Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Последний мастер-класс от австрийского волшебника

Как однако порой ЖыЖо вымораживает своими сбоями. Вот с утра набросал черной вариант поста, ну так. немного голого текста, ролики. Херак, с меня просят пароль и черновик как корова языком. Эх.... ну да ладно.
Сегодня четверг, а значит продолжим вспоминать историю автоспорта. Сезон 1970, сегодня Гран При ФРГ. Гонка о которой Алеша Попов, вскользь рассказал менее недели назад, во время трансляции из Германии. Да, та самая, первая гонка на Хоккенхайме с 12 сменами лидера/ Но обо всем по порядку.

После Гран При Бельгии 69, Гран При ФРГ могло стать вторым Гран При выкинутым из календаря по инициативе гонщиков. Понятно, что гибель Кариджа и Макларена многих напугала и Джеки Стюарт выступил с предложением гонку в Нюрбургринге отменить. Слишком опасно. Председатель профсоюза гонщиков - Йохен Риндт съездил в Германию и отметил отсутствие столь любимых им рельсов безопасности и решение об отказе участия в гонке на этой трассе поддержал. Не все были с этим согласны. В первую очередь конечно же возражал Жааки Икс, очень любивший Нюрбургринг и мечтавший там взять хоть какие-то очки.  "Ребята, это гонки или мы в куклы собрались играть?" примерно так говорил бельгиец, но на это раз он оказался в меньшинстве.
Вообщем ФРГ могло остаться без гонки, но тут вспомнили про Хоккенхайм. Трасса два года назад убившая своим придорожным деревцом Джимма Кларка, была полностью переделана под современные нормы безопасности. Будем выступать, решили пилоты.

Состав пилотов притерпел минимальные изменения: Дэн Гарни вернулся в США, оставив место в McLaren для Питера Гетина. Немец Хубер Хане на собственном March, попытался пройти квалификацию, но не смог. Впрочем как и Сильвио Мозер, Андреа де Адамич на  McLaren Alfa Romeo и Брайан Редман из команды Фрэнка Уильмса.
А вот кто приятно удивил в квалификации, так это Феррари.  Машина явно прибавила в скорости.

Жаки Икс выиграл поул, рядом с ним стоял лидер сезона Риндт (Lotus). Второй ряд - второй пилот Феррари Регаццони и Ио Зифферт (March). Третий ряд - Анри Пескароло (Matra Simca) и Крис Эмон (March). Джеки Стюарт на своём Марч команды Кена Тиррелла стартовал лишь 7-м, его партнером по решетке был Педро Родригез (BRM). Джек Брэбэм стартовал лишь 12-м, уступив даже молодому партнеру по команде - Штоммелену. Бездарно провалили квалификацию и Макларены Халм -16, Гетин - 17. Провалился и Жан-Пьер Бельтуаз из Матры, он стартовал последним.


Собственно что происходило на первых кругах хорошо показано в этом кино.

А тут продолжение

А тут (не вставляется), кто-то из людей, имевших доступ на пит-лейн, снял хороший любительский фильм про гонщиков. стартовавших в этом Гран При.

Увы большинство борьбы в кадр не попало. Йохен Риндт выиграл у Икса всего 0,7 секунды, на финише. Но у всех кто смотрел это Гран При в живую осталось впечатление, что Риндт просто игрался с Иксом в кошки мышки. Все это выглядело забавным. Жаки выиграл старт, лидировал 7 кругов, потом Риндт его обогнал, полидировал круг и без боя пропустил Икса вперед. И так происходило с периодичностью каждые 7 кругов. В итоге за два круга до финиша Йохен вышел вперед и больше Икса не пропукал, держа бельгийца на хвосте.   Ну как это назвать если не издевательством?

Однажды, на 22 круге, в лидеры даже выскочил, задолбавшийся на это смотреть Регаццони, но парочка быстро его остудила, а ещё через пару кругов Клея развернуло - сломалась коробка передач.
Сошли оба заводских Марча из движка. Сошел по той же причине Стюарт. Подтекло масло у Брэбэма. Вообщем сочетание Риндт и Лотус 72 оказалось выше всех на голову.

Увы, это была последняя победа великого мастера.
1. Jochen Rindt 4. Emerson Fittipaldi
2. Jacky Ickx     5. Rolf Stommelen
3. Danny Hulme 6. Henri Pescarolo
Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Йохен Риндт -45
2. Джек Брэбэм -25
3. Дэнни Халм -20
4.  Джеки Стюарт -19
5. Крис Эмон -14
6. Педро Родригез -10
7.
Жаки Икс -10
8. Жан-Пьер Бельтуаз -9
9.
Анри Пескароло -8
10.
Грэм Хилл -7
11. Брюс Макларен -6
11. Клей Регаццони -6
12. Марио Андретти -4
12.
Рольф Штоммелен -4
14. Игнацио Джунти -3
14. Эмерсон Фиттипальди
-3
16. Джон Майлз -2
16. Джонни Серво-Гавин -2
18. Джо Сертис -1
18. Дэн Гарни
-1
1. Lotus - Cosworth -51
2. March - Cosworth -33
3. Brabham - Cosworth -29
4. McLaren - Cosworth -27
5. Ferrari -16
5. Matra -16
6. BRM -11

Один из первых сошедших на ГП ФРГ оказался, проводивший свой второй Гран При, Питер Гетин. Возможно имя этого гонщика сегодня ничего не сказало бы людям не являющимся совсем узкими спецами по истории Ф1, но Гетин вошел в историю хоть и  из-за всего одной гонки. Да и сам по себе Питер был довольно яркой личностью.
Peter Gethin
Мы привыкли, едва выпрыгнув из самолета после трансатлантического перелета, садиться за руль и гоняться как проклятые. А затем, выбравшись из машины, веселились с девчонками.
Питер Гетин родился 21 февраля 1940 в Эпсоме, графство Суррей, Великобритания, в семье известного жокея. Деньги были, желания следовать путем отца не было. Не то лошади Питеру не нравились, не то больше увлекали лошадки, что живут в движках, вообщем  Питер решил заняться автоспортом. Обычно путь в автоспорт в Британии в то время протекал через клубы поклонников какой либо марки и покатушках на машинах этой марки. У Гетина такой машиной оказался Лотус 7. После чего были не очень удачные выступления в британской Формуле 3. Постепенно Гетин дорос до Формулы 2, где оказался в 1968 году. Первая же гонка в новой серии закончилась для британца трагедией - погиб его кумир
Когда я был совсем юным и только начал понимать что к чему, у нас были Майкл Хоторн и Стирлинг Мосс. Но, когда я уже занялся автоспортом. моим кумиром стал Джим Кларк. Он был на голову выше всех остальных. Ему все давалось просто, это был прирожденный пилот. Я выступал против него в гонках спортивных машин  и в Формуле 2. А потом, что-то сломалось, авария и его не стало.... В то утро мы вместе завтракали. Я до сих пор помню, яичница с беконом и он сидит напротив. И я думаю, о чем мне его спросить. Он был такой скромный, такой смешной. А через пару часов его не стало.
Питер не сразу освоился в Ф2, но вскоре появились результаты. 4-е место в По, 2-й в Альби. Я спорил за лидерство и в итоге финишировал вторым  сражаясь с Пескарло и Риндтом. Но хотя у меня был хороший финиш сезона, который держал мое имя в фокусе,  я не мог получить контракт, чтобы продолжать в Формуле 2, на следующий год. Итак, появилась возможность погонять в  новой формуле 5000 выступая за McLaren. Я воспользовался ею. У нас было преимущество, так как сам Брюс Макларен проявил потрясающий интерес к проекту и сделал много перед началом сезона, тестируя болид. Вы можете себе представить, что это помогло мне чрезвычайно. Брюс был замечательным парнем. Независимо от того,как сильно вы устали и сколько часов работали он мог преодолеть любую проблему, просто приходил и улыбался своей знаменитой улыбкой. Вы знаете, я действительно уважал этого человека. Он мог бы, без проблем,  уговорить меня вести его Can-Am транспортер с одного конца Америки на другой! Он был прекрасным человеком. И автомобиль? Ну. Я думаю, что я получил лучший автомобиль из тех, что были в наличии, и я был "подключен" к лучшей команде, из тех, что были доступны. Я полагал, что это не имело значения, что я не был в Формуле 2. Я думал, и до сих пор так считаю, что я поступил правильно, я выигрывал гонки, моё имя было на слуху, и я знал, что удача мне улыбнется.
И действительно в  1969 году Гетин выиграл чемпионат, этой, нынче позабытой Формулы и стал тест пилотом McLaren в Формуле 1.


И Гетин оказался прав. Когда в Инди 500 1970 гола, Дэни Халм обжег руки, именно Питера, Брюс Макларен решил усадить  за руль болида Ф1 в ГП Бельгии. Вот тогда-то я пожалуй столкнулся с тяжелым языком Брюса. Он приехал на гонку Ф5000, в которой я выступал, со своим другом - спонсором команды в Ф5000. И я умудрился попасть в глупую аварию. Помню они с другом подошли ко мне. Брюс окатил меня ледяным взглядом и изрек "Я не думаю, что тебе можно доверить столь дорогую технику."   Потом спросил у друга "Ну что будет он ездить в Ф1?" друг ответил "Будет" и Брюс сказал "Собирайся, поедешь в Бельгии" . Но в Бельгии Гетин не поехал.
Мы с Брюсом были в Гудвуде, я тестировал болид Формулы 1, Брюс спорт-прототип Can-Am. Я просто залез в кокпит  M14A , и увидел облако дыма в противоположной стороне трассы. У Брюс Макларен не было никаких шансов. Когда я прибыл туда, было очевидно, что он умер. Это был глубокий момент, который преследовал меня на протяжении многих лет. Да и после смерти Брюса моя карьера пошла вкривь и вкось.
 И это так. Команда не приехала в Бельгию. В Голландии Питер ничем себя не проявил. В ФРГ самым первым сошел. Его продлили на следующий сезон, но и там все получилось очень плохо.
У болида было множество проблемных мест, но самое проблемное это подвеска.. Я бы никогда не смог заставить её работать: это была своеобразная "мертвая зона", и я честно не знал, что с ней делать. Ну, Денни Халм был действительно членом  «семьи» к тому времени - я не думаю, что Макларен бы его уволили, даже если бы Джеки Стюарт захотел за них выступать -. так что отвечать за провал должен был я. Они смогли продать машину Марку  Донохью и  Penske, чтобы попытаться получить хоть какую-то прибыль и мне сказали, что в Монце они отдадут мой болид команде Пенске.  Тим Майер мне сказал. "Я  уже договорился с командой Can-Am о переходе Питера Ревсона на следующий год! " В это время судьба Гетина сделала внезапный поворот. На Норисринге погиб в гонке спорт-прототипов пилот BRM Педро Родригез и в команде образовалась вакансия. И Гетин не дожидаясь окончания сезона перебрался туда.

У Луи Стэнли (владелец BRM) было предвидение, или  как объяснить , что он позвонил мне и оказался мною заинтересован. Он был достаточно известный человек. Я полагаю, лучшее, что вы могли бы сказать о нем, что он был хорошим организатором Я думаю, он был полной противоположностью Кену Тирреллу, которого я до сих пор считают, самым "конченным" менеджером. Предполагалось, у команды плохой бюджет. Во всяком случае, Стэнли позвонил мне и спросил "Вы будете выступать за нас бесплатно в  Гран-при Австрии? ». Я сказал ему, что я бы и денег заплатил лишь бы иметь большое удовольствие надрать задницу Макларенам.
В Австрии месть не получилась. А дальше было Гран При Италии 71.

Это была моя вторая гонка за BRM. Гонку я провел чертовски хорошо. О везении здесь не может быть и речи. Поначалу я отстал от лидеров и должен был гнать во весь опор, отыгрывая по паре десятых на круге, пока не сократил отставание на 4,5 с. Воздух позади этой группы был настолько разряжен, что я получил прибавку в скорости порядка 30 км/ч. Я перекрутил этот чертов мотор, но все-таки догнал их. По моим прикидкам, нужно было прорваться в первую тройку к моменту выхода из Parabolica. Франсуа Север и Ронни Петерсон были уверены что победят именно они. Перед финальным поворотом я сместился внутрь, затормозил невероятно поздно, но не смог остановить свою  чертову колымагу и просвистел мимо всей компании. Машина шла боком, и я едва не вылетел с трассы. И в этот момент в голову пришла мысль « я же здесь в Италии, а здесь полно эмоциональных людей». В Монце не было оборудования для фотофиниша, поэтому на ленточке я вскинул руки, что бы это выглядело так, будто выиграл я. После этого они просто не посмели бы вручить приз никому другому – это было бы неправильным. Первого и пятого пилота разделило всего 0,61 секунды  это был самый плотный финиш в истории Формулы 1.

После гонки, к Гетину подбежал Север с криками, что тот срезал поворот и нарушил правила. "Да меня это меньше всего волнует" ответил Питер. Самая ирония, что буквально перед Монцой, Стенли обхаживал Севера на предмет, не хочет ли тот перейти в BRM. В ту ночь я здорово кутанул с какой-то итальянкой, просадил все призовые и даже не помню её имени. А на утро все эти Стюарты и Хиллы улетали из отеля на личных самолетах, а я поехал за рулем арендованного Мерседеса Стенли. По дороге мы пробили колесо. И в итоге я, посреди ночи, лежа в какой-то канаве, менял это колесо. А мимо ходил Стенли и говорил "Да это же победитель Гран При Монцы, посмотрите на него хо, хо". Вообщем, он на самом деле был ещё тем говнюком.

Победа Гетина привела в BRM деньги Marlboro, увы после гибели Зифферта у Стенли явно поехала крыша. К сожалению, BRM, выставляла на гонки целых пять машин, хотя реально сил хватало на две. Будь жив Зиффет, он наверняка, сразу же пресек это, но Ио погиб, а меня слушать они не хотели. Все пошло наперекосяк. Плюс команда мне осталась должна. 800 фунтов что мне обещали за победу в Монце, из них 300 должно было уйти на оплату виллы. В итоге я ничего не получил. С трудом доехав 1972 год, Питер вернулся в Ф5000. Он правда принял участие в одном Гран При в BRM в 1973 (подменял травмированного Регаццони). А в 1974 выступил в ГП Британии за провальный проект Грэма Хилла. На этом его мученья в Формуле 1 закончились.
Знаете, пожалуй не было такого момента, что бы я думал, что стану чемпионом мира. Но тем не менее, я думал, что я хорош. Самое главное что погубило мою карьеру это смерть Брюса Макларена. Я думаю, он был бы достаточно умен и достаточно храбр, чтобы не сделать в проблемах с подвеской 1971 года, козлом опущения меня. Я думаю, что он бы взялся за тестирование MI9 и разобрался. Он был жестким человеком, где это было необходимо, но по существу, в то же время справедливым человеком . Думаю, я как раз собирался выйти на пик карьеры, как водитель, когда все пошло не так с BRM. Это БРМ организация была просто совершенно неправильной. Автомобили, оборудование, подготовка, количество водителей: То, как Луи Стенли решил делать бизнес, это было все неправильно.

Он несколько лет выступал в Can-Am и Ф5000, но успехов былых не достиг. В 1977 году, став отцом Питер с гонками завязал. Я полюбил прогулки с собакой и просто сидение дома. Единственное, хорошее, что мне принес автоспорт, это то, что я смог с его помощью определить кто мой настоящий друг а кто нет. Знаете насколько реже стал звонить телефон, стоило мне уйти из гонок? Питер работал менеджером по связям с общественностью в одной из команд Ф2. а также серии Can-Am, в 1984 году он даже немного поработал в этой должности в команде Toleman, в период дебюта в ней Сенны. А затем был консультантом в гоночной школе. Умер, после длительной болезни 5 декабря 2011 года.
Tags: 1970, Формула 1, германия, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в эфире свежие Chemical Brothers, Mauro Picotto и deadmau5. Есть что послушать, все там под катом REZZ & deadmau5 -…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Мне самому понравились новинки клубной музыки прошлой недели. Есть что послушать, тот же Pendulum или дабстеп с Papa Roach. Все там,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments