Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

В тени большой трагедии

Как это обычно бывает по четвергам, пост про историю автоспорта. Продолжим вспоминать сезон 1970 года в Формуле 1. Четвертое Гран При сезона, Гран При Бельгии, последняя гонка на старом Спа-Франкошарм, которую вроде как ещё в прошлом году признали опасной.  Кое какие изменения организаторы сделали, поставили бордюры, но не везде. Вообщем все зависело от того, что скажет профсоюз пилотов, а особенно его теневой лидер Джеки Стюарт. А сказать он мог многое, ведь в гонку по весьма грустным обстоятельствам  не приехала команда Макларен.

Самый молодой победитель Гран При Ф1,  вице чемпион мира 1960 года и бронзовый призер 69, не самый быстрый, но несомненно один из самых умных пилотов тогдашней Формулы 1 - Брюс Макларен, погиб в начале недели на тестах прототипа CAN-AM в Гудвуде.
Ещё ранее Дэни Халм получил ожоги, когда его болид загорелся на заправке во время Инди 500. Выступать за Маков оказалось некому да и вообще судьба команды оказалась неясной.  Ну а  гонщики снова задумались о безопасности. Тут многое зависело от решения Стюарта, который думал до последнего и ещё за час до старта, не было ясно, состоится ли Гран При. Но Джеки был одним из лидеров чемпионата, он видел, что соперники не дремлют и внедряют новые наработки. которые пока в силу ненадежности не приносят результат, но потом, соперники начнут прибавлять а значит надо собирать очки, пока есть возможность. Тем более Стюарт выиграл поул. А значит гонке быть. Пускай и бордюров не везде хватило.
Не было в гонке и напарника Стюарта - Джонни Серво-Гавина, как я уже рассказывал ранее, после Гран При Монако он сообщил о полученной в межсезонье травме глаза и объявил об уходе из спорта. Замену ему найти не успели.
Из новинок отметим, что наконец-то в Гран При дебютировал Лотус 72, пока только под управлением Джонни Майлза, ибо Риндт предпочел старый и проверенный 49-й.

Ну и Феррари выставило наконец-то 2-й болид, её пилотом стал 28 летний итальянец Игнацио Джунти.

Поул выиграл Стюарт на своем March в синих  цветах команды Tyrrell, рядом с ним стояли Риндт и Крис Эмон на заводском March. Второй ряд Жаки Икс (Ferrari) и Джек Брэбэм на собственном болиде. На третьем ряду стояли Педро Родригез (BRM), Рольф Штоммелен на втором Брэбэме и дебютант Джунти.


Эмон уверено выиграл старт, неплохо стартовал и Родригез, прорвавшийся с 6 на 4-е место.


Вообще мексиканец взял какой-то сумасшедший темп. Брэбэм, Риндт эти мастера ничего не смогли с ним сделать, он проходил их как стоячих. НА 5-м круге Педро сдался Стюарт.



На восьмом круге под атаками Педро не устоял и Эмон. Меж тем позади них, Джек Брэбэм начал атаки на своего соперника по чемпионату - Джеки Стюарта. Увы в повороте  Мальмеди, под педали Джека попала, забытая механиками, промасленная тряпка и австралийца слегка развернуло. Он пропустил Йохена Риндта. НО далее Джек оперативно выкинул тряпку с кокпита, а на  следующем круге обошел и Риндта и Стюарта  А затем число претендентов на победу, стало падать. Сначала полетел движок у Риндта. Затем колом встал двигатель Стюарта, а через пару кругов полетело сцепление и у Брэбэма и он довез Джеки Стюарта до боксов. Оба лидера сезона выбили.

Стало ясно,  что единственным, кто может потягаться с Родригезом за победу, оставался  Эмон. Ни разу за всю гонку, расстояние между этими пилота не достигло более 3 секунд. Эмон Было ясно, что двигатель BRM намного мощнее, чем мой Cosworth ... Надо было просто вцепиться в него. что бы не отстать. BRM в тот год расходовал много топлива и я был уверен, что этот двигатель должен взорваться. Я ехал прямо на пределе, никогда я ещё, так я не проходил в Спа повороты!

Крис Эмон установил в гонке рекорд круга всех времен, он разогнал March до средней скорости в 245 км/ч, никогда ещё в старом Спа машины так быстро не ездили. Всего этого оказалось недостаточно. На финише Родригеза и Эмона разделило меньше секунды, но мексиканец был впереди.

Эмон Вы знаете, у меня были некоторые довольно разочаровывающие меня  дни в автоспорте, но гонка в Спа должна считаться как ода  из самых худших! Педро не был особенно быстр в квалификации и Джеки, Йохен  и я, были вполне немного впереди него. Затем наступает день гонки, и он проносится мимо нас, как стоячих . БРМ V12 были ужасными движками, но довольно быстрыми, если заставить их работать на пределе. После трех или четырех кругов это был честный бой между нами двумя, и я изо всех сил, старался остаться в воздушном потоке БРМ, всегда, зная, что рано или поздно это движок должен был взорваться. Но в тот день, этого почему-то не произошло ...

И снова Эмон Я прилетел в Англию вскоре после гонки, и той ночью сидел с компанией  в бистро, в Лондоне. Я помню, как сидел там и думал, как нереально все это было. Было ли в действительности, что днем ​​я мчался в Спа на абсолютном пределе? Все дело было в Спа .... если вы были довольны своим вождением там, вы ходили на подъеме в течение нескольких дней. Ни одна другая трасса не давала таких ощущений.
На следующий год, по инициативе Стюарта строе Спа было закрыто, что бы вернутся в чемпионат в усеченном варианте, по прежнему дарящем гонщикам настоящий кайф.

А вот тут ещё один неплохой ролик
1. Pedro Rodriguez
2. Chris Amon
3. Jean Pierre Beltoise
4. Ignazio Giunti
5. Rolf Stommelen
6. Henri Pescarolo
Зачет пилотов Кубок конструкторов
1. Джек Брэбэм -15
2. Джеки Стюарт -13
3.
Педро Родригез -10
4. Йохен Риндт -9
5.
Дэнни Халм -9
6.
Жан-Пьер Бельтуаз -7
7. Брюс Макларен -6
7. Крис Эмон
-6
9. Грэм Хилл -6
10.
Анри Пескароло -5
11. Марио Андретти -4
12. Игнацио Джунти -3
13. Джон Майлз -2
13. Джонни Серво-Гавин -2
13. Рольф Штоммелен
-2
1. March - Cosworth -19
2. Brabham - Cosworth -17
3. Lotus - Cosworth -15
4. McLaren - Cosworth -15
5. BRM -11
6. Matra -11
7. Ferrari -3
Вообщем Гран При Бельгии, наглядно показал, что и двигатель Cosworth не самый удачный двигун, в условиях Спа.  Если бы не Эмон, для клиентов Форда этот этап стал бы провалом полным. BRM выиграл, Ferrari получила первые очки, Matra долго шла слетаной парой, но на последнем круге у Пескароло закончился бензин и он уступил свою позицию Игнацио Джунти. Таким образом итальянец получил очки в дебюте. Казалось, все идет к отличной карьере, открылся новый талант. Не вышло, в силу очень грустных причин.
Игнацио Джунти родился в Риме 30 августа 1941 года. Был он правда далеко не римлянином, просто его аристократическая семья, посчитала, что рожать сына в столице удобнее. А так жили они  в городке  Санджинето, славным своим замком 15 века в котором проводятся музыкальные фестивали и театральные представления. Семья Джунти владела там единственным, на тот момент, в городе отелем и само собой Игнацио рассматривался как наследник семейного дела и всячески оберегался от невзгод. Поэтому, когда 21 летний Игнацио заявил, что кроме гонок, его собственно ничего и не интересует, а уж тем более отель с пьяными любителями средневековых представлений, в семье разродился скандал.
Игнацио, как выяснялось, уже год как, участвовал в тайне от родителей в горных гонках, на купленной Альфа Ромео. Само собой все родственники оказались в шоке и от финансовых вложений Джунти был отлучен, но он не унывал. Добродушный итальянец взяв в аренду Альфету помощнее и заявился на кузовную гонку в рядом расположенной Валлелунге. Вскоре и с родителями удалось примерится, он пообещал им, что просто ограничится участием раз в год в этой гонке. Обещание, до поры до времени,  удалось сдерживать, но с трудом. В 1964 году Игнацио финишировал в Валлелунге вторым, что позволило ему выступить в нескольких гонках чемпионата Европы за рулем тюнингового Фиата, одной из частных команд. А фанаты прозвали его "принцем Валлелунга".
Наконец в 1966 году Джунти стал заводским пилотом Альфа Ромео в европейском кузовном чемпионате. На деньги от  Альфы он ещё и стартовал в итальянской Формуле 3 и одну из гонок закончил 3-м. Вообщем как-то само собой парень стал профессиональным автогонщиком. За рулем Альфы дела пошли просто отлично. В 1967 Джунти стал чемпионом Европы в горных гонках, соревнований с которых начиналась его любовь к автоспорту. В 1968 Игнацио оказался вице чемпионом Италии в кузовах. Наконец в 1969 Альфа вернулась в гонки спорт-прототипов  и Джунти смог финишировать 4-м (и первым в своём классе) в 24 часах Ле-Мана.  Новый итальянский талант подрос решили в Италии, а в 1970 году уже сам Энцо Феррари предложил Джунти место, пока правда в гонках спорт-прототипов.
В 1970 году Джунти выиграл 12 часов Себринга, был 2-м в 1000 км. Монцы, третьим закончил Тарго Флорио и 6 часов Уоткин-Глен. Отличные результаты открыли ему дорогу в Формулу 1, когда Энцо выставил второй болид. И Джунти зарабатывает очки в первой же гонке.
Увы Джунти был не единственным молодым талантом, которого опекал Энцо. В 1970 году в Формуле 2 была увлекательная дуэль между бывшим пилотом Феррари Дереком Беллом и молодым швейцарцем Клеем Регаццони, имевшим итальянские корни. Клея Энцо также решил посадить за руль, что бы дать шанс ещё одному молодому человеку. Ситуация чем-то напоминала ту, что была в Ред Булле в середине 00-х, когда Кристиан Клин и Витантонио Льюцци менялись в кокпите по очереди через Гран При. Все зависело просто не выпадали ли в выходные гонки спорт-протипов или этап Формулы 2. Так вышло, что Клей тоже заработал очки в дебюте и не то этапы ему попались проще, не то просто он был быстрее да и садился за руль чаще ибо реже Ф1 пересекалась с Ф2, чем с гонками спорт-прототипов. Вообщем  Клей выглядел лучше и даже одержал одну победу, в то время как Джунти больше очков так и не заработал.
Оказалось неясным, останется ли он в Феррари в Ф1 на следующий год. Пока же точно было известно, что в гонках спорт-прототипов он в команде остается. 10 января 1971 года Джунти приехал в паре с Артуром Мерццарио для участия в 1000 км. Буэнос-Айреса. А дальше произошло следующее...
Из-за неисправности датчика топлива, пилот Ф1 Жан-Пьер Бельтуаз заглох без бензина в последнем повороте перед началом длинной прямой. Француз решил дотолкать  свою Матру до боксов руками, видимо забыв, что с этого года, его все равно бы дисквалифицировали. Тем не менее, в те годы было принято толкать машину до боксов любой ценой. Бельтуаза должны были остановить стюарды, но они не стали этого делать. Судьи махали желтыми флагами, а Бельтуаз из-за крутизны поворота, оказался с Матрой в середине стартовой прямой (иначе он в поворот не попадал) и стал пересекать прямую поперек. В это время из поворота выскочили увлеченные борьбой друг с другом пилоты Феррари Майкл Паркс и Джунти, не обратившие внимание на флаги. А дальше произошло то, отчего Бельтуаз до сих пор просыпается из-за кошмаров.

Каким-то чудом Жан-Пьер не пострадал, так как в тот момент, отошел от задней части Матры, что бы перейти к рулю, для его поворота. А вот Игнацио получил серьезную травму шеи и самое главное 70% ожогов кожи, шансов выжить у него не было.
Tags: 1970, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    В 1982 году в мире бокса произошло событие сильно его всколыхнувшее и изменившее. 13 ноября очень серьезный южно-корейский легковес Дук Ку Ким,…

  • Про бокс

    Мир начала 80-х был немного не таким как сейчас. В частности большая часть любителей бокса страдала от того, что у них нет "большого белого…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments