Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Попытки сделать гонки безопасней

Четверг, а значит пришло время поговорить про историю автоспорта. Формула 1. Сезон 1969. Сегодня снова разберем сразу два Гран При - Монако и Голландии. Первые Гран При, на машинах, с отрезанными этажерками. Отмена ГП Бельгии, появление интриги в чемпионате. Вообщем поехале....

Итак третий Гран При сезона 1969. Две первые гонки, в одну калитку выиграл Джеки Стюарт. Его ближайшим конкурентом был Брюс Макларен, отстававший на 10 очков. О том, насколько Матра Стюарта быстрее болида Макларена, можно было судить по ГП Испании, где Стюарт обошел финишировавшим 2-м Брюса на 2 круга. Но руководство Формулы, было озабоченно совсем не отсутствием в чемпионате интриги.
На ГП Испании у трех болидов сломались их высокие крылья. И это чудо, что обошлось все лишь поломанным носом Йохена Риндта. А Монако, это трасса может и не столь ухабистая, как в Испании, но очень похожа. Вообщем, посмотрев первый день квалификации руководство  CSI, задумалось, а что если Лотус в очередной раз поломает свои тонкие стоики крыльев, да не дай бог улетит на трибуну, да там убьет кого нибудь из богатых и знаменитых?

Вообщем риск того не стоил. И крылья запретили, за одно аннулировав результат первого дня квалификации . Тут больше всего бомбануло у Кена Тиррелла, чей пилот Джеки Стюарт только что побил рекорд круга. "Какого хера" раздался над Монте-Карло рык бывшего торговца лесом "Да у нас весь болид построен с учетом аэродлинамики крыльев". Ещё больше разошелся главный инженер Матры Бруно Маурин  "Вы хотите крови и трупов??? Снимите крылья и они появятся" Более сдержан был Джек Брэбэм Ну, мы давно говорили, что эти крылья не безопасны и с ними надо что-то делать. Но мы не просили того, что нам только что сказали, мы не просили их запрещать.  И если вы уж решили их запретить, то можно было это сделать заранее? Как теперь перенастроить болид?  Вообщем в субботу Формула 1 снова оказалась лысой и вернулась в 1967 год. Правда небольшие крылышки спереди и сзади гонщикам все-же оставили.

Поул, один черт, достался Стюарту. Рядом с ним расположился Эмон из Феррари. Далее второй пилот Матры - Бельтуаз. Грэм Хилл на Лотусе, Ио Зифферт на Лотусе но команды Walker и Джо Сертис на BRM. Не было в гонке Риндта, долечивающего свой сломанный нос. Вместо него за Лотус стартовал Дики Эттвуд. Британец в прошлом году, в целом провалился в составе BRM, но именно на Монако смотрелся неплохо и даже финишировал 2-м, что правда было связано с пустой стартовой решеткой и обилием сходов.
Веселые приключения начались уже на старте. Известный "крэшер" Джеки Оливер из BRM, влетел в зевнувшего старт Эттвуда. Лотус правда смог гонку продолжить, а вот Оливер замер у борта со сломанной подвеской. Стюарт и Эмон ушли в отрыв. Далее шли Хилл, Жаки Икс (Brabham), Пирс Каридж на Brabham Фрэнка Уильямса и Зифферт. Хилл, опасаясь, что болид будет себя не так вести, из-за поспешного съема крыльев, специально избрал неспешный темп и сдерживал остальных.


На 9 круге, Джо Сертис ошибся с передачей при въезде в туннель. BRM замедлился и в него тут же влетел Джек Брэбэм. Из туннеля австралиец выехал уже на трех колесах.   А на 20 круге наступила развязка. Сначала Бельтуаз, а потом и Джеки Стюарт, поехали в боксы - сломался универсальный шарнир приводного вала. Ещё раньше сошел вечный неудачник - Эмон, сломался дифференциал.  Таким образом, в лидеры вышел многоопытный Грэм Хилл, выигравший тут, в Монако, уже 4 раза.

Опыта действующему чемпиону было не занимать. И он отлично контролировал гонку. Более интересным получилось сражение между молодыми Иксом и Кариджом за 2-е место. От Хилла они правда отстали на 12 секунд, но схватку вели отличную. Окончилась она на 49 круге.  Жаки Икс, в туннеле ципанул бордюр и как и его старший товарищ по команде, выехал из туннеля на 3-х колесах.

В итоге Грэм Хилл одержал свою рекордную пятую победу в Монако. Не бывалая радость была и в стане команды Фрэнка Уильямса. Пирс Каридж, ранее редко добиравшийся до финиша из-за собственных ошибок, смог финишировать 2-м во второй гонке для этой новой команды. Каридж и Уильямс, одногодки и соседи по студенческой общаге, радовались этой "маленькой победе" как дети. Третьим был Зифферт. Эттвуд, не смотря на стартовый замес, финишировал 4-м, странно, но для него эта гонка была последней в Ф1, более он никого не заинтересовал и выступив за Уильямс в Формуле 2, окончательно ушел в гонки спорт-прототипов. С отставанием на круг и два, финишировали 5 и 6 пилоты McLaren - Макларен и Халм. Последним же и 7-м , оказался Вик Элфорд из команды  Colin Crabbe, на старом, прошлогоднем Купере. Это последнее появление болидов Купер в Формуле 1.

Фильмец про Гран При Монако 69 года. Есть в нем режиссерский рояль в кустах, за который хочется прибить. Показаны старт и первые круги, после чего идет отступление и рассказ про квалификацию в частности и трассу в целом, а потом продолжается рассказ о гонке. Но в общем, смотреть очень даже можно.

Ну что же, руководство Формулы и Грэм Хилл внесли в чемпионат интригу. Интригу внес и профсоюз пилотов Формулы 1, возглавляемый номинально самым опытным гонщиком - Ио Боннье, но на деле там верховодил Джеки Стюарт. Он то и порешал, что старая трасса в Спа слишком опасная. Большая часть пилотов оказалась приезжать в Бельгию, если там не будут решены их требования по безопасности. Требования, организаторы разрешить не успевали, Гран При Бельгии проводить смысла не было. Зато появилось пять недель на решение задачи поставленной CSI. Задача о трех неизвестных по прежнему касалась крыльев. Их разрешили, но при соблюдении трех параметров
1) ограничение по высоте, широте
2) запрет на их крепеж к рычагам подвески
3) крыло должно быть статично во время гонки.
Два правила дожило до наших дней, последнее пропало после ввода DRS и прочих перделок-свистелок.
Каждый решал проблему как мог. Лучше всего получилось у Лотус. Вернувшийся в команду Риндт, сходу выиграл поул.
На секунду австриец обошел Джеки Стюарта, третьим на старте стоял Грэм Хилл. Далее располагались Эмон и Икс. Весь третий ряд заняли парни с земель, где все вверх ногами -Макларен, Халм и Брэбэм.
Грэм Хилл уверено выиграл старт голландского Гран При, а Риднт оттеснил Стюарта на третье место. Следом первый круг закончили Эмон и Халм. Но на третьем круге Грэм Хилл внезапно стал терять скорость, довольно легко его обошел Риндт и после некоторого сопротивления (пара кругов) и Джеки Стюарт. Увы счастье Риндта было недолгим

Австриец солидно оторвался от Джеки, когда на 17 круге полетел карданный вал. В этом же время Грэм Хилл уступил ещё одно место, его обошел Ио Зифферт. Швейцарец и его команда Уолкер использовали для их Лотуса мини крыло, что было у заводской команды в Монако.

У Грэма Хилла явно были какие-то проблемы с управлением и решив не рисковать, он поехал в боксы, для их устранения. Увы, ремонт занял много времени и в очки Грэм не попал. В результате Стюарт и Зифферт оказались в какой-то своей лиге. Всем остальным же предстояло жаркое сражение за 3-е место. Халм, Эмон, Икс и Брэбэм. В основном борьба свелась, к тому, что парни дышали друг другу в жопу, периодически показываясь в зеркалах. Одну удачную попытку обгона сделал Эмон, воспользовавшись тем, что Халм замешкался, обходя на круг швейцарца Сильвио Мозера

Было это на последнем круге. Попытался туда сунутся и Икс, но Халму удалось удержать своё 4 место. А выиграл же он


Джеки Стюарт увеличил пошатнувшееся было преимущество. На 12 очков он опережал Грэма Хилла. Третьим в чемпионате стал Ио Зифферт.
На следующей неделе дебют полноприводной Формулы 1. Увидимся...
Tags: 1969, Голландия, Монако, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • Ответ на загадку

    Пришло время получить верный ответ на вчерашний вопрос Музыка из фильма Гифка с лунной станцией из фильма Космическая одиссея 2001. Действие…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments