Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

История в песнях

Снова суббота, а это значит. что снова большой пост про историю в ваших лентах. Берем один год и в пяти постах вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные исторические события, кино и книги, спортивные достижения и простая жизнь и всё это рассказано на фоне 50 лучших песен года (список песен составлен любителями статистики на основе ведущих хит-парадов).
Сегодня поговорим про кино 1958 года. Сей год выдался богатым на культовые кинофильмы, Причем фильмов. оставивших след, было столько, что просто не влезло в рамки одного поста. Но, Онатолий Олександрович все равно все посмотрел и имеет что сказать по каждому фильму.
40. Jackie Wilson - Lonely Teardrops

А начать хочется с парочки фильмов ужасов, которые ныне считаются культовыми и имеют своих поклонников.
Капля

Небольшой американческий городок. В пригород оного падает метеорит. Любознательный американский пенсионер решил потрогать метеорит палочкой, в итоге на палочку налипла неведомая хрень, внешне напоминающая кровавую соплю. Вот она эта гадость..

Сопля с палки быстро перебирается на руку пенсионера и не захотела отлипать.. Пенсионер бежит к дороге, где останавливает машину со школьниками. Школьники отвозят старичка к доктору. Там у доктора сопля вырастает в размерах  и скушивает незадачливого пенсионера, дохтуа и его сексапильную медсестру. Главный школьник подозревает, что что-то не так, особенно, когда не находит доктора дома. Он пытается предупредить полицию и горожан, но ему не верят. Но в итоге, когда сопля съела полгорода и выросла размером с дом, школьнику поверили и он даже изобрел способ победить инопланетную херню.
Главная проблема этого фильма, это школьник. Его играет Стив Маккуин.

Стив к тому времени почти разменял тридцатник, в связи с чем, лицо  его пересекли не свойственные школьникам морщины. Плюс, при всем уважении к Стиву (а за фильм Ле-Ман, я ему могу простить многое), сыграл он бездарно. В остальном довольно милое, не страшное, кино смотреть которое можно разве что ради погружения в атмосферу 50-х. Капля 1988, сиквел этой картины, получше будет.

Атака людей-кукол

Фильм, где самым страшным наверное было его название. А оказывается это творение режиссера снявшего в 1957 году "Невероятно огромного человека" Фильм имел небольшой успех и товарищ разошелся. В 1958 он снял "Нападение 50 футовой женщины" и "Атаку людей-марионеток" . Вообщем суть такова. Есть некий кукольник, беженец из Европы, делающий куколок. Одна бЯда, почти все знакомые данного кукольника куда-то пропадают. Почтальон, коммивояжер, секретарша и даже кот. Оказалось, злодей их все уменьшает до размера марионеток, что бы потом на досуге играться и заботиться о них.

Фильм бредовый настолько, что это даже прекрасно. Уменьшить человека можно специальным ультра-звуком, вернуть же рост обратно, можно, если пленку прокрутить наоборот. Пропорции у людей-кукол, постоянно меняются. То они размером меньше телефоной трубки, то с половину ножки табуретки.  За исключением главного злодея, игра остальных персонажей ужасна.

Вообщем не зря картина получила звание одного из самых тупых фильмов-ужасов. Смотреть такое можно исключительно в состоянии глубокой алкогольной интерфиксации .

39. The Imperials - Tears On My Pillow

Большая страна

Это такой длинный трехчасовой вестерн, снятый на деньги Грегори Пека и с ним в главной роле. История такова.
Грегори Пек, поднял деньжат на организации морских перевозок, причем с простого матроса он дорос до судовладельца. В связи с этим Пек. человек много повидавший, не многословный, попросту не рискующий и не любящий всякие драки. И он значит познакомился с барышней, дочкой богатого плантатора из одного южного штата.

А на юге сами знаете, главное это уметь стрелять, набить обидчику морду и выгладить крутым, а свои пастбища называть "Большой страной". В связи с этим доброжелательный и стирающийся избегать конфликтов Пек, выглядит этаким лупнем и объектом постоянных насмешок. И вот уже невеста его стесняется и ейный отец считает его трусом. А тут ещё назревает конфликт между двумя семьями. Но само собой Пек, докажет, что он не трус, а человек мудрый и всех переубедит и даже помирит.
Довольно скучноватая, хоть и с неплохим юмором, картина. Наверняка хотели её создатели урвать побольше Оскаров, не вышло. Есть тут  пара приятных моментов, но в целом, особо ничем фильм не запомнился. А главное идет он аж три часа, что для столь неспешного фильма очень много.

38. The Teddy Bears - To Know Him is to Love Him

Кошка на раскаленной крыше

Ну что тут сказать. Прекрасная пьеса Тенесси Уильямса, автора "Трамвая Желание".  Пол Ньюман и Элизабет Тейлор. Ньюман правда. в начале,  старался подражать Марлону Брандо, но все оказался актером более глубоким, что видно по данному фильму.

Вообщем Пол Ньюман, бывшая звезда американского футбола, закончивший карьеру из травмы, он наследник большого состояния и в свободное время пьет. Его жена Элизабет Тейлор, вышла из низов и думала, что хорошо устроилась в жизни, но тут видя, что Ньюман спивается, она понимает, что отец может лишить мужа наследства и заставляет того, приехать на день рождение больного раком отца.

Но у Тейлор есть конкуренты. Это брат Пол Ньюмана - адвокат и его ушлая беременная жена, с 4 детьми. Сие семейство изображает буйную радость и поет песни о том, как они счастливы, что у них такой отец. Есть ещё мамаша, которая так же фальшиво улыбается и также смотрит на отца с собачьей преданностью. Вообщем все ждут, когда же папаша помрет, все кроме Пола Ньюмана, которому собственно похеру на все, ибо он уже напился.

Кстати согласно повести Уильмса, герой Пола Ньюмана, был скрытым голубым (как и сам автор). В фильме этот щекотливый момент убрали, но все равно получилась очень цепляющая вещь. О том, как простой разговор по душам, очень нужен. И о том, как порой поздно мы находим общий язык с родителями или детьми или с женой/ мужем. Вообщем очень рекомендую. 6 номинаций Оскара, из которых ни выстрелила не одна, это настоящее издевательство. И отметить хотелось бы, сыгравшего отца -  Бёрла Айвза, он кстати в тот году получил Оскара, но за "Большую страну" (лучшая мужская роль второго плана). Ещё раз скажу, что очень хороший фильм, рекомендую.

37. Dalida - Come Prima

Скованные одной цепью

Ну скованными он назывался в нашем прокате. А так правильное название у кина " Не склонившие голову".  История такова. Грузовик перевозивший заключенных, попал в ДТП и перевернулся в овраг, в итоге два заключенных, скованные одной цепью, смогли убежать. Вот только есть проблема, это белый нацист и черный расист, которые ненавидят друг друга.  Тони Кёртис, мелкий мошенник и аферист, альфонс живущий за счет женщин,  молодой и полноватый Сидни Пуатье (герой отличного боевика "Огонь на поражение 88 года) - наоборот, хитрый и туповатый фермер, убивший какого-то вымогателя. Вообщем люди они совершенно разные и должны по идее друг друга убить.

Когда то в пидеростковом возрасте я видел этот фильм по только что появившемуся НТВ и был очень им впечатлен. Со временем правда, я почему-то решил, что фильм был цветной, а белого играл Пирс Броснан. Выяснилось, что это не так. Плюс, почему-то, вновь, столь же большего впечатления он на меня не произвел, может потому как, я немного повзрослел.

Меж тем история там действительно интересная (Оскар за лучший сценарий) и это фильм про настоящих мужиков  и настоящие мужские поступки. Вообщем, если у вас есть подрастающим сын, то в качестве воспитания, именно такой фильм и надо ему показывать.

ЗЫ самое интересное, что роль белого должен был играть Роберт Митчем, но тот оказался реальным расистом и отказался играть в фильме, сказав, что в реальном жизни дружба белого и негра не возможна.

36. Elvis Presley - King Creole

Дом на воде

Или "Водный дом".  Гари Грант, работает в правительстве США, хер поймешь кем, скорее всего военным атташе, ибо постоянно в разъездах. Он строит из себя уверенного в себе мужика, ездит на военном Джипе (это во время то, больших кабриолетов 50-х), живет в гостинице, в номере увешанном эротическими картинами. Тут в ДТП погибла его бывшая жена, оставив сиротами троих его детей, с которыми он виделся до этого 2 раза в год. И Грант решается их забрать к себе.

Понимая. что в гостинице тесно, Грант переселяется в домик на воде и нанимает в качестве экономики молодую Софи Лорен, которую он считает итальянской эмигранткой, а на самом деле она дочь известного итальянского  дирижёра, решившая так развлечься, пока папа гастролирует по США.

Очень милая, семейная комедия. Большой молодец Грант, отлично сыграл, были кстати слухи, что он по настоящему влюбился в Лорен (и это при том, что сценарий фильма написала его жена) Молодая Софи Лорен не впечатлила совершено, и в том плане, что уж очень старшенькая и похожа на сову и как актриса сплоховала,  вообщем она из людей, что расцветают с возрастом.  Просто великолепно сыграли дети, особенно мальчик игравший старшего сына, он кстати потом стал известным писателем и основал организацию помогавшую бывшим "детям-звездам".

А так, добрая, хорошая комедия. Пару раз, посмеялся от всей души, что со мной при просмотре комедий происходит редко. Вообщем тоже могу только рекомендовать к просмотру.

35. Paul Anka - You Are My Destiny

Я хочу жить!

Сюзан Хейворд в фильме "Я буду плакать завтра" 1955 года сыграла актрису ставшую алкоголиком-бомжом. В фильме "Я хочу жить!" она пошла дальше и сыграла проститутку обвиненную в убийстве. И не прогадала, получила Оскара.

Вообщем Хейворд проститутка, ранее судимая за дачу ложных показаний. Одна воспитывает сына и связалась с некой компанией, занимающейся разбоями и грабежами. Всю компашку взяли за убийство некой старухи процентщицы  и все подельники, говорят что именно Хейворд бабулю то и замочила. Хейворд же утверждает, что её там не было.

Фильм основан на реальной истории начала 50-х, когда на основании косвенных улик, проститутку и одинокую мать приговорили к смертной казни. а она до самой смерти писала жалобы и утверждала что её подставили приятели по банде, надеясь, что одинокой матери смертную казнь не дадут.

Собственно против смертной казни фильм и выступал. Поэтому последние 40 минут, его заняты показом процедуры длительного подготовления Хейворд к смерти, подготовки газовой камеры и тем , что казнь постоянно откладывается. Фильм запомнился, но не понравился и Хейворд переигрывает и затянуто и в реальности в деле, про которое в нем рассказано, имелись доказательства вины осужденной.
Ну а на Хейворд эта роль очень тяжело повлияла, она с тех пор решалась сниматься только в комедиях.

34. Perry Como - Mandolins in the Moonlight

Седьмое путешествие Синдбада

Жутко популярный в советском прокате фильм, правда у нас он шел в 1960 году и сорвал башню всем пацанам того времени, само собой из-за спец-эффектов. В специальном докладе СССР даже был поднят вопрос стоит ли пускать в прокат такие фильм впредь. "Как же так товарищи", возмущался докладчик, "если советская картина „Простая история“ демонстрировалась 7 дней, то слабые в художественном отношении буржуазные фильмы „Путешествие Синдбада“ — 21 день, „Римские каникулы“ —12 дней.
В чём то докладчик прав. Фильм в сюжетном плане слабоват и плоховат да и актеры средней паршивости. Но каковы спец-эффекты.  Если  даже сейчас мне они понравились, хоть и выглядят по современным меркам забавно, то что было тогда? Все эти драки со скелетами, драка циклопа с драконом. Это же было за гранью возможного.

Вообщем сейчас фильм конечно устарел, но если хотите посмотреть на забавные кукольные спец-эффекты, то могу вам его порекомендовать.

33. Big Bopper - Chantilly Lace

Печать зла

Картина забившая гвоздь в крышку гроба жанра Нуар. Орсон Уэллс, режиссер одного из лучших фильмов всех времен "Гражданин Кейн" просто взял  на спор, самый херовый сценарий, что у него был и снял мрачнейший фильм с собой в роли главного злодея.

Чарльтон Хестон, мексиканский офицер отдела по борьбе с наркотиками. Он только что женился и отправился в медовый месяц в США. По дороге он должен дать показания в приграничном городке в отношении местного наркоторговца. Городок уникален тем, что разделен границей между США и Мексикой пополам. В мексиканской половине делами заправляет наркомафия (против главы которого и должен дать показания Хестон), в американской же балл правит полиция во главе с шефом полиции Орсоном Уэллсом. Уэллс считает, что вор должен сидеть в тюрьме и в связи с этим не гнушается подбросить улики в деле, если их там нет.  Как раз при приезде в городок Хестона, кто-то взорвал машину местного бизнесмена с бизнесменом внутри.

Хестон, от него делать, попросился помочь американским полицейским (и это не смотря на то, что на него покушались мексиканские бандиты и пытались украсть его молодую жену). В процессе помощи, он ловит Уэллса на подтасовке улик. Таким образом он стал мешать и Уэллсу и мексиканской наркомафии, те решают объединиться и в для дискредитации Хестона, подсадить его жену на наркоту.

Фильм с кучей звезд в эпизодах, вроде Марлен Дитрих, сыгравшей проститутку. Фильм до поры, до времени очень гнятущий, отличный нуар. Но ближе к концу, сказалось видимо, что Уэллс взял самый слабый сценарий, ибо все участники фильма разом не то потеряли логику, не то употребили те самые наркотики. коими торговали мексиканцы. Вообщем фильм с треском сдулся в концовке, а жаль.


32. The Silhouettes - Get a Job

Головокружение (Вертиго)

А это уже классика от Альфреда Хичкока.
Джеймс Стюарт, отставной полицейский детектив. В отставку он вышел из-за обнаруженной у него боязни высоты - Вертиго, стоит ему посмотреть в лестничный пролет, как у него кружиться голова и он теряет сознание. Случилпсь с ним такая оказия, так как при задержании преступника, он чуть было не упал с крыши, а пытавшийся его спасти полицейский, неудержался на карнизе и погиб. Зная о его проблеме, бывший одногруппник нанимает Стюарта последить за его женой - Ким Новак (шикарная бабенка, надо сказать). В Ким вроде бы иногда вселяется дух, её покончившей с собой прабабки и тогда Новак, может часами сидеть на кладбище либо в галерее перед портретом бабки, иногда пытаясь покончить с собой и при этом, приходя в себя, ничего не помнит. У Стюарта задача отследить её поведение, что бы потом его показания могли помочь психиатру при лечении.

Обратите внимание в прическе есть элемент "головокружения"

Само собой Стюарт влюбляется в объект наблюдения и даже спасет гражданке жизнь. Вот только оказывается, что все совсем не так (триллер же!) и что главный ебанько с большой буквы, не Новак, которую посещают призраки, а сам Стюарт.

Фильм в то время, провалился в прокате и раскусили его только ближе к 80-м. Многим он памятен по пародии Мэла Брука. Но не стоит обращать внимание на пародию, и на то. что сюжет (а точнее совершенное в фильме преступление) нелеп и нелогичен. Фильм потрясный и интересный. Он полон маленьких подсказок, начиная с цвета машины, завитущек в прическе и видов Сан-Франциско, намеков, из-за которых его хочется пересмотреть ещё раз, сразу после первого просмотра. Очень рекомендую. Отменная работ Хичкока. Не случайно, два года назад, этот фильм впервые опередил в опросе известных кинокритиков и режиссеров,  про величайший фильм всех времен "Гражданина Кейна" (опрос с 1952 года, проводят раз в 10 лет и каждый раз там лидировал Кейн). Да, уже два года "Головокружение" считают самым великим фильмом всех времен.

ЗЫ Орсон Уэллс, снявший "Гражданина Кейна" жутко не любил фильм "Головокружение" и считал его затянутым и глупым. Видимо что-то чувствовал.

31. Elvis Presley - Hard Headed Woman

Молодые львы

Книжку Ирвина Шоу 1948, в мой семье передают из поколения в поколение. Хотел даже выложить фото этой книжки 62 года, да уж больно в плачевном состоянии она находится. Вообщем роман хороший. легко читаемый и на ряду с "Бунт на Кейне" и "Отсюда в вечность" входит в тройку лучших американских книг о Второй Мировой. Кино, же снял все тот же американец украинского происхождения Эдвард Дмитрык, уже очень удачно экранизировавший "Бунт на Кейне.

И в романе и в кино речь идет о трех молодых людях. Марлон Брандо - горный инструктор, ухлестывающий за туристками довоенного австрийского горного курорта. Одной из туристок является американка, сожитель которой Дин Мартин, эстрадный певец, и вспомнив о котором, она отбилась от ухаживаний Брандо. Позже Брандо попадает в немецкую армию и служит в захваченном Париже, пользуясь успехом у француженок. Дина Мартина призывают воевать, но используя связи, он всеми способами отникивается от службы. На призывном пункте он знакомится с Монтгомери Клиффом, бедным и невезучим евреем, которого, приглашает к себе на вечеринку. Там Клифф встречает  свою будущую жену, девушку из богатой семьи. Потом Клиффа забирают в армию, где Клифф, как еврей, подвергается дедовщине и издевательствам. В одном отряде с ним оказался и Мартин, которого зачмырила его сожительница, посчитав трусом и он решился записаться в войска. В итоге, через ряд трагических событий Мартин, Клифф и Брандо пересекутся в Париже в последние дни войны.

Книга и фильм несколько разнятся. Что понравилось, что персонажи фильма прописаны более человечно. Ирвин Шоу был военным корреспондентом, т.е. он отлично описывал войну, но плохо прописал людей. А в фильме Брандо оказался более человечным и с угрызениями совести, ему сочувствуюешь (а в кине нет), Мартин оказался трусом, своей трусости очень стыдившимся (в книге и этого нет). Любовь Клиффа здесь показана более хорошо, чем в книге. В этом плане фильм выигрывает. Но...

Во первых в фильме провисла фигура немецкого офицера, сыгранного Максимильяном Шеллом. В книге герой Брандо, восхищался этим офицером, сделал его своим кумиром, старался ему подражать,[спойлер]ради того, что бы быть на его похожим во всем, переспал с его женой и после самоубийства последнего, слегка поехал с катушек.  В фильме, его показали вскользь. Как почти не показали издевательства над евреем Клиффом, хотя в книге их много, в кино, так,  показано пара драк. И самое главное, это зачем-то измененная концовка. Честно, не знаю, лучше она в книге или в фильме. Ирвин Шоу помнится из-за этого устроил скандал, но концовка книги не вписывается в образ показанный в фильме Брандо, с другой стороны концовка фильма получилась уж очень пасхальной какой-то. Вообщем могу посоветовать и читать и смотреть ибо вышло два очень похожих, но самостоятельных произведения. А ещё почему-то совершено не пошла на мой взгляд Брандо немецкая форма, какой-то он толстоватый и коротконогий для немецкого офицера, получился.

И коротко. Оскара 1958 за лучший фильм взял мюзикл "ЖиЖи", он не про ЖыЖо, как вы могли подумать, а про французских куртизанок. . Самым кассовым фильмом стал другой мюзикл - Южная часть Тихого Океана.  Лидером советского проката, стал
На этом все, на следующей неделе 1958 год в спортивных новостях.

До скорых встреч, мои юные любители кино и прочей истории.
Tags: 1958, я кинокритик и не ебет
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Diplo и Imanbek. А в целом ровный, хороший выпуск, есть что послушать. Все там, под катом Chris Lorenzo -…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня очень спокойный выпуск, ничего особо запоминающегося ушедшая неделя не принесла, обычный набор разных музык. Все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments