих задних шин "вышла из строя", в результате чего у меня сложилось впечатление, что амортизатор сломался, и возникла сильная недостаточная поворачиваемость, поэтому я был  вынужден поменять свою технику пилотирования.
Кит Дакворт (один из основателей Cosworth) Другие гонщики ломают двигатели Cosworth, и я не могу понять, почему Джеки никогда не делает этого. Оставалось только надеяться, что Стюарту надоест побеждать.

1. J. Stewart 4. H. Pescarolo
2. R. Peterson 5. R. Stommelen
3. E. Fittipaldi  6. J. Surtees
Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -42
2. Жаки Икс -19
3. Ронни Петерсон -15
4. Эмерсон Фиттипальди -10
5. Марио Андретти -9
6. Педро Родригез -9
7. Крис Эмон -8
8. Клей Регаццони -7
9. Франсуа Север -6
10. Дэнни Халм -6
11. Ио Зифферт -4
11. Рейне Виселль -4
13. Анри Пескароло -3
14. Джо Сертис -3
14.
Рольф Штоммелен -3
16. Жан-Пьер Бельтуаз -1
1. Tyrrell - Cosworth -42
2.
Ferrari -28
3. March-Cosworth -15
4. Lotus - Cosworth -13
5. BRM -12
6. Matra -8
7. McLaren - Cosworth -6
8. Surtees - Cosworth -5

На ГП Британии дебютировал всего один пилот, звали его Майк Баттлер (или как пишут в наших энциклопедиях Бьюттлер) и выступал он на частном March. На 22 круге Майкл сошел из-за  давления масла.  Его карьера в Формуле 1 была недолгой, но тем не менее, он успел установить парочку рекордов под названием "первый и пока единственный" Например Баттлер стал первым и пока единственным уроженцем Египта в Формуле 1.
Mike Beuttler


Download Chirpy Chirpy Cheep Cheep for free from pleer.com

Он родился в Каире, 13 апреля 1940 года в семье британского военного, причем не какого то там солдатика, а одного из командующих британскими войсками. Вообщем ждало бы Майка будущее офицера и генерала, а может быть политика, его двоюродным брат Алан Кларк, например стал известным британским политиком. Но Баттлер был от этого далек. В 16 лет, не доучившись в школе он бросил все и чуть ли не поселился на картодроме. Следующие 8 лет, он существует на небольшие подачки от отца и зарплату администратора в гоночной команде, которую на тот же картинг и тратит.
Лишь в 24 года Майк пересел на более серьезную технику. Британская Формула 3. Два его приятеля - биржевые маклеры, поспонсировали его выступления. В 1970 он выиграл несколько гонок британской Формулы 3 и даже стал бронзовым призером одного (а их было три) из чемпионатов британской Ф3, опередив того же Ханта.
И тогда его приятели купили для Майка два болида March. один для Формулы 2, другой для Формулы 1. Была создана команда названная в честь этих маклеров Ральфа Кларка и Дэвидо Морданта - Clarke-Mordaunt. Помогал организовывать команду такой человек как Джек Дарлашер, бывший партнер Роба Уолкера, оставшийся без дела, когда Уолкер объединился с Сертисом.
И в Формуле 2 дела пошли не плохо. В 1971 году Майк выиграл заключительный этап Ф2 в Валлелунге. В Формуле 1 же дела шли не очень, во многом из-за серии неудачных болидов, что строили March в те годы, а команда покупала машины только у них. Три неполных года Майк провел в Ф1, ни разу не стартовал из первой десятки. Лучшими его результатами было 8-е место в ГП ФРГ 72 и 7-е в ГП Испании 73

В конце 1973 на Лондонской бирже разгорелся кризис, в результате которого друзья Баттлера - биржевые маклеры, вылетели в трубу. Баттлер остался без спонсоров. Команда закрылась. В принципе как гонщик, Майк за это время заработал неплохую репутацию. Он не был самым быстрым, он брал другим. Его практически не возможно было обогнать, настоящий мастер обороны. Его даже прозвали "блокиратором" за регулярное захлопывание калиток перед носом более быстрых ребят.
Мог бы наверное получить место и в какой ни будь британской команде. Но не получил, а причина тому была одна. Но немного перенесемся в более ранние годы Формулы 1. Вот итальянец Луиджи Виллорези
Если бы чемпионат мира Формулы 1 начался на год раньше не в 1950 а в 1949, Луиджи наверняка стал бы первым чемпионом мира. На своей Альфа Ромео он выиграл множество незачетных гонок, но в 1950 он пришел в Феррари, в наперники к Аскари и его скорость упала. Луиджи несколько раз приезжал на подиум, но так ни  разу не финишировал первым. Многие списали падение его скорости на старые травмы. В 1954 году следом за Аскари, Виллези покинул Феррари и перешел в Лянчу, а после смерти Альберто, он покинул Формулу 1. Прожил всю жизнь один, умер в 1997 году и единственной любовью его жизни был .... Альберто Аскари. С вероятностью в 90% Луиджи Виллорези был голубым, от чего сильно страдал и всеми способами скрывал это от общественности. Майк Баттлер так же был голубым. Но на дворе  были не 50-е, а лихие 70-е и можно было это не особо скрывать.
Хотя по началу Майк появлялся на стартовой прямой с сисястыми женщинами, но как тут скрыть, что ты гей, ежели три из 4-х твоих спонсоров, открытые пидорасы. А Ральф Кларк, главный спонсор, так и вовсе чуть ли не председатель британского общества голубых. Понятно, что 70-е время свободы, но мало кто из руководителей команд, захотел бы связаться с голубым пилотом. А Баттлер стал первым пилотом Ф1, признавшим, что он гей. Таким образом, после банкротства источника финансов Баттлер выпал из гонок.
Он уехал в США, благо там его особо не знали. Поселился в Сан-Франциско, были какие-то бизнес проекты. В 1988 году, не дожив и до 45 лет Баттлер умер. Причина смерти, только тогда набиравший обороты СПИД.
Стоит ли скрывать от фанатов 1, что был в спорте "голубой" гонщик, как это делают спортивные справочники, не упоминая не об ориентации Майка, не о причинах его смерти. Думаю нет. Какая разница с кем он спал? Бывали в Ф1 случаи и хуже. Участник ГП Британии 54 Джонни Райзли-Причард, долго искался интерполом за растление  детей. И гонщик начала 60-х Ян Бёрджесс сидел за торговлю наркотиками. А сколько за наркоту было посажено в том же Индикаре и сидят до сих пор. А про гонщика Наскара зарезавшего собственную мать и угодившего в дурдом, не слышали?  Это жизнь, мы люди, мы разные и это прекрасно и интересно. Да и гонщик Майк был неплохой, плохие в Ф1 на три года не задерживаются и в Ф2 не выигрывают.

Tags: 1971, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новые альбомы от Билли Айлиш, Принца (!) Мельницы ну и свежий Бруно Марс. Такой вот, попсовый выпуск поэтому начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments