Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства



Традиционный вторничный пост про машины 80-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Понтиак Гран При - одно время самая престижная модель в линии Понтиака , машина по которой очень хорошо отслеживается вся тенденция американского автопрома. Автомобиль то этот хоть и известный, но по большому счету, ничего интересного из себя не представляющий, тут более интересно отследить год за годом, как менялся внешний облик автомобиля, как менялось представление американцев об авто моде,  чем мы и займемся.
Первый Гран При, это был по сути Понтиак Католина, но с модным кузовом хардтоп (о котором я рассказывал две недели назад) и со многими деталями салона и внешнего оформления от самого престижного Понтиака - Боневилля. От Боневилля же тут стоял и двигун 6,4 литра в 303 лошадки.  На дворе  1962 год
Уже в следующем году, автомобиль понес внешние изменения.  Фары встали поперек, то же самое произошло и с Католиной, на базе которого Гран При и был сделан.  Так же улучшили качество стали. Внутри ковшеобразные сиденья, облицовка под орех, гидроусилитель руля, электро стеклоподъемники, манометр.

В 1965 наступило ещё одно масштабное изменение. Гран При подрос и стал более округлым

Следующие  косметические изменения настигли Гран При в 1967. Помимо фар, как видите спрятались и дворники. Кроме того, в линейке Гран При появился кабриолет, правда кабриолеты выпускались всего год.


В 1969 году выходит второе поколение Гран При. Это по прежнему был хардтоп, но теперь он уже не опирался на платформу Католины, а использовалась здесь платформа GM G-Body (на её основе ещё делался Понтиак Ле Ман,  и Шевроле Шевилль). В результате машина получилась чуть меньше размером, но это оказался Понтbак с самым длинным носом за всю историю марки.

 По прежнему машина брала своё отличным, для того времени салоном плюс большим выбором мощных двигунов. В итоге в 1969 году Гран При оказался самым продаваемым хардтопом и продажи самой модели выросли в три раза.

В 1970 году изменения были незначительными (линии решетки радиатора стали не горизонтальными, а вертикальными), но сами GM  решили создать Гран При конкурентов. На той же платформе запустили аналогичный хардтоп - Шевроле Монте Карло и на другой платформе вышел, внешнее очень похожий на Гран При, Олдсмобиль  Cutlass Supreme. Обе эти машины были с движком послабее и не столь хороши внутри, но и стоили на порядок дешевле и многих клиентов у Гран При увели.
В 1971 году Гран При глянул на мир двумя фарами вместо 4-х. А двигуны стали ещё помощнее, ещё прожорливей

В 1973 году введенные нормы безопасности, касаемые жесткости бампера, дали старт третьему поколению Гран При. Из-за этих самых норм машина получилась более тяжелой, более того она уже не была хардтопом
Хардтопы не прошли тесты безопасности при переворачивании автомобиля. В результате мы получили купе с жесткой стойкой. Исчез из линейки и двигун V8, ибо уже приближался нефтяной кризис да и чадил он изрядно, что тоже не вписывалось в современные нормы. Машина была тяжелой, громоздкой, что правда компенсировалось неплохой подвеской.

Машина кстати очень хорошо пошла не смотря на наличие, очень похожих на ней Шевроле Монте Карло, Бьюика  Century Regal и Олдсмобиля Cutlass Supreme. В 1974, 75 годах, Гран При почти не менялся. В 1974 кстати, его продажи резко упали, а виной тому была интересная новинка, в случае не пристегнутых ремней, автомобиль пищал. Данная опция продержалась всего год.
В 1976 изменения были уже весомее.

Такая решетка радиатора называлась "водопад", на Олдсе в тот год поставили такую же, если кто помнит тот пост.  А ещё  машина на 500 баксов подешевела.
В 1978 году появилось 4-е поколение Гран При. Понтиак скукожился, объем движков уменьшился. Он стал какой-то не интересный, ну благо хоть перестал кушать бензин, как свинья помои.
В 80-е США было уже не до жиру и почти  в неизменном виде Гран При выпускался 9 лет (менялся лишь вид решетки радиатора)
Машина с фантика, это пятое поколение Гран При. Увидевшее свет в 1988 году.

Это переднеприводное купе строилось в Канзасе. Двигун  2,8 L V6 и унылая, скучная внешность.

 Сей машин был интересен прежде всего своей электро начинкой. Электро стеклоподъемники, электро-замки,  само собой бортовой компьютер, электро привод сидений со множеством регулировок, отличный магнитофон. Ещё одной интересной особенностью был кодовый замок на бардачке.
В  1988 Пантиак Гран При стал американским автомобилем года. В 1990 году Гран При стал ещё и седаном и мне кажется это уже было началом большого конца. Правда подтяжка лица в 1994 несколько продлила агонию.

Но все равно, в этом, а тем более в седане тяжело было узнать блистательный хардтоп 60-х. Так псевдоспортивная подделка.
Далее хуже,размытое и похожее на Митсубиси начала 90-х,  поколение 6, из 1997 года.

В принципе неплохой автомобиль, но его репутацию сгубила проблема воспламенения моторного отсека (из-за неудачной модели клапана движка, масло попадало на горячие детали двигателя)
В 2004 свет увидел этот ебанный стыд.
Причем ебанный стыд был только седаном! От изначально спортивной машины с хорошим комфортом, ничего не осталось. Как мусккар смог превратится в беременного бегемота для пенсионеров с плохим зрением? Более того машина полностью провалила тест на безопасность при боковом ударе, показав очень плохие результаты, на гране фола. В 2008 её сняли с производства и ещё через два года и сам Понтиак благополучно умер.  
Tags: 1962, 1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1973, 1976, 1978, 1988, 1994, pontiac, США, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Год 2005, помнишь такой? Там ещё можно было карточку купит, по которой сотовая связь оплачивалась. Не помнишь такого? Сколько лет тебе? У меня, для…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment