Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Немного консерватизма

Как обычно по четвергам, пост про историю автоспорта. Формула 1, давно прошедшие Гран При и пилоты в них участвовавшие. Сезон 1971 года, продолжается, ребятки. И сегодня третье Гран При сезона, пришедшееся на легендарную трассу в Монако.
Сезон только начался и пока самым явными фаворитами смотрелись парни на Феррари. Болид и так неплохо выглядевший в конце прошлого сезона, был заметно улучшен, плюс усиление состава за счет Марио Андретти, делало Феррари с Иксом, Регаццони и Андретти за рулем - явным фаворитом турнира. Победа Стюарта в Испании, казалось случайной и получившейся за счет сложной городской трассы, к которой шасси Тиррелла были лучше приспособлены. И вот беда, Монако тоже городская трасса и не менее сложная.
Самая консервативная гонка чемпионата, трасса которая оставалась в таком же виде, что и в 1950 году. Правда и Монако 1971 коснулись кое-какие изменения. Если ранее стартовых мест было всего 16 и первые 5 лучших команд прошлого сезона, гарантированно участвовали в гонке, независимо от результатов квалификации. То теперь, квалификацию должны были проходить все. А число стартовых мест увеличили до 18. Все равно маловато ворчали пилоты. Ведь нас 23. А ещё перед сезоном было подписано "Женевское соглащеие" по которому в каждом Гран При стартовая решетка ограничивалась 20 болидами. На это и пытались указать пилоты. Да не хотите не участвуйте, сказали организаторы.Вообще организаторы ГП Монако были очень круты. Например, уже в порядке вещей было, что организаторы гонки выдают по 5-6 билетов спонсорам команд. Но не в Монако. Билетов нет, сказали организаторы. Нет билет, не шин, сказали парни из  Goodyear и Firestone и билеты тут же нашлись!
По суровости с организаторами могла поспорить лишь погода.  Все три дня перед гонкой лило как из ведра. Тренировку, и два дня квалификации. Скип Барбер, пилот из США, купивший себе March и хотевший дебютировать в Ф1, например даже не стал выезжать на трассу, поняв, что он быстрее разобьет машину, чем проедет круг в этом аду. Организаторы даже пошли на встречу гонщикам и сделали субботнюю квалификацию 2-х часовой, да толку? За три дня, солнце появилось лишь раз. На 20 минут в пятницу и кто-то в этот отрезок успел что-то показать, тот и был на коне. А главным неудачником стал победитель ГП ЮАР Марио Андретти, как раз в эти 20 минут, его болид не смог завестись. Думаю проблема в бензонасосе, сказал ему специалист из Lucas. Не знаю в чем там дело, знаю. только, что эта хуйня не едет. Ответил взбешенный Андретти.
А дальше пошел дождь и как не старался Марио, сухие времена побить он не смог. Человек, шедший 2-м в чемпионате, показал лишь 20 время и оказался за пределами квалификации. Как троечка частников на March-ах и  дебютант BRM Хауден Генли. А так выглядела первая 10-ка стартовавших.
2
Jacky Ickx
Ferrari
1
Jackie Stewart
Tyrrell Ford Coswort
4
Chris Amon
Matra Simca
3
Jo Siffert
BRM
6
Danny Hulme
McLaren Ford Cosworth
5
Pedro Rodriguez
BRM
8
Ronnie Peterson
March Ford Cosworth
7
Jean Pierre Beltoise
Matra Simca
10
John Surtees
Surtees  Ford Cosworth
9
Gram Hill
Brabham Ford Cosworth

 
Как видим опыт в Монако сыграл ключевую роль, те для кого Монако был впервые - Регаццони, Фиттипальди, клаву провалили. Отметим хорошее выступление Петерсона, но это его уже второй Монако. Поул же Джеки Стюарта, пока ничего не значил. Это был его уже третий поул подряд в Монте-Карло, но за три года Джеки не проехал в ГП Монако и 30 кругов, каждый раз сходил в самом начале гонки.
 Ниже частное виде с квалификации, ничего особенного но можно машинки посмотреть. Как снято в те 20 минут, что было солнце.

Солнце вернулось на трассу аккурат в воскресенье в день гонки и даже до старта успело трассу высушить. Хотя грозовая туча зловещее поглядывала на участников из-за скал. Меж тем даже прогревачный круг начался с переключений. Один из механиков, оправляя в путь Регаццони, случайно нажал на его огнетушитель. В итоге швейцарец скрылся в облаке из порошка. Тут же заглох Крис Эмон, у которого разрядился генератор. Если Регаццони , получив новый огнетушитель, уехал догонять пелотон, то Эмона, механики оттянули в сторону, дабы завести. Это вызвало путаницу когда гонщики, вернулись с прогревачного круга.  Машины, встали, но тут Педро Родригез, решил занять пустующее место место Эмона. Стартером был победитель ГП Монако 31 года - Луи Широн, он замахал флагом, запрещая Родригезу это делать. Бельтуаз же решил, что Луи дал отмашку и дернулся с места, чуть не устроив завал. Но Луи снова замахал руками, дождался когда парни вернутся на свои места и только после взмахнул флагом.
Здесь железную хватку показал Стюарт, чей старт с поула был идеальным. Жаки Икс вроде бы тоже неплохо среагировал, но ещё лучше это получилось у Ио Зифферта. И в итоге Икс пропустил BRM веред. Позади же старт проловалил Питер Гетин, он оказался в хвосте. Ну и через 45 секунд после старта, смог завестись бедняга Эмон и Крис бросился догонять соперников.

После первого круга никаких неожиданностей не произошло – Джеки Стюарт на пять корпусов опережал Ио Зифферта, вплотную преследуемого Иксом, серьезно оторвавшемся от Родригеза, Петерсона, Халма, Бельтуаза, Хилла, Виселля, Сертиса, Пескароло, Регаццони, Штоммелена, Фиттипальди, Гетина, Севера, Шенкена и шедшего в полукруге позади Эмона.
На втором круге, ошибку совершил король Монако (а он тут побеждал 5 раз) - Грэм Хилл
Я ошибся на входе в скоростной поворот Tabac. Я задел ограждение слева, и меня отбросило поперёк дороги на стену. Это была моя ошибка – никого рядом со мной не было, и никто меня не подталкивал.
К пятом кругу Стюарт  на 2 секунды опережал Зифферта. В это время его партнер Франсуа Север ошибся с передачей и резко замедлился, чем вызвал панику у шедшего на хвосте Тима Шенкена. Шенкен, дабы не влететь в жопу Севера, отправил свой Brabham в бордюр и пробил оба левых колеса. На следующем круге Север, пытаясь отыграть потерянное время, перестарался и зацепил рельс. Шина взорвалась, треснуло крепление подвески и гонка француза закончилась.
К 10 кругу главным поставщиком новостей стал Рони Петерсон. Накануне ГП Монако Firestone, привезли экспериментальный состав шин. Но был дождь и проверить как эти покрышки себя поведут, не получилось в итоге, лишь пара гонщиков решили их использовать в гонке. Одним из которых был Петерсон. И Рони помчался. На 10 круге он обошел Дэни Халма в борьбе за 5-е место.

А затем Родригез неудачно затормозив, оквадратил шину и поехал в боксы за её заменой. Рони стал 4-м и впереди замаячил подиум. Стюарт был далековато, а вот Зифферт с Икс, вели интересную борьбу друг с другом и были рядом. Ferrari была менее устойчивой на выходе из поворотов, BRM располагал большим крутящим моментом. Икс позже тормозил при входе, Зифферт лучше выходил из поворота. Вообщем очень равная борьба.
На 21 круге Регаццони, попытался обойти Виселля в туннеле, но зацепил рельс и пробил колесо. На 23 Питер Гетин, влетел в шикане в рельс и разворотил подвеску, едва успели убрать его Макларен, как там же расколотил свою Феррари, вернувшийся из боксов Клей Регаццони. А ещё через круг там же сошел Рейне Виселль.
К 30 кругу Стюарт уже на 15 секунд опережал Зифферта, а Рони Петерсон смог обогнать Жаки Икса в борьбе за 3-е место. А на 32 круге Петерсон атаковал Зиффи и вышел на вторую позицию. Это, смешно, но никто такого не ожидал, например в BRM не могли предупредить Ио об атаке Рони, так как у британцев не оказалась таблички с фамилией шведа. Судорожно стали искать такую в Тиррелл.
А вот Анри Пескароло, в этой гонке наглядно показал, почему его погнали из Матры. 2 круга Анри ехал на спущенной шине и ехал бы дальше, не понимая, почему упала скорость.  если бы не Дэни Халм, привлекший взмахам рук к проблеме внимание.
1- Стюарт, 2- Петерсон, далее Зифферт, Икс, Халм. Шестым долго был Бельтуаз, но он сначала ошибся, пропустив вперед Фиттиальди, а затем обе Матры сошли из-за поломки коробки передач. А на 59 круге у бедняги Зифферта резко подскочило давление масла и не успел швейцарец что либо сделать, как его движок взорвался. Отличная гонка закончилась.
А затем чуть было не сошел, доведший свой отрыв до 30 секунд Джеки Стюарт. Он обходил на круг Фиттипальди (Эмо шел 5-м с барахлившим сцеплением). Бразилец подвинулся, но вышло так, что в этот момент, с моря дунуло ветерком, Тиррелл дернулся и зацепил барьер. Однако шасси Стюарта оказались сделанным из железо-бетона, уже после гонки, на них нашли две большие царапины, т.е. Джеки дважды приложился где-то о барьеры и продолжал гонку как ни в чем не бывало.
На последних кругах единственной интригой оставалась борьба за 6-е место между пилотами Surteеs Рольфом Штоммеленом и самим Джо Сертисом. Но мудрый Джо решил, что лучше 2 машины на финише, чем не одной и не стал атаковать немца. Ну а на самом последнем круге пошел небольшой дождь, но и он не смог остановить победителя Джеки Стюарта, тот выиграл второе Гран При подряд и упрочил своё лидерство в чемпионате.

Уже позже, на подиуме, стало ясно, что далась ему эта победа очень тяжело. Он шатался и едва не упал. Как оказалось, в кокпит стал поступать дым с движка и Джеки им надышался.


Отличное кино, про ГП Монако 71, под конец правда операторы заскучали и начали снимать женские жопы да жену Джеки Стюарта, но Хелен Стюарт, барышня довольно приятная, так что глянуть можно.

1.  J. Stewart 4. D. Hulme            
2.  R. Peterson 5. E. Fittipaldi      
3. J. Ickx           6. R. Stommelen
Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -24
2. Жаки Икс -10
3. Марио Андретти -9
4. Крис Эмон -6
4. Ронни Петерсон -6
6. Дэнни Халм -6
7.  Клей Регаццони -4
8. Рейне Виселль -3
8. Педро Родригез -3
10. Эмерсон Фиттипальди -2
11. Жан-Пьер Бельтуаз -1
11. Рольф Штоммелен
-1
1. Tyrrell - Cosworth -24
2. Ferrari -19
3. Matra -6
3. March-Cosworth -6
5. McLaren - Cosworth -6
6. Lotus - Cosworth -5
7. BRM -3
8. Surtees - Cosworth -1

Ребятки, дебютантов на этом Гран При, стартовавших в гонке не было. Хотел было рассказать про саму трассу в Монте-Карло, да увы не успеваю. Поэтому сегодня укороченный выпуск выходит. А трасса в Монте-Карло никуда от нас не денется.
Tags: 1971, Монако, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Конкурс знатоков кинов

    Легенда мирового хоккея Владимир Путин забросил в Сочи сразу 8 шайб. Хорошо, что этот величайший человек не участвует в конкурсе знатоков кинов а то…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments