Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Никто и звать никак

Четверг, а значит самое время для очередной истории из мира автоспорта. Формула 1, давно прошедшие Гран При и пилоты на них выступавшие. Продолжим вспоминать сезон 1971 года и сегодня у нас речь пойдет о Гран При Франции, которое прошло на совершенно новом автодроме - Ля Кастелль. Гран При, которое должно было дать ответ, случайно ли лидерство в чемпионате Джеки Стюарта и команды Тиррелл, либо их все же должен обойти лидер Феррари - Жаки Икс, отстающий в чемпионате от шотландца всего на 5 очков.

Мисье Поль Рикард прославился до этого, прежде всего  как производитель напитков различной крепкости. На этом француз заработал хорошую сумму на безбедную старость. У него было обширное поместье в пригороде Марселя и даже собственный остров. Земля пустовала и Поль, будучи большим поклонником автоспорота, решил построить там собственный автодром. Очень кстати, ведь у Франции, оказалась с трассами напряженка. Удивительно, ибо во Франции гоночных трасс было на каждом шагу, как собак не резанных. Но кто-то как По, не годился для растолстевших машин Ф1. В Руане, жадные владельцы не хотели тратить денег на элементарные барьеры безопасности, то же самое в Реймсе. Ле-Ман жил 24 часами Ле-Мана и больше не чем. Ну и был  Клермон-Ферран, принявший два последних Гран При, красивая и сложная трасса, но с совершенно отвратной инфраструктурой и боксами.

Ля Кастелль, поражал и размерами боксов, и современными трибунами и общей организацией. Это первый автодром, где старт давал не несчастный мужичок с флажком, а сигналы светофора, возможно, правда тому виной, что висели эти светофоры на огромном табло с надписью Мальборо и на деньги Мальборо и были установлены. Как бы то не было, в самом Гран При Франции старт все же дал живой стартер, ибо в гонке поддержки, светофоры сработали не синхронно. По всей трассе также стояли цветовые фонари дублирующие флаги маршалов, что также было в диковинку. Во всех боксах было по телевизору, помимо зарядного устройства, умывальника и туалета, что по тем временам, было невиданной роскошью.
Отлично был организован отдых гонщиков. Рикард поселил их на своём острове, выделив каждому отдельный номер, катер и спортивный автомобиль. Обещал он завезти  для парней и девиц с Парижу, но не вышло, возможно жены гонщиков, помещали этим планам.
Но на деле как окрестил трассу Ля Кастелль конструктор Роби Херд - Это памятник  глупости, построенный человеком очень хотевшим оставить след в истории, политике и спорте. Просто этот, очень безопасный автодром, оказался нереально скучным и пошловатым по части организации самого процесса. Везде была навязчивая реклама, в боксы запустили кучу посторонних, что мешало работе, ошибки в протоколах гонки, где были напутаны фамилии и названия команд и в программках, где также перепутали фотографии пилотов.
Состав пилотов особо громких изменений не претерпел. Не было американцев. Марио Андретти решил стартовать в эти выходные в более денежно выгодной гонке чемпионата Индикара. Скип Барбер просто не приехал со своей командой. Вместо них заявили двух французов. Франсуа Мазьет (на фото внизу), выступал в Формуле 2 за команду созданную Ио Зиффертом, Ио и предоставил Мазьету свой прошлогодний March, на котором так и не смог заработать в прошлом году очки.
И в команде Фрэнка Уильямса предоставили второй March для местного гонщика Жана Макса. Да вернулись на свои места Фиттипальди и де Адамич. Квалификация запомнилась тем, что трейлер команды McLaren, по пути на трассу трижды попал в аварию и в итоге команда пропустила первый день квалификации, так как не было машин.
 А вот так выглядела первая десятка.
3
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
2
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
1
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
5
Pedro Rodriguez
BRM P160
4
Gram Hill
Brabham BT34
Ford Cosworth
8
Jean Pierre Beltoise
Matra Simca MS120В
7
Francois Cevert
Tyrrell 002
Ford Cosworth
6
Jo Siffert
BRM P160
10
Rolf Stommelen
Surtees TS9
Ford Cosworth
9
Chris Amon
Matra Simca MS120B
Отметим высокое место занятое Грэмом Хиллом.

Это третий ряд
А это первый.
Яркий солнечный день, гонка стартовала без привычных тогда задержек и вперед со старта умчался Джеки Стюарт.
На этом репортаж о Гран При Франции 71 можно считать законченным. Уже после стартовой прямой Стюарт опережал Феррари соперников на 20 метров! После гонки, владельцы других команд, потащили болид Тиррелл на техническую экспертизу. Считалось, что там в топливе были насадки, уж столь великими было преимущество одного пилота. Но это, через 13 лет, старина Кен начнет химичить с машинами и движками. В 1971 году все было чисто. А весь секрет заключался в аэродинамике носового оперения и шинах Goodyear. Firestone были хороши на слегка влажной трассе, в жару же, которая была в те дни во Франции, они начисто стирались после 6-7 кругов.

Поэтому остается только узнать, кто же смог финишировать за Стюартом. Первый круг закончился так, за Стюартом шел  Регаццони,  Родригез, Бельтуаз, Эмон, Север, Зифферт, Икс (проваливший старт), Петерсон и Хилл. На втором круге Хилл обошел Петерсона и Рони постепенно стал откатываться назад.

Абсолютно это был не день Икса, мало того, что старт провалил, так ещё и заглох на 5 круге.
К 10 кругу Джеки Стюарт, оторвался от Клея уже на 10 секунд, при этом шотландец, уже на 2-м круге побил время показанное в квалификации и это с полными баками! Неплохо ехал Грэм Хилл, наконец-то напомнивший себя, до аварии в США 69, он прорвался на 5-е место.
На 20 круге  наконец-то закончились мучения Рони Петерсона - взорвавшимся движком. Судьи понадеялись на световые электро-сигналы стоящие на трассе, сигналы ни на кого не понадеялись а просто не сработали. В итоге о пятне масла на трассе, гонщики узнали только когда, на нем улетел Клей Регаццони, шедший вторым. Клея развернуло, стукнуло об ограждение и выкинуло посреди трассы. А там как раз ехал Грэм Хилл. Он попытался увернутся от Клея, между забором и Феррари, но повредил колесо. Рега сошел, Грэм Хилл побывал в боксах, вернулся на трассу, что бы снова оказаться на обочине, ибо все же повреждения от того столкновения, оказались фатальными.
Таким образом на втором месте оказался Педро Родригез, он на 28 секунд отставал от Стюарта, но и примерно на столько же опережал второй Tyrrell Франсуа Севера. Далее шел Зифферт, никак не могущий догнать Франсуа и Фиттипальди на Лотусе опережавший две Матры  - Эмона и Бельтуаза
Ну а на 28 круге когда отказала катушка зажигания у Педро Родригеза и он встал за приделами трассы, стало все понятно окончательно. Стюарт опережал собственного партнера Севера почти на 40 секунд. Но, в принципе, на трассе было что посмотреть. Фиттипальди и Зифферт постоянно обменивались позициями в борьбе за 3-е место. Отлично ехал Тим Шенкен на прошлогоднем Brabham, он обошел обоих пилотов Матры и вышел на 5 место. Виселль, Бельтуаз, Сертис и Пескароло устроили побоище за 7-ю позицию.
На 39 круге Лотус Рейне Виселля развернуло и он потерял 4 позиции. В итоге образовалась отличная пара Бельтуаз - Джо Сертис. Несколько  раз они соприкасались боками, но Сертису явно не хватало силы движка для обгона француза. У Анри Пескароло заело коробку передач. Рейне Виселль сотворил небольшое чудо, снова догнав, после разворота, Сертиса и Жан-Пьера. Более того, пилот Лотуса обошел эту парочку на прямой. Ну а когда бедняг Тим Шенкен сошел из-за давления масла Рейне заслужено попал в очки.
На последних кругах несколько заставил понервничать французскую публику Франсуа Север. Его двигун несколько странно зазвучал и француз сбросил скорость. К нему начал приближаться Эмо. Но команда с мостика разглядела, что звук исходит от треснувшей выхлопной трубы и Север поднажав, спокойно приехал на свой первый подиум. Фиттипальди его догнать не успел, но не за долго до конца гонки, обошел, потерявшего мощность и едущего накатом Зифферта.
Ну а лучшим был он, одна из лучших гонок и Стюарта и Кена Тиррелла



1. J. Stewart 4.  J.Siffert
2. F. Cevert  5. C. Amon
3. E. Fittipaldi 6. R.Wisell

Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -33
2. Жаки Икс -19
3. Марио Андретти -9
4. Педро Родригез -9
4. Ронни Петерсон -9
6. Крис Эмон -8
7. Клей Регаццони -7
8. Франсуа Север -6
9. Эмерсон Фиттипальди -6
9. Дэнни Халм -6
10. Ио Зифферт -4
10. Рейне Виселль -4
12. Джо Сертис -2
13. Жан-Пьер Бельтуаз -1
13. Рольф Штоммелен
-1
1. Tyrrell - Cosworth -33
2.
Ferrari -28
3. BRM -12
4. March-Cosworth -9
4. Lotus - Cosworth -9
5. Matra -8
5. McLaren - Cosworth -6
8. Surtees - Cosworth -3

Дебютант команды Уильямс Жан Макс, почти всю гонку заезжал в боксы для ремонта барахлившей коробки. Это была его первая и последняя гонка в Формуле 1. Жан Макс остался для королевы спорта незаметным на столько, что она даже не спросила как его правильно зовут то
Jean Max


Cкачать Joan Baez Here's To You бесплатно на pleer.com
А звали его на самом деле Макс Жан. Родился наш скоромный герой в Марселе, 27 июля 1943 года. Впервые его следы в автоспорте находятся в городском чемпионате по ралли 1964 года. Через год 22 летний француз поехал во французской Ф3, выступал за команды и на технике каких-то умельцев самоучек типа некого Сержа Азисманова, поэтому особых успехов у него не было. В 1968 году Жан перебрался в гонки спорт-прототипов и повторилась та же самая история - машины собранные в гараже и никаких результатов, можно в актив только положить три часа езды в 24 часах Ле-Мана.
Но в 1968 году во Франции появляется чемпионат Формулы Форд. В первый год он не был особо представительским,  но там выступали  Жерар Ляруссе и Жан-Пьер Жарье, будущие пилоты Ф1. Макс Жан их разгромил, на технике того же Азисманова, он выиграв 11 гонок из 15. В 1969 году француз вернулся в команду Азисманова во французскую Ф3, но это был провал, лишь одно 5-е место и снова надо было собирать репутацию пилота заново. Повезло, Макс смог попасть в хорошую заводскую команду Tecno.
Не повезло, что он толком не смог там себя показать. Результаты улучшились, конечно, Макс дважды финишировал 2-м, в одной из гонок выиграл дуэль у Джеймса Ханта. Но в целом, в связи с многочисленными сходами, его выступление признали неудачным. Принял Макс и участие во французском этапе Ф2 и финишировал 7-м, впереди Карлоса Рейтермана. Вообщем вроде бы как-то и неплохо все, но и не впечатляло.  Однако в 1971 нефтяная компания Motul решила основательно побороться с ELF на рынке автогоночной рекламы. Она взяла под свое крылышко несколько вот таких невезучих пилотов. Самым крупным их них был Анри Пескароло, чье выступление в Williams было ими оплачено, но и Максу Жану повезло. Мотул оплатил его участие в паре гонок Ф2 в составе молодежки Фрэнка Уильмса и несколько гонок в европейском кузове. Кроме того, Макс ещё был тест-пилотом Матры, тестировал шины. И ту поступило предложение, от которого не стоило отказываться.
Итог печален, Макс Жан отстал от Стюарта на 9 кругов и не попал в итоговые протоколы. Плюс, какой-то дуралей перепутал его имя и фамилию в протоколах и он так и остался в истории Ф1 неким Жаном Максом, человеком, невесть откуда взявшимся. И где-то до середины 00-х Жана Макса считали каким-то отдельным богатым любителем, оплатившим свои выступления и не имевшему отношения к Максу Жану, скромному пилоту Ф2.
Ещё два года Макс Жан промучился во французской Формуле 3, где его результаты явно не соответствовали гоночному опыту. Ну а нефтяной кризис поставил на его карьере крест ибо деньги от Мотул кончились.Жан Макс или Макс Жан, основал вместе с сыном транспортную компанию и сейчас мирно живет в пригороде Марселя.
Tags: 1971, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments