Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Судьба выбрала чемпиона

Как всегда по четвергам, пост про историю автоспорта, а точнее Формулы 1. Сезон 1970 года, который мы продолжим вспомнить и который подходил к концу. Сегодня у нас предпоследнее Гран При года, на котором определился чемпион.
В принципе, всем мало-мальски знающим историю Ф1, итог 1970 года и так известен, да и я его много раз упоминал. Но ради сохранения призрака  интриги, напомню, что за два Гран При до финиша сезона, лидировал погибший на ГП Италии, Йохен Риндт из Lotus. Ну а догнать его мог только один гонщик - бельгиец Жаки Икс из набравшего ход Феррари.
Феррари действительно, отладив двигатель стала показывать феноменальные результаты и в принципе  догнать и перегнать покойника ему было вполне о силам. Понимал это и Колин Чепмен, поэтому траур по Риндту закончился и команда Lotus в США приехала. Правда уже без Джона Майлза в составе, ибо тот, напуганный смерть напарника, разругался с Чепменом. Его сменил молодой швед - Рейне Виселль, ну а первым номером стал Эмерсон Фиттипальди, который напомню, выводил на старт с середины сезон, третью машину команды - Лотус 49, трехлетней давности. Сейчас же ему в руки попала новая техника. Таким образом кстати, впервые за 13 лет участия команды в гонках, в её составе не оказалось британцев.
Из других новинок отметим появление второго болида Surtees. Им управлял, уже имевший опыт в Ф1, вице чемпион Формулы 2, британец Дарек Белл. Ио Боннье, впервые показал болид своей команды в этом сезоне. Это был приобретенный им старый Макларен Дэни Халма, на котором тот, одержал 3 победы в 68-69 годах. Собственный старый Лотус привез и другой ветеран автоспорта - американец Пит Лавли. На старом Brabham  Жаки Икса (выигравшем 2 Гран При в 69), дебютировал в Ф1, участник Ф-Атлантик, американец Гас Хатчисон. А ещё был двукратный чемпион Британии в горных гонках - Питер Уэсбари, он управлял 4-м BRM. Итого набралось 27 пилотов, из которых 24 попали на старт (отсеклись Лавли, Уэсбари и де Адамич, чей движок Альфа Ромео сдох ещё в первый день). Поул выиграл, побивший рекорд трассы - Жаки Икс.
1. Jacky Ickx
Ferrari
3. Fittipaldi
Lotus Ford
5. Chris Amon
March Ford
7. Jackie Oliver
BRM
9. Reine Wisell
Lotus Ford
2. Stewart
Tyrrell Ford
4. Rodriguez
BRM
6. Regazzoni
Ferrari
8. John Surtees
Surtees Ford
10. Gram Hill
Walker (Lotus) Ford
Всю ночь перед гонкой шел сильнейший дождь. Утром сильный ветер вроде бы тучи разогнал, но буквально за час до старта, снова над трассой прошла грозовая туча, вылившая немного воды. Меж тем во время самого старта было солнце и все предпочли стартовать на сликах, за исключением двух соперников по Ф2  этого сезона - Регаццони  и Белл выбрали промежуточные шины и ошиблись.
В данных условиях лучше оказалось стартовать с левой части трассы. Вперед со стартв вырвались Стюарт и Родригез. А вот например Эмерсон Фиттипальди старт просрал и провалился аж на 8 место, пропустив вперед себя обе Феррари, Эмона, Сертиса и Оливера. На втором круге Эмо одно место отыграл ибо у Джо Сертиса стал барахлить маховик и вскоре британец сошел. На 12 круге Оливер обогнал Эмона, Фиттипальди завис за этой парочкой но ничего не предпринимал. А впереди же был фестиваль Джеки Стюарта.
Появившийся всего две гонки назад, дебютный болид Tyrrell, показывал свой огромный потенциал. Отрыв Стюарта от Родригеза и Икса все рос и рос. Машина явно более лучше управлялась чем у конкурентов. Жаки Икс нуждался в победе, он смог воспользоваться пробуксовкой сцепления у Педро Родригеза, и выйти на 2-е место, но догнать Стюарта, у него просто не было шансов. Вскоре мексиканец пропустит и Регаццони. Но Феррари в Уоткен-Глене, явно проигрывала Тирреллу по всем статьям. Ну а проблемы Педро были ещё цветочками, по сравнению с его партнерами и Итон и Оливер сошли из-за взрыва движка, проехав чуть более 10 кругов.
На 37 круге на пит-стоп поехал Регаццони. Ибо промежуточная резина совсем развалилась. Таким образом он пропустил вперед себя Эмона и Фиттипальди. А потом швейцарец посетил боксы ещё раз, для ремонта топливопривода и из борьбы выбыл. На середине дистанции в боксы поехал и Эмон, он стартовал на сликах, но передние шины также развалились, будто это была промежуточная резина.  Грэм Хилл, долго державшийся за Фиттипальди, так же поехал в боксы (пропустив Виселля).
У него треснула одна из топливных трубок, и бензин стал выливаться в кокпит. После ремонта в боксах британец вернулся в гонку, но вскоре выяснилось, что топливо впиталось в комбинезон и доставляет неудобство, даже несмотря на то, что один из механиков плеснул на Грэма водой. Хилл вторично остановился перед боксами – и попросил для себя новый сухой комбинезон. Несколько минут поисков выявили, что такового в наличии нет. Прекращать борьбу не хотелось, и тогда двукратный чемпион мира, окинув глазами всё вокруг, увидел Джона Сёртиза – тот, покинув гонку на первых кругах, в невеселом настроении сидел у собственных боксов. Далее по словам очевидцев, замелькали голые жопы (Хилл, правда настаивал, что все были в трусах) и Грэм уехал в комбинезоне Сертиса, Джо же, в смущении, скрылся в фургоне команды. Старики-разбойники, одним словом. Увы, Хилл до финиша не добрался, комбинезон Сертиса не помог, но вошел в историю.
 На середине дистанции (54 круг) Стюарт на полкруга опережал Икса. Далее следовали Родригез и Фиттипальди. А уже на следующем круге Фиттипальди обнаружил себя на 3-м месте.  У Жаки Икса, произошла та же поломка, что и у Хилла, топливо полилось в кокпит.  Пока, его ремонтировали, бельгиец потерял 10 мест и практически лишился надежд на титул. В очках шли Стюарт, Родригез, Фиттипальди, Виселль, Белл, Дэни Халм из McLaren и Эмон после пит-стопа.  Далее Зифферт (March), Брэбэм, мучившийся с коробкой своей машины, Шенкен (Williams), Штоммелен (Brabham) и Гетин (McLaren). И только потом Икс.
60 кругов пролидировал Стюарт а потом что-то пошло не так. Сначала небольшой дымок, затем и вовсе черный дымина  потянулись за Тирреллом. Вскоре в темно-синей обшивке болида появилась прожженная дыра, откуда стало показываться пламя. Как оказалось в одном из поршней стало вытекать масло и загораться. На 82 круге Стюарт припарковался на обочине, масло закончилось.
В лидеры вышел  Родригез, следом за которым шли два Лотуса и прорвавшийся Эмон. Казалось вторая победа в сезоне для мексикнца близка. Но за 9 кругов до финиша он поехал в боксы. Во второй раз подряд в BRM не смогли точно рассчитать нужное количество топлива и Педро пришлось дозаправляться. В это время Эмо проехал мимо.

Родригез успел выскочить из боксов перед Виселлем, но Фиттипальди пролидировав оставшиеся 8 кругов, принес себе и Бразилии первую победу в Формуле 1. И титул Йохену Риндту. Триумф Лотус дополнил финишировавший в дебютной гонке на подиуме - Рейне Виселль.
Жаки Икс обогнавший за 2 круга до финиш Эмона, был лишь 4-м. Он провел отличную гонку, отыграв кучу мест, но потерял все шансы на титул. И вздохнул с облегчением ибо не хотел Икс становиться чемпионом таким  образом. Мне кажется эта "погоня за покойником" его опустошила.  Никогда он больше не был так быстр в Формуле 1, не выкладывался по полной и вообще охладел к королеве автоспорта, более полюбив спорт-прототипы, где тогда не было зачета пилотов. Хотя может так совпало, но факт Икс 69-70 и Икс с 71 по 79, это несколько разные гонщики.
Ну а чемпионом стал оставшийся вечно молодым Йохен Риндт. Скандалист, неуживчивый дылда, вечно не довольный своими машинами. Круглый сирота, воспитанный бабушкой. Любящий муж, обещавший подумать об уходе из гонок.   Гонщик от бога.

Прослушать или скачать Ralph McTell Streets Of London бесплатно на Простоплеер






1. E. Fittipaldi   4. J. Ickx  
2. P. Rodriguez 5. C. Amon
3. R. Wisell       6. D. Bell    
Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Йохен Риндт -45
2. Жаки Икс -31
3. Клей Регаццони -27
4. Джеки Стюарт -25
4. Джек Брэбэм -25
6. Дэнни Халм -23
7. Педро Родригез -22
8. Крис Эмон -20
9. Жан-Пьер Бельтуаз -14
10. Эмерсон Фиттипальди -12
11. Рольф Штоммелен -10
12. Анри Пескароло -8
13. Грэм Хилл -7
14. Брюс Макларен -6
15. Марио Андретти -4
15. Рейне Виселль
-4
17. Игнацио Джунти -3
18. Джон Майлз -2
18. Джонни Серво-Гавин -2
18. Джеки Оливер
-2
21. Джо Сертис -1
21. Дэн Гарни
-1
21. Франсуа Север
-1
21. Питер Гетин
-1
21. Дерек Белл
-1
1. Lotus - Cosworth -60
2. Ferrari -46
3. March - Cosworth -45
4. Brabham - Cosworth -35
5. McLaren - Cosworth -31
6. BRM -23
7. Matra -21
8. Surtees - Cosworth -3

Ну что же дебют в очках, а тем более на подиуме, это несомненно заявка на большое будущее в автоспорте. Рейне Виселль и так был на слуху как один из популярнейщих пилотов Формулы 3. Само собой с ним заключили в Лотусе контракт на следующий год. Но на этом его везение закончилось. Сегодня мы поговорим почему Рейне Виселль, обладатель самых крутых бакенбардов в истории Ф1, так и ограничился одним подиумом в дебютной гонке.
Reine Wisell


Не
Download The Carpenters Close to You for free from pleer.comпоявись он в одно время с Ронни Петерсоном, не стань напарником великого Эмо, глядишь, при словосочетании "Супер Швед" все бы вспоминали этого бородача, а не Ронни.
Рейне родился  30 сентября 1941 года в Монтале, Линкёпинг, Швеция. Главный соперник Петерсона на скандинавских соревнованиях, возможно он не был так быстр как Петерсон, но у него был очень,аккуратный и выверенный стиль вождения. Почему Рейне оказался в Лотусе? Потому-что в 1967 он был чемпионом шведской Формулы 3. Потому что в 1969 Виселль долго лидировал в гонке Формулы 3 в Монако и  уступил на последнем круге тому самому Петерсону.
То было захватывающее время, Много вещей произошло очень быстро. Вы знаете, я был вполне счастлив у себя дома Я начинал в мотогонках, то мотобайки , то ледовый спидвей , а затем мы с другом  купили Mini Cooper, и мы отправились в Испанию, зимой, погоняться в тамошних гонках. У меня был отпуск, я тогда работал на трех работах сразу, по 18 часов в сутки, и я подумал: эй, ну кто хочет быть в Швеции зимой? "Это было в 1962  но идея стать пилотом Гран При, пришла ему гораздо позже.  
Моей первой одноместной машиной  был Cooper Формулы 3 -. это  был не большой автомобиль, но я выиграл пару гонок. Тогда я переключился на Brabham и выиграл национальный чемпионат в следующем году пришел Ронни и сделал то же самое. И это, я полагаю, было действительно поворотным моментом для меня. Из-за этого я отправился в Италию и выступал в Tecno, затем перебрался в Англию, конечно, где я сделал несколько гонок для Сида Тейлор в Формуле 5000 и  смог перейти в  Формулу 2. Вот тут про него и вспомнил Чепмен, когда надо было кем-то заменить Майлза.

Да, это было большое, захватывающее время, но и полное трагедии. Но я ладил с Чапманом и у него было много свежих и интересных идей для автомобилей. Во всяком случае, Колин пригласил меня в гонку в Уоткинс Глен наряду Эмерсоном Фиттипальди в конце года, и это было хорошо. Было три шведа на старте, помните?  Ронни в Марче, Ио Боннье в McLaren и я в Лотос 72. Тахометр сломался, коробка передач стала играть вверх, иногда я не мог поймать передачу, и мои плечи начали болеть, как в аду. Это была тяжелая работа и так много всего происходило, что я даже не понял, что  оказался на третьем месте на финише. Невероятно.  Ио Боннье сошел, и он пришел в боксы Лотуса, помогая им, чтобы передавать мне пит-сигналы. Мы стали хорошими друзьями, Ио и я, и вместе выступали в некоторых гонках спорт-прототипов.
Конечно для дебюта это было отличное достижение, но с него начались проблемы между Виселлем и Лотус. Да, конечно, это был хороший результат, но все в команде собирались вокруг Эмерсона, все усилия были направлены  Эмерсону и я обнаружил. себя немного забытым. Ну, я как будто им надоел, потому чувствовал как, там был только один водитель в команде. И я был подписан на следующий год, но я начал немного  волноваться, даже после результата в Америке ". Рейне знал, что он пилот быстрый и не смотря на явное разделение на первый и второй, он готов был дать бой Эмо. Странная вещь произошла, и оказалось, что Уоткинс-Глен будет моим единственным подиумом. Я знал, что я мог остаться с Эмерсоном, может быть, избил бы его в некоторых гонках, но, честно говоря, я не смог получить равное отношение внутри команды. Во всяком случае, я остался с ними на следующий сезон, я знал, что 72 может быть хороший автомобиль. Но 1971 год был неудачным для Лотус. Стюарт выиграл в чемпионате с Tyrrell, Я набрал только девять очков за весь сезон и Эмерсон выступил не намного лучше.  Колин Чепмен сказал мне, что собирается пригласить Дэйва Уокер в команду, и я знал, что был приговор для меня. ОК, Уокер был чемпион британской Формулы 3  и он выиграл в Монако, но и он оказался не  в своей тарелке в Формуле-1.
В этот момент Виселль делает ещё один необдуманный шаг, он переходит в BRM. Снова в неправильное место в неправильное время. Да, я предполагаю, что это был плохой ход. Но я был немного зол на приглашение Дэйва Уокера, поэтому я решил все бросить и перейти в  BRM в 1972 году.  Конечно Эмерсон выиграл свой первый чемпионат в том же году, в то время как я ни получил не одного очка с BRM.  Но тогда Чепмен попросил меня вернуться в течение последних двух гонок в Канаде и Северной Америке в конце года -. Уокер был на пути к увольнению - так что я оставил BRM и отправился в Америку с Lotus. Может, не такое хорошее решение, я потерял  рекламный  контракт Marlboro но ... Ну, я что-то еще, хотел доказать и я всегда любил Лотос 72, это был хороший автомобиль, даже если ему  было три года к тому времени. Во всяком случае, в BRM вы никогда не знали, будет ли у вас автомобиль в гонке или нет, там было так много различных гонщиков, за сезон, и это было, скажем так, немного дезорганизованано. Поэтому я вернулся к Лотус; Я не мог отказаться.
И происходит очередная плохая история в карьере шведа. Я сошел в Моспорте (ГП Канады) но я знал, что у меня был реальный шанс в Уоткинс-Глен и я был так же быстр, как Эмерсон все  те выходные. Я не хвастаюсь, вы знаете, но в гонке я был быстрее чем он, впереди него, потом вдруг меня позвали в боксы и сменили мне колеса. Просто так, невероятное, без всякой причины. Затем, когда Эмерсон прошел мимо меня на трассе, они выпустили меня снова, и я был еще быстрее, чем Эмерсон, но теперь я был на неправильных шинах и я закончил девятым, в то время как Эмерсон выиграл. Это было сумасшествие, и я просто никогда не знал, почему они зазвали меня в боксы, никто ничего не говорил после гонки. Мы были на Fireston и с ними не было проблем, все остальные  ребята  были на Goodyear. Так что дело было не о шинах.
Главным механиком в Лотус был опытнейший Эдди Деннис, человек, который оставался верен команде из Норфолка в течение 13 лет и прошел с ней через огонь и воду. Это было давно и я, честно говоря, не помню детали этого пит-стопа - мы забываем такие вещи после стольких сезонов. Рейне  могли выключить специально, не вопрос, хотя он, как правило, был немного медленнее, чем Эмерсон. Он никогда не имел яиц - я имею в виду больших, мужских яиц,  он не всегда использовал их. Чтобы быть справедливым, он был так же хорош, как Ронни в Формуле 3, но он, возможно, страдал от недостатка внимания в Lotus. Старик взял Эмерсона по ходу и он никогда не имел много терпения для номер два. Колин Чепмен был очень хорош в мотивации людей, но он мог уничтожать людей тоже - у него был острый как бритва язык для этого. Но я не видел, что бы  старик замедлил Рейне, чтобы получить Эмерсона перед ним, и, честно говоря, у него не было времени, чтобы сконцентрироваться на обоих автомобилях. У него были свои фавориты - Эмерсон был одним из них и Марио Андретти был еще одним - и в основном гонщики номер два ходили как  по струнке. Может у них не было спонсоров, я не помню... но я всегда помню Рейне как прекрасного, спокойного парня и с ним никогда не было никаких проблем.

Виселль получил еще один шанс с Team Lotus, но на этот раз он сам от него отказался.Я поддерживал связь с Лотус и Чепмен говорил со мной о вождении в следующем сезоне с Ронни Петерсоном, создание скандинавской команды, но мне не понравилась эта идея.  Я знал Ронни слишком хорошо - он был такой жесткий гонщик, это был такой боевой дух, что я знал, что у меня не будет  шансов на победу. Он был быстр, конечно, и он был хорошим другом, но на трассе с ним невозможно было иметь дело с - у него бычьи  рога, торчали из шлема! Мы  имели много больших боев за эти годы, помню, и некоторые столкновения, так что я знал, каким  Ронни будет как партнер по команде, и это не было хорошей идеей для меня. Для меня лучше было дружить с Ронни, чем мчаться с ним в Lotus.
Мы проделали долгий путь, от наших ранних дней в Швеции. Я был его инструктором, когда он впервые приехал в Карлскогу получить свою гоночную лицензию, и мы сделали несколько кругов в старом Мерседесе его отца. Я не был сильно впечатлен, в тот день, Я помню, он был очень агрессивным и немного рваным. Но позже у нас были некоторые фантастические гонки, особенно в Монако в '69, когда он сделал меня на последнем круге. Мы были в миллиметрах друг от друга всю гонку, мы каждый выиграл себе кусочек славы, и мы немного взволновали всех  F1 людей, чтобы были там, наблюдая этих двух новых мальчиков. Последний круг был действительно, таким, что волосы встали дыбом . Ронни сделал ошибку, но поймал меня и просто застал меня врасплох в последнем повороте - я промазал , а  он выиграл. Ронни всегда был очень жестким соперником.

Рейне Виселль так и не стал "Супер Шведом" а Петерсон сменивший его в Лотус в 73 - стал. Возможно Рейне действительно не хватило размера яиц. В 1973,74 он выступил в одном Гран При, и наверное больше запомнился курьезом в Швеции 74, когда он подменял в March Ханс-Йохана Штука, а поскольку он похож на немца, больше половины журналистов их спутали и решили что перед ними Штук. Затем был скандинавский кузовной чемпионат, где Рейне стал чемпионом в 1977.
Сейчас он консультант молодых шведских гонщиков, участник исторических заездов и специалист по экстремальному вождению. С 1985 выступает в исторических гонках. Прослыл экспертом по экономичному вождению и установил ряд рекордов, по похождению максимальной дистанции с минимальным топливом на борту. Последний рекорд 3,6 литра на 100 км.
Tags: 1970, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments