Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Форд Проуб. Нынче позабытый и не совсем типичный для Америки автомобиль. С интересной судьбой.

 Как сейчас помню, где-то весной рассказывал я про концепт-кары Форда (а точнее зимой ДЕЛО БЫЛО). И был там вот такой уродец 1979 года.

Это продукт совместной деятельности Форда и кузовного ателье Ghia. Прозвали его Зондом - Probe, потому как по форме он был похож на зонд, что инопланетяне вставили в жопу Эрику Картману. Потом было ещё несколько Зондов. 1981 года например

Или 1985

Вообщем такие жуткие экспонаты, смелые эксперименты с Фордом Сьеррой, который публика изначально не раскусила. Все это привело к  тому, что Форд оказался к концу 80-х в финансовой катастрофе и наконец-то начал прислушиваться к мнению публики. А публика эта была возмущена тем, обликом, что Форд готовил на замену Мустангу. Мустанг тогда выглядел так и выпускался в таком виде с 1979 года (чутка менялась форма фар).

Машина за 10 лет успела состариться, но то что предложил Форд на замену, по мнению американцев и прочих любителей Мустангов, был не Мустанг. Президенту Форда полетели письма трудящихся и руководство сдалось, ещё 4 года, третья серия Мустангов выходила в свет. В то же время, на Форде жалели свою наработку и поэтому все же решили пустить её в серию, но не как Мустанг, а как Проуб.
Чем собственно были не довольны консервативные любители Мустанга? Отнють не дизайном, а тем, что в разработке Проуба участвовали японцы и базировался он на платформе от Мазды, фирмы хоть и тесно связанной с Фордом, но японской. У Форда уже был приятный опыт подобной совестной рабы - австралийский Форд Капри.  Но Мустанг, это традиционная Америка и никакие соображения экономии не стоили того, что бы  пойти на слом американских стереотипов.
И в итоге вышел Форд Проуб
2,2 л SOHC 4-цилиндровый движок от Мазды в 110 лошадок либо турбовый вариант в 145 лошадок (для Мустанга это совсем было бы мало). Чуть позже правда появился двигун в 3 литра, родной, фордовский. Коробка передач также от Мазды. Три варианта салона. Одновременно вышел одноплатфорник Проуб - Мазда MX6, но внешне машины сильно отличались. Надо также отметить, что Проуб получился довольно надежным и в то же время безопасным.

В фильме "Назад в будущее" 2 часть, в 2015 году именно на тюненговых вариациях Проуба каталось население Америки. В реальности же дело совершено не пошло. Во первых уж очень радикальный дизайн. Во вторых, с какого-то перепугу, симпатичная но маломощная машинка стоила чуть чуть меньше Мустанга. Т.е. можно было на эти деньги купить Камаро, хороший Понтиак или, чутка добавит и купить, пусть устаревший, но Мустанг. Что собственно большинство и делало.
В 1993 Мазда и Форд, спешно подготовили второе покаление Проуба, как раз попавшее на вкладыш.
На 60% это была работа Мазды, вся техническая часть, салон, электроника, всем этим занимались японцы. Над внешностью же колдовали как раз американцы, хотя машина внешне выглядела, очень по японски, согласитесь.

Понимая, что в США, Проуб снова может не выстрелить, Форд решился поставлять сей агрегат и в Европу. Плюс была пересмотрена ценовая политика, машина стала дешевле. Также второй Проуб оказался пошире и при этом полегче, почти на 125 кг.

Базовая модель стоила 13 000 баксов. Стоял там  2.0L от Мазды и стандартный салон с радиоприемником. А вот чуть больше чем за 15 штук можно было купить спортивный вариант GT. Двигун  2.5L, легосплавные диски, низкопрофильные шины, противотуманки, кожаный руль, боковая регулировка сидений.

В 1993 году, один крупный автомобильный журнал проводил испытание, где большое количество машин класса GT, гоняли с одного побережья США к другому. Проуб занял в том заезде 3-е место по результатам голосования участников. Уступил он машине от Мерса и новой БМВ, вот только стоили немцы по 80 0000 каждый.
САБЖ внутри
И действительно по соотношению цена- качество, это одна из лучших американских машин. 2-е поколение Проубов было очень популярным. В 1993 журнал  Motor Trend, назвал его автомобилем года, а более известное издательство  Car and Driver, трижды включало его в списки лучших машин года. Другой известный журнал Consumer Reports, занимающийся тестированием различных потребительских товаров, назвал Проуб единственным Фордом из 90-х, что есть смысл купить.
Было несколько подарочных версий этой машины. Увы ближе к концу 90-х, Мазда и Форд решили столь плотно не сотрудничать и Проуб был сменен Фордом Кугуаром.
Олдскульный Топ Жир вам, там помимо Форда ещё есть хорошие машинки
Tags: 1989, 1993, ford, США, фетиш детства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments