Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Что это? Машина Росомахи? Тачка на которой в клипе катался Николай Носков? Да это же самая что ни наесть живая классика, породившая множество подражателей. Легендарная семерка, с которой собственно и началась слава марки Лотус. Поговорим о ней.

В понимании Колина Чепмена идеальный автомобиль должен быть легким и простым. Например идеальной машиной для него были болиды младших Формул. Но на болиде от Формулы  не сгоняешь в магазин. например (ну конечно если ты не Сильвестр Сталлоне и не снимаешь фильм "Гонщик"). К тому времени (а речь идет о 1957 годе) Чепмен уже выпускал серийные машины типа Мака 4 и Элевен. Но идея создать пригодную для простых дорог Формулу, все будоражила мозг гения. И вот в 1957 году появился он

Шасси от Формулы 2 (в Формуле 1 Лотус появится только на следующий год). Двигун Форд 1,2 литра мощностями аж в 40 лошадей. Зато Семерка была легкой, за счет чего в 1958 году, журналисты журнала Мотор разогнали её до 130 км/ч. Разгонялась правда машинка довольно медленно. Разгон до сотни занимал 16 с половиной секунд. Но зато она оказалась на удивление экономичной, всего 9 литров на 100 км, по тем временам это очень и очень мало.

Ну конечно вся её прелесть была не в весьма средних скоростных качествах и даже не в экономии топлива. И конечно же не во внешнем виде, ибо красавцем её назвать сложно (если Вы не Колин Чепмен, конечно). А вот цена этой машинки была очень привлекательной.

А все из тогдашней системы налогообложения в Британии. Вам не надо было платить так называемый НДС, если вы собирали автомобиль сами. В итоге граждане заказывали себе Семерку по почте. А поскольку конструкция машины была проста как школьный табурет, её собрать из присланных запчастей, мог даже хорошо обученный птушник.

И это породило настоящий бум на Лотус семь. Мало того, что сей "Лего" хорошо продавался, там ещё Чепмен экономил на стоянках для машины и дополнительных цехах для сборки. А успехи Лотусов в Формуле 1, породили на Семерку ещё большую моду. Вскоре по всей Британии стали открываться клубы владельцев Лотусов Семь, которые устраивали между собой соревнования. Из подобных клубов в дальнейшем  вышло несколько пилотов Формулы 1.

В 1962 году появилось второе поколение Семерок. Вот это уже были настоящие гоночные зажигалки, благодаря более мощному Фордовскому движку. Например до сотни сей агрегат разгонялся уже за 7 секунд. А Чепмену пришлось даже мудрить с системой крыльев, что бы на скорости Лотус не подлетал над землей. Не очень то помогло, на скорости свыше 110 км в час, нос Лотуса по прежнему имел свойства подниматься над асфальтом.

В 1968 появилось третье поколение семерок, на нем уже был движок 1,6 литра. И сей убойнный агрегат как раз и прозвали Супер Семеркой - Super Seven.
Самый же современный Седьмой вышел в 1970 году.

Он по идее должен был быть легче предщественников, так как алюминий в корпусе был заменен на стекловолокно. Но машине понадобились более мощные и тяжелые тормоза, что несколько снизило эффект потери веса.
Увы в 1973 году законодательство Британии меняется под европейское и заказывать семерку по запчастям стало не столь выгодно, ибо НДС пришлось платить. Чепмен, испугавшись падения продаж поспешил продать лицензию на выпуск машины частным лицам. Да и само видение автомобиля у Колина к тому времени изменилось, простота и легкость это хорошо, но его душу грели суперкары.
САБЖ внутри

Вот уж фирма Лотус пережив несколько владельцев еле дотянула до наших дней. Давно нет Чепмена. А Семерка по прежнему выпускается и неплохо продается. В первую очередь парнями из  Caterham  ну и само собой сумасшедшими голландцами из   Donkervoort.

Вот вам топ гировский ролик с участием Кэтэрэма и ещё двух крутых машин. А также можете поискать выпуск Топ Гира где они выясняли что быстрее, собрать семерку самому или съездить за ней на завод.

Tags: 1957, 1962, 1968, lotus, британия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments