Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Полет камикадзе

Гребанные улутшатели ЖыЖо, так и не смог вчера отправить пост. Ещё, куда-то, блядь, подевался редактор орфографии, он был херовый, но он был. А сейчас его нет. Уже третий пост за неделю не могу отправить. Блядь, ненависть !!!!!! Всего аж трясет!!!!! Чертовые дилетанты и неучи. Какой-то, мудацкий период неучей во всех сферах жизни. Везде, всюду. Они что-то пытаются, улучшают, ломают, ведут буйную деятельность, потом с героическим лицом исправляют, получают известность и лавры чудотворцов. Работники ЖыЖо, депутаты, адвокаты, менеджеры, они повсюду. Такое чувство, что люди живут по принципу, хуевая реклама, тоже реклама, главное что бы погромче и имя на слуху. Заебло. Мягко скажем. Ну а теперь про мои любимые гоночки.
Вспоминаем давно прошедшие Гран При Формулы 1 и пилотов в них выступающих. С сегодняшнего дня начнем вспоминать короткий, но яркий сезон 1971 года.  Стартовал он, уже традиционно в ЮАР, на трассе в Кальями. Организовывал все это дело, владелец одной из команд африканского гоночного чемпионата - Алекс Блигнат. И надо сказать Алекс неплохо справлялся со своими обязанностями, по итогам прошлого года, ему например дали приз "За лучшую организацию Гран При". И действительно, трасса в Кальями была вполне современной в плане инфраструктуры, плюс сама гонка отличалась хорошими призовыми. И это все окупалось, Гран При ЮАР было одним из самых посещаемых Гран При не смотря на отдаленность места проведения. В 1971 году начало сезона собралось посмотреть более 100 000 человек.
Состав команд можно посмотреть в посте, что был неделю назад, где я анонсировал сезон.
 Жара в Кальями вот главный фактор который надо было принимать во внимание.   Уже первая практика показала, что шины Goodyear (Tyrell, McLaren, Matra, Brabham, Williams)на поверку оказались очень быстрым, но в жару просто разваливались. Поэтому эти шины были хороши для квалификации с низкой нагрузкой топлива, но не для гонки. В таких условиях выигрышнее смотрелись, Firestone (все остальные команды). Эти шинники скоростью не блистали, но были более надежды, что вносило интригу в будущую гонку.

Firestone, правда привезли один экспериментальный, быстрый комплект и даже опробовали его на болиде Фиттипальди, но поскольку правилами с этого года, шины на болиде должны были провести весь уикенд, Эмерстон в квалификации стартовал на обычных шинах. Вот её итоги кстати
1
Jackie Stewart
Tyrrell Ford Cosworth
2
Chris Amon
Matra Simca
3
Clay Regazzoni
Ferrari
4
Mario Andretti
Ferrari
5
Emerson Fittipaldi
Lotus Ford Cosworth
6
John Surtees
Surtees Ford Cosworth
7
Danny Hulme
McLaren Ford Cosworth
8
Jacky Ickx
Ferrari
9
Francois Cevert
Tyrrell Ford Cosworth
10
Pedro Rodriguez
BRM
Лучшим из местных пилотов стал Дэйв Чарльтон, чемпион южно-африканской Формулы 1, он был вторым пилотом Brabham на этом Гран При (вместо Шенкена) и стартовал 12-м. Отметим, что ГП ЮАР, была единственным Гран При, где в этом сезоне стартовал третий болид Surtees.  Брайан Редман  выступил в ЮАР, после чего все же решил выступать в гонках спорт-протипов.
Гонка стартовала в 5 вечера, поэтому-то возможно стартер поспешил взмахнуть флагом, едва только автомобили выстроились на старте. Возможно по этому и Стюарт и Эмон старт откровенно зевнули и вперед вырвался Регаццони. А за ним Фиттипальди и Халм. А вот кто по настоящему провалил старт, так это Грэм Хилл из Brabham. Старина Грэм и так стартовал 19-м а оказался в итоге и вовсе последним – 25. Первый круг закончился так - Регаццони уверенно опережал Фиттипальди, Икс и Халм за ним следом, потом Родригез, Андретти, Стюарт, Сертис, Зифферт, Север, Чарльтон.
Довольно быстро начались сходы, уже к пятом кругу в пелотоне не хватало Боннье и Сойера-Роуга. На 7-м круге из-за нарушения баланса колес и пробитого бака сошел пилот McLaren – Питер Гетин. В это время его партнер Дэни Халм, решил брать быка за рога. В Макларен построили болид с хитрой системой подвески, сам Дэни вышел на пик формы. Вскоре он обошел Фиттипальди и стал наседать на Клея. Сзади за троицей ехали Родригез, Сертис, Икс и Зифферт. На 17 круге атака Халма увенчалась успехом и он вышел в лидеры.  К тому времени старина Джо Сертис выбрался на третье место, обогнав Родригеза и Фиттиальди.
А вот Жаки Икс поехал в боксы, у него образовался медленный прокол, в итоге бельгиец из борьбы выбыл, ибо вернулся из боксов на последнем месте с круговым отстованием. Ниже и ниже опускался Фиттпальди. Халм продолжал лидировать, Клей уверено шел вторым, далее Андретти. Интересная борьба развернулась между пилотами BRM Родригезом и Зиффертом, за которой на отдалении наблюдал Стюарт.  Ну а позиции Эмерсона уже атаковал его партнер Рейне Виселль.
Увы, праздник BRM длился недолго. На 32 круге заехал в боксы Зифферт, его движок стал дымить. А через круг взорвался движок у Педро, причем бедняга мексиканец получил сильные ожоги ног, так как неожиданно струя горячего воздуха ударила из радиатора в кокпит. К этому добавим, что третий пилот команды – новичок, Худен Генли, сошел через 10 кругов из-за сильной усталости. Оказалось, что Формула 1 дело более трудное чем Ф5000, где Генли ходил в лидерах.
К середине гонки началл терять скорость Клей Регаццони, у машины стали вибрировать передние колеса. Сначала его обошел Сертис, затем партнер по Феррари – Андретти. Халм уже на 6 секунд оторвался от этой четверки. Пятым шел Стюарт, что было удивительно, учитывая, что он выиграл поул, но в гонке скорость пропала. Эмерсон Фиттипальди страдал от избыточной поворачеваемости, его обошли Виселль и проваливший начало гонки Эмон (Крис, представлял Matra в одиночестве, ибо второй пилот Бельтруаз был на три месяца дисквалифицирован за смертельное ДТП в гонке спорт-прототипов).  А на 55 круге закончилась столь хорошо шедшая гонка для Джо Сертиса.

Из-за поломки маслопровода встала колом коробка передач. Так, в дыму от сгоревшего масла исчез последний шанс Джо Сертиса выиграть в Гран При. Несколько позже с дымящимся двигуном в боксах остановился Эмерсон. Жара брала свои жертвы. Единственный не технический сход пришелся на долю Франсуа Севера, но и тут была виновата жара. Капля пота попала французу в глаз, в итоге от неожиданности он потерял управление и расколотил свой Тиррелл.
Халм продолжал уверено лидировать, где-то далеко позади плелся Андретти. Регаццонги продолжал бороться с со своим гарцующим жеребцом и все же пропустил на 3-е место Стюарта. На 5-м месте шел Виселль. На 6-е вышел было Грэм Хилл, да вот беда, отрвалось одно из креплений заднего крыло и пришлось британцу ехать в боксы.    
На 73 круге Андретти показал быстрый круг, но Халм все ещё оставался впереди. Казалось все дело идет к первой победе Макларена с 1969 года. Но нет. За 4 круга до финиша у Халма открутило один из болтов подвески и заднее колесо потеряло свою геометрию. Не значительно, но достаточно, что бы скорость резко упала. Бедняга Дэнни не мог понять в чем дело, не то бензин кончился, не то двигун потерял мощность. В этот момент с ним поравнялся Марио Андретти.

Он показал на Дэнни пальцем, как бы говоря «Здоров неудачник» и поехал к победе. Затем мимо промчались Стюарт, Регаццони, Виселль. Эмон смог финишироть 5-м и Дэнни Халм еле довел машину в очки, отбив на последок атаку Редмана.

Марио выступал на старом шасси, на котром покойный Игнацио Джунти ездил в ГП Италии. Марио не собирался проводить целый сезон в Ф1, ибо был связан контрактом с гонками в Индикаре. Поэтому с турнирной точки зрения его победа особой роли не играла. А вот с точки зрения кубка конструкторов и общего ощущения, да. Феррари на высокой ноте закончила прошлый год, отлично начала и этот, победа и это единственная команда, чьи машины в полном составе доехали до финиша (Икс финишировал 8-м).
В общем многим тогда показалось что нас ждет сезон Феррари, Икса, Регаццони, может быть с небольшим сопротивлением от Стюарта и Макларен. Это было не совсем так, но пока счастливый Марио Андретти об этом не знал. Вся красная команда чуть не задушила своего триумфатора от радости.

1. M. Andrett i 4. R. Wisell
2. J. Stewart     5. C. Amon
3. C. Regazzoni 6. Danny Hulme

Зачет пилотов
В зачет идут лучшее 9 результатов сезона
Кубок конструкторов
в зачет идет только лучшиая позиция пилота команды на финише гонки
1. Марио Андретти -9
2. Джеки Стюарт -6
3.  Клей Регаццони -4
4. Рейне Виселль -3
5. Крис Эмон -2
6. Дэнни Халм -1
1. Ferrari -9
2. Tyrrell - Cosworth -6
3. Lotus - Cosworth -3
4. Matra -2
5. McLaren - Cosworth -1

Начало карьеры Хаудена Генли в Формуле 1, было необычным. Он не смог доехать до финиша, так как сильно устал от жары и управления сложной техникой. На этом можно было бы махнуть на все рукой, но Генли не впервой было влезть в какую-то безумную авантюру и поставить все на кон. Эти он и запомнился. Ещё один яркий представитель безумного поколения гонщиков 70-х.
Howden Ganley


Download Knock Three Times for free from pleer.com

А ведь похож немного на Рикьярдо? Менее улыбчивый, правда.  Джеймс Хауден Генли родился 24 декабря 1941 года в Хамильтоне, Новая Зеландия. В 1955 Хауден в возрасте 13 лет побывал на ГП Новой Зеландии и был покорен миром скоростей. Понемногу парень начал собирать статистку Гран При Новой Зеландии, её историю, собирал какие-то газетные вырезки, сам писал заметки, что в условиях отсутствия интернета, было конечно-же, делом муторным. Дошло до того, что он оправил свою статью про новозеландские гонки в британскую спортивную газету и её напечатали. Хауден как раз заканчивал школу и сразу получил место корреспондента данного издания - Sports Car Illustrated.
Но само собой, особо на статьях, которых печатали зимой, когда остальной мир спит и отдыхает от автоспорта, не заработаешь. А тут ещё и сам Генли увлекся гонками и стал выступать в гонках владельцев Лотуса 7.  Денег не хватало катастрофически и  Генли освоил новую профессию, он стал оператором бетономешалки.  К 20 годам Хауден понял, что зашел в тупик, участник клубных гонок в далекой Новой Зеландии и носитель уникальных знаний об истории новозеландского автоспорта, был никому не интересен, разве что парочке таких же сумасшедших. Гонки съели все сбережения, с семьей Хауден разругался, образования он не получил и в перспективе его ждала работа на стройке до пенсии. Было от чего спиться, или и вовсе свести счеты с жизнью, но Хауден решил помирать с музыкой. Он купил билет на пароход и приплыл в Британию с 50 долларами в кармане и не зная, где он будет ночевать.
Хауден пришел сначала в редакцию той газеты, что когда-то печатала его опусы, но не с целью найти работу журналиста. Генли попросил найти ему работу механика в какой-нибудь из гоночных команд, благо что работая на бетономешалке, он научился неплохо разбираться в движках. В командах таких вакансий не нашлось, но механик понадобился одной из гоночных школ. Следующие 5 лет, Хауден восстанавливал технику разбитую более богатыми учениками. Лишь в 25 лет, он вернулся в гонки, удалось накопить деньжат на сезон в британской Формуле 3. Особых успехов не было, да имя Хаудена стали узнавать, да его даже пригласили выступать в   CAN-AM, но собственно Генли был несколько списан со счетов.  Уж больно поздно начал да и без денег. Но Генли повезло, в 1970 году стартовал  новый чемпионат – Формула 5000, который раскручивал Брюс Макларен, возможно в надежде потеснить с его помощью Формулу 1. Но тогда Ф5000 считалась конкурентом Ф2, отчаянно нуждалась в гонщиках и поэтому парни, кому в Ф2 не хватало таланта и усидчивости – типа Питера Гетина или кому не хватало для Ф2 денег как Хаудену Генли, устремились туда. Питер Гетин и стал первым чемпионом серии  а вице чемпионом оказался Генли. Ну а поскольку Гетина взяли в McLaren, Хаудена решили зарезервировать за BRM. Так за 10 лет Генли прошел путь от бомжа до пилота Формулы 1. Чаще бывает наоборот.

В Формуле 1 Генли выступал не так долго и заработал всего 10 очков. Но при этом он дважды чуть не выиграл Гран При. В 1971 году Хауден был 5-м в ГП Италии, но при этом всего на 0, 61 секунду отстав от победителя (во многом из-за перегретого двигателя). В том же году, он получил приз имени фон Трипса, как лучший дебютант. В 1973 году, когда Генли выступал уже за  Williams, случился и вовсе курьез. На ГП Канады впервые в истории Формулы 1, в гонке, появился пейскар. Поскольку даже сейчас появление этой штуковины, вызывает путаницу с тем, кто лидер, а кто проигрывает круг и кто кого должен пропускать, то в той гонке, где почти все бросились в боксы менять слики на дождевые шины, победителем был призван Генли, который в боксы не поехал. Потом уже стали разбираться и выяснили, что до появления пейскара Генли успели обогнать на круг пара пилотов, но тем не менее, какое-то время он считался победителем Гран При.


У Хаудена была довольно симпатичная жена
причем поженились они уже после ухода Генли из гонок. Увы она умерла, после 34 лет совестной жизни

Ну и покинул Генли гонки при весьма интересных обстоятельствах. Дадим ему слово. Ну, я никогда толком так и не узнал, кто есть кто. В общем был парень, который называл себя мистер Того и его правая рука, конструктор, который назвал себя мистер Ямамото. Конечно, немного  позже я узнал, что это не были их настоящие имена; они взяли себе имена двух архитекторов налета на Перл-Харбор. Это было вполне уместно. Я ездил за Марч в начале 74. Эти "псевдонимы" разыскали меня в Аргентине в отеле, и стали вокруг меня тереться, притворялись японцами, и рассказывали про свою фантастическую команду Ф1. Я для вида подыграл и попытался разузнать, кто это были. Потом  я получил еще один звонок в Бразилии, и это была та же игра снова, и я начал думать, что, может быть, это не те, что терлись вокруг меня ранее. Я сказал: "Ну, позвоните мне» и думать о них забыл.
Я вернулся в Англию и их телефонные звонки, стали меня преследовать. Казалось, что для меня это реально, а Марче очень не хватало денег на тот момент, и я был, уверен, что потеряю свое место.  В конце концов эти персонажи приехал в Англию и захотели встретиться со мной.  В общем,  я встретился с этими парнями в пиццерии. У них были планы и они рассказали хорошую историю. У них было четыре шасси, как, они сказали, хорошие двигатели, семь механиков и транспортер. Потом они сказали: «Мы бы хотели,  платить вам столько-то денег»  Я: "Хорошо, это звучит хорошо», а затем спросил, кто другой пилот. И они мне говорят, нет, нет; это все для вас ". Это своего рода сон наяву, все эти ресурсы и они мои; это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но я предполагал, я не был уверен.

Проходили недели, и я подписал контракт. Я должен был что-то заподозрить, когда, в рамках торжественного рукопожатия, они передали мне шарф, как у  пилота-камикадзе. Это был очевидно, намек, что они ожидали, что я сломаю за них шею. У них действительно были четыре шасси, реально. Они попросили меня найти им резиденцию  в последнюю минуту, и к счастью у меня был один вариант, в Топи, бывших мастерских Фрэнка Уильямса. Они переехали туда так по крайней мере я знал, где они были и можно было следить за ними. Автомобили были разбиты, и мы построили их и испытывали в  Гудвуде и Сильверстоуне. Были проблемы с ним, но они постепенно становились лучше. Но потом доверие начало разрушаться. Это продолжалось когда мы пропустили запланированные гонки.. Испанию, Монако, Бельгию и Францию. Во всех них я не смог принять участие и был очень расстроен.  Наконец, они согласились, что мы, определенно должны стартовать в ГП Британии а Брендс-Хетче. Но до этого я сказал, что мы должны были сделать определенные изменения в машине, и они согласились И я должен сказать, что они сделали это, примерно через три недели они полностью изменили болид. Но потом это стало действительно странно.  Я приехал в  Брендс, в первый день, и они не появлялись. Я стал им  звонить  спрашивать:" Где вы? ". У меня был друг, и он сказал, что видел, как они пьют в резиденции чай и что , они не приедут. Они даже не загрузили грузовик. В конце концов они появились в самом конце первого дня, слишком поздно, чтобы изучить на трассу. Я управлял автомобилем во второй день квалификации, было несколько проблем с ним и конечным результатом стало то, что мы не прошли квалификацию.

Таким образом, мы приехали  в следующую гонку в Нюрбургринг. На первом же круге, квалификации, примерно через милю от старта, болид ушел резко в право, в барьер, на высокой скорости . Он не был, как хорошо построены, как это могло бы быть, передок смяло, когда я ударился об барьер, развернулся и сломал свои ноги. На этом моя карьера закончилась. Следующее, что я узнал, что они подали на меня в суд, за то, что я не приехал на Гран-при Австрии. Я лежал на больничной койке в момент Гран-при Австрии ...
Я  был обеспокоен о том, как тот болид был построен, там были структурные заклепки, их не было видно под краской, но на самом деле у некоторых из них шайба была размером меньше диаметра отверстия. Не удивительно, что болид так сильно развалился. Я говорил про это, но от меня тогда отмахнулись. Весь тот проект был рассчитан на то, что должна была прийти Хонда и влить денег в японскую команду. Возможно так бы оно и было, но уж очень все это попахивало мошенничеством
Он так и не отошел с той аварии. В конце 70-х,  вместе с экс пилотом Ф1 Тимом Шенкеном Хауден создал фирму по производству гоночных автомобилей Tiga. Парни даже пыталась запустить свой проект в Ф1 в 1978 году с Мико Козаровицки за рулем, но не нашли достаточных средств. В конце 80-х Хауден продал свою часть акции.  Сейчас Генли живет в США (Дэнвилль) и иногда наведывается в Британию, где является членом клуба британских автогонщиков. В свободное время играет в гольф.

Tags: 1971, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привер ребята! Сегодня в выпуске музыкит много, она очень разная от транса до Димы Билана. Думаю каждый что-то надет свое. Все там, под катом.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2008 год в кино-научной фантастике, выдался насыщенным. Фильмов было много, в основном правда, это марвеловская ерунда и псевдо комедийное барахло,…

  • Кислотная среда

    А нормальная вышла неделя. Есть BURNS, есть B.INFINITE, есть что послушать. Все там под катом? DJ Xquizit, Dee Dee - Where Did The Love Go…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Кислотная среда

    Привер ребята! Сегодня в выпуске музыкит много, она очень разная от транса до Димы Билана. Думаю каждый что-то надет свое. Все там, под катом.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2008 год в кино-научной фантастике, выдался насыщенным. Фильмов было много, в основном правда, это марвеловская ерунда и псевдо комедийное барахло,…

  • Кислотная среда

    А нормальная вышла неделя. Есть BURNS, есть B.INFINITE, есть что послушать. Все там под катом? DJ Xquizit, Dee Dee - Where Did The Love Go…