Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1970 - превью

Здравствуйте, как всегда по четвергам пост про историю автоспорта. С сегодняшнего дня начнем вспоминать год 1970 в Формуле 1. Сезон трагичный, принесший большие потери и чем-то похожий на страшный 1968. Сезон с мертвым лидером и  интригой, кто обгонит мертвеца. В то же время год 1970 стоит к нам гораздо ближе чем тот же 1969. Болиды стали выглядеть по современному, окончательно в Формулу 1 пришла реклама. Появились слики.

Сегодня обзорный пост, представляющий команды и пилотский состав.
Tyrrell Racing Organisation
Ну вот и закончились споры считать ли выступления команды Матра за участие команды Кена Тиррелла в Формуле 1. Кен Тиррелл и французы разбежались по разным углам, после выигранного в одну калитку сезона. Что произошло? Французское ракетостроительное предприятие Матра, объединилось с авто-предприятием Симка. Это открывало отличные перспективы перед обоими в обычной жизни, но вот в Формуле 1 возникли определенные проблемы. Ведь одним из акционеров Симки был американский концерн Крайслер, который конечно оказался бы недоволен тем, что Матра-Симка решила бы использовать двигатель Форд для гонок. Специалисты Симки и Матры спешно подготовили двигатель для Формулы 1, но испытавший его Джеки Стюарт, решил что косвордовскому тот сильно уступает. Назрел конфликт, Матра не могла использовать движки Форд, Стюарт и руководитель Матры Интернешинал - Кен Тиррелл не хотели ездить с двигателями Матра. В итоге Кен Тиррелл решил создать свою команду с "блэк-джеком и шлюхами", благо опыта по Формуле 3 и Формуле 2 у него было достаточно и покинул Матру. С собой он забрал чемпиона мира - Джеки Стюарта, тест пилота Матры - Джонни Серво-Гавина, шинников из Данлоп  и главного спонсора - концерн ELF. Поскольку с финансами все равно было туго, решено был пока не строить собственную машину а прикупить болид у дебютировавшей в Формуле 1 команды Марч с движком форд само собой          
шасси March 701 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Джеки Стюарт,  30 лет* ,  чемпион мира 1969 года,  11 побед в Гран При
* возраст указан на 07.03. 1970 - первое Гран При сезона
В 1969 году Стюарт не просто выиграл в одни ворота, он сделал это с большим унижением над всеми остальными. Победа в 2 круга над ближайшим преследователем в Испании, более минуты выиграл во Франции и на круг всех обошел в Сильверстоуне. Плюс победы в ЮАР, Голландии и Италии. Да во многом все это стало возможным благодаря болиду Матры, в конце концов Стюарт первый человек, ставший чемпионом во французской команде (второй Алонсо) и единственный выигравший чемпионат на болиде построенном во Франции. Но во пути лягушатников и гордого шотландца разошлись.  
Джонни Серво-Гавин, 28 лет, серебряный призер ГП Италии 68
Наконец-то Джонни стал основным пилотом Формулы 1, а не запасным, выходившим на старт, когда кто-либо заболел или потестировать  новинку. Тесты новинки и внесли его в историю, в 1969 Джонни стал единственным человеком в истории Формулы 1, заработавшим очки на полноприводной машине. Скорость у этого парня была, немного не хватало стабильности, не случайно в 68 году, он стал самым аварийным пилотом. Но, набравшись опыта Серво-Гавин обещал стать звездой Формулы 1. Не станет. Зимой 1969-70 года, катаясь на квадроцикле по лесу Джонни получил веткой по глазу. От Тиррелла он эту травму скрыл, но на самом деле Серво-Гавин стремительно слеп на один глаз.
 
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Деньги Фиата начали давать первые плоды. Впервые с 1966 года Скудерия представила совершенно новый болид с совершенно новым движком. Этот плоский 12 цилиндровый двигатель, будет стоять на Феррари следующие 10 лет. Меж тем в прошлом году Крис Эмон ушел из команды с большим сомнением отнесясь к этой, тогда, тестируемой, новинке. Пилот пока один, из Брэбэма вернулся, не нашедший общий язык с австралийчкой командой, Жаки Икс. Но к концу года на старте будет уже три Феррари.
шасси Ferrari 312 B   мотор Ferrari 001 3.0 B12
Конструкция Мауро Форгьери, большого специалиста по движкам, она и крутилась вокруг движка. Так то этот алюминиевый монокок особого интереса не представлял.  А вот двигун Flat-12, прозванный в народе "Боксером" (хотя он и не был по настоящему оппозитным)  позволял Феррари иметь очень низкий центр тяжести.
Жаки Икс, 25 лет, вице-чемпион мира 1969 года, три победы в Гран При, самый молодой обладатель поул-позиции
В прошлом году Икс неважно начал сезон, но после того, как Джек Брэбэм сломал ногу и команда сконцентрировалась на Иксе, Жаки поехал. Пускай Стюарта шансов догнать бельгиец не имел, но своё 2-е место, он заработал честно. Увы общего языка с командой и в первую очередь с Роном Торанаком, Жаки не нашел. Австралийцы посчитали  его слишком капризным, сам Жаки посчитал, что его указания по настройке болида в команде просто игнорируют и поспешил вернутся в Феррари, не смотря на то, что не ясно было, как себя проявит их новинка.
 
Bruce McLaren Motor Racing
В прошлом году наступил спад по сравнению с 1968 годом. Победы в Гран При пришлось ждать весь сезон. Поэтому на 1970 год была запланирована большая программа. Несколько новых болидов и совместный проект с Альфа Ромео, плюс традиционное участие в  CANAM и более того Макларен выставил свою команду в Инди 500, где за него поехали экс пилот Формулы 1 Питер  Ревсон и американец Карл Уильямс. Планов громадье, но порой кажется, что Брюс уж очень распылялся на всякие сторонние вещи. Меж тем, это одна из редких команд в пелотоне, не имевшая спонсоров.
шасси McLaren M14 D двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шасси McLaren M14A двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Два варианта 14 шасси, отличались шириной (D была шире). На D версии катался Халм
шасси McLaren M7D двигатель Alfa Romeo T33 3.0 V8
А это вариация шасси 1968 года, построенного ещё Роби Хердом с увеличенной колесной базой, что бы поместить движок от Альфа Ромео. Движок кстати неплохой, мощностью до 430 лошадиных сил, он был взят со спорт-прототипа Альфа Ромео Т33. Отличался он хорошим уровнем крутящего момента. Но были у него две слабые стороны: каждый двигатель Альфы оказался уникальным с которого запчасти не подходили на собрата, при этом все они показывали совершенно разные оказатели. Случилось так потому, что у Альфы движки делало несколько мастерских, а не одна.  А ещё генератор не был интегрирован с двигателем (в отличии от Форда), что также создало проблемы по его размещению.

Брюс Макларен, 32 года, вице чемпион мира 1960 года, 4 победы, самый молодой победитель Гран При
Да Джеки Стюарт обогнал его в Испании на 2 круга, да в 1969 году не было побед. Но Брюс никогда не имел славы быстрого гонщика, он был стабильным и думающим пилотом. Как ни как дипломированный инженер мостов. И как результат в прошлом году Брюс стал в чемпионате третьим, обойдя куда более быстрых и горячих парней.    

Дэнни Халм, 33 года, чемпион мира 1967 года, пять побед
1969 год стал для Дэнни катастрофой. Почему то все проблемы что могли возникнуть с болидом, посыпались именно на Халма а не на его партнера. Постоянные сходы по техническим причинам, как будто судьба забрала должок за 1967 год, когда именно за счет стабильных финишей Халм и стал чемпионом. Но как бы то не было, именно Дэнни Халм выиграл единственное для Макларен Гран При чемпионата в прошлом сезоне.  

Андреа де Адамич, 29 лет, победитель Южно-Американской Формулы 2-1968 года, чемпион Европейского Тюнингового чемпионата в своём классе 1966 года.
Де Адамич дебютировал в Формуле 1 за рулем Феррари в 1968 году на первом Гран При сезона. Увы потом была травма и в команду Энцо его больше не приглашали. В итоге в 1969 году итальянец выступал в гонках спорт-прототипов за Альфа Ромео, что и позволило ему оказаться за рулем третьего Макларена, когда Брюс договорился на поставку движков с Альфой. Сам хитрый Брюс предпочел правда ездить с двигателем Форд.

Gold Leaf Team Lotus
Как всегда Лотус порадовал передовыми новинками. Новый Лотос 72 был очень инновационным автомобилем. Торсионная подвеска, хитро установленные радиаторы, бортовые передние тормоза и нависающеё заднее крыло. Правда в начале 72 страдал от проблем с подвеской, поэтому на первых этапах парни выступали на старом ведре - 49, которое потом отдали третьему пилоту.
шасси Lotus 72C двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шасси Lotus 72B двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Работа Колина Чепмена и Мориса Филиппа. С 50-х годов у болидов Формулы 1 радиатор располагался спереди и это было аксиомой не требующей доказательств. Хитрецы Чепмен и Филипп поместили их сбоку, тем самым разительно изменив всю аэродинамику и сделав вентиляцию лучшее. 72 напоминала клин. Стремительно летящий вперед клин.Это штука опередила всех других конкурентов на несколько лет.
Для клина была нужна особая подвеска. Анти-драйв подвеска, разработанная, что бы болид не впивался носом в асфальт при торможении, и прижимался к земле при ускорении. На первых порах все это работало просто ужасно. Но к середине сезона, её удалось настроить.  
шасси Lotus 49C двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ну что тут скажешь? 1967 год, правда даже это устаревшее корыто умудрилось выиграть в одном Гран При.
Йохен Риндт, 27 лет, бронзовый призер 1966 года,  победитель Гран При США 69
Необычайно быстрый пилот казалось нашел наконец свою команду, ведь в Лотусе у него начались победы. На самом деле это не совсем так. На самом деле Риндту не очень нравились все эти инновационные штучки, которыми был увлечен Чепмен. Мне просто нужна машина, способная доехать до финиша, стабильная машина, а быстрой её сделаю я.  Риндт даже хотел вернутся в Brabham. Но Чепмен увеличил ему зарплату и пообещал совместный проект в Формуле 2 и Риндт остался.
Джон Майлз, 26 лет, чемпион первенства Autosport Veedol для серийных автомобилей - 1963,64 годов, участник Формулы 2 
Когда, в 1969 году,  Чепмен пытался освоить свою 4WD машину, Грэм Хилл и Йохен Риндт посчитали её смертельно опасной и лишь тест пилот Майлз решился на ней ездить и даже один раз финишировал 10-м. А меж тем Колин Чепмен считал этого парня слишком умным и впечатлительным для того, что бы быть настоящим гонщиком.
Equipe Matra Elf
Про причины по которым обладатель кубка конструкторов 69, оказался обезглавленным, я уже рассказывал. Итак Тиррелл увел Стюарта, Серво-Гавина, шины Данлоп и часть денег от ELF. Что осталось? Бельтуаз и второй тест-пилот Пескароло, остались отличные конструкторы во главе с Жераром Дюкаружем, частично остался ELF (французские нефтяники плотно работали с Рено, поэтому не очень обрадовались  Симке, прямому конкуренту Рено) . Добавились шины от Good Year ну и собственно тот самый, создавший столько проблем движок Матры.  
шасси Matra Simca MS120 двигатель Matra MS70 3.0 V12

Машины Бельтуаза и Пескароло несколько отличались по цвету
Вверху машина Жан-Пьера, внизу Анри
Жан-Пьер Бельтуаз, 32 года, серебряный призер Гран При Голландии 68, Франции 69, 5-й в 1969 году.
Бывший участник чемпионата мира по мотогонкам и чемпион Формулы 2, в сезоне 69 года, просто провалился на фоне Стюарта. В то время как Джеки громил всех подряд, Жан-Пьер, на такой же машине лишь раз финишировал 2-м в минуте от Джеки. И вот кто действительно получил выгоду от развала супер команды, так это он, при Тиррелле, Бельтуаз бы в Матре не задержался.
Анри Пескароло, 27 лет, чемпион французской Формулы 3 1967, победитель Гран При Монако Формулы 3 1967 года

Третий после Серво-Гавина и Майлза, тест пилот, мучившийся весь 69 год с 4WD машиной и получивший место в основе. Пока Анри больше выделялся своим ярким зеленым шлемом и роскошной бородой скрывающей разорванный, в аварии, рот. Кстати обратите внимание на потертости на шлеме, это от забрала. В отличии от всяких там Феттелей, в то время гонщики не меняли шлем годами.

Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team
Даже самая успешная частная команда обзавелась спонсором. Наследник производителей виски, связался с производителями чая. Плюс двукратный чемпион мира Грэм Хилл, хорошо знающий 49 Лотус.  Вообщем Роб Уолкер смотрел в будущее с оптимизмом.
шасси Lotus 49C двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Грэм Хилл,  41 год, двукратный чемпион мира -1962, 1968, победитель 14 Гран При Формулы 1
Сезон 1969, Грэм Хилл закончил на больничной койке с переломанными ногами. Но вроде бы восстановился. Эпизод про чудесное воскрешение Хилла попал даже в выпуск  Монти Пайтона. Но вот Колин Чепмен считал, что Хилл выдохся, что если вспомнить его выступления в 1969 до перелома, возможно было правдой. С 72 Лотусом, вернувшийся в строй Хилл также не нашел общего языка и Колин решил отпустить его к давнему партнеру Робу Уолкеру.

Frank Williams Racing Cars

Дебют в прошлом году выдался более чем успешным. Два подиума и Фрэнк Уильямс вполне обоснованно задумался а не поучаствовать ли ему в кубке конструкторов, вместо того, что бы покупать машину на стороне. И тут то на Фрэнка обратил внимание экс пилот Формулы 1, аргентинец Алехандро де Томасо, который более известен выпуском суперкаров. Де Томасо уже пытался в начале 60-х, достичь славы Феррари, но тогда его потуги оказались не замечены. А тут он представил Фрэнку болид разработанный молодым Джанпаолой Далларой и Уильямс согласился.  Увы сей болид оказался тяжеловатым и ненадежным, да ещё и магниевым, а что с магнием шутки плохи, доказал ещё Жо Шлессер во Франции 68.  
шасси De Tomaso 505 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Пирс Каридж, 27 лет, серебряный призер Гран При Монако и США 1969, 8-й в 1969 году.
Пирса Кариджа в своё время попросили из команды Парнелл, за то, что просто катастрофически этот молодой человек не мог доехать до финиша. Однако, в 1969 Пирс приятно удивил всех . На старой и тяжелой машине, Каридж дважды финишировал 2-м, а в Италии вообще боролся за победу и лишь повышенный расход топлива помешал таковой состоятся. В Формуле 1 появилась ещё одна звезда.
March Engineering
Max Mosley, Alan Rees, Graham Coaker и Robin Herd, отсюда и название. 4 не самых успешных по жизни человека, коим едва перевалило за 30.  Мосли и Рис не самые успешные гонщики, Херд бывший конструктор Макларена и Корсворда, не смогший нигде ужиться. Все они познакомились либо в британской Формуле 3, либо в универе как Мосли с Хердом. Мак Мосли был менеджером по продажам, Робин Херд - конструктор, Алан Риз - менеджер гоночной команды и самый старший Грэм Кокер, курировал производство на заводе. Идея была интересная создать простое и надежное шасси, на базе которого клепать на продажу болиды для Формулы 3, Формулы 2, Индикара и Формулы 1. Т.е. пойти путем Брюса Макларена, но сделать болид не таким дорогим. Вся эта затея изначально вызвала смех, ведь до этого, четверка построила всего один болид для Формулы 3 и тот не самый удачный. Но реклама от Мосли сделала своё дело. Вот Кен Тиррелл. в отчаянье покупает у них болид для своей команды. Вот нефтяники из STP готовы заплатить денежки за участие в Формуле 1 Эмона и Андретти. Вот уже подтянулись и другие богатые любители. Фишка сработала.    
шасси March 701 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Робин Херд при помощи Питера Райта, построил эту машину всего за три месяца. Позже Херд вспоминал, что это было "китайская копия Лотуса и Макларена в одном флаконе. Сделать лучший автомобиль 1967 года, в 1970 это было "мудрейшее" решение. Я был разочарован в 701, потому что в нем не было ничего из того, что я бы хотел построить. Стресс и нагрузки связанные с тем, какой срок заявил Мосли, привели к тому, что у меня вышел камень из почки и я похудел в два раза. Отличительной чертой этой машины стали внешние бензобаки по бокам, что как раз было идеей того самого Райта. Просто Херд просчитал, что с такой аэродинамикой, основного бака может не хватить. Джеки Стюарт потом вспоминал что Марч 701, был его самой трудно управляемой машиной. Зато он был дешев. Производство его обходилось в 2500-3000 фунтов, Мосли хотел их продавать по 6000 фунтов, но после консультации с менеджером европейского отделения Форд, увеличил цену до 9000. Но и так от желающих отбою не было. И при этом у Марч были и свои заводские пилоты.
Ио Зифферт, 33 года,  победитель Гран При Британии 68, 7-й в 1968 году.
Вообщем Ио Зифферт должен был в 1970 году выступить в Феррари. Но он параллельно с Формулой 1 выступал в гонках спорт-прототипов за Порш и принес этой марке первые победы в Себринге и Дайтоне. Немцы не хотели терять Ио, прекрасно понимая, что в случае перехода швейцарца в Феррари, за Феррари тот и поедет в гонка GT. В связи с этим Порш просто заплатил Зифферту солидную сумму и купил ему место в команде дебютанте March.
Крис Эмон, 26 лет, серебряный призер ГП Британии 68, 4-й в 1967 году.

Крис Эмон конечно сильно погорячился покинув Феррари в середине 1969 года. Но видимо уж крепко его достали тогда постоянные отказы техники, а новый движок V12, на тестах тоже ничего хорошего не показывал. При этом Крис остался с Энцо в хороших отношениях, как ни странно, и даже ездил за Феррари в гонках спорт-прототипов. Ну а Мосли с Хердом пригласили Эмона в свою команду, хоть и знали его репутацию неудачного пилота, черт с ним с его неудачами, как тест-пилот и доводчик шасси Эмон все же был одним из лучших.

Motor Racing Developments
В 1969 году благодаря Иксу и Кариджу, Брэбэм занял второе место в кубке конструкторов. Казалось. что сам  Джек Брэбэм может уйти на покой, тем более он обещал жене и уже продал свою долю в команде Рону Таранаку. Но внезапно оказалось, что за команду некому выступать. Икс с радостью убежал в Феррари, так и не найдя с Таранаком общий язык. Было договоренность с Риндтом , но того перекупил Чепмен. В итоге, под укоризненные взгляды жены Джек снова снял шлем с гвоздя.
шасси Brabham BT33 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Джек Брэбэм, 43 года, трехкратный чемпион мира 1959, 1960 и 1966 годов, победитель 13 Гран При
Увы Джек Брэбэм умер буквально несколько дней назад (19 мая, этого года, во время завтрака с женой). Тогда, казалось, что Брэбэм уже староват для гонок. Первые 7 гран при 1969 года он не заработал и очка, травма на тестах и сломанная нога, ссора с женой и обещание бросить гонки. Обещание, которое он не смог исполнить, ибо просто некому  оказалось сесть за руль

Team Surtees
Джон Сертис устал бороться с тупостью менеджеров и с неудачными машинами и создал свою команду.  Но вообще-то команда эта существовала с 1966 года в CANAM и Сертис выиграл тот чемпионат в первый год существования команды. В 1969 году команд Джо Сертиса засветилась в Ф5000, где построила вполне удачную машину. Все это, а особенно провал прошлого года в BRM,  вдохновило Сертиса на участие в Формуле 1 со своим проектом, при спонсорстве BP. Правда строительство нового болида продолжалось долго и Джон первые 4 Гран При катался на старом Макларене.
шасси Surtees TS7 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Болид этот разрабатывал лично Джон при помощи Шахаба Ахмеда и Питера Коннью - основавшего позже собственную команду в Формуле 1.
Джо Сертис, 36 лет, чемпион мира 1964, 6 побед в ГП
Эх, конечно BRM 1969 год был ещё тем говнищем, но знай Джон, что за его болидами надолго закрепится прозвище "унитазы" возможно трижды подумал стоит ли впутываться в столь запутанное дело, как собственная команд в Формуле 1. Правда начиналось все очень неплохо.

Yardley Team BRM

После провала 1969 года BRM лишился ряд ключевых фигур. Разорвал контракт Джон Сертис, конструктор Тони Радд ушел проектировать дорожные Лотусы, конструктор неудачного двигателя Джефф Джонсон ушел доламывать Остин. Но внезапно у BRM наметились признаки выздоровления.  В команду вернулся Родригез. Появился хороший конструктор Тони Саутгейт (британец перебрался из проекта Дэна Гэрни в Индикаре), а главное удалось найти хороших спонсоров и даже не табачных, а косметических.
шасси BRM P153 мотор BRM P142 3.0 V12
Конструкция Саутгейта плюс неплохой двигатель V12, сделал эту машину по настоящему быстрой.
Педро Родригез, 30 лет, победитель ГП ЮАР 1967 года, 6-й в 1967,1968 годах
Странно складывать карьера этого парня, выиграл в Купере Гран При и был выгнан из команды. Отлично выступал за BRM в 1968, но переведен в филиал. В 1969 ездил в Феррари на равных с Эмоном, но Энцо не захотел с ним продлевать контракт. В 1970 году Родригез метался без места, пока в последний момент его не взяли в BRM, вместо внезапно ушедшего Сертиса. Но и то с условием, что он будет вторым номером при Джеки Оливере - набравшем в прошлом году целое очко.
Джеки Оливер, 27 лет, 3-е место на ГП Мексики 68
Некогда перспективный товарищ, продолжал гробить свою карьеру в BRM. Ну хоть машины отучился разбивать, как это было в Лотусе, в 1968.

Джордж Итон, 24 года, участник CAN-AM, лучший канадский гонщик в 1969 году в этой серии
Ну, тут то все понятно. Наследник большой сети супермаркетов, оказался в BRM совсем не за свой гоночный талант.
Silvio Moser Racing Team

Швейцарец Сильвио Мозер тоже решил покорить мир собственной машиной. Гульермо Белласи. клепал болиды для итальянской Формулы 3, на одном из которых выступал сам. Так себе машинки, изредка приезжавшие в очки и даже не имевшие побед в активе. Чего Сильвио именно к нему обратился для создания болида Формулы 1, совершенно не понятно.
шасси Bellasi F1-70 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Простой алюминиевый монокок с трубчатым подрамником, несущий радиатор. Вообщем на самом деле половина деталей этой машины было взято со старого Brabham Мозьера, на котором тот выступал, как пилот частник и даже попадал в очки.
Сильвио Мозер, 28 лет, 5-е место в Голландии 68, 16-й в 1969 году.
Auto Motor Und Sport

Ну здесь все просто, это по сути второй Brabham, разукрашенный в цвета этого авто-спортивного журнала, оплатившего выступление в Формуле 1 лучшего немецкого гонщика, начала 70-х.
шасси Brabham BT33 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Рольф Штоммелен, 26 лет, обладатель поула в 24 часах Ле-Мана 1969, первый человек разогнавший на этой трассе машину до скорости более 350 км/ч.
Отличный немецкий пилот гонок спорт-прототипов. Про него рассказу на следующей неделе.

STP Corporation
И здесь все просто, это третья машина March, но названая отдельно в честь главного спонсора команды. Появлялась не на всех Гран При, а лишь, когда у Марио Андретти не было накладки с Индикаром.
шасси March 701  двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Кстати индекс 701 означает год -70 и Формулу где болид выступает - 1, для формулы 2 болид назывался 702 и так далее.
Марио Андретти, 30 лет, обладатель поула в ГП США 68, самый молодой чемпион Индикара, чемпион Индикара 1965, 1966, 1969 годов. победитель Инди 500 1969 года.
Человек легенда, что тут сказать? Пока осваивался в Формуле 1

Colin Crabbe Racing
Команда коллекционера и продавца исторических гоночных машин - Колина Крабба, дебютировала в прошлом году и благодаря Вику Элфорду набрала первые очки. Увы в ФРГ Элфорд сломал ноги и Крабб временно вывел команду из игры. Сейчас он явил миру новую звезду
шасси March 701 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ронни Петерсон,  26 лет, чемпион шведской Формулы 3 1968,1969, победитель Гран При Монако Формулы 3 - 1969 года

Супер Швед станет одним из главных талантов в Формуле 1, но пока об этом мало кто догадывается.

Были ещё пара команд из африканской Формулы 1, команда Ио Боннье, Пита Лавли, владельца трассы в Домингтоне - Тома Уиткрофа  и испанского богача Солер-Роча. Но их появление носило эпизодический характер.
Впереди нас ждет 13 Гран При, ибо вернулись в Формулу 1 Бельгия и Австрия, а также Ф1 побывает впервые на Хоккенхайме, но про все это уже в следующий раз.
Tags: 1970, ferrari, ford, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments