Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Ну вот опять турки радуют возможностью поговорить об интересных машинах. Олдсмобиль - машина для пенсионеров, машина у нас мало известная. А уж при том, что не особо у нас любят универсалы, серия крузер и вовсе осталась не охваченной взором любителей американского авто. Крузер правда это даже не отдельная марка, это обозначение что машина класса универсал - столь любимого американцами 70-х, 80-х. Вот про них и поговорим.
Впервые Крузер от Олдсмобиля появился в 1964 году.

На первых Крузерах сзади была стеклянная крыша. Так что возможно мальчик с рекламы, просто сварился на солнце.
Олдсмобиль Виста-Крузер, базировался на платформе Oldsmobile Cutlass.  Платформу эту удлинили на 5 дюймов (130 мм) и поставили третий ряд кресел, который как раз в концепцию унивесала поместился на отлично. При необходимости кресла складывались и получался большой багажник - публика была в восторге. Впрочем можно было выбрать машину и с привычными двумя рядами, она стоила дешевле.

Виста Крузер стал тогда самым большим универсалом Америки. Двигун мощностями от 210 до 320 лошадей (его мощность с каждым годом росла). Коробка автомат или два вида механики.
В 1968 году машину ещё больше увеличили

Три двигателя - 5,7 литра (350 лошадок), 6,6 литров (400 лошадок) и 7,5 литра (455 лошадок). В 1969 году, на машину с тремя рядами кресел вместо половинчатой створки сзади стали ставить полноценно открывающуюся дверь.

В 1970 машина сильно изменилась внешне.  А в 1971 году дверь раскладушка окончательно исчезла. В 1972 году несколько таких машин выступило дополнительными медицинскими автомобилями на Инди 500, что говорило о престижности данной серии.

Последняя Виста Крузер,1973 года,  была по сути Олдсмобилем Cutlass Supreme в кузове универсал. Модель удачная но помершая в 1977 году в связи с начавшимся нефтяным кризисом.

Меж тем параллельно, с 1971 года у Олдсмобиля был Крузер поменьше. Базировался он на платформе С, на которой у Дженерал Моторс помимо универсала от Олдсмобиля делались универсалы для Бьюика, Шевроле и Понтиака. У Олдсмобиля он назывался  Custom Cruiser

Внешние данные этот Крузер забрал от Олсмобиля 98. Салон смещенный и от 98 и от более дешевой 88 там можно было наблюдать запчасти. Как и у аналогичных моделях от Бьюика, Понтиака и Шевроле здесь  используется уникальная задняя подвеска с несколькими рессорами вместо цилиндрических пружин.
А ещё здесь сзади стояла уникальная раскладушка

Стеклянная часть уезжала под крышу, нижняя убиралась в выемку в полу. Все это делалось с помощью специального механизма, включаемого нажатием кнопки на приборной панели. Очень удобно. Вот только система оказалась довольно хрупкой и добавляла веса автомобилю. Поэтому и стояла она только на Олдсмобиле, а в 1977 году, с началом нефтяного кризиса от неё отказались.
В 1977 году появился Крузер второго поколения.

Машина получилась легче, во многом за счет отказа от раскладушки-автомат. Но была она и меньше в размерах (тут уже платформа B)  хоть туда и помещалось по прежнему 8 человек. Стандартный двигун V8. В 1980 году машину немного изменили (на мой взгляд внешне в худшую сторону)

И вот в таком виде она дожила до 1990 года!
Наконец в 1991 году появилась машина с фантика.

Чем она интересна. Тем что платформа её была та же что у Крузера 77 года а это значит, что Крузер оказался последним авто марки Олдсмобиль с задним приводом. 88 и 98 Олдсмобили перешли на передний привод в середине 80-х.

Стоял тут движок Шевроле V8 мощностью в 170 лошадок. Довольно экономичный и оборотистый двигун.

Увы ситуацию это не спасло. Чуть больше 7000 Крузеров было продано в первый год, в 1992 году продажи так упали, что машину сняли с производства.
САБЖ внутри

Был кстати и ещё один Крузер. В начале 80-х, у Олдсмобиля появилась  серия Cutlass Ciera, где тоже был универсал. Но был он мало приметен и убог, хоть и продержался в производстве до 1996 года.
И все же такие универсалы это целый пласт истории автомобильной Америки. Большие машины для больших семей, герои американских комедий 70-х, 80-х (там все герои ездили именно на таких машинах), они проиграли войну сначала нефтяному кризису а потом Большим Черным Джипам. Нынче на заводе, производящем  Custom Cruiser, делают  Cadillac Escalade, что символично.
Tags: 1964, 1968, 1971, 1973, 1977, 1991, oldsmobile, США, фетиш детства
Subscribe

  • И снова Айртон

    В 1990 году Берни Экклстоун все больше берет в свои руки власть над Формулой 1. Договор согласия истекал в 1991 и президент FOCA намеревается…

  • Просто мания

    6 сентября 1989 года в Лугано Ален Прост, подписал трехлетнее соглашение с Феррари и Мальборо. Точнее соглашение то на год- 1990, но с…

  • Вива Феррари

    За несколько дней до Гран При Италии 88, Модену посетил Жан-Мари Балестр, дабы постоять у могилы Энцо Феррари и возложить на неё огромный букет…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • И снова Айртон

    В 1990 году Берни Экклстоун все больше берет в свои руки власть над Формулой 1. Договор согласия истекал в 1991 и президент FOCA намеревается…

  • Просто мания

    6 сентября 1989 года в Лугано Ален Прост, подписал трехлетнее соглашение с Феррари и Мальборо. Точнее соглашение то на год- 1990, но с…

  • Вива Феррари

    За несколько дней до Гран При Италии 88, Модену посетил Жан-Мари Балестр, дабы постоять у могилы Энцо Феррари и возложить на неё огромный букет…