Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

А вот про этот машин я обещал рассказать отдельно. Это тоже концепт-кар с Детройтского автосалона 1992 года, про новинки которого я рассказывал пару недель назад. Итак, чудо прототип от Хёндэ.

Хёндэ с корейского переводится не то как современность не то как ханжа. А вот таким видели будущее 22 года назад, современные ханджи из Южной Кореи. Тогда в начале 90-х корейцы готовились штурмовать американский рынок, и всем казалось что вот вот они повторят успех японцев. Но японцам в своё время, откровенно повезло, попасть в нефтяной кризис со своими непритязательными и мало кушающими бензин, машинками. Для корейцев уже одной дешевизны машины было недостаточно. Быстрее других об этом сообразили на Хёндэ, где в 1990 году появилось конструкторское бюро  TS Hyundai California Design Center. Базировалось оно, как видно из названия, в Калифорнии и работали там американцы, которые  знали что нужно американскому рынку. А нужен был вот такой, сексуальный крепыш.

Этот красный автомобиль как бы кричал, я настоящий, я не какая-то там корейская подделка под Опель. Вот он я, Корея наступает.  Автомобиль сразу привлек внимание публики, попал на обложки журналов, т.е. сделал то, что как раз нужно было. Средний американец, не интересующийся автомобильной экзотикой услышал это имя.

Машинка была довольно длинной, но при этом низкой - около 40 см. и узкой - 98 см. С 17 дюймовыми колесами и обвесами, она получилась выглядевшей очень солидно. А ещё вроде бы в анфас она должна напоминать женщину с широкими бедрами, не знаю, наверное для того, что бы увидеть там женскую жопу, надо секса не иметь годами, но задумка была такова.  Одно верное, пожалуй это был один из самых запомнившихся всем концепт-каров 90-х.

А вот начинка разочаровывала. Для такой машины нужен был супер движок, а там стоял стандартный, хоть и  спортивный, 2,0-литровый, двигун, мощностью чуть больше 150 лошадок. Были так же независимая подвеска, АБС, две подушки безопасности, круто по тем временам, но маловато, на фоне конкурентов блестевших мониторами, навигаторам и стеклами менявшими тонировку нажатием кнопки.
Видя ажиотаж вокруг машины, Хёндэ заявило, что готово пустить её в серию. Причем по какой-то смешной цене - всего 14 000 долларов. При такой цене машина едва бы окупила своё производство.  Увы, дальше слов дело не пошло, хотя это был вероятный конкурент тогдашнему хиту - Мазде MX-5. Единственное, не ясно как он управлялся.

 После Детройтского автошоу, машину сдали в музей Хёндэ, где с неё сняли трансмиссию и движок. Там она сейчас и стоит, как и все последующие прототипы Хёндэ - HCD 2, HCD 3, HCD 4  и так далее. В серию первый концепт-кар так и не пошел, но многие его черты перекачивали потом на стандартные машины вроде неплохого Хёндэ Купе - конца 90-х.
САБЖ внутри

Tags: 1992, Корея, фетиш детства
Subscribe

  • И на солнце бывают пятна

    Летом 1991 года, объявивший об участии в выборах на пост главы ФИСА Макс Мосли развил буйную но незаметную окружающим, деятельность по поиску…

  • Не очень нужный Гран При

    Все хорошее когда нибудь заканчивается, подошел к логичному финалу и сезон 1990 года, где к последней гонке были известны уже все итоги. И…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments