Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Купить мечту

Традиционный пост по четвергам про историю автоспорта. Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов в них выступавших. Сегодня продолжим вспоминать сезон 1971 года. Через месяц после триумфального выступления в ЮАР, Феррари приехало на второй Гран При сезона в жаркую Испанию. Трасса в Монжуик-парке, уже как-то принимало Гран При Испании. Было то, два года назад и кончилось все сломанным носом Риндта и запретом на задние крылья - этажерки. За эти два года, внешний облик болидов разительно изменился. Баллом начала править аэродинамика, и каким образом поведут себя новые болиды на этой узкой и ухабистой, городской трассе в парке Барселоны, оставалось вопросом.

Из интересных новинок, по сравнению с ГП ЮАР, можно отметить появление нового болида от Тиррелл, который не успели подготовить к началу сезона. Появилась, пропустившая начало сезона команда Фрэнка Уильямса с болидом от Марча, правда довольно сильно переработанным инженерами команды. Вернулся в строй, дисквалифицированый на три месяца Жан-Пьер Бельтуаз.
Квалификация в Те дни, напомню проходил в два дня. Увы в субботу на трассу обрушилась гроза и фактически все решили пятничные результаты. К большому сожалению для Сертиса, у которого в самом начале пятничной клавы сгорел мотор. В итоге Джо стартовал последним. Первые же 4 ряда выглядели так


1
Jacky Ickx
Ferrari
2
Clay Regazzoni
Ferrari
3
Chris Amon
Matra Simca
4
Jackie Stewart
Tyrrell Ford Coswort
5
Pedro Rodriguez
BRM
6
Jean Pierre Beltoise
Matra Simca
7
Peter Gethin
McLaren Ford Cosworth
8
Mario Andretti
Ferrari
9
Danny Hulme
McLaren Ford Cosworth
10
Jo Siffert
BRM

Вообщем опять фанаты Феррари были полны оптимизма, ведь с первых двух мест стартовали парни на красных машинах. Немного огорчил Андретти, но американец честно признал, что после  овалов, ему было тяжело ориентироваться в узкой городской трассе, где малейшая ошибка приводила к аварии.
В день старта гонки. ярко светило солнце, быстро осушившее трассу от последствии грозы.  Старт правда задержали на полчаса, без всяких причин, но в то время это было обычное явление. Прошел он нормально,единственно, проспал взмах флагом Андреа де Адамич на Марче с движком от Альфы, но и он смог тронуться, пусть и с большим опозданием. А вот в первой шпильке случилась первая неприятность. Рони Петерсон слишком резко затормозил и вызвал цепную реакцию. Сертис, Штомеллен и Солер-Роуч практически полностью остановились. Шенкен и Виселль смогли обойти все это по внещему радиусу. Начались мини-столкновения.  У Зифферта погнулось переднее левое крыло, у Грэма Хилла было повреждено управление, а у Сертиза – смяты нос и левое крыло, но все продолжили гонку. Грэм в прочем не долго, к 6 кругу управлять Brabham стало не возможно. Впереди же отлично шел Жаки Икс. К концу первого круга он уже на 1,5 секунды опережал Стюарта.
Их преследовали Ferrari Клея Регаццони, Matra Криса Амона, Педро Родригез на BRM, Matra Жан-Пьера Бельтуаза, Марио Андретти на третьей Ferrari, McLaren Питера Гетина, McLaren Денни Халма, Ио Зифферт на втором BRM и Франсуа Север на втором Tyrrell. Ко 2-му кругу Стюарт сократил отставание от Икса до секунды, а на третьем круге Эмон обошёл Регаццони и приблизился к Стюарту. Это заставило Джеки вплотную приблизиться к Иксу, Эмон замыкал плотную группу лидеров. На шестом круге Стюарт обошел Ferrari, и на этом же круге Денни Халм обошёл своего товарища по команде, Гетина, в борьбе за 9-ую позицию.

После чего началась великолепная дуэль Стюарт - Икс. Джеки наращивал скорость, но Жаки не отставал и шотландец все никак не мог сбросить бельгийца с хвоста. У Криса Эмона начали скользить шины и он сильно отстал от этой пары, как и все остальные. Где-то на трассе замер с отказавшей коробкой Зифферт. Поехал в боксы за заменой свечей, шедший 4-м Регаццони и только вернувшись на трассу, сошел из-за натурально загоревшегося двигателя (сломалась топливная трубка около насоса, которую уж очень сильно прикрутили, буквально внатяг, из-за чего она и лопалась )  А пара Стюарт-Икс продолжала наматывать круги.
Меж тем интересная борьба наметилась за 4-е место. 4-м шел Родригез, а следом за ним шли Андретти и Халм.

Позиции тут не менялись, но Марио несколько раз пытался  обогнать Педро в совершенно неожиданных местах. Закончилось же все на 41 круге, когда у Андретти полыхнуло сзади. Та же самая поломка, что и у Регаццони и топливо попавшее из треснувшего шланга на раскаленный движок загорелось. Дэни Халм начал махать руками, пытаясь привлечь внимание Андретти. Марио сначала подумал, что пилот  McLaren сигнализирует ему о том, что бы тот не мешал его обгону и убирался с дороги, Марио даже хотел набычиться и броситься в бой, но увидел пламя и поехал в боксы. Меж тем сам Халм потерял на этом время и упустил Родригеза.
Как и Жаки Икс, который где-то на обгоне круговых потерял время и в итоге Стюарт оторвался на 9 секунд.  Хотя возможно Икс, взял какую-то передышку, ибо ближе к концу он установил серию быстрых кругов и практически догнал Стюарта. Интрига этой погони наметилась на 67 круге, когда Стюарт и Икс уперлись, при обгоне на круг, в борьбу за 6-е место между напарником Стюарта - Франсуа Севером и Жан-Пьером Бельтуазом.  Это удивительно, но парни наплевав на лидеров никак не давали себе обогнать.
Франсуа махали из боксов, да и он прекрасно видел Стюарта, но уперся рогом. А меж тем сзади на Джеки накатывал Икс. В одном из поворотов Север ошибся, Джеки бросился в открывшуюся щель, но Фрасуа закрыл калитку, обе машины ушли в занос и к счастью избежав столкновения с барбером и друг с другом. Стюарт смог пройти Франсуа, но потерял на этом 2 секунды. В итоге у него на хвосте окончательно повис Икс. Все решилось за 2 круга до финиша. Икс перестарался и чуть было не влетел в барьер в одной из шпилек. На этом интрига в гонке закончилась. Стюарт довел преимущество до 3 секунд и финишировал первым. Икс вторым. Третьим финишировал не заметный всю гонку Эмон. 4- Родригез. Финишировавший пятым Халм сказал   Автомобиль шёл превосходно. Я должен был выиграть гонку, но не знаю, почему этого не сделал.  Бельтуаз, совершенно измученный избыточной поворачеваемостью удержал 6-е место от атак Севера.
Это была первая победа болидов Тиррелл и первая победа Стюарта за долгое время, последний раз он выигрывал год назад на том же ГП Испании (вообще это была уже его третья победа в Испании подряд) Это была самая сложная моя гонка, так как я все время шел на пределе. Возможно, если бы Икс совсем приблизился, я мог бы поднажать.  Но если бы я поехал ещё быстрее, возник бы риск врезаться в ограждение. Не думаю, что Ferrari обошла бы меня, хотя бы потому, что мы шли на абсолютном пределе и использовали всю ширину дороги, и не было никакой возможности совершить обгон.

Тут версия подлиннее, черно-белая, для совсем упоротых по гонкам. Особо ничего интересно там нет, но для ощущения прямого эфира тех лет, пойдет.


1. J. Stewart4. P. Rodriguez
2. J. Ickx       5. D. Hulme    
3. C. Amon   6. J.P. Beltoise

Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только один самый лучший результат  команды на финише каждой гонки
1. Джеки Стюарт -15
2. Марио Андретти -9
3. Жаки Икс -6
3. Крис Эмон -6
5.  Клей Регаццони -4
6. Рейне Виселль -3
6. Педро Родригез -3
6. Дэнни Халм -3
9.
Жан-Пьер Бельтуаз -1
1. Ferrari -15
2. Tyrrell - Cosworth -15
3. Matra -6
4. Lotus - Cosworth -3
4. BRM -3
4. McLaren - Cosworth -3
В 70-х Испания находилась на задворках автоспорта. Когда-то, в 50-х, были тут и Чико Гадья и Альфонсо де Портаго, ребята быстрые и приезжавшие в Формуле 1 в очки, увы им на смену в 60-х никто не пришел. В начале 70-х ситуацию попытался выпрямить местный гонщик - Алекс Солер-Роуч
Alex Soler-Roig
Особо правда рассказывать нечего. В 1971 году Солер-Роуч был богатейшим гонщиком в падокке и вовсе не за счет заработков за гонки. Родился наш герой 29 октября 1932 года в Барселоне,  в семье богатого хирурга-ортопеда. Само собой будь ты хоть самым знаменитым ортопедом в мире, твоих заработков для устройства сына в Формулу 1 не хватило бы. Но так вышло, что на тот момент Алекс был самым сильным и известным гонщиком Испании, жутко популярным, поэтому найти спонсоров в родной стране, для него была не проблема, спонсоры стояли в очереди.
А начинал Солер-Роуч с мотогонок и ралии. В 1958 году, шестнадцатилетний паренек впервые стартовал в ралии Каталонии и с первого же захода выиграл. Эта победа тут же привлекла к нему спонсоров и позволила регулярно появляться на ралли Монте-Карло. И хотя особых успехов у Алекса не было, вся Испания уверовала что у них растет новый Джек Брэбэм. Особенно после серии побед в испанском кузовном чемпионате. Вообщем спонсоры решили, что Солер-Роучу стоит попробовать себя в гонках спорт-прототипов. В 1968 году испанец появился в 24 часах Ле-Мана. Но более основательно в чемпионате спорт-прототипов он дебютировал через год.
Выступая за один из Поршей, Алекс, в самом начале сезона вывел прототип на 2-е место в 24 часах Дайтоны. Потом правда напарник разбил машину, но руководство Порш это впечатлило и в напарники Алексу дали самого Йохена Риндта. В итоге пара смогла финишировать 4-й в 12 часах Себринга, были вторыми в 1000 км. Буэнос-Айреса и выиграли 12 часов Харамы. Спонсоры раскошелились на одну гонку в Формуле 2, в Барселоне и Алекс финишировал 7-м.
Наконец в 1970-м Солер-Роуч и его покровители решили, а не замахнуться ли им на Формулу 1. Алексу оплатили участие в ГП Испании да не где-то там, а в самом Лотусе. Та самая машина, старый третий болид - Лотус 49, на котором  позже в Гран При дебютирует Эмерсон Фиттипальди.
Увы сделать то же самое, что Эмо, Алекс не смог. Он вроде бы прошел квалификацию, но в последний момент, организаторы, в целях безопасности решили сократить количество стартующих машин. В итоге Солер-Роуч вместе с де Адамичем и Зиффертом попал в список неудачников, выпавших из гонки в последний момент. Испанец также оплатил место на ГП Бельгии, но там он проехал всего три круга в тренировке, новый 72 Лотус Риндта  забарахлил и австрийцу отдали машину Алекса. В 1971 году Солер-Роуч запланировал обширную программу, Он полностью оплатил сезон выступлений за March и также решил стартовать в Европейском кузовном чемпионате.
И его появление вызвало ожесточенный спор. Дело в том, что за многое время это был чуть ли не первый рента-драйвер. Последними, кто вот так же оплатил полностью целый сезон, были тот же Чико Гадья и Луиджи Пиотти в далеком 1956. Но если испанец Гадья, купив место в Мазерати, смог дважды финишировать 4-м, то Солер-Роуч совершеннейшим образом провалился. В то время как его напарник Рони Петерсон стал вице чемпионом мира, пределом мечтаний Солера-Роуча было пройти квалификацию. И тем не менее он открыл дорогу для множества рента-драйверов 70-х. Плохо это или хорошо? Ну например трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, таким образом оказался в Формуле 1. Ники Лауда - та же песня. Вот он стоит рядом с Солер-Роучем на ГП Аргентины 72

  ГП Аргетины 72 и стало для Алекса одним из  последних. Он купил себе пару гонок в составе BRM. В Аргентине угодил в тяжелейшую аварию из-за заклинившего дросселя. Оклемался. Стартовал в ГП ЮАР, но понял, что его время безнадежно ушло. Надежде Испании был уже 41 год. Солер-Роуч объявил об уходе из гонок.
Он открыл сеть автомастерских, занимался транспортными перевозками.  А нынче он продается испанские произведения искусства в США.
Вот так. На следующей неделе ГП Монако 71, увидимся.
Tags: 1971, Испания, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Неделя не особо радовала новинками. Их мало, но они есть. Сегодня в выпуске альбом от прекрасной H.E.R, свежие The Killers, Би-2, Бобунец и Обломов.…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments