Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Последние гонки этажерок

Традиционно по четвергам пост про историю автоспорта. Формула 1, сезон 1969 года. Сезон уныловатый, дебютантов было раз-два и обчелся. Поэтому попытаемся его пройти быстрее и сегодня разберем сразу две гонки. Первые открывалки сезона - Гран При ЮАР и Гран При Испании, где болельщик ещё мог насладится видом метровых авиакрыльев. После Гран При Испании их запретят. Почему? Об этом сегодня и поговорим.
Наконец-то организаторы Гран При ЮАР, не стали проводить его в новогодние праздники,как это было 7 лет подряд, а перенесли его на март. Это означало, что команды успевали подготовить новую технику. Правда этой возможностью воспользовались лишь трое - Matra, Brabham, BRM. Остальные шеголяли прошлогодней а кто и 4-х летней давности техникой, как например Феррари. Более того, из-за отсутствия трех команд, которые ушли из Ф1 (Honda, Eagle и Cooper) и того, что команды Колина Крэбба и Франка Уильямса в ЮАР не приехали, стартовая решетка выглядела пустынной.
Заполнить её удалось за счет местных пилотов и третьего Лотуса под управлением Марио Андретти. Андретти и сотворил маленькую сенсацию, опередив чемпиона мира Грэма Хилла и стартовав 6-м. Хилл был 7-м. Лучшим из местных гонщиков стал Базиль ван Роен, он стартовал 9-м. Поул же выиграл Джек Брэбэм, рядом с ним оказался Йохен Риндт (Lotus). Далее Халм (Mclaren), Стюарт (Matra) и Эмон (Ferrari). А вот кто разочаровал, так это BRM. Оливер стартовал 14-м. Джо Сертис и вовсе последним.
    Этажерками обзавелись даже местные гонщики
Это местный герой Джо Лав (2-е место в ГП ЮАР 67), купивший Лотус 49
Джек Брэбэм был полон восторга по поводу того, что перебрался на  Cosworth. Увы радость его была не долгой. В гонке он пролидировал буквально один поворот. его тут же  обогнал Джеки Стюарт.  Первый круг был закончен в таком порядке - Стюарт, Брэбэм, Риндт, Хилл, Андретти, Халм. Джеки Стюарт начал, как сейчас модно говорить "гонку Феттеля"  То есть он ушел в отрыв.

Когда на прошлой неделе, я говорил, что Матра была с красивыми крыльями, я был не прав
Видимо память подвела, ибо в ЮАР и она была изуродована этажерками
Попытался за Стюартом угнаться Брэбэм, но на 7 круге у него надломилась стойка заднего крыла и он стал терять скорость. Джек заехал на пит-стоп для ремонта, впрочем это не сильно помогло и на 32 круге австралиец окончательно сошел. Не долго радовался второму месту и Риндт. Йохен ехал вдохновенно и старался держатся близко Стюарта, но вдруг скорость упала.

Как выяснилось, забился топливный насос и постепенно австриец стал скатываться вниз, пока совсем не сошел. Его 2-е место занял его партнер по Лотусу - Грэм Хилл. На действующего чемпиона, правда очень серьезно наседал Марио Андретти. Далее шли Ио Зифферт (Walker), Дэни Халм и Брюс Макларен.

А это борьба отстающих на круг
Джеки Оливер (BRM), Педро Родригез (Parnell-BRM) и Жаки Икс (Brabham), позади Джо Сертис (BRM)

Увы, Марио Андретии не удалось добыть первые в карьере очки. На 33 круге, деликатная коробка Лотуса, не выдержала, переключений, привыкшего к более грубой технике, вице-чемпиона CART. Через круг, сошел попавший было в очки Эмон. У единственной Феррари не выдержал движок. После того, как на 40 круге Дэни Халм обогнал Зифферта и вышел на третье место, в гонке больше ничего не происходило.  Стюарт выиграл, обойдя Грэма Хилла на 18 секунд.    
Далее оказались Халм и Зифферт, Брюс Макларен и одно очко заработал Жан-Пьер Бельтруаз - второй пилот Матры.

Через два месяца, гонщики продолжили выяснение, кто же круче в Испании. После довольно скучного Гран При, прошлого года в Хараме (пригороде Мадрида), испанские организаторы, решили провести трассу в Монтжуик-парк, в Барселоне. Она хорошо была известна до  войны, на ней проводились гонки чемпионата Европы, но потом как-то про неё забыли. А ведь кольцо было занимательное - обычная городская трасса, чем то напоминавшая Монако, но шире. До войны её фишкой было, что в паре мест, пилоты подскакивали на трамвайных рельсах. В конце 60-х, рельс не было, но трасса один черт была жутко не ровной с пригорками, где болиды подпрыгивали с отрывом всех 4-х колес от асфальта..

За два месяца. что прошли с Гран Ри ЮАР, жизнь не стояла месте. Во первых прошли два незачетных Гран При, где в первом(гонка чемпионов в Брэндс-хэтче) выиграл Стюарт, зато во втором (Интернешинал троффи) победил Джек Брэбэм, что давало надежду на интригу. Вообщем с учетом квалификации ЮАР, ожидалось что именно между этими парнями будет борьба. Вторая же новость была грустной. Бельгийский ветеран Люсьен Бьянки, ещё год назад выступавший в Cooper и даже приезжавший на подиум, погиб на тренировке в Ле-Мане. Он тестировал спорт-прототип от Альфы Ромео
Меж тем продолжали расти в высь крылья Лотуса. Чепмен все опасался, воздушного потока от машин идущих впереди и стремился поднять крыло выше чем у соперников, плюс, в целях экономии веса, стояло все это на тоненьких-тоненьких стойках. Как и у всех тогдашних болидов, крепилось все это на подвеску, ведь её крылья прижимали к земле. Первым, что это очень опасно, заметил на тренировке Риндт, но дальше беседы с Чепменом (который, своего пилота успокоил), дело не пошло.
Риндт и выиграл поул, рядом с ним стартовали Эмон и Хилл. Второй ряд был за фаворитами сезона - Брэбэмом и Стюартом. Далее располагались Зифферт, Икс и Халм. Пирс Каридж в дебютной гонке для команды Фрэнка Уильямса, показал 11 квалификационный результат. Всего же в гонке приняло участие 14 машин, что конечно было маловато.
Старт прошел гладко, лишь Джек Оливер немного замешкался на своём BRM и откатился назад. А вскоре причина такой тормознутости, стала ясна, - взорвался маслопровод.Испугавшись повторения этой проблемы, в BRM сппешно зазвали на пит-стоп Джо Сертиса и вовремя сделали, как оказалось и его маслопровод был на грани.

Риндт уверено лидировал, создавая отрыв от Эмона. Хилл смог обойти, отлично стартовавшего Зифферта и вышел на 3-е место. На 9 круге, после очередного большого прыга, на перепаде высот, одна из стоек крыла Хилла не выдержала. Болид моментально, потерявший прижимную силу, стал не управляемым. и влетел в барьер

Грэм не пострадал. Обломки его болида пытались убрать маршалы, пейс-каров самом собой не было.
Сам Грэм отлично понял, что произошло. Он побежал в боксы, что бы объяснить Чепмену, что болид лидирующего Риндьа, надо снять с гонки. Более того, Хилл даже стал показывать Риндту что бы тот снизил скорость. Самом собой австриец ничего не понял.
И новая трагедия оказалась неизбежной. На 11 круге ломается стойка у Риндта.





Это хорошо, что маршалы, просто оттолкнувшие обломки машины Хилла, поближе к бордюру, уже ушли. Риндт влетел прямо в болид Грэма.

Он сломал нос, получил множество порезов и синяков, а также сотрясение мозга.Йохен был уверен, что его жизнь спасли современные рельсы безопасности, установленные испанцами. Он даже попросил у организаторов кусочек рельса, покрыл его золотым напылением и поставил дома на полку. Если бы ему знать, что такой же рельс будет стоить ему жизни.
Третьим чуть было не отправившимся следом за Лотусами, оказался Жаки Икс, но у него просто треснуло пополам само крыло.
Вообщем всем стало понятно, что это безумие надо останавливать. Я про ситуацию с крыльями, а не про гонку. В гонке же лидировал Эмон, которого пытался настичь Зифферт, на единственном оставшимся Лотусе, правда в цветах команды Уолкер. На 31 круге хваленный двигун Cosworth Зифферта, приказал долго жить (утечка масла). Через 20 кругов, скончался двигатель и у Джека Брэбэма.
Лидировал Крис Эмон. Но зная о печальном состоянии Феррари и глобальном невезении самого новозеландца. Было ясно, что это не на долго.  Так и вышло, через 5 кругов после Брэбэма, умер и двигатель Феррари. Кто стал лидером? Само собой Джеки Стюарт, над головой которого, в 1969 году, ярко светило солнце и судьба решила выбросить ему все подарки, что копились предыдущие пять лет.

Пытался его догнать Жаки Икс, но как я и говорил выше, у бельгийца треснуло крыло и он отправился в боксы, пропустив вперед себя Брюса Макларена. Жаки было вернулся на третье место, да развалилась задняя подвеска. Третьим стал Жан-Пьер Бельтруаз. Так они и финишировали.  Стюарт, обогнал приехавшего вторым Маклаоена на 2 круга! Никогда ещё в Формуле 1 не было такого доминирования одного пилота в гонке. В очки также попали Халм и Сертис. Всего в гонке финишировало 5 машин. Одно очко получил не доехавший до финиша Жаки Икс.

Стюарт стал безоговорочным лидером чемпионата с 18 очками. Это было последнее Гран При, на котором мы видели на машинах ужасные этажерки. Уже после первой тренировки в Монако, ФИА вынесет три пункта в корне изменившее внешний вид Формулы 1 Но, про это через неделю.
Tags: 1969, Испания, Формула 1, ЮАР
Subscribe

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

  • Про бокс

    Теофимо Лопес слег с ковидом, а мог бы быть отличный бой на этих выходных. Увы, планета, решив немного почистить мир от людей, пока не думает…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments