Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Дождь в песках

Традиционно. уже, по четвергам, пост про историю автоспорта.Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов в них выступавших. Продолжим разбирать сезон 1971 года. Итак, благодаря надежности и тому, что его Тиррелл идеально подошел к городским трассам, в чемпионате после трех Гран При, уверенно лидировал вот этот молодой человек.

Длиноволосый хиппи с глазами-бусинками, как его обозвал один из журналистов. И пожалуй самый лучший пилот того времени. Джеки Стюарт ещё был и лидером профсоюза пилотов, наряду с давно уствшим от гонок, шведом Ио Боннье. И вот лидирующий в чемпионате Стюарт принимает вместе с Боннье решение о бойкоте гонщиками Формулы 1 Гран При Бельгии, ибо длинная, старая трасса Спа, не соответствовала нормам безопасности. Понятно, что в цвете гибели гонщиков в прошлом году и с учетом давних счетов Стюарта со Спа (а он тут сломал руки, ребра в 1966), это решение было оправдано. Но вот только нашлись недовольные. Во первых журналисты старой школы принялись вспоминать, какая прекрасная трасса - строе Спа, мол все 3 пилота, что тут погибли до этого и те десятки гонщиков, что покалечились, это все техника виновата и на то они и гонки, что бы был риск. Вообщем, сейчас читать такое довольно забавно (благо в интернете есть архивы авто-изданий того времени). Но был ещё один, более серьезный возражающий

Объективно, самой сильной машиной сезона была Феррари и её лидер Жаки Икс прекрасно понимал, что чем меньше гонок до конца сезона, тем больше у Стюарта возможности, сохранить лидерство и вернуть себе титул. Тут ещё решение Стюарта отобрало у него родное Гран При и Икс начал действовать.  В каждом интервью он начал рассказывать, что Джеки Стюарт нытик и трус, что каждый год и даже в дождь проходят 24 часа Спа и никто не жалуется. Во вторых Икс демонстративно вышел из профсоюза пилотов Ф1, колхоз конечно дело добровольно, но все это пахло скандалом. Конечно ГП Бельгии в календарь это не вернуло, но крови Стюарту попортило много и главное сохранило ГП Голландии. Ибо ГП Голландии Боннье и Стюарт также хотели выкинуть из календаря.
Мотив все тот же - безопасность. Но, в отличии от Бельгии, в Голландии. оборудовать короткий приморский трек отбойниками и гравийными полосами, оказалось проще и дешевле и голландцы все сдать успели (объективности ради, вместо рельсов безопасности и барьеров из шин, они использовали ряды из сетки, что дешевле, но опаснее) .
Два дня квалификации запомнились разве что аварией Марио Андретти, расколотившем новую Феррари и пересевшему в связи с этим на прошлогодний болид. Вот первая десятка стартовавших
3
Jackie Stewart
Tyrrell 003
Ford Cosworth
2
Pedro Rodriguez
BRM P160
1
Jacky Ickx
Ferrari 312B2
5
Chris Amon
Matra Simca MS120B
4
Clay Regazzoni
Ferrari 312B2
8
Jo Siffert
BRM P160
7
John Surtees
Surtees TS9
Ford Cosworth
6
Reine Wisell
Lotus 72D
Ford Cosworth
10
Rolf Stommelen
Surtees TS9
Ford Cosworth
9
Howden Ganley
BRM P153
Из новинок пелотона можно отметить появление газо-турбинового, полноприводного Лотуса 56В, им управлял австралиец Дейв Уолкер, всех просто уделавший в тот год в британской Формуле 3.
Не было в Лотусе и Эмерсона Фиттиппальди, бразилец, проводя перерыв между гонками во Франции, угодил в ДТП и повредил руку. Его сменил чемпион южно-африканской Формулы 1 - Дэйв Чарльтон. Плюс Джо Сертис на одну гонку продал место в третьей (прошлогодней) машине, местному пилоту - Гийсу ван Ленепу. Договор, был заключен ещё в начале года, но за это время ван Ленеп неожиданно умудрился выиграть в 24 часах Ле-Мана и стать звездой.  Поэтому на его выступление собралось посмотреть большое количество народу и организаторы явно окупили ранее понесенные на безопасность расходы.

А вот погода явно подкачала. В день гонки с небо закапал, противный, мелкий дождик и задул ветерок. Наблюдать гонку было реально холодно. Удивительно, но это была первая дождевая гонка с ГП ФРГ 68! Совсем другие машины, совсем другие люди, почти половина пелотона, если не больше, никогда не водила болид Ф1 в дождь! Неудивительно, что гонка изобиловала авариями. Ну а самые первые проблемы начались у Марио Андретти. Все поехали на прогревачный круг а Марио остался на стартовой решетке. Его спешно откатили в боксы, сменили топливный насос, но гонка уже стартовала и американец проиграл круг (до финиша он не добрался).
Сам старт обошелся без происшествий, но где-то в первом повороте развернуло Ио Зифферта и он откатился в хвост пелотона.
Ну а лидерами со старта ушли Икс и Родригез, настоящие мастера именно дождевых гонок
Следом шли Стюарт, Эмон, Регаццони, Сертис, Виселль, Бельтруаз, Бельтуаз на 2-ой Matra, March-Ford Петерсона, Север на втором Tyrrell, BRM Генли, McLaren Халма, March Пескароло, March-Alfa Галли, Brabham Шенкена, Brabham Грэма Хилла, Штоммелен на 2-ом Surtees, Уокер на газотурбинном Lotus, ван Леннеп на 3-ем Surtees, BRM Зифферта, March Барбера и March Солер-Роуча.
На втором круге не удержался на трассе Эмон, он впечатался в ограждение, пробил радиатор и сошел. На третьем, развернуло Стюарта, он смог удержать машину но на трассу вернулся 8-м. "Человеки дождя" Икс и Родригез   оторвались от Регаццони уже на расстояние прямой и это за три круга.
Меж тем сзади продолжались переключения. Столкнулись  носами пилот Фрэнка Уильмса - Анри Пескароло и Тим Шенкен. Анри поехал в боксы и вернулся на трассу без носа, а Тим и вовсе продолжил управлять Brabham с поврежденным носом.(У Анри кстати день рождения, сегодня, 72 года французу). Рейне Виселль, также посетил боксы, но весьма неожиданным способом. Проезжая мимо боксов, он вдруг обнаружил, что у него разболталось одно из колес. Швед не придумал ничего лучше, чем включить заднюю скорость и жопой сначала по трассе, а потом по пит-лей приехать к механикам. Само собой его тут-же дисквалифицировали. Дейв Уолкер только вроде бы освоил свой полноприводный и газотурбинный Лотус, как по прямой красочно влетел  в сетчатый забор и даже перевернулся (кадры его аварии попали в знаменитый клип Роби Уильямса). К счастью травм он избежал. Я сделал глупую ошибку, признался смущенный новичок. А ведь к 5 кругу он прорвался до 10 места с 22-го и где, как не в условиях дождя его 4WD болиду было бы показать себя.  На том-же 8 круге столкнулись Нанни Галли (проводивший свою первую гонку Ф1) и Франсуа Север. Галли сошел сразу, Север ещё два круга промучился.
На 9 круге Родригез обогнал Икса и пошел в отрыв. К 20 кругу этот разрыв только увеличивался. В это время шедший 6-м Роль Штоммелен, угодил в песчаную ловушку и выбрался только с помощью зрителей, за что и был дисквалифицирован. Питер Гетин заехл в боксы Макларен и сказал, что в таких условиях управлять больше не может, но его пинками выгнали обратно на трассу, ибо дождь начал стихать.
И действительно к 25 кругу дождь практически прекратился, в этих условиях Родригез начал стремительно терять скорость. На 30 круге Икс его обогнал, но на следующем Педро снова вернул себе лидерство. Однако на 32-м снова стал лидером Икс и уже до конца гонки.

На 49 круге он показал рекорд круга и 50-му его от Родригеза отделяло уже более 7 секунд. Эта парочка была единственной, все остальные им проигрывали уже круг. Не задолго до конца, взорвался движок Алекса Сойер-Роуча и испанец, затупив, поехал в боксы, поливая трассу маслом. В итоге, только начавшая подсыхать трасса снова превратилась в каток. Первой жертвой катка стал, шедший третьим, Клей Регаццони, разворотивший об барьер свой передок. Удивительно, на на раскуроченной машине Клей поехал дальше, под аплодисменты зрителей.
Интересной была борьба за 4-е место между Рони Петерсоном и Джо Сертисом, пару раз парни чуть было не столкнулись. А потом, в борьбу вмешался круговой. Рони успел на прямой опередить на круг Хаудена Генли, Сертис нет и в итоге отстал от Рони аж на 4 секунды.  А затем, как и Клей, Сертис, подскользнувшись на масле, улетел в барьер. Но и Джо оценив повреждения смог вернутся в гонку и даже не потерял позиции на этом (как и Регаццони).
А меж тем Жаки Икс выиграл очередную свою дождевую гонку, показывая, что и он и Феррари ещё поборются с Джеки Стюартом. С другой стороны эта победа ни о чем не говорила. Первые 8 мест заняли пилоты выступавшие на шинах  Firestone. Просто выяснилось, что Goodyear, занимаясь усовершенствованием своих сликов и дождевых шин, совершенно подзабили на резину промежуточную. Среди клиентов американцев была и команда Кена Тиррела, отсюда и провал в гонке Стюарта.
Тут можно глянуть краткий репортаж, ибо на Ю-Тубах нет.
1.  J. Ickx             4. R. Peterson
2. P. Rodriguez  5. J. Surtees    
3. C. Regazzoni   6. J.Siffert        


Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -24
2. Жаки Икс -19
3. Марио Андретти -9
4. Педро Родригез -9
4. Ронни Петерсон -9
6. Клей Регаццони -7
7. Крис Эмон -6
8. Дэнни Халм -6
9. Рейне Виселль -3
10. Эмерсон Фиттипальди -2
10. Джо Сертис
-2
12. Жан-Пьер Бельтуаз -1
12. Рольф Штоммелен
-1
12. Ио Зифферт
-1
1. Ferrari -28
2. Tyrrell - Cosworth -24
3. BRM -9
3. March-Cosworth -9
5. Matra -6
5. McLaren - Cosworth -6
7. Lotus - Cosworth -5
8. Surtees - Cosworth -3

В своём первом Гран При Ф1, Нанни Галли столкнулся с Франсуа Севером, год назад, как раз в Голландии дебютировавшим. Болид итальянца заглох с разбитой подвеской у самого края трассы. Как там не боролись организаторы и Стюарт за безопасность, а желтыми флагами махать никто не спешил (там вообще с маршалами всегда, беда была), и Галли долго просидел в болиде, пока мимо проносились соперники, ожидая. что вот вот в него кто-то влетит. Не самое удачное начало карьеры.
Nanni Galli


Download Lucio Battisti Pensieri E Parole for free from pleer.com

Родился Галли  2 октября 1940 года в Болонье, Италия в семье богатого текстильного промышленника. Джованни Джузеппе Джульберто Галли, так звучит его полное имя.  Нанни же он стал намерено, фамилия у Галли довольно популярная, поэтому он решил, что если будет выступать в гонках с другими именем,  никто из его нервных родственников не догадается, что Джованни вместо того, что бы сидеть в офисе на отцовском предприятии,  гоняется по треку.

А гонялся он весьма успешно. В 1965, Галли впервые заявился на кубке фанатов Мини Купера. Вообще видимо совсем непредставительный кубок был, ибо, во первых, кто в Италии в здравом уме будет фанатом британской машины, во вторых, все 10 гонок, что было в том году в этом кубке, выиграл Нани Галли. Но, главное, он привлек к себе внимание и уже Альфа Ромео пригласила загадочного молодого человека, выступить за неё в кузовном чемпионате Италии.

Нанни смог выиграть одну гонку в Мунджелло, Альфе он приглянулся и поднялся уже до уровня команды гонок спорт-прототипов. 2-е место в Тарго-Флорио, 4-е в 24 часах Ле-Мана. К началу 70-х, Галли уже не надо было скрывать от семьи своё занятие, он превратился в одного из самых перспективных итальянских пилотов. В 1969 году Альфа оплатила ему выступление в Формуле 2, где Галли занял 7-е месо по итогам сезона.

 А дальше Альфа Ромео собирается поставлять движки для Ф1. Первый проект - третья машина Макларена с двигателем от Альфы и Андреа де Адмичем за рулем, с треском провалился в 1970 году. Андреа с трудом проходил квалификацию. На ГП Италии Альфа, решив, что может быть это де Адамич плох, усадила за руль Галли, результат был тот же, на старт гонки Нани не пробился. Ничего не изменилось, с переходом Альфы в Марч. Альфа была более мощным двигателем и машина получилась более быстрой. Но, Рони Петерсон за рулем Марча с движком Форд, творил чудеса. А де Адамич никак до финиша доехать не мог. Вообщем довольно быстро Андреа снова сменили на Галли, но результат то оказался тем же.

Ну может дело в движке, утешали себя тиффози. Доказать что к чему Галли предстояла в 1972, когда он стал тест-пилотом Феррари. И ему даже выпала возможность выступить за Феррари в Гран При, когда Клей Регаццони, играя по пьяне в футбол, сломал ногу. Увы в первой гонке он финишировал только 13-м, во второй его выбил один из соперников. Но Феррари 72 года, тоже была не самой лучшей машиной, плюс Галли смог финишировать 3-м в одной из не зачетных гонок. Последним его шансом стала покупка места в Williams.

Тем более, что появился грустный повод для финансирования, умер отец и Нанни перешло в наследство предприятие. Смотрелся Галли неплохо, хоть и Williams были машинами отвратными.  Но меж тем, Галли сам понял, что настало время выбирать или гонки или плотная работа с предприятием, дела на котором стали разваливаться. В середине сезона Галли объявил об уходе из гонок, неожиданно для многих.
И Галли удалось не только вернуть работу своей фирмы Fruit of the Loom в нормальное русло, он ещё и расширил сферы бизнеса. Пользуясь известностью своего имени Галли стал продавать брендовые часы и автомобили Феррари.  Он кстати частый гость на различных мероприятиях этой марки.
Недавно Галли вернулся в автоспорт, выступая на болиде Tecno в исторических гонках.
Tags: 1971, Голландия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Объявление

    Так, так, ребятки. Охват клиентуры растет, поэтому есть работа даже не в родном городе. Уезжаю на пару деньков в командировку в славный город…

  • Я думаю, конечно же это всем важно и интересно.

    Самой популярной записью у меня за прошлый год оказался пост про Sci-Fi фильмы 1986 года, 6 тысяч просмотров.

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments