Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо

Продолжим разгребать, что там турки помещали на  вкладыши. Британский Триумф имя более чем громкое, в основном из-за мотоциклов, но и машины одно время они делали неплохие. Вообщем давайте вспомним как все начиналось у этой марки ну и про саму машину поговорим конечно.
Triumph, начался в 1885 году с небольшого магазина по продаже европейских мотоциклов, открытого в Лондоне 22-летним немцем Зигфилдом Беттманном. Причем Беттманн без всякого зазрения совести, отрывал от европейских мотоциклов лейблы и продавал их од маркой Триумфа

Но к чести Зигфилда, разобравшись в устройстве мотоциклов, он начал их клепать сам, сначала используя европейские запчасти, потом открыл собственное производство. К началу 20 века мотоциклы Триумф уже были полностью самостоятельной работой Беттманна  и его партнера Морица Шуле.  А в 1921 году фабрику покинул первый автомобиль. Попытка стать массовым производителем автомобилей не удалась и в 30-е Триумф перекочевал в производство дорогих, эксклюзивных, полуспортивных моделей. Самое интересное, что в 1935 году, компания продала свое успешное, мотоциклетное производство, что бы выйти из финансового кризиса, но, продолжала верить в успех, связанный с дорогими машинами. А именно с этой прекрасной машиной -Triumph Dolomite Roadste.

Не помогло, в 1939 году, Триумф был выставлен на продажу. Буквально перед войной фирму купили наследники сталелитейного магната Томаса Уи Уорда. Неудачная вышла покупка. Началась война и всем стало не до машин, плюс ещё немецкие бомбардировки разрушили триумфофский завод.  В 1944 году, когда стало примерно понятно, что война вот вот закончится, Триумф был куплен   Standard Motor Company, нынче позабытой компанией, выжившей в войну за счет сборки самолетов и броневиков.

А так Стандарт клепал средней паршивости автомобили, которые впрочем охотно покупались и по большому счету Триумф был им не нужен. Но сэр Джон Блэк, управляющий Стандарта разругался с владельцем Ягуара Уильямом Лайонсом. Что-то там не поделили они с оплатой за двигатели, что у Стандарта покупал Ягуар, одни денег недополучили, других качество не устроило. Причем разругались до такой степени, что Блэк купил Триумф, лишь бы отбить у Ягуара покупателей дорогих спортивных машин. Блэк не стал восстанавливать довоенные модели фирмы и выступил с совершено новой машиной, она то и попала на фантик. Triumph Roadster

 Внешне машина похожа на ту, что выпускали в 30-х и не мудрено. Ибо придумали её ещё во время войны, буквально в последние дни, незадолго до продажи Стандарту. Дизайн Фрэнка Кэллаби и Артура Балларда, шасси разрабатывал   Рэй Тернер. Да, по сути эти парни взял в основу дизайн Вальтера Белгрува - автора, замечательных машин из 30-х, тот хоть и оставался в фирме, к Триумфу Родстер, отношения не имел.

Из-за послевоенного дефицита стали, почти все детали кузова были выполнены из алюминия. С алюминием Стандарт наловчился работать, когда штамповал бомбардировщики. Рама трубчатая, стальная. Двигун от Стандарта 1,5 литра, что раньше покупал Ягуар, он был увеличен до 1,8 литра. 4-х скоростная коробка передач. Независимая подвеска, гидравлические тормоза. Задняя колея заметно уже передней, что весьма спорное решение.
Машина увидела свет в 1948 и уже тогда журналистов, возмутил устаревший дизайн. Многие отметили, что Триумф стал выглядеть хуже. Triumph Dolomite был прекрасным павлином, в то время как  Triumph Roadster, оказался перекормленной индейкой, написал один из журналистов. Но наверное больше всего споров вызвал задний ряд сидений. Если осмотреть на фото, то кажется что задних сидений нет, но они есть.  Машина была широкой и англичане придумали такое решение.

Ога пассажиров садили в багажник, и выдвигали для них дополнительное лобовое стекло.

 Один вопрос только, как туда залезть? Ну и куда девать чемоданы? Ведь даже, когда в машине ехало двое, багажник был занят сиденьем и лобовым стеклом.

Спереди же вполне помешалось трое людей и для каждого был собственный дворник.

А ещё машина была тихоходной,выдавала она с трудом 121 км/ч, а от нуля до 100 км/ч разгонялась почти 40 секунд. Как мягко написал британский автомобильный журнал   Autocar "скорость не очень впечатляет". Проблему попытались решить в следующем году, поставив двигатель в 2 литра. Не сильно помогло. Вообщем это явно не был конкурент Ягуару. В конце 1949 года, медленный, тяжелый и старомодный родстер был снят с производства.
САБЖ внутри

Зато нынче Триумф Родстер весьма редкая машина. Этих машин, ручной сборки было выпущено примерно 2,5 тысячи штук, из которых в живых осталось не много и все они стоят бешеных денег.

Ну а сам Триумф вместе со Стандартом попал в стройные ряды  British Leyland Motor Corporation, чье ужасное качество изготовления машин, стало легендой. Ну а нынче это имя принадлежит БМВ, можно сказать что Триумф вернулся к немецким истокам.
Tags: 1948, британия, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Ответ на загадку

    Пора пришла ребята узнать ответ правильный да на вопрос вчерашний. Но сначала про гифку. Нет на гифке не Чальз Бронсон, но это гифка из фильма…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments