Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Очередная загадка от турецких производителей жвачки. Ну само собой на фантике машина не 1948 года. А такой машины как Форд Скайлайнер, попросту не было в природе. Вообщем, есть что поискать и в чем разобраться.
Когда, я говорил, что Форда Скайлайнера в чистом виде не существовало, это была полуправда. Skyliner это была приставка, обозначающая, что перед нами автомобиль класса хардтоп с акриловым стеклом на крыше, небо смотреть.. Впервые, такое стекло и приставка появились на модели  Ford Crestline Skyliner, 1954 года.

Что есть хардтоп? Это автомобиль без центральной стойки, что визуально дает эффект, будто бы перед нами кабриолет с поднятой крышей. Хардтопы вошли в моду в середине 50-х, и продержались все 60-е. Были они жутко популярны, например хардтоповая версия Шевроле Импалы в 60-х продавалась лучше, чем обычные седаны. Лишь ужесточение требований безопасности убило этот вид кузова, последний американский хардтоп в чистом виде, покинул завод в 1978. Пальму первенства у американцев правда перехватили японцы, но там немного другая история и машины те дальше Японии и Дальнего Востока не попадали, а в середине 90-х так же исчезли, не выдержав требований безопасности.  
Ну а пока, мы насладимся классикой хардтопа от Форда.

 Crestline Skyliner продержался в продаже всего год. Выпущено было чуть более 13 000 автомобилей (и ещё почти 10 0000 аналогичных Mercury Monterey Sun Valley, отличающихся лишь решеткой радиатора и более дорогим салоном). В 1955 ему на смену пришел Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner

 Машина многим запомнилась тем, что делилась на две разноцветные яркие половинки, хромированной линией.
Интересно что машину почему-то прозвали "стаканом Вики". Собственно акриловое стекло на крыше её и сгубило.

Как оказалось, машина  сильно нагревалась на солнце и плохо проветривалась, а установка в автомобиль системы кондиционеров, больно бы ударила по цене. Поэтому красивый автомобиль был снят с выпуска, продержавшись 2 года.

Ну а приствка Skyliner, перекачивала на на следующий Форд - Ford Fairlane 500 Skyliner

Как видим кузов хардтоп остался, а вот стекло над головой исчезло. Но, если возникала необходимость посмотреть небо, хардтоп преврашался в кабриолет


Сложнейший механизм убирал с машины крышу. Ну представьте себе. Для этого сложного процесса требовалось три небольших электродвигателя, что бы крушу убрать, 4 электродвигателя что бы крышу поднять и 4 электро замка, что бы её зафиксировать. 186 метров электропроводки. Плюс, полностью занятый этим механизмом багажник.


Но меж-тем, как ни странно, механизм этот был на удивление надежным и машина продержалась в продаже три года, со всеми внешними изменениями.

Именно такой Скайлайнер и попал на фантик, он 1958 года.
Гигантский расход топлива, но кого в Америке 50-х это волновало? Кстати, из-за того, что места для багажника фактически не было, его все же сделали, но за счет, того, что бензобак, убрали под задние пассажирские сидения. Таким образом Скайлайнер невольно стал одной из самых безопасных машин того времени при столкновении сзади.

Производство составило 20766 единиц в 1957 году, снизилось до  14713 в 1958  и 12915 в 1959 году.
На тот момент, это был первый и единственный кабриолет с кузовом хардтоп.  Сегодня это машина очень ценится среди коллекционеров и ниже чем за 70 тысяч американских рублей, её не купить.
Охеренный автомобиль

В 1959 году, он продавался как Форд Гэлакси Скайлайнер, а потом, эпоха Скайлайнеров на Форде закончилось.

Недавно правда показали прототип с таким именем - основанный на Форде Тразите, никак не хочу это убожество, комментировать.

Зачем марать легендарное имя, пусть хорошим, но фургоном? Нет в людях ничего святого, хочется пожелать им, лишь, убиться об стену.

Tags: 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, ford, США, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments