Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1971 - превью

Четверг, а значит пост про историю автоспрота имеет место быть в ваших лентах. Снова Формула 1, давно прошедшие когда-то гонки. С этой недели начнем рассказ про сезон 1971 года. То был сезон Джеки Стюарта, великолепного Гран При Италии, последних успехов BRM и очередных громких потерь среди пилотов.
Сегодня просто поговорим о пилотах, болидах и командах в это год стартовавших.
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Прошедший сезон команда закончила на высокой ноте. Три победы Жаки Икса позволили тому стать вице-чемпионом. Клей Регаццони, начавший сезон с середины и вовсе умудрился стать в дебютный год третьим. Казалось перед нами реальный претендент на полное доминирование.
шасси Ferrari 312B2 мотор Ferrari 001/1 3.0 B12
312 Би 2, была логичным развитием простой 312 B - 12 цилиндровый движок "Боксер" (хоть он и не был реальным оппозитным двигателем), он давал болиду мощь и низкий центр тяжести. И пускай в аэродинамике и современности конструкции итальянцы проигрывали, за счет мощи они брали своё. Но, все же отметим, что на манер 72 Лотуса, Феррари стало более клинообразной, за счет уменьшения лобового сопротивления. В Феррари посчитали, что этого хватит и переключили своё внимание на подготовку к 24 часам Ле-МАна.
Жаки Икс, 26 лет*, вице чемпион 1969, 1970, победитель 6 Гран При Формулы 1, самый молодой обладатель поул-позиции
*возраст указан на 06.03.1971 т.е. на старт первого Гран При сезона
В 1970 году Жаки пережил страшную аварию в Испании, после которой он 17 дней лечил в больнице ожоги. И тем не менее на скорость мсье Икса авария эта не повлияла. Он был быстрейшими пилотом в конце года и единственным, кто мог реально увести чемпионское звание у погибшего Риндта. Не хватило небольшого компонента - желания  самого Икса стать чемпионом таким образом.

Клей Регаццони, 31 год, победитель ГП Италии 70, бронзовый призер 1970 года
1970 год стал для Джанклаудио Джузеппе Регаццони очень успешным, он выиграл чемпионат Формулы 2, отлично дебютировал в Ф1, выиграв с ходу ГП Италии и заняв в чемпионате 3-е место. Вообщем на небосклоне Формулы 1 засверкала суперзвезда, которая правда до разряда сверхсуперзвезд так и не доросла.

Марио Андретти, 31 год, обладатель поула в ГП США 68, самый молодой чемпион Индикара, чемпион Индикара 1965, 1966, 1969 годов, победитель Инди 500 1969 года
Как и в прошлом году Марио Андретти готов был выступать в Формуле 1, если та не пересекалась с этапами Индикара. Практика довольно сомнительная ибо по итогу Марио не мог толком побороться за чемпионский титул ни там не здесь. Но по крайней мере он пересел с ужасного March на Феррари, а значит шансы его повысились.


Bruce McLaren Motor Racing
Конечно гибель Брюса Макларена на тестах прототипа CAN-AM в Гудвуде, сильно подкосила команду, но бразды правления взяли в свои руки его друзья. Американец Тедди Майер, старший брат бывшего партнера Брюса по Куперу - Тима Майера.  Дэнни Халм. Сильно помог Дэн Гарни, особенно в серии CAN-AM. Вообщем в честь памяти Брюса, команду в Формуле 1 решили сохранить.    
шасси McLaren M19A двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Интересно, что свой новый болид Макларен представили одними из первых в паддоке. Команда не сдавалась.

Дэнни Халм , 35 лет, чемпион мира 1967, победитель 5-ти Гран При
Год 1970 был для Дэнни очень тяжелым. Гибель близкого друга Макларена, ожоги рук полученные в Инди 500, на последнем Гран При сезона, Халм чуть было не сбил мексиканских детей, решивших перебежать перед ним трассу. По свидетельствам, экс чемпион находился в тяжелой депрессии и тем не менее,  он умудрился занять в чемпионате 1970 года, почетное 4-е место.

Питер Гетин, 31 год, бронзовый призер серии CAN-AM 70, чемпион Ф5000 70, 6-е место на ГП Канады 70
Представлявший Макларен в CAN-AM, Питер, неожиданно для себя, заменил получившего ожоги Халма, в Ф1. В квалификациях он был быстрее опытнейшего Гарни, Халму правда уступил довольно сильно и вообще набрал всего одно очко, но в команде его продлили.



  Elf Team Tyrrell
Сезон с March, оказался для Кена Тиррелла разочарованием. Он вроде бы неплохо начался, но на деле болиды Марч оказались сложными в управлении и не надежными. Ещё более ненадежными вышел дебют Тиррелла со своим болидом. Скорость была. но все три заключительных Гран При сезона Стюарт не мог доехать до финиша. 002 тестируемый в межсезонье показал неплохие результаты. Его передали Франсуа Северу, а вот для Стюарта спешно подготовили третью машину.  
шасси Tyrrell 003 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
002 и 003 казались похожими, на самом деле, это все вариации Дерека Гарднера по поводу Tyrrell 001. Сам 001 в свою очередь был переработанным Марчем. Перерабатывался он тайком от всех, на заднем дворе Кена Тиррелла, за Тирролловские же личные деньги. Более 22 тысяч фунтов вложил в это дело Кен. Чем же отличались 002 и 003? Правильный ответ, ничем. Это просто были номера шасси, 002 и 003, а так совершенно одинаковые машины. А вот от  001 они уже отличались заметно и носовой частью и более длинной колесной базой и более узким монококом. 003 на которой ездил Стюарт и станет самой успешной машиной команды Тиррелл.
Джеки Стюарт, 31 год, чемпион мира 1969, 12 побед в Гран При

Стюарт даже на никудышном Марче умудрялся творить чудеса и выиграл ГП Испании. Вообщем понятно было, что если Тирреллу удастся построить нормальный болид, Стюарта будет не удержать. Кену удалось.

Франсуа Север, 27 лет, бронзовый призер Формулы 2 1969 года, 6-е место в ГП Италии 70
Сменивший в начале сезона травмированного Серво-Гавина, Север не впечатлял скоростью, но за него был Джеки Стюарт, уверенный, что Франсуа очень быстрый и обучаемый пилот. В итоге Кен продлил с ним контракт, тем более. что основными спонсорами команды были французские нефтяники ELF.  


Yardley Team BRM
В 1970 Тони Саутгейту удалось построить удачную машину, которая с Педро Родригезом за рулем, вернула команду в стан лидеров. К 1971 состав команды усилился, поэтому от BRM ждали довольно многого.
шасси BRM P160 мотор BRM P142 3.0 V12
160 БРМ станет долгожителем, ибо будет выходить на старт даже в 1974 году.

Педро Родригез, 31 год, победитель ГП ЮАР 1967  и ГП Бельгии 1970, 6-й в ЧМ67, 68
БРМовский V12 как нельзя хорошо подошел для быстрых трасс вроде Монцы,  Спа и Уоткинс-Глена, на одной из них Педро смог выиграть, на двух других лидировал, но команда ошиблась с количеством заправленного топлива. Вообщем в 1971 год мексиканец входил потенциальным претендентом на чемпионство.

Ио Зифферт, 34 года, победитель ГП Британии 68, 7-й в ЧМ68
В 1970 году выступая на Порше, Ио выиграл Тарго Флорио. Но как раз Порш виноват, что у Зифферта получился кошмарный сезон в Ф1. Они оплатили его выступления в March, лишь бы Ио не согласился на предложение Феррари. В итоге в Марче на фоне Эмона, Стюарта швейцарец совершенно провалился, настолько ему не подошла машина. Удивительно, что это не отпугнуло BRM.

 Хауден Гэнли,  30 лет, вице чемпион Ф5000 1970 года
А вот и первый дебютант. В 1970 году в новомодном чемпионате Формула 5000, Хауден уступил лишь Питеру Гетину. Поскольку Гетина посчитали пилотом годным для McLaren, в BRM решили, что им пригодиться новозеландец.


Equipe Matra Sports
Альянс с Симкой, привел к потере Стюарта, спонсорства от ELF и в итоге лидерства в кубке конструкторов. Но все же получилось все не так плохо, как ожидалось. Пусть не было побед, были подиумы. В кубке Матра заняла уверенное 6-место и даже появилась в гонках спорт-прототипов. Вообщем кажется команда выбралась из возникшей ситуации с наименьшими потерями и даже усилила состав.
шасси Matra Simca MS120B двигатель Matra MS71 3.0 V12
Тут наглядно видны различия в окрасе двух машин. У Криса Эмона наблюдаются желтые вкрапления. в носовой части.
Жан-Пьер Бельтуаз, 33 года, финишировал 2-м в ГП Голландии 68, Франции 69, 5-е место в ЧМ69
В самом начале 1971 года, опытнейший француз совершил дурацкую ошибку на 1000 км. Буэнос-Айреса. Он стал толкать заглохший автомобиль поперек трассы, в результате чего в его спорт-прототип влетел Игнацио Джунти  (выступавший в ряде Гран При 1970 года за Феррари) и погиб. Жан-Пьера лишили гоночной лицензии на 3 месяца, поэтому стартовал он не с начала сезона.

Крис Эмон, 27 лет, второй призер ГП Британии 68, Бельгии и Франции 70, 4-е место в ЧМ67
Если Зифферт чуть не угробил свою карьеру в March, то Эмон наоборот реабилитировал. Дважды финишировал 2-м, чуть было не выиграл в Монако. Будь он ещё сдержаннее на язык, а то откровенно назвал болид говном и в результате Макс Мосли посчитал, что его зарплату команда не тянет. А вот Матра потянула.


Gold Leaf Team Lotus
Новый Лотус 72 оказался иновационным автомобилем - торсионная подвеска, боковые радиаторы, нависающее заднее крыло. Но на 1971 год полет фантазии Чепмена вообще покинул рамки разумного - полноприводный болид с газовой турбиной вместо мотора. Это хорошо ещё, что хватило Колину благоразумие, оставить одного из пилотов на 72. Но при этом Колин был так уверен в силе своих новинок, что оставил тот же неопытный состав, что заканчивал прошлый сезон после гибели Риндта и увольнения Майлза.  
шасси Lotus 72D двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
72 D это 72 улучшенный бывшим конструктором BRM Тони Раддом. Тони поработал над подвеской, с которой в 1970 были некоторые проблемы и  изменил заднее крыло, для увеличения прижимной  силы. Но модернизация эта, заняла по сути весь сезон и результаты принесла не сразу.
шасси Lotus 56B двигатель Pratt & Whitney turbine
А над этим болидом работал Морис Филипп. Вообще изначально это был болид для Инди 500, без крыльев и с турбиной, произведенной фирмой делавшей их для самолетов. В Инди 500 болид успехов не добился и более того именно за его рулем погиб Майкл Спенс. А потом в Индикаре запретили газовые турбины. Но, болид был хорош своей клиновидной формой, которую Чепмен потом использовал для 72. Решив, что если к нему присобачить крылья, то машина добьется успеха в Ф1, Чепмен решил её запустить в королеве автоспорта. Увы, главной причиной провала данного агрегата стал повышенный расход топлива из-за которого пришлось увеличить объем баков, что в свою очередь сделало болид слишком тяжелым. И 4 WD, который смог бы сработать в дождь, да вот дождевых гонок в 1971 было крайне мало.
 Эмерсон Фиттипальди, 24 года, чемпион Британской Ф3 1969, бронзовый призер Ф2 1970, победитель Гран При США 1970
Ну Эмерсон показал себя талантом не хуже Регаццони, в прошлом году. А его победа в США как раз и принесла чемпионский титул Риндту и Лотусу. Талант безусловный, но при  доработке новой техники, нужен был ещё и опыт. А у неожиданно ставшего первым номером команды, Эмерсона в активе было всего 5 Гран При Формулы 1, пусть и один из них он выиграл.
Рейне Виселль, 29 лет, чемпион шведской Ф3 1967, 2-е место в ГП Монако Ф3 1969, 3-е место в Гран При США 70
Если уж у Эмерсона опыта считай не было, то у шведа его не было и подавно, а ведь ему по идее и предстояло управлять турбиновым монстром.

Brooke Bond Oxo Racing/
Rob Walker Team Surtees
Джо Сертис активно взялся за Формулу 1. Во первых он объединил усилия с командой Роба Уолкера, в частности Роб и чай от Брук Бонд стали спонсорами самого Джо Сертиса а механики Уолкера обслуживали его машину. Во вторую машину удалось усадить богатого и быстрого немца Рольфа Штоммелена, чьи выступления спонсировал журнал  Auto Motor und Sport. И наконец по примеру Феррари и Лотуса в прошлом году, Сертис прошлогоднюю машину стал представлять кому нибудь из молодых пилотов.
шасси Surtees TS9 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Личная разработка Джо Сертиса, который видимо к своим титулам чемпиона мира в Формуле 1 и мотогонках. решил добавить и кубок конструкторов

Рольф Штоммелен , 27 лет, третий призер ГП Австрии 70.
По сравнению с другими дебютантами 1970 года, Рольф смотрелся не столь здорово, (хоть и побывал на подиуме), что и стало причиной, почему он не задержался в Brabham. С другой стороны в австралийской команде происходили большие перестановки и возможно для Рольфа Сертис был даже лучше вариант.

Джо Сертис, 37 лет, чемпион мира 1964, 6 побед в Гран При
Всеми своими действиями Джо говорил, что он в автогонках всерьез и надолго. В 1971 году, его команда поехала так же в Формуле 2 и в Формуле 5000.


Frank Williams Racing Cars
Сотрудничество с де Томасо обернулось в прошлом году катастрофой. Погиб Пирс Каридж, сама машина оказалась медленной и опасной. Не одного очка и от Фрэнка отвернулись спонсоры. С трудом он нашел денег на покупку прошлогоднего March, который потом сменил на более новый. Это ему ещё повезло, что Анри Пескароло оказался без места в Матре и спонсоры француза купили ему место в команде Уильямс.
шасси March 711 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Анри Пескароло, 28 лет, бронзовый призер ГП Монако 70
Свой первый полный сезон в Ф1, Анри провел неплохо, хоть и без огонька. Но сама Матра не сильно позволяла развернуться. Увы место в Матре он потерял. Это хорошо ещё что у него появились спонсоры из Мотул, которые потом долго будут вести карьеру талантливого француза.


Motor Racing Developments
Старина Джек Брэбэм, ещё помнивший как выглядел после гонок Фанхио, наконец устал от зудежа жены и ушел из гонок. Управлять командой у него желания не было, тем более, что ещё в прошлом году он продал свою долю партнеру по бизнесу - конструктору Рону Торанаку. Торанак резво взялся за дело, сконструировал передовую и дорогую  машину, пригласил Грэма Хилла с его не хилым гонораром и вдруг, понял что бюджета не хватает и скоро он станет банкротом.
шасси Brabham BT34 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
BT34 от журналистов получил прозвище "Клешни краба" за свою хитрую систему радиаторов по бокам носа, перед колесами. Особой скорости кстати, болиду это не добавило. А возможно Грэм Хилл с возрастом уже был не так быстр, ведь 34 была в единственном экземпляре и управлял ей Грэм.
шасси Brabham BT33 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
А вот Тиму Шенкену достался прошлогодний Джек Брэбовский Брэбэм, неплохо смотревшийся в начале 1970 сезона и даже выигравший первый Гран При. Напомню, что под конец года Джек на нем даже в очки не всегда попадал.
Грэм Хилл, 42 года, двукратный чемпион мира - 1962, 1968, победитель 14 Гран При Формулы 1
Тим Шенкен, 27 лет, чемпион британской Ф3 1968, чемпион французской Ф3 1969, победитель Гран При Лондона Формулы 3 1969
Опытнейший чемпион и малоопытный новичок, проведший в 1970 пару Гран При в Уильямсе. Между ними возник конфликт виной которому стал Таранак, доказавший, что хороший конструктор не есть хороший руководитель. Отдав новую машину Хиллу, он меж тем всеми силами стал поддерживать своего земляка Тима, иногда принимая решения ставившие Хилла в положение второго номера в команде.

STP March Racing Team
Дебют команды удался. Сам Энцо Феррари погнал своих жеребцов в заокеанские гонки (хотя крайне редко это делал), лишь бы эти выскочки не взяли 2-е место в кубке конструкторов. Меж тем в самой команде вспыхнули разногласия между конструктором Роби Хердом и менеджером Максом Мосли. Все это привело к тому, что болид к 1971 году готовил Фрэнк Костин.
шасси March 711 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Болид получился не то смешным, не то уродским. Яйцеобразный нос с крылом, которое тут же прозвали "чайным подносом". Если раньше смеялись над бедностью команды и неопытностью её создателей, помноженную на чрезмерное чувство собственной важности и жадности. То теперь к этому добавилась уродская машина. Смех да и только. Меж тем, болид то оказался неплохим.  
шасси March 711 двигатель Alfa Romeo T33 3.0 V8
А это Альфа Ромео снова пыталась вернуться в мир Формулы 1. Если в прошлом году эти попытки были с третей машиной Макларена, то теперь с Марчем. Итог такой же - никакой.
Ронни Петерсон, 27 лет
Петерсон в прошлом году управлял March, но то была машина купленная частной командой, возможно не разобравшейся в сложных настройках. Сам Петерсон также спецом по настройкам не был, но Макс Мосли разглядел в нем большой потенциал и подписал длительный контракт.

Алекс Сойер-Роуч, 39 лет, победитель 6 часов Харамы, 2-е место в 1000 км. Буэнос-Айреса 1969
Богатый товарищ и сильнейший пилот Испании того времени. В 1970 он дважды пытался выступить за рулем третьего Лотуса, но в Испании и Бельгии не прошел квалификацию. Теперь же будет пытаться сделать это в March.
Андреа де Адамич, 30 лет
С одной стороны Альфа Ромео щедро спонсировала карьеру неплохого итальянского гонщика и позволила ему вернуться в Формулу 1. С другой стороны обязанность пользовать их движки, затормозила его карьеру.


Ecurie Bonnier
Последний сезон участия шведской команды в Формуле 1. Боннье попытается даже вывести второй болид с каким нибудь молодым пилотом, но самом деле, команда явно страдала от плохой организации.
шасси McLaren M7С двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Меж тем, эти шасси было уже 4 года, на них Брюс выступал в 1968 году.
Ио Боннье, 41 год, победитель ГП Голландии 59,
После ухода из Ф1 Джека Брэбэма, Ио Боннье стал самым опытным пилотом Формулы 1, ведь он выступал с 1956 года, на два года больше Грэма Хилла. В 1970 он ограничился лишь ГП Италии, в 1971 правда Боннье решил все же более серьезно отнестись к Формуле 1.
Clarke-Mordaunt-Guthrie Racing
Группа биржевых маклеров, чьи фамилии стоят в названии купила болид March для своего приятеля.
шасси March 711 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Майкл Баттлер, 30 лет, участник британской Формулы 3
Ещё один дебютант, с очень необычной судьбой, обязательно про него поговорим позже.

Gene Mason Racing
Джейн Мэйсон, это богатый приятель американского гонщика Скипа Барбера, вообще-то парни вдвоем хотели продавать March в США, но потом Барбер решил все же выступить в паре другой Гран При а  Мэйсон это дело проспонсировал, дабы заодно сделать рекламу будущему торговому предприятию.
шасси March 711 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Скип Барбер, 34 года, чемпион Ф-Форд 1600 США 1969, 1970 годов
Ещё один дебютант, закончил Гарвард между прочим

Penske-White Racing
Не сказать, что это дебют легендарной американской команды в Ф1. Все же полноценный дебют будет в 1974. Просто в конце года, Роджер Пенске купил в команде Макларен место в третьей машине для своих пилотов в серии Индикар и разукрасил третью машину Макkарена в цвета своей команды.
шасси McLaren M19A двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Марк Донохью,  33 года, 2-е место в Инди 500 1970
Один из самых больших талантов в автоспорте, увы в Формуле 1 Марк дебютировал слишком поздно, буквально перед тем, как собрался уйти из гонок.
Вот таким будет сезон 1971. Не видим мы шин Dunlop, что так здорово шли в дождь. Британцы ушли. После серии страшных аварии 70-го года исчез из календаря Гран При Бельгии, так как Спа признали слишком опасным. Не было и Гран При Мексики, после скандального поведения местного быдла. Таким образом сезон вышел коротким. Меж тем и он не избежал трагедий  и гибели пилотов, пускай и за пределами Формулы 1.
Уже на следующей неделе начнем с Гран При ЮАР.
Tags: 1971, alfa romeo, ferrari, ford, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments