Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Короткая история французского принца

Как оно обычно бывает в этом унылом бложике по четвергам, пост про историю автоспорта.  Формула 1, давно прошедшие Гран При, пилоты и прочие занимательные моменты. История года  1970, продолжается,  Гран При Франции  на котором произошла смена лидера сезона. Заглавная фото правда не с этого Гран При, а с Франции четырьмя годами ранее. 1966 года, во время съемок фильма "Большой приз" это фото сделано, но уж больно фотография выразительная получилась и только сейчас на неё я наткнулся.

Уже в те годы Франция испытывала финансовые трудности со своим Гран При. В Гран При Франции трассы чередовались и французская гонка должна была пройти в Альби. Увы у владельцев трассы в Альби не оказалось финансов, что бы внести залог за участие в чемпионате Формулы 1. На некоторое время вообще Гран При Франции оказалась под вопросом, но выручили владельцы извилистой, горной трассы в  Клермон-Ферране, где Гран При проходил в 1969 году.
Вот так выглядели боксы команд в Клемон-Ферране
Это механики March и BRM налаживают машины
Не всех своих участников досчитался пелотон. В связи с гибелью Пирса Кариджа не приехала во Францию команда Фрэнка Уильямса. Не было и команды Джо Сертиса, но по более приятным причинам. Джо решил это время посвятить тестам собственного болида (до этого он гонялся на купленном Макларене), дабы представить новинку на ГП Британии. В Феррари вместо Регаццони поехал свой этап Джунти. За руль Макларена вернулся, Дэни Халм, залечивший обожженные в Инди 500 руки.
Это не Дэни Хадм это Дэн Гарни
Американец проводил одно из последних своих Гран При
Стартовое поле было ограничено 20 болидами, поэтому трое пилотов осталось за бортом после квалификации. Поул выиграл Жаки Икс на Феррари, рядом с ним стоял местный любимец - Жан-Пьер Бельтуаз из Матры. Второй ряд заняли болиды Марча - заводской с Крисом Эмоном за рулем и темно синий Марч Джеки Стюарта от команды Тиррелл. Третий ряд - Джек Брэбэм на собственном болиде и Йохен Риндт из Lotus. Австриец не очень любил эту трассу из-за её кочек,  плюс в квалификации ему в лицо попал камень, отсюда столь слабый результат.  Ну и 4-й ряд заняли Дэнни Халм и Анри Пескароло из Матры.

Ещё во время прогревачного круга у Икса начал барахлить движок, но тем не менее бельгиец отлично провел старт и вырвался в лидеры. Следом за ним первый круг закончили Бельтуаз, Стюарт, Эмон и Риндт, Пескароло, отлично стартовавший Родригез из BRM, Халм и Брэбэм.

Второй круг дуэт Икс-Бельтуаз уже закончил с солидным отрывом от тройки Стюарт-Эмон-Риндт. На пятом круге у "летучего шотландца" Джеки Стюарта начались проблемы с зажиганием и пит-стоп отбросил его в середину пелотона. На следующих кругах выбывают из-за механических проблем пилоты BRM Джеки Оливер и Педро Родригез. На 10 круге Риндт обошел Эмона и положение в гонке выглядело так; Икс, Бельтуаз, Риндт, Эмон и Пескароло.
На 15 круге франко-бельгийское сражение за победу закончилось сходом Икса, подвел клапан двигателя. К восторгу трибун лидером становится Бельтуаз имеющий отличный отрыв от Риндта, Эмона и Брэбэма, обошедшего Пескароло. Где-то позади, влетел в рельс пилот March Ио Зифферт, разбросав по трассе обломки. Но гонка шла своим чередом, пока на 26 круге (за 12 кругов до финиша) у Бельтуаза вдруг резко не упала скорость.
Медленный прокол, бедному французу пришлось ехать в боксы, теряя места. Из борьбы за победу  он выбыл а потом и вовсе сошел из-за давления топлива. В лидеры вышел преследуемый Эмоном Риндт. Третьим шел показавший быстрый круг Брэбэм, а за ним Халм и Пескароло.
В итоге Риндт довел гонку до победы, уверено контролируя отрыв от Эмона. А вот Брэбэма и Халма на финише разделили доли секунды, но старый боец Джеки все-же оказался быстрее своего бывшего напарника-обидчика.
Победа Йохена Риндта означала, что австриец вышел в лидеры чемпионата

1. Jochen Rindt
2. Chris Amon
3. Jack Brabham
4. Danny Hulme
5. Henri Pescarolo
6. Dan Gurney
Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Йохен Риндт -27
2.  Джеки Стюарт -19
3. Джек Брэбэм -19
4. Крис Эмон -12
4. Дэнни Халм -12
6. Педро Родригез -10
7. Жан-Пьер Бельтуаз -9
8.
Анри Пескароло -7
9. Брюс Макларен -6
9. Грэм Хилл -6
11. Марио Андретти -4
11. Жаки Икс -4
13. Игнацио Джунти -3
13. Клей Регаццони -3
15. Джон Майлз -2
15. Джонни Серво-Гавин -2
15. Рольф Штоммелен -2
18. Джо Сертис
-1
18. Дэн Гарни
-1
1. Lotus - Cosworth -33
2. March - Cosworth -31
3. Brabham - Cosworth -21
4. McLaren - Cosworth -19
5. Matra -15
6. BRM -11
7. Ferrari -7

Не французский был день. Бельтуаз вон впервые полидировав в Гран При, сошел. Пескароло под конец гонки, двоих пропустил. Когда-то подававший надежды Серво-Гавин, пил пиво на трибуне, а сменивший его в Tyrrell Франсуа Север в очки не попал, как и Стюарту, ему пришлось ехать на пит-стоп и в итоге молодой  француз был лишь 11-м. О нем и поговорим, тем более, что сей парень имеет косвенное отношение к России.
François Cevert


Download Rare Bird Sympathy for free from pleer.com

Бывает и такое, судьба отца - Франсуа Севера, пожалуй столь же интересна, как и у самого Франсуа, хотя какой либо звездой или всемирно известным человеком он не был. Отца Франсуа Севера звали Карл Гольденберг, он был евреем и  родился в России. Когда мальчику было 4 года, в России вспыхнули еврейские погромы и семья Гольденбергов бежала во Францию. В 35 лет Карл Гольдбенберг был уже известным парижским ювелиром, звался Шарлем, был женат на красавице  Югетт Сэвер и являлся отцом 4-х детей. Счастливый мир Шарля рухнул, когда в Париж вошли немцы, Гольденберг спешно развелся с женой, дабы дать детям французскую фамилию и спасти от внимания нацистов. А  сам Шарль ушел во французское сопротивление и подполье что-бы не попасть в газовую камеру. Каким образом Югетт умудрилась при этом забеременеть и родить 25 февраля 1944 года Франсуа, история умалчивает. Ещё более примечательный факт, что когда война закончилась и Шарь вернулся домой, Югетт отказалась брать обратно его фамилию, Франсуа так и остался Севером, хотя Шарль и Югетт продолжали жить одной семьей.

 Ну как бы не были туманны обстоятельства появления Франсуа на свет, он имел вполне обеспеченное детство.   Он не должен был наследовать дело отца, но Шарль видел в сыне музыканта, пианиста. Я был увлечен музыкой и провел 12 лет в консерватории. Я проводил свои выходные играя, на слух, музыкальные отрывки, записанные на моем магнитофоне. Потом Север попал в армию и служил в гусарских войсках. Когда же 20 летний молодой человек вернулся домой со службы, оказалось, что его старшая сестра готовится выйти замуж, а избранником её был некто иной как Жан-Пьер Бельтуаз. тот самый, что лидировал в ГП Франции 70. Но на тот момент Жан-Пьер был известным французским мотогонщиком, участником чемпионата мира.  Он приходил в себя после аварии, случившейся с ним в Мото Гран При, и поскольку рука у него срослась неправильно, про управление мотоциклом Бельтуаз мог забыть и он планировал стартовать в Формуле 3. Север же был фанатом мотогонок, у него был гоночный скутер, он собирал статистику по соревнованиям и Бельтуаз был одним из его героев.

Конечно же на почве любви к мотогонкам молодые люди быстро сошлись и увидев, что буквально за пару лет Бельтуаз, ставший таки мужем, для сестры Севера,  дорос до Формулы 1, Франсуа захотел повторить подвиги шурина.  В 1966 году Север закончил гоночную школу в Ле-Мане, затем закончил ещё одну гоночную школу в Манье-Куре, после чего, в конце года заявился на конкурс гонщиков- любителей, устроенных французским отделением Шелл. Главным призом конкурса, был оплаченный сезон во французской Формуле 3. Франсуа, имевший отличную подготовку, выиграл этот приз.

Увы его первый сезон оказался проваленным, опыта Фрасуа явно не хватало. А на второй год денег уже не было. Отец в крайней степени отказался финансировать карьеру сына в автогонках. Однажды он увидел мозоли на моих руках и он спросил меня, как же я теперь буду играть на пианино? Ссора закончилась тем, что Франсуа ушел из дома и поселился у подруги. Он самостоятельно обходил потенциальных спонсоров и жил в жуткой экономии. Его тогдашняя подруга вспоминала, что они приезжая на гонки, ждали, пока заснет администратор отеля, заселялись в первый же пустой номер и рано утром убегали не заплатив.

В 1968 году, благодаря спонсорам, в поисках которых помог Бельтуаз, Север купил болид Текно и стал чемпионом французской Формулы 3 опередив будущего победителя Гран При Ф1 - Жан-Пьера Жабуя. В 1969 году Север перебрался в Формулу 2, где стал бронзовым призером.  И даже выступил в ГП ФРГ, но на машине Формулы 2. Побед Север в чемпионате не одержал, но в гонке в Кристал-Пэласе француз дал ожесточенный бой, участвовавшему в этом этапе Ф2 - Джеки Стюарту (пилоты Ф1, участвовавшие в Ф2, не получали очки в зачет, но зато получали призовые, порой очень неплохие). Вообщем, когда  Серво-Гавин внезапно покинул гонки, Стюарт вспомнил тот эпизод и порекомендовал Кену Тирреллу усадить за руль второй машины Севера. К. Тиррелл Все говорили что он появился благодаря ЭЛЬФ (титульного, французского спонсора команды), но мне было достаточно рекомендации Джеки. Так в Формуле 1 появилась эта смесь Джеймса Дина с Аленом Делоном, которого французская пресса мигом нарекла "Принцем"        
 Он был красив, одаренный и знал, как оставаться в тени. По смелости и популярности его вполне можно было сравнить с появившимся чуть позже Жилем Вильневым. Оба этих парня обладали магической харизмой. Север прекрасно понимал, что в Tyrrell он будет вторым номером при Стюарте и он оказался отличным вторым номером. По крайней мере в 1973 году, Франсуа несколько раз пропускал Стюарта вперед себя, когда шел первым в гонке. Стюарт во многом благодаря этому, стал в 73 году чемпионом. , Именно в этот момент 29-летнему пилоту поступило предложение, от которого в Формуле 1 не принято было отказываться во все времена. Энцо Феррари сообщил Франсуа, что был бы рад видеть его в Маранелло, партнером Регаццонни. Однако гонщик не стал спешить и решил посоветоваться со Стюартом. Тот уже принял решение покинуть Большие Призы по окончании сезона, потому рекомендовал напарнику остаться в Tyrrell. Север должен был стать новым лидером чемпионской команды.
Их отношения со Стюартом были даже больше чем дружеские.  Это были отношения учителя и ученика. Джеки опекал Франсуа, Север же смотрел на чемпиона снизу вверх, с восхищением, как когда-то смотрел на Бельтуаза. Франсуа стал частным гостем в семье Джеки, возился с его сыновьями. Где-то в прессе даже появились слухи, что он стал любовником Хелен Стюарт. Но Север лишь посмеивался, через некоторое время пресса уже сделала его любовником Бреджид Бардо. Вообщем учитывая такие отношения Севера и Стюарта, понятно, почему так довольно легко он пропускал Джеки и почему в его карьере была всего одна победа (он кстати стал  вторым французом, победителем Гран При после Мориса Тринтеньяна).  Но не надо думать, что у него не было амбиций. Я хочу стать первым чемпионом мира из Франции. Если кто-то сможет мне доказать, что я не смогу им быть, я уйду из гонок немедленно. Потому что тогда я буду знать, что я не лучший.      

Первым чемпионом мира из Франции, стал спустя 10 лет, Алан Прост. В 1974 году Феррари в которую звали Севера, была лидером чемпионата и упустила титул лишь из-за отсутствия командной тактики, столь развитой в Тиррелле. Тиррелл в котором Север решил остаться, в 1974 году, несколько сдал позиции, и занял в кубке 4-е место, за титул он не боролся но несколько побед в Гран При у команды было. Увы Франсуа Север никак в них не участвовал.  Он погиб в квалификации Гран При США, последнего Гран При 1973 года.
Tags: 1970, Формула 1, Франция, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments