Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Андреа де Чезарис

Жизнь вносит свои коррективы и черный уик-енд изменил традиционный пост про историю автоспорта. Вообще мрачный год получается. Джек Брэбэм, Джонатан Уильямс, в это воскресенье погиб Андреа де Чезарис, "де Крэшерис" как прозвали его британцы.

Сумасшедший парень, разбивший столько техники, что хватило бы 3-4 нормальным пилотам. Десятки раз он мог погибнуть на трассе, но каждый раз отделывался царапинами да синяками. Зато он мог привести какую нибудь совершенно дерьмовую машину на подиум, если находило вдохновение, поэтому и продержался в Формуле 1 почти 15 лет. И вот не смог удержать мотоцикл на дороге. Сегодня в Риме состоятся его похороны.  Ниже я хотел бы привести выдержки из его интервью 2012 года, которое он дал для отличного британского журнала Мотоспорт, и где подробно расписал этапы своей карьеры в Формуле 1.
Участник британской Ф3, гонщик Формулы 2, в 1980 году Андреа успел провести два Гран При Ф1 в составе Alfa Romeo.  Сын крупного оптового продавца сигарет, Андреа, с помощью отца, получил солидную спонсорскую поддержку от Marlboro.  В 1981 его карьера вышла на новый уровень, когда он заключил контракт с Макларен, казалось впереди его ждет отличное будущее, но на самом деле тот год превратился в кошмар, чуть не погубивший карьеру де Чезаиса и навсегда убивший его репутацию.
McLaren (1981)
Всего одно очко, несколько аварий. На ГП Голландии механики отказались чинить, очередной разбитый де Чезарисом болид и он не вышел на старт.
Я был связан с Marlboro на то время, когда Рон Деннис захотел попасть в высший свет. Он стал приемником Тедди Майера, а McLaren очень  медленными темпами развивался под Тедди. Рону необходимо быдло хорошее спонсорство, потому что он строил первое шасси из углеродного волокна с Джоном Барнардом. Так что, да, он дал мне шанс, потому что я был нужен Marlboro и Marlboro было важно для него. Я ездили в команде Рона в Формуле 2, так что он знал, что я могу быть быстрым. Но я не думаю, что я был ему нужен. У меня был старый M29 для первой части сезона, очень мало тестов, всего в 20 кругов в Сильверстоуне до моего первого Гран-при с ними. Сумасшествие. Все усилия были направлены на новый автомобиль. Может быть, мне нужен был английский менеджер. Я итальянец, не такой спокойный, как на англичане, и менеджер помог бы, наверняка. Это было эмоциональное время и в провале нет моей вины. Это правда. Я имею в виду, я был так молод, я не знал трасс, и я не получил новый автомобиль до середины сезона. Они, казалось, пожертвовали мной, но никогда не признали этого. У меня было множество механические повреждений и была большая авария в Сильверстоуне во время  Гран-при Великобритании 81, которая для меня была неизбежна.

Я шел за Джоном (Уотсоном, партнером по команде) и, возможно, обогнал бы его, но я не хотел рисковать, поэтому я постоянно шел за ним по пятам. В шикане  развернулся Жиля Вильнева, Джон заблокировал его тормоза и чуть было не въехал в него, ну а мне просто некуда было деваться, я просто нажал на тормоза и заскользил в забор передо мной. Вы посмотрите видео, и вы это увидите. Это было сумасшествие. Команда обвинила меня, но это не было моей аварией. Они сказали, что я должен был оставить больший разрыв - но эй, я мчался, я был быстрее, чем Уотсон в тот день и, если бы я прошел мимо него, он был бы один угодил в ту аварию.

Хорошо, иногда я допускал ошибки в вождении , но у меня не было никакого опыта и теперь может оглянуться назад и посмотреть, что может быть, я должен был сделать некоторые вещи по-другому. В том же году был кошмар. Пресса была против меня, и когда я просыпался утром, и не мог видеть солнце, не было света в конце тоннеля. Я не знаю, как я продолжил верить в Ф1, но я это сделал. Я говорю вам - я никогда не сдавался.

Я знал, что они подписали Лауду, хотя они никогда не говорили мне это в лицо и я услышал, что Рон сказал, что он не хочет больше иметь дел с  итальянскими водителями. Я думаю, что он имел в виду меня. Те, кто знает Рона Денниса знают, что он не тяготеет к латинским темпераментам, предпочитая ему водителей с более аналитическим подходом к гонкам. Было очень мало поддержки для меня, а я нуждался в некоторых советах в моем первом полном сезоне. Были рассказы, что механики отказались ремонтировать мой автомобиль после того как я разбил его в Зандвоорте, например, но это было фигня. Запасной автомобиль получил Уотсон, такая была договоренность, так что у меня просо не было автомобиля. Были ошибки с обеих сторон, но все, что я попросил бы сейчас, быть честными. Теперь мне все равно, я могу сказать, эти вещи и, возможно, люди поймут. Во всяком случае, когда я попал в Alfa Romeo они были как семья мне, очень благоприятные, очень честные со мной. Это своего рода команда, в которой я растворился. Карло Кити была большой характер, очень хороший парень, но, возможно, команда была слишком ... итальянской

Alfa Romeo (1982-83)
Андреа стал самым молодым обладателем поула и чуть было не выиграл в Монако 82 и Бельгии 83, но техника подводила буквально на последних кругах.

Alfa Romeo была хорошим автомобилем, потенциальным победителем, но надежность подводила слишком часто. Это была очень итальянская команда, менее дисциплинированная, чем её английские соперники, и автомобиль мог бы выиграть гонки. Монако и Спа мне всегда хорошо удавались, но двигатель был ненадежен.

Ligier (1984-85)
Красочная авария в Австрии 85. Посреди сезона был уволен.  Ги Лижье, на вопросы о поводу увольнения де Чезариса в середине сезона сказал "Моя команда финансово не может вытянуть этого парня" намекая на многочисленную уничтоженную технику.

Люди утверждают, что я был уволен Ги Лижье, но это тоже фигня. Херби Бланш предложил мне место в Brabham. Он сказал, что Марк Зурер уходит, так что я сказал Лижье, что я собираюсь их покинуть. Никто не знает, этого! Тогда команда Берни Экклстоуна  уверено стояла на ногах , потому что у него были движки BMW, так что я порвал с Ligier и тут Херби который готовил мой перевод в Brabham, был уволен. Это Формула 1.

Мало кто знает, что я, возможно, попал бы в Ferrari, прежде чем я попал в Ligier: Рене Арну уходил и Marlboro стремился заменить его мной, чтобы я оказался в Ferrari, а Арну в Ligier. Но Арну отказался переезжать первым и к тому времени как он это сделал, было слишком поздно, я был подписал для Ligier. Вот, как оно вышло, но это всегда было моей мечтой выступать за Ferrari.

Minardi (1986)
Не одного очка.

Мы не могли сделать круг без взрыва турбо. Тот двигатель было ужасно плох. Эта комбинация была катастрофой, без денег - бюджет был около $ 200 000. Карло Кити оказался без работы, когда Alfa Romeo закрыла команду F1, но он нашел этого парня во Флоренции, которого звали Манчини, автомобильного дилера, в чьи обязанности входило собрать деньги для двигателя. Для него это было просто приключение, как сумасшедшая экспедиция в пустыню или что-то подобное. Но Кити построил этот Motori Moderni,  V6 турбо, и это было очень ненадежно. Это был ужасный сезон, без очков для всех.

Brabham (1987)
 Андреа умудрился заработать подиум, при том, что ни разу в сезоне не смог финишировать.

Двигатель то включался или выключался. Одна минута  ничего не было, потом вдруг 1000 лошадиных сил. Было интересно, да, но трудно.

Rial (1988)
Крошечная немецкая команда с полу-сумасшедшим владельцем, но тем не менее Андреа смог финишировать 4-м в США.

Когда Густав (Брюннер, конструктор) спросил конструктора двигателя Хейне Мадера, насколько большой топливный бак должен быть, Мадер рассказал ему про 190 литров. Но этого было недостаточно. Много раз я ехал сильно, но я знал, что не получил достаточно топлива, чтобы закончить гонку. Сумасшествие. В Канаде и Австралии, я доехал до финиша, хотя я снижал обороты, чтобы сэкономить топливо. Но я был четвертым в Детройте, без муфты. В конце Густав был уволен, не было ни денег, у нас не было инженера и Шмид (владелец команды) попросил меня вести журнал о пробеге двигателя, тормозов, все, как на служебном автомобиле. Тогда, в Монце, я потерял управление в первой шикане. Я затормозил, повернул  и колесо просто оторвалось. Шмид мне не поверил. Я должен был показать ему фотографии, моего улетающего  в воздух колеса. Он был очень странный парень.

BMS-Dallara (1989-90)
В США 89, Андреа выбил Алекса Каффи, своего напарника по команде, когда тот шел на подиум и обходил его на круг. В следующем Гран При - Канады, де Чезаис исправился и приехал на подиум сам. А ещё была драка с Пике в Монако 89. Увы на следующий год, команда сильно сдала и де Чезарис остался без очков.

О, Пике!  Я говорю вам, я был жутко зол. Он сделал то, что на самом деле очень плохо, и сегодня он был бы дисквалифицирован. В течение двух кругов он удерживал меня, синие флаги везде, и в Loews я обхожу его по внутренней и он врезается в меня. Это было единственное место, где я мог бы выступить хорошо с Dallara. Это было обидно и после гонки я спросил его: «Почему ты так со мной, почему? и он ответил, что ему  жаль. Честно говоря, "жаль", было не то, что я хотел бы услышать. Он также сказал мне, что ему 'надоела эта ебанная трасса ". Он был чемпионом мира, он был победителем, и это был черный период для него, и он просто не думал об окружающих. Я был бы на подиуме, наверняка.

Jordan (1991, две гонки в 1994)
Эдди Джордан дебютировал со своей маленькой командой и Андреа, внезапно в первой половине сезона стал регулярно зарабатывать очки, что удивило многих. Ну а на ГП Бельгии он стал первым напарником Михаэля Шумахера.

Я знал Эдди из моих  дней в Формуле 3. Он был умен, знал как работает мозг водителя  и знал, как получить лучшее от меня. Если он думает, что ты сможешь дать ему преимущество, он тебе поможет. Если вы не держите темп, он не будет даже разговаривать с вами. Таким образом, он был как отец для меня - для него и для Alfa Romeo, я ездил в полную силу. Мне было комфортно и не было никакого давления. И он знал, что я был хорошим, потому что я побил его в Формуле 3, когда он там выступал.

Jordan 191 был хорошим автомобилем, и это был хороший сезон, много очков, но в Сильверстоуне подвеска сломалась на мосту и у меня была большой авария. В Спа, вы знаете, я не мог поверить, что произошло, когда двигатель взорвался - я ехал вторым, не много кругов до финиша, и вдруг ... . Масляный бак был слишком мал, и я сошел. Мы выступали с  новым типом поршневого кольца, которым нужно было больше масла - но Форд не предупредил нас.

Я всегда был быстрее, чем Гашо (его первый напарник по Джордану), но пришел Шумахер. В первой практике в Спа он был на четыре десятых быстрее, чем я. Боже мой, я подумал, что я похож на идиота, рядом с этим парнем. Я имею в виду, я был бок о бок с человеком, который потом выиграл титул чемпиона мира семь раз. В шпильке он был на три или четыре десятых быстрее, чем я, например, так что я вышел, промчался нога в пол в Eau Rouge без проблем, пробовал разные линии в La Source, но все же он квалифицировался впереди меня. В гонке, конечно, я поехал хорошо, а он сошел на первом круге.

Tyrrell (1992-93)
В Jordan из-за прихода табачного спонсора Barclay, де Чезарис со своим Мальборо остаться не мог, но он провел отличный первый сезон в Tyrrell, периодически, к радости команды, обгоняя, ушедшего в Феррари Жана Алези. Второй сезон де Чезарис традиционно провалил.

Кен был джентльменом, честным человеком. Он верил в меня как водителя и поддерживал меня. Я взял с него немного денег, и мы работали очень хорошо, чтобы получить хорошие результаты в 92. Он сказал мне, что я заслужил лучшую репутацию.

Sauber (1994)
После двух гонок за Jordan, вместо дисквалифицированного Ирвайна, где Андреа, смог в Монако, финишировать 4-м, он заменил в Заубер, травмированного Вендлингера, получилось не очень. Но говорят Питер Заубер хотел де Чезариса и в 1995 году, просто не смог дозвонится, тот отдыхал где-то на островах.  

Я люблю путешествовать,  большие волны, на небольшой доске, и это было для меня важно поддерживать себя в форме. Когда вы покидаете F1 после стольких лет, появляется  огромная дыра в вашей жизни, вам не хватает  адреналина, не хватает кайфа, но я нашел все это снова с виндсерфингом. Я по-прежнему трачу большую часть  года на воде, часто на Гавайях, и все остальное время я валютный дилер. Не с миллионами конечно, вы понимаете, но достаточно, чтобы заботиться о моих собственных инвестициях. Я делал это в течение многих лет, потому что я не доверяют банкам или так называемым профессиональным менеджерам. Я предпочитаю, делать свои собственные решения с моими деньгами.

Один из самых ярких персонажей 80-х, настоящий буйный. Земля тебе пухом, Андреа.
Tags: 1981, 1994, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    История бокса продолжается сегодня, здесь на страницах данного бложика. Год 1992 чемпион всего и вся Эвандер Холифилд готовился к встрече с очередным…

  • Про бокс

    Нам пишут. Здравствуйте! Хочу поблагодарить вас за публикации по боксу. Знаете, благодаря этим публикациям (в том числе; здесь сыграли роль ещё…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments