Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Начало погони за покойником

Не традиционно, в пятницу, пост про историю автоспорта.  Просто болванка поста была уже готова, когда пришлось мне мчаться в ночь, спасать униженных и угнетенных. Сегодня продолжим вспоминать год 1970. Сезон который тек относительно мирно, пока вдруг все не стало с ног на голову. Вот про это вдруг мы и поговорим сегодня.
Гран При Италии 1970. Знаменитая Монца, которая уже на просто тренировочных заездах собрала кучу народу. Основной причиной такого оживления в стане итальянских тиффози было конечно безоговорочно доминирование Феррари на прошлом Гран При Австрии. Концепция двигателя  B12 наконец-то заработала (стоило вернуть Мауро Форгьери из отдела дорожных машин). Более того в стане Феррари появился быстрый швейцарский итальянец Клей Регаццони да и от итальянца Игнацио Джунти можно было ожидать сюрприза.
Ну все же конечно главное это движок. Монца того времени это все же трасса движков. Не даром так встрепенулись в  BRM, не даром потирали руки в Matre, где смогли прибавить мощности. Все плохо было только у клиентов Cosworth, бравших своё аэродинамикой. В отчаянье Кен Тиррелл даже отказался от болида March и усадил Стюарта в болид собственной конструкции (ну не Кена лично, а команды само собой), аэрадинамически подходящий Монце, тот правда оказался сырым и стартовал Стюарт на March. Ну а Риндт решил выехать без крыльев, посмотрев как быстро без крыльев проехал свой круг Грэм Хилл. Крылья казалось только мешали. Что из этого вышло вы прекрасно знаете. Каким то чутьем оператор в момент аварии Йохана снял Нину Риндт в боксах, как она ждала появления мужа на финишной прямой. Очень печальные кадры.

В самом начале сезона, когда 72 Лотус ещё страдал от детских болезней и все разваливалось, Риндт заявил что уйдет из гонок в конце года. К этому наложилась ссора с Чепменом, которому пришлись не по душе резкие высказывания Риндта про новую машину. Но затем машина поехала, Риндт начал побеждать, вышел в лидеры чемпионата и уже мыслей уходить у него не было. Ну и внезапная поломка в Австрии, а потом полное доминирование Феррари в первый день квалификации, привели к тому, что осторожный Йохен забыл об опасности.

Он мог бы выжить в той аварии. Но сыграло два фактора. Рельс безопасности был настроен на высокие машины образца 69 года, Лотус 72 был болидом совсем иного поколения, клиновидным и он просто залетел под рельс. Плюс Риндт был убежден что Пирс Каридж (пилот погибший на ГП Голландии) заживо сгорел, от того, что был пристегнут и не успел отстегнуться (что было не так, Пирс погиб от удара). Поэтому Риндт не пристегивал нижний ремень. Собственно из-за не пристегнуто нижнего (пахового) ремня и от инерции с которой Лотус влетел под бордюр, Йохена сместило внутрь кокпита. В итоге педалями ему перебило ноги и самое главное, ему сломало шею поясным ремнем. Лотус тут же снялся от участия в Гран При.

Гибель лидера чемпионата внесла сумятицу. До конца сезона оставалось 4 Гран При. Это значит, что в теории один пилот мог выиграть все 4 гонки и набрать 36 очков. У Риндта очков было 45. Из этого следовало, что  его могли опередить 8 пилотов. Ну на практике здесь нужно было разобраться. Меньше всего шансов совершить такой подвиг имел Жан-Пьер Бельтуаз, француз пока не имел в актив побед в Формуле 1, правда в Матре накануне ГП Италии поработали над движком, но не верилось, что бы настолько хорошо, все же это была весьма средняя машина. По той же причине можно было списать двух новозеландцев - Дэни Халма и Криса Эмона. Увы, что Макларен, что Марч, неплохо начали сезон, но уже ближе к середине сильно уступали конкурентам и в силу гибели руководителя у первых и отсутствия средств у вторых, шансов на улучшения ситуации не было. Педро Родригез на BRM? Увы его пепелац подходил лишь определенным трассам, таким как Спа, Монца или Мехико, да и то надо было молиться, что бы движок не развалился. Т.е. в реальности претендентов на титул осталось 4-е (если не считать самого Риндта). Это само собой пилоты поехавшей Феррари - Жаки Икс и Клей Регаццони. Джеки Стюарт на совсем новом болиде от Тиррелла либо на Марче, вообщем у шотландца была возможность менять две средней паршивости машины в зависимости от трассы . И старина Джек Брэбэм, чья машина тоже неплохо начав сезон, ближе к концу стала уступать конкурентам, но невероятный опыт Джека, позволял регулярно приводить её на подиум.
Началась необычная погоня за мертвецом.
Вот так выглядели первые пять рядов  стартового поля. Провал Cosworth Ford как он есть.  
1. Jacky Ickx
     Ferrari
3. Clay Regazzoni
     Ferrari
5. Ignazio Giunti
     Ferrari
7. Jo Siffert
     March Ford
9. Danny Hulme
     McLaren Ford
2. Pedro Rodriguez
     BRM
4. Jackie Stewart
 Tyrrell (March) Ford
6. Jackie Oliver
     BRM
8.  Jack Brabham
    Brabham Ford
10. John Surtees
     Surtees Ford
В день старта, была прекрасная солнечная погода, тем больнее было смотреть на пилотов, которые мрачнее тучи садились в свои болиды. Для многих, прежде всего для Стюарта и Боннье погибший австриец был близким другом. Но пилоты тем и хороши, что способны убрать эмоции на второй план во время гонки (не все конечно же). Однако не всем в гонке стартовать удалось. Джо Сертис долго не появлялся на стартовой прямой и дирекция гонки уже хотела выпустить вместо него, ближайшего из не прошедших квалификацию - Нино Галии (он заменил де Адамича за рулем Макларен с движком Альфа Ромео). Но Сертис все выкатился на стартовую прямую, что бы сразу же заглохнуть после отмашки флагом (отказала электроника). Хорошо ещё в Джо никто не врезался.
Первый круг, под одобрительный шум трибун, лидером окончил Икс. Его преследовали Родригез, Стюарт,  Регаццони, Джунти, Оливер, Зифферт, Брэбэм и две Матры. На следующем круге Клей Регаццони обогнал Стюарт, а Ио Зифферт остановился на обочине с закипевшим движком.  

На 4-м круге в лидеры выбрался Педро Родригез ибо у Икса явно начались какие-то проблемы. К ещё большему разочарованию фанатов, вскоре на второе место выбрался Стюарт. Феррари держались 3-4-5, хотя по всем прогнозам должны были втроем лидировать. Чуть позже и эта тройка оказалась разбита. Это Рольф Штоммелен, немец из-за проблем с движком его brabham, стартовал лишь 17-м. но в гонке понесся и обгонял одного соперника за другим. На 6-м круге Стюарт обогнал Родригеза, а Регаццони видя, что Икс явно теряет скорость, наплевал на командную тактику и обошел бельгийца.

Ну а дальше началось привычное для Монцы того времени зрелище, чем-то напоминающее велогонку или бег на длинные дистанции, когда то один то другой на короткое время выходит в лидеры. На 7 круге лидерство вернул себе Родригез. Через два круга его сменил Стюарт. А затем вперед выскочил Регаццони. Жаки Икс наблюдал на это буйство обгонов  со стороны своего 4-го места. Увы у бельгийца стало барахлить сцепление и он был бы рад просто добраться до финиша в очках. На 12 круге, когда в лидерах был Регаццони , Феррари понесла массивные потери - Икс совсем замедлился и откатился на 7-е место, а Джунти сошел из-за перегревшегося движка.  На следующем круге в лидерах снова оказался белый BRM, но не Родригеза а Джеки Оливера! За круг обошедшего всех борцов за победу. Увы, не радостно было в боксах BRM, ибо Педро Родригез на том же круге сошел из-за движка.
Печальный опыт Риндта ничему не научил. Вот Джек Брэбэм едет без крыльев
На следующем Гран При такое безумство будет запрещено
Оливер продолжал лидировать успешно отбивая атаки Регаццони и Стюарта. Жаки Икс вернулся было в очки, но все же на 26 круге его сцепление окончательно развалилось. А на следующем круге в споре лидеров появилась новая фигура.  Стюарт и Оливер вышли из последнего поворота бок в бок, когда их, в аэродинамическом мешке обошел Халм. Но Дэни хватило всего на круг. На 29 круге, в лидерах опять был Оливер, а оранжевый Макларен Халма откатился на 3-е место. Регаццони был 4-м, далее 5-м шел Штоммелен, следом за ним боролись за 6-е место  Север (Tyrrell) и Бельтуаз.
Следующее изменение произошло на 34 круге, когда в лидеры выскочил Клей. А на 35 круге взорвался двигатель Джека Брэбэма, причем Джек от неожиданности не смог удержать свою бескрылую машину на трассе и  впечатался левым боком в барьер, к счастью без последствии. На следующем круге не выдержал двигатель Петерсона. А ещё через круг закончилась сказка Джеки Оливера - его двигатель также закипел. В итоге группа лидеров сильно порядела. Клей Регаццони держался впереди Джеки Стюарта и где-то вдалеке шел третьим Рольф Штоммелен. Впрочем Рольфа вскоре обошли Бельтуаз и Север. На 51 круге Стюарт кратковременно выскочил вперед, но Клей Регаццони тут же вернул себе 1-е место. А вот на следующем круге попытка Стюарта атаковать кончилась его неудачным прыжком на пореблике и на 2-е место выскочил  Бельтуаз. На 60 круге Регаццони начал отыгрывать по полсекунды на круге.  На 65 показал рекорд трассы. А ещё через два круга к восторгу трибун пересек финишную черту
Публика 4 года ждала победы Феррари на родной трассе и просто хлынула на трассу, чудом не помешав борьбе за 2-е место между Стюартом, Бельтуазом и Халмом.
Это была первая победа Клея Регаццони в Гран При, увы в эту победу вмешались нотки грусти.



1. C. Regazzoni     4.  D. Hulme
2. J. Stewart           5. Rolf Stommelen
3. J. P. Beltoise     6. F. Cevert  
Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Йохен Риндт -45
2. Джеки Стюарт -25
3. Джек Брэбэм -25
4. Дэнни Халм -23
5. Клей Регаццони -21
6. Жаки Икс -19
7. Крис Эмон -14
8. Жан-Пьер Бельтуаз -14
9. Педро Родригез -13
10.
Рольф Штоммелен -10
11. Анри Пескароло -8
12. Грэм Хилл -7
13. Брюс Макларен -6
14. Марио Андретти -4
15. Игнацио Джунти -3
15. Эмерсон Фиттипальди
-3
17. Джон Майлз -2
17. Джонни Серво-Гавин -2
17. Джеки Оливер
-2
20. Джо Сертис -1
20. Дэн Гарни
-1
20. Франсуа Север
-1
1. Lotus - Cosworth -51
2. March - Cosworth -39
3. Brabham - Cosworth -35
4. Ferrari -34
5. McLaren - Cosworth -30
6. Matra -21
7. BRM -14

Итак, после Гран При Италии в погоне за мертвецом. осталось 5 пилотов - это гонщики Феррари (Регаццони и Икс), Дэни Халм и Брэбэм со Стюартом.
Канадская трасса в Монт-Треблане, извилистая и такая мини копия Нюрбургринга, неплохо подходила  для клиентов Форда. Особенно в отсутствии Лотус (команда отдавая дань Риндту, не приехала), все шансы получили  гонщики March и Тиррелла само собой. Правда сначала клиенты Cosworth столкнулись с трудностями, судно доставлявшее запасные движки и Криса Эмона, запоздало и прибыло прям к началу квалификации.
Так выглядели первые пять рядов
1. Stewart
     Tyrrell Ford
3. Regazzoni
     Ferrari
5. Surtees
     Surtees Ford
7. Rodriguez
     BRM
9. Eaton
     BRM
2. Ickx
     Ferrari
4. Cevert
Tyrrell (March) Ford
6. Amon
    March Ford
8. Pescarolo
     Matra Simca
10. Oliver
     BRM
Отметим, что Стюарт выиграл поул на March, но в гонке решил стартовать на болиде Тиррелл. Так что Канаду 70 можно считать  дебютом этой славной марки.  Отметим также высокое место богача Джорджа Итона, можно он не так был и плох, хотя бы на родной трассе.

Это гонка могла бы стать эпическим сражением между Стюартом и Риндтом. И лишний раз можно было убедиться, какую пустоту оставил после себя Риндт.
Высокая стартовая позиция не принесла удачи Джорджу Итону. У него на старте произошла техническая заминка и Джордж даже откатился в сторону, что бы в него никто не влетел. Он смог завестись, но парни уже укатились далеко вперед. Другим провалившим старт оказался Клей Регаццони, мимо него промчались Сертис и Родригез, оказавшиеся позади  Стюарта и Икса. Джеки моментально пошел в отрыв, дебютное шасси Тиррелла показало себя во всей красе.
 
Тщетно пытались за ним угнаться Икс, Родригез, Сертис и Север также обошедший Регаццони. На 6 круге в боксы отправился Оливер, его задние колеса встали под интересным углом после поломки подвески. У Джо Сертиса начались перебои в зажигании, и после того, как его обогнал Север, британец поехал в боксы. Оказалось, что масло заливало свечи и после краткого ремонта Сертис вернулся на трассу, позади Итона, т.е. последним.
Через пару десятком кругов уже наметилась тенденция. Стюарт шел в гордом одиночестве. Далее была группа - Икс, Родригез, Север. Потом на отдалении Регаццони и Эмон. Ещё далее группа - Пескароло (Matra), Гетин (McLaren), де Адамич (McLaren с двигуном от Альфа Ромео), Халм и Бельтуаз. и ещё дальше Зиффет, Брэбэм, Хилл. Все остальные уже отставали на круг. Клей Регаццони через некоторое время обошел Эмона, но лидеры ушли далеко вперед. Халм также в своей группе вышел в лидеры, но без надежды догнать группу следующую.

Меж тем стало понятно, что по мере опустения баков Феррари едут все лучше и лучше. Регаццони смог догнать  Родригеза и Севера, а Жаки Икс от них оторваться. Стюарт правда был очень далеко впереди, но у фанатов итальянской марки появилась надежда. На 20 круге Клей обошел Севера. Через круг он обогнал Родригеза. Удивительно, но может быть вдохновленный увиденным Крис Эмон, так же обошел француза и мексиканца. А на 32 круге шасси Стюарта развалилось. Он смог поймать машину, оттормозиться и поехал в боксы, наблюдать триумф Феррари.
Далее все было делом техники,точнее,   кого она подведет. Ибо борьбы как таковой на трассе не было. Единственным эпицентром борьбы было сражение за 3-е место между Эмоном и Севером, да и то, немного вялое.. Вообщем все должна была решить надежность а не мастерство пилотов. Первым не выдержало сцепление у Дэни Халма. Затем на обочине оказался де Адамич - не хватило топлива. На 76 круге вздох разочарования издал Север. У его March в цветах Тиррелла вылетел амортизатор и пришлось ехать в боксы за его длительной заменой. За три круга до финиша пришлось ехать в боксы Родригезу - дозаправляться. Бельтуаз дважды побывал в боксах - барахлило сцепление а затем пробило шину. На последнем круге закончился бензин у Гетина, но тому повезло заработать первые очки. И лишь Феррари оказалась выше всего этого. Третья победа подряд. И первая победа не за счет мощности движка а именно за счет управляемости. В погоне за покойником появились явные лидеры.

1.  J. Ickx           4. P. Rodriguez
2.  C. Regazzoni 5. J. Surtees    
3.  C. Amon         6. P. Gethin    

Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Йохен Риндт -45
2. Жаки Икс -28
3. Клей Регаццони -27
4. Джеки Стюарт -25
4. Джек Брэбэм -25
6. Дэнни Халм -23
7. Крис Эмон -18
8. Педро Родригез -16
9. Жан-Пьер Бельтуаз -14
10. Рольф Штоммелен -10
11. Анри Пескароло -8
12. Грэм Хилл -7
13. Брюс Макларен -6
14. Марио Андретти -4
15. Игнацио Джунти -3
15. Эмерсон Фиттипальди
-3
17. Джон Майлз -2
17. Джонни Серво-Гавин -2
17. Джеки Оливер
-2
20. Джо Сертис -1
20. Дэн Гарни
-1
20. Франсуа Север
-1
20. Питер Гетин
-1
1. Lotus - Cosworth -51
2. Ferrari -43
3. March - Cosworth -43
4. Brabham - Cosworth -35
5. McLaren - Cosworth -31
6. Matra -21
7. BRM -17
8.
Surtees - Cosworth -2

Tags: 1970, Италия, Канада, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новые альбомы от Билли Айлиш, Принца (!) Мельницы ну и свежий Бруно Марс. Такой вот, попсовый выпуск поэтому начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments