Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Как всегда по вторникам, история машин с фантика. История автомобилей из тех времен, когда машины не были похожи друг на друга и были роскошью а не средством передвижения.

Чем была хороша 4-я серия Турбо, так это возможностью полазить в автоистории. Вот например на фантике попытка сделать красивый американский автомобиль. Попытка провалилась, однако история вышла презабавная, с аферистами, скандалами и банкротствами.  Одна только  чехарда с названием автомобиля, чего стоит. Вообщем, давайте разбираться.

А начнем мы  с Филадельфии. Именно здесь располагалось конструкторское бюро - Budd Company. Это они первыми построили цельно-металлический автомобильный кузов и изобрели технику для сварки нержавеющей стали. Пользовались их услугами братья Додж, Morris, BMW, Nash и ещё ряд автофирм поменьше. Со временем правда Budd Company переключились на производство поездов для метро, но в конце 20-х, их автомобильное конструкторское бюро было довольно мощным.
Служил там инженером некий  Уильям Мюллер, бывший автогонщик коего и осенила интересная идея. А что если не дожидаясь очередного заказа о многочисленных клиентов, поэкспериментировать с малоизученным передним приводом, а наработки потом продать тем же БМВ или Моррису? Сказано, сделано  был подготовлен передне-приводное шасси, с улучшенной трансмиссией  от Мюллера, на  которое поставили кузов придуманный австрийским эмигрантом и одним из создателей Budd Company - Йозефом Ледвинкой. (позже Ледвинка примет участие в проектировании знаменитых  Chrysler Airflow и Фольксвагена Жука)

По тогдашним, американским меркам, автомобиль получился уж больно низким.  Если обычный американский авто был от земли до уровня крыши высотой в 1,8 метра, то сей прототип всего 1,3.

Во многом это стало возможным из-за отсутствия вала для заднего привода, коим оснащались тогда все американские авто. За счет этого, отпала и надобность в подножке, нарушающей аэродинамику кузова.

Но, никого из автопроизводителей сей прототип, как и передний привод от  Budd Company, не заинтересовал. Единственным человеком, которому авто понравилось, был Арчи Эндрюс, член совета директоров компании. Эндрюс просто влюбился в эту машину.

Сначала, он начал плотно уговаривать автопроизводителей из Детройта - Hupmobile, выпускать под своим именем данный авто. Увы, этот производитель, ещё пару лет назад конкурировавший с Фордом и Шевроле, стал испытывать финансовые проблемы из-за неправильной стратегии производства. И тогда Эндрюс, прихватив Мюллера решил создать собственное автопредприятие -  New Era Motors с штаб-квартирой в Нью-Йорке. Денег у самого Эндрюса толком не было, но он надеялся на свой знакомства и связи.

Ну вот беда, надвигалась большая депрессия и в отличии от Эндрюса, его знакомые миллионеры точно чувствовали что будет жопа и вкладываться в предприятие никто не хотел. Поотбивав пороги у парочки знакомых и богатых любителей авто, Эндрюс пошел на отчаянный шаг, он назвал автомобиль - Ruxton. Сейчас вам это ничего не скажет, но в то время, это было сродни, что я назову автомобиль Дерипаской, а потом приду к олигарху и скажу, вот я в вашу честь назвал машину, дайте денег. Арчи Эндрюс так и поступил, он назвал машину в честь Уильяма  ВиСи Ракстона и пришел к тому за деньгами. Не знаю, как бы поступил Олег Владимирович, но Уильям Ракстон вспылил и выгнал Арчи взашей. Эндрюс из вредности название машины оставил за что позже получил иск с требованием переименовать авто. А зря, Ракстон, умрет через год, все его капиталы съест депрессия и если бы не авто, имя его сейчас бы никто и не вспомнил.
   
Вот фоточки этого самого Ракстона, коие пришлось перезалить, так как сворованы они с распродажи в е-бее.

Пока Эндрюс носился по потенциальным инвесторам, постройкой машины заинтересовалось автопредприятие  Moon Motors из Сент-Луиса. Оно и купило у Budd Company права на производство авто. Moon Motors это было предприятие дышавшее на ладан и с помощью производства Ракстона, оно надеялось спастись. Но Эндрюс явно не хотел выпускать машину из рук. Где-то угрозами, где-то деньгами он просто скупил у акционеров компании их доли и стал основным владельцем  Moon Motors, чем поверг в шок, её президента Си Ви Баста. Бедолага, даже заблокировался в кабинете, в знак протеста. Как бы там не было, в июне 1930 года, началось производство Ракстона, на мощностях  Moon Motors.

Были построены первые авто, раскрашенных  в яркие цвета, дабы выделятся из общей толпы, черных и серых авто, того времени.  Некоторые машины имели оригинальную ступенчатую раскраску, предложенную модным архитектором, знакомым Эндрюса.   Тут же стали поступать возмущенные требования от первых  владельцев. Как оказалось красивые фары авто, фактически были декоративными и почти не светили. Неприятности начались и с трансмиссией

Для налаживания серийного производства трансмиссии и коробки передач, Эндрюс обратился к фирме Kissel of Hartford из Висконсина. Но тут, подошла беда, откуда не звали, тот самый Си Ви Баст, коего полиция выносила из кабинета вперед ногами, подал на Эндрюса в суд и выиграл. Ища пути отступления Арчи Эндрюс начал скупать акции Kissel of Hartford, что бы продолжить  производство авто на их мощностях. Чем бы все закончилось, не известно, но  Kissel of Hartford резко объявили о банкротстве и призвали конкурсного управляющего. Производить Ракстоны стало негде. А вскоре грянула великая депрессия и всем стало не до ярких авто.

Арчи Эндрюс действуя старыми методами попытался выкупить автофирму Hupp, и в результате чуть было не был убит разгневанными акционерами. Он умер в 1939 году. Потерялся где-то талантливый инженер Уильям Мюллер. Их печальные лица можно посмотреть здесь. Долго и мучительно, аж до 1965 года помирал Moon Motors, все это время там шли судебные разборки. А вот Kissel of Hartford уцелел, переименовавшись в Kissel Manufacturing Company, он потом объединился с West Bend Aluminum Company и дожил до наших дней.
 500 машин было создано - красивых, низких, ярких - седанов. родстеров и примерно с десять из них и сейчас радуют глаз и считаются классикой мирового автомобилястроения.


Tags: 1930, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments