Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо

Хроно БМВ? Что это такое? Зачем это? Даже все знающая Википедия не знала ответ на этот вопрос и хотел было я сделать обзор прототипов БМВ, как машина нашлась. И не где нибудь а в Швейцарии.
Что мы знаем про швейцарские машины? Ну есть у них формульная команда Заубер - твердый середнячок Формулы 1, приделом мечтаний которой является подиум, хотя были у них и победы в 24 часах Ле-Мана да и в самой Формуле 1, в период покупки команды немцами из той самой БМВ. Был чудаковатая фирма Албар, о которой я рассказывал два года назад.  Есть наконец совсем с катушек съехавший Риспед. Франко Сбарро конечно не такой сумасшедший как Риспед и его творения, но тоже мастер сделать что ни будь, этакое.

Знакомитесь, это Франко Сбарро. Итальянец, простой сын фермера. Он родился 27 февраля 1939 года на юге Италии. В 1957 году, Франко перебрался в Швейцарию, работал механиком, через два года  открыл собственную автомастерскую. Специализировался он по ремонту, автомобилей, давно помершей марки  Borgward, но тут ему повезло, обладателем  одной из таких машин был Жорж Филпинетти, богатый любитель автоспорта. Он и взял Франко под своё крыло.

Швейцарской команде Filipinetti, было в то время, чем-то вроде Заубера. В 1963 году команда даже засветилась в Формуле 1 с гонщиком Ио Зиффертом за рулем, но основным её пристанищем были многочасовые гонки спорт-прототипов. Молодой Сбарро, довольно быстро продемонстрировал качества не только механика, но и конструктора. В основном он пытался улучшить спорт-прототипы от Феррари или Форд GT40, что Филиинетти покупал для своей команды.

Наконец в 1968 году Сбарро, решил податься в самостоятельное плаванье. Он арендовал помещение заброшенной сигаретной фабрики и собрал свой первый автомобиль.

Низкая, спортивная машина, с двигуном от Форда GT40 и системой охлаждения подсмотренной в Формуле 5000. Произведена она была в единственном числе и продана некому лондонскому аристократу. Франко сам доставил машину в Лондон, по пути угодив в ДТП и повредив капот, что поставило его в неловкое положение при сдаче машины заказчику. Зато Сбарро по дороге заехал к основателю фирмы Lola, автору GT40 и конструктору Хонды в Формуле 1 - Эрику Бродли и впечатлил того своей машинкой. Бродли и заказал Сбарро приспособить его спорт-прототип Lola T70 к езде по обычным дорогам. Что Сбарро и сделал.  

Получилось неплохая машина с движком от Шевроле, которую люди стали охотно покупать. Все 70-е Франко делал на заказ то вот такие Лолы, а так же  довоенные БМВ и Бугатти с современной начинкой конечно-же. Но хотелось что-то своего и Сбарро начал чудить. И чудачества эти выходили в единичном числе, сугубо на продажу богатым любителям. Ещё раз скажу, что Сбарро в основном зарабатывал производством реплик, того же Мерседеса Крыло-чайка, например, да переделками и тюнингом серийных авто . А ниже мы рассмотрим его самостоятельные модельки.  
Вот его автомобиль 1973 года SV-1, представлен был на Женевском автосалоне, с тех пор каждый год, на этом салоне Сбарро чем-то да удивлял. Роторный двигатель Вранкеля (как на Мазде RX-7), автоматические огнетушители, срабатывающие при сильном ударе или большой температуре двигателя (сомнительная иновация, но в целом, это была очень безопасная машина). Машинку кстати так и не удалось продать.


Sbarro Tiger. Машина тоже из 1973 года. Её купил Роберт Янкель, основатель автомобильной фирмы Panther.


Sbarro Stash из 1974 года

Легкое купе с двигателем от Фольксвагена. но можно было поставить и от Мерседеса. Центральное расположение двигателя, подарило машине два багажника, что вообще-то редкость. Было сделано 5 машин, одну из которых купил Пьер Карден.

Sbarro Windhound. В 1978 году, устав производить реплики довоенной БМВ 318, Сбарро представил вот такой вездеход

Движок от Мерседеса, БМВ или Джипа. Этот внедорожник брал своё не проходимостью а внутренним убранством и роскошью, которым тогдашние Ленд Крузеры и прочие Патролы, похвастать не могли. 12 машин было продано, одна даже участвовала в ралли Париж-Дакар 1980 года, но до финиша не добралась.

Sbarro Super Twelve, 1982 года

Размерами машинка была с Остин Мини, но конечно выглядела куда агрессивнее. Главное было не во внешности и даже не в салоне из натуральной кожи,  а внутри. Там стояло устройство из двух 6-цилиндровых мотодвижков Кавасаки, объемом 1,3 литра. К каждому из движков шла своя коробка передач, которыми надо было управлять олновременно . Вообщем система "без бутылки не разберешь" плюс машинка еле выдавала 200 км/ч. Не случайно на второй Super Twelve, уже стоял простой движок.

Sbarro Challenge 1985 года

Даже сегодня машина смотрится гостей из будущего, а в то время, она просто порвала шаблон. Коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (модная фишка того времени) - 0,26, один из самых низких. У Porsche 928 он был 0,34, например.  Выдвижные сполеры. Камеры заднего вида вместо зеркал. Довольно простой но кожаный салон с встроенными мониторами . Движок от Мерседеса, полный привод и коробка-автомат с Джипа Чероки. 300 км/ч. И огромная цена.

Sbarro Monster G, 1987 года

Не с него ли пошла мода на такие колеса. По крайней мере  Goodyear сделал для машины специальные шины. Кузов из кевлара. Движок от Мерса 6,4 литра. Из джипов на тот момент мощнее была только знаменитая LM002 от Ламборджини. Машину заказал и купил немецкий эмигрант, проживавший в Лос-Анджелесе. Говорят к ней в комплекте был мопед. А ещё, это пока последний джип от Сбарро.

Sbarro Robur, 1988 года

Машинку заказал Сериль де Руве, богатый французский промышленник, специализирующийся на авиации. Авто оснащалась турбодвижком от Ауди 200. И задние его колеса тоже могли немного поворачиваться.

Sbarro Osmos, 1989

Эта машина интересна своими колесами от фирмы Osmos. Это так называемые бесцетровые колеса, хорошо знакомые по фильму Трон.
Ну и наконец герой нашего фантика.

Sbarro Chrono 3.5, 1990 года

Главной задачей этой машинки было ускорение. Достичь 100 км в час за 3,5 секунды, вот что захотел Франко Сбарро. Что для этого надо? Легкий вес и мощный движок. Вес был легкий - 650 кг., двигун мощный - 500 лошадок. Таким образом на одну лошадку приходилось 1.3 кг веса. Это уникальные показатели. Например Ферарри 360 Модена имеет 3,3 кг на лошадь.

Для таких мощей нужен был хороший движок. Взяли его от БМВ. 6 цилиндров, 3,5 литра. Двигун от легендарной БМВ М1, давал нужные 500 лошадей, без всяких турбо и прочих штучек. Располагался он поперечно, в центре автомобиля. Механика, задний привод, специальные покрышки от Пирелли для широких задних колес. Вообщем все условия, что бы машина была полностью не управляемой.

Полумонокок-рама, композитные материалы. Интересный доступ к движку. Сбарро уже так делал, в 1983 году. когда в Фольксваген Гольф впихнул двигатель от Порша 928. Так механикам проще к двигателю было добраться.

А ещё в целях экономии веса, защиты у водителя не было никакой, как и крыши. Начался дождь? Уебывай.
Многих интересует сколько же он выжимал? Немного - 200 км/ч, на родстере стоял ограничитель, ибо понятно что машина очень опасная. Ведь главная в этой машине было не скорость, а разгон. В 1990 году Хроно побил рекорд голландского Donkervoort (3,85). За 3,5 ещё никто тога не разгонялся. Да и сейчас, спустя почти 25 лет, только одна машина делает это быстрее -   Koenig Competition с его 1000 лошадным двигуном.



Увы в одном посте рассказать о всех машинах Сбарро, невозможно. Тем более, что он открыл собственную школу дизайна и с конца 80-х, вместе с учениками выдает по 2-3 интересные машинки в год.
В этом месте должен был быть ролик про прототипы Сбарро, но совершенно непостижимым образом, Гугль Хром на нем зависает. Мистика и полтергей одним словом, господа. Вот он на всякий случай, так и не смог я его поглядеть (все дело скорее всего в устаревшем флэше).
Tags: 1968, 1973, 1974, 1978, 1982, 1985, 1987, 1988, 1989, 1990, редкие_авто
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments