Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Попытки победить непобедимого


Как обычно по четвергам, пост про историю автоспорта. Формула 1. Сезон 1969, чем-то до боли напоминающий нынешний. Хотя пожалуй сезон 2014 поинтереснее будет, здесь доминирование британского гонщика пока не столь очевидно. В 1969 году Джеки Стюарт и его новая Матра - Форд рвали всех и вся. Лотус 49, былдерьмом ещё в прошлом году и это просто чудо, что столь хрупкий болид смог принести кубок и чемпионский титул. Макларен был надежным, но слишком медленным. Других конкурентов у французов и их блистательного пилота просто не было. И даже отмена высоких крыльев, возле которых, по мнению Кена Тиррелла и строилась Матра, интригу в чемпионат не внесло. Стюарт по прежнему приезжал на финиш первым. Однако, именно на Гран При, что мы сегодня вспомним у Джеки появился неожиданный конкурент в чемпионате.
Итак Гран При Британии. 1969 года. Поднятая на прошлом Гран При Лотусом тема полноприводного автомобиля нашла отзыв и у конкурентов. В Сильверстоуне таких машин уже было 4-е. Ну во первых Лотус, помимо Джона Майлза, предложил опробовать 4WD и Грэму Хиллу. Сказать, что Грэм оказался опечален и разочарован этой машиной, это ничего не сказать. Лишь 12 место в квалификации (Майлз 14-й) и Грэм побежал к Колину, упрашивая того, вернуть ему 49-ю. Но дело в том, что Колин Чепмен за деньги, дал старый болид шведскому ветерану Ио Боннье, решившему прокатится в Британии. И тот прошел квалификацию, предпоследним , правда. Вообщем у Боннье болид отобрали, дав взамен полноприводную 63 модель Грэма Хилла.

Это Чепмен младший, сын того самого Колина – Клайв
Увы славы отца не достиг, нынче он реставрирует старую Формульную технику
Ещё одну полноприводную машину представил Макларен. За её рулем оказался Дерек Белл, отметившийся в прошлом году, заменив в США Жаки Икса, когда тот сломал руку выступая в Феррари. Должна была дебютировать и  полноприводная машина от Cosworth, с Брайаном Редманом за рулем, но она оказалась неготова. Формально неготова была и полноприводная модель от Матры, но её пришлось вывести на старт. Дело в том, что Джеки Стюарт, уничтожил в квалификации свой болид и должен был стартовать на машине Бельтуаза. Ну а бедняге Жан-Пьеру отдали сырой болид 4WD, второй пилот, он и в Африке второй.
Так что случилось со Стюартом?
Шотландец ехал позади пилота Williams Пирса Кариджа, когда тот, зацепил бровку и выбил прям под колеса Стюарта, небольшой камень. Камень то был хоть и небольшой, но задняя покрышка Джеки на нем моментально взорвалась и шотландец на скорости порвал три ряда сетчатого забора. К счастью сам он не пострадал, но болид был уничтожен. При это Джеки успел показать 2-е время прохождения трассы. Рядом с ним стартовал 3-м Дэни Халм (McLaren )  и выигравший поул Йохен Риндт (Lotus, 49 само собой). Второй ряд заняли Жаки Икс (Brabham) и Крис Эмон (Ferrari). Далее Брюс Макларен и Джо Сертис на слегка измененным BRM.
   
Тим Парнелл как известно, стал менеджером BRM и закрыл свою команду. Таким образом оставшийся без места Педро Родригез перебрался в Феррари и показал 8-е время. Brabham был представлен только Жаки Иксом. Джек Брэбэм лечил сломанную лодыжку. Его должен был заменить Дэн Гэрни - старый пилот команды. Но американец неожиданно здорово поехал в Индикаре и предпочел в эти выходные стартовать там.
Со старта Риндт и Стюарт умчались вперед, оставив всех далеко позади. Как позже вспоминал Джеки Стюарт он ехал на пределе, но Риндт в тот день ехал так же.  Получилась увлекательнейшая дуэль, двух мастеров. В конце первого круга Джеки вышел вперед, но через пару кругов Риндт вернул себе первое место.


Вообщем, зачем это описывать, когда это можно посмотреть. Да кино черно-белое, но кто-где достаточно понятно.

Эх, прекрасная была битва. Увы на 62 круге заднее крыло Лотуса стало провисать. Торцевая пластина, от вибрации,  отошла в сторону. Пришлось Риндту ехать в боксы, для ремонта. А потом ещё раз, когда выяснилось, что топливо кончается. В итоге австриец оказался 4-м. А вот его партнер Грэм Хилл и вовсе в очки не попал, тоже, понадобилась дозаправка и он финишировал 7-м, позади Кэриджа и Вика Элфорда (ниже на фото) на частом Макларене.

Вторым финишировал Жаки Икс. У него тоже закончилось топливо, но бельгиец рискнул и боксы не поехал. Он пересек финишную черту накатом, чудом опередив ставшего 3-м Брюса Макларена. Ну а выиграл само собой Джеки Стюарт. Как оказалось у Джеки всю гонку барахлило сцепление. Да тут оно особо и ни к чему, я переключал передачи, за счет  оборотов двигателя. Один раз только ошибся. Вот как раз тогда то, меня и обогнал Риндт.


Отрыв Стюарта от ближайшего преследователя - 28 очков. Это пропасть, если учесть что за победу давали 9. Кстати этим преследователем, внезапно стал Брюс Макларен.
Вот ещё небольшой цветной фильм про ГП Британии 69. Ничего особого, но в цвете и в кадр попал сход Джо Сертиса на первом круге из-за поломки подвески.

На Гран При Британии сезон закончился для Криса Эмона. Новозеландец шел в чемпионате на 10-м месте с 4 очками и снова сошел из-за коробки передач.  Очередной сход, тут ещё в команде появился Педро Родригез, которого довольно тепло приняли, так как многие помнили его младшего брата, выступавшего в Феррари в 1961-62 годах. Плюс ещё новый движок, который планировали на 1970 год, на испытаниях постоянно ломался. Вообщем Крис решил, что в стане итальянцев погубит свою карьеру и собрав вещички, ушел из команды. Вспылил и был неправ, остался бы, глядишь в 1970 пошли бы победы а может и чемпионство, ведь машина у итальянцев получилась. Но Крис, тогда, считал, что лучше Cosworth, ничего нет и не будет. Ну бог с ним, зато он стал чуть ли не единственным пилотом, ушедшим из Феррари добровольно, обычно из неё выгоняют или выносят ногами вперед.
ГП ФРГ
Из-за Криса ли Эмона, либо по какой иной причине Феррари решила не участвовать в ГП ФРГ, хотя и приехала на трассу. Обидно малое число участников - 14, организаторы решили компенсировать машинами из Формулы 2, как это бывало и ранее в 1966 и 67 годах. Вот тут то и случилась беда. Чемпион Европы по горным гонкам и участник нескольких Гран При ФРГ - Герхард Миттер (он в 1963 году, даже финишировал здесь 4-м), не справился с управлением своим БМВ, в первый день квалификации  и погиб. Герхард считался одним из сильнейших немецких пилотов того времени.  БМВ спешно сняла команду с гонки а вскоре и вовсе ушла из формул в более безопасные кузова.

Это БМВ австрийца Дитера Квестера
Дитер Квестер станет настоящей звездой кузовных гонок, а вот в формуле 1 засветится ещё всего один раз
Снялся и немецкий ветеран Ханс Херрманн, который бывал ещё напарником Хуан-Мануэль Фанхио и выглядел настоящим динозавром, хоть и был младше Брэбэма с Хиллом. Из пилотов Ф2, что стартовали с большим мастерами, можно отметить будущего напарника Стюарта - Франсуа Севера и будущего пилота Brabham - Рольфа Штоммелена. Отметим также экс пилота Формулы 1 - Дика Эттвуда, он стартовал в Ф2 за команду Фрэнка Уильямса.  
Что касается больших ребят, то тут отметим появления за рулем 4 WD Лотуса - Марио Андретти вместо Джони Майлза. Но и американец не смог заставить эту штуку ехать, он показал 12 время. Поул выиграл специалист Нюрбургринга - Жаки Икс, Стюарт стартовал 2-м, Ринди третьим. Далее Зифферт (Walker), Халм и Вик Элфорд. Пирс Каридж и Брюс Макларен. Грэм Хилл лишь 9-й.  Отказался выходить на старт Джо Сертис. Он почувствовал проблемы с подвеской и посчитал, что её поломка в Нюрбургринге окончится не так безболезненно, как это произошло в Сильверстоуне.
Старт отлично удался Риндту и Зифферту, они вышли вперед, опередив Стюарта и откровенно провалившегося Икса. Далее смотрите сами.

Уже на первом круге вышла неприятность с Марио Андретти, не удержал американец свой Лотус и влетел в деревья. Но тут ещё больше не повезло Вику Элфорду, он налетел на колесо Андретти, также поймал дерево и сломал руку.
На этом выступления Вика Элфорда в Формуле 1  можно сказать закончились ( лишь раз он ещё стартовал в составе BRM в начале 70-х). Другой аварией попавшей в кадр (точнее в кадр попали её последствия), стал вылет Ио Зифферта. Но швейцарцу повезло, он остался цел.

В очередной раз подвела техника Риндта - на это  раз зажигание. Ну а выиграл этот паренек, сумевший за 4 круга дожать и обогнать непобедимого Стюарта.
Бельгиец Жаки Икс не зря считался специалистом по Нюрбургрингу, именно здесь  ковалась его репутация, ещё в гонках Формулы 2. По сути эта была единственная трасса, где Икс раскрывался как мастер. На других автодромах он был не заметен, если конечно не шел дождь. Почему-то ему удавалось побеждать именно там, где остальные осторожно убирали ногу с педали газа. Каким чудом, этот парень дожил до наших дней, одному богу известно. Ну а пока его смелость и второй подиум подряд, вывели бельгийца на 2-е место в чемпионате. 22 очка. Сам Жаки правда ещё обосновано заметил, что в связи с травмой Брэбэма, в команде стали работать на него и прислушиваться к его замечаниям и к его настройкам.
Джеки Стюарт само собой сохранил лидерство в чемпионате, не смотря на то, что на минуту отстал от Икса на финише. Третьим финишировал Макларен, и в чемпионате он остался третьим. Совсем потерявшийся Грэм Хилл доехал 4-м. А далее оказались парни на болидах Формулы 2 - Анри Пескарло из Матры  и тот самый Эттвуд. из Уильямса.
Разрыв между лидерами чемпионата составлял 29 очков и Джеки Стюарт мог стать чемпионом уже на следующем этапе в Монце. Но Ридт и Икс показали, что бороться с летучим шотландцем вполне возможно. Кто сможет бросить ему вызов в Италии? Узнаете на следующей неделе.
Tags: 1969, британия, германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment