Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1969 - превью

Как всегда это бывает по четвергам, пост про историю автоспорта в целом и Формулы 1 в частности. Сегодня обзорный рассказ про сезон 1969 года - команды, участники, болиды. Много фотографий, вообщем поехале..
Gold Leaf Team Lotus
Lotus 49В - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Все тот же старый добрый, проверенный Лотус 49, для которого это был уже третий сезон. Нет, конечно Колин Чепмен. не уверовал в то,  что он построил гениальную машину, которую ещё не скоро догонят. просто, случилась небольшая накладка. Во первых он  занялся переездом на большие площади. Плюс его захватила очередная идея. Помитуя, что сезон 1968 года, был довольно дождливым и  глядя на эксперименты Cosworth, Чепмен, вместе с Морисом Филлипом   , попытался запустить проект болида 4 WD. Полноприводный автомобиль, который, на бумаге, должен был лучше управляться. На деле  Lotus 63 оказался, очень сложной в настройке машиной. Грэм Хилл буквально сразу назвал её безнадежной и отказался на ней выступать. Йохен Риндт, проведя несколько незачетных гонок и один раз даже финишировал 2-м, так же заявил, что в чемпионате, на этом он выступать не будет. Вот и пришлось сдувать пыль с ветерана. Эксперимент оставил тест пилоту команды - Джонни Майлзу, да вот как на зло, ни одной дождливой гонки (где новинка могла бы выстрелить) в сезоне 69 не было.  
Грэм Хилл, 40 лет. Двукратный чемпион мира -1962, 1968, победитель 13 Гран При Формулы 1
Он смог стать лидером команды, после серии ужасных смертей - Кларк, Спенс. Грэм, своим юмором, отличными и тонкими шутками,  смог, где-то подбодрить, где вложить в людей веру, что все наладится. что можно выиграть. И выиграл. Феноменальный чемпион. В конце 60-х, он обогнал по популярности футболистов и Биттлз. он не вылазил с британского ТВ и даже попал в выпуск воздушного цирка Монти Пайтона. А его книжка "Жизнь на пределе" отлично раскупалась. Если и была в тот момент в Формуле 1 звезда, то конечно ею был Грэм Хилл.    
Йохен Риндт, 27 лет, бронзовый призер 1966 года, три подиума (2-й в ГП Бельгии и США 66)
Йохен, несомненно был одним из быстрейших пилотов своего времени, с отличным контролем автомобиля, с великолепными рефлексами. Увы, все никак ему не удавалась получить нормальную технику. Он дважды стартовал с поула в 1968, но из-за различных технических проблем, набрал такое малое количество очков, что даже не попал в первую десятку, по итогам сезона. Пришлось, тихую, домашнюю обстановку Brabham, где Йохана все устраивало, менять на буйный и шумный Lotus.    

Matra International
Matra MS80 - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
В 1969 году, французские ракетостроители из Матры, решили не выступать собственной командой, а полностью поддерживать команду Кена Тиррелла. Идея Кена Тиррелла была проста, мол ребята, французики, шасси то у вас действительно отличное, а вот двигатель говно. И в Матре с ним согласились. Самым передовым же движком того времен был Форд Косворд, его и поставили на новое шасси MS80 - являвшееся более улучшенной версией прошлогодней, передовой модели MS10. На 80 большое внимание уделили крыльям, отсюда, кстати болид выглядит гораздо современнее, чем тот же Лотус и иже с ним. Неслучайно, в середине 69 года, после серии аварий ФИА, обяжет все команды, компоновать болид такими же крыльями как у Матры. Джеки Стюарт до сих пор считает, этот болид, был лучшим, что он управлял.
В Матре также решили поэкспериментировать с 4WD, сей болид дали тест-пилоту Джонни Серво-Гавину, но опять же отсутствие дождевых гонок, резко снизило шансы молодого француза, завоевать очки.
Джеки Стюарт, 30 лет, вице чемпион 1968 года, победитель пяти Гран При Формулы 1
Возможно два пропущенных из-за травмы Гран При, в начале сезона, помешали Стюарту стать чемпионом мира. С другой стороны, то были сухие гонки, а Стюарт в основном выигрывал в 68 году, в сильный дождь, как это было в Голландии и ФРГ. Во многом благодаря шинам Dunlop. На 1969 год, комбинация осталась прежней , а победа в сухом США, заставляла думать, что и сухи шины у Dunlop так же стали получаться.
Жан-Пьер Бельтуаз , 32 года, серебряный призер Гран При Голландии 68
Если в прошлом году, отставание от Стюарта, Бельтуаз ещё мог объяснить, тем, что у него стоит движок от Матры, то в этом году французу придется туго, машины то одинаковые. Впрочем 2-е место в Голландии, давало французам надежду, что бывший мотогонщик сможет навязать шотландцу борьбу.
Bruce McLaren Motor Racing
McLaren M7A - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Никаких изменений с прошлого года, разве что исчез зеленый козырек лобового стекла. А зачем? Три победы и 2-е место в кубке конструкторов в прошлом году, ясно дали понять, что Брюс Макларен наконец-то нащупал тот путь куда следует двигаться. При этом Брюс не был чужд экспериментам и у него тоже появился болид 4 WD, но по тем же причинам, что и у конкурентов, он не выстрелил. Управлять им, все равно, что расписываться на бегу, когда тебя ещё и толкают в локоть. Вздыхал потом Макларен.    
Брюс Макларен, 32 года, вице чемпион мира 1960 года, 4 победы, самый молодой победитель Гран При
Дэнни Халм, 33 года, чемпион мира 1967 года, четыре победы
Это пара представителей Новой Зеландии, отлично подходила друг другу. Оба молчаливые, оба увлеченные автогонками. Брюс возможно более умный (как ни как высшее образование), зато Дэнни  быстрее находил язык с простым персоналом (в конце концов, он сам долго работал механиком на гонках). На определенном этапе, оказалось, что они оба управляют командой и главное это у них получается  

Motor Racing Developments Ltd
Brabham BT26A - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
После того, как в 1968 году, двукратные обладатели кубка конструкторов, всего три раза финишировали в гонке, нужно было что-то менять. Джек Брэбэм пошел на большие перемены. Отказался он от движков Repco, тех самых, что и принесли ему два чемпионских титула в 66-67. Увы, проблемы с надежностью нового двигуна,  австралийская маленькая фирма, за год так и не решила. Поэтому Cosworth, лучший и самый доступный движок. Во вторых Джек Брэбэм решил все ресурсы пустить на одного пилота и одну машину, себе же отведя роль испытателя. Джек реально понимал, что в его возрасте уже тяжело бороться за победы. Поэтому, самый перспективный из молодых гонщиков - бельгиец Жаки Икс из Феррари. Болид же тот же, из прошлого года, но, как уже сказано выше, с новым двигателем.
 Жаки Икс, 24 года, победитель Гран При Франции 68, самый молодой обладатель поул-позиции
Молодой бельгиец, не смог в дебютный полный сезон, в полной мере поучаствовать в борьбе за титул из-за сломанной ноги.  Увы из Феррари ушел его хороший знакомый - менеджер Франко Лини и Жаки перебрался в почти чемпионский Brabham. И надо сказать не прогадал, вот только в команде Икс не прижился.  
Джек Брэбэм, 43 года, трехкратный чемпион мира 1959, 1960 и 1966 годов, победитель 13 Гран При
Хотя, наверное не сколько возраст и разочарование от прошлого сезона (где Джек заработал всего 2 очка), сказалось на том, что Брэбэм решил переключится на работу тест-пилота. Жена уж больно третировала Брэбэма с просьбами уйти от греха подальше. В итоге Джек пообещал, что этот сезон станет последним и в подтверждение своих слов продал свои акции команды конструктору и другу Рону Таранаку. Отсюда и смена названия команды, а вот болиды остались под именем основателя.
Reg Parnell Racing
BRM P126 - BRM P142 3.0 V12
Филиал BRM доживал последние деньки. Тима Парнелла уже позвали главным менеджером в основное предприятие, что странно, с учетом, как за три года, толстячок Тим развалил неплохую команду отца.
Педро Родригез, 39 лет, победитель ГП ЮАР 1967 года

Педро провел весьма неплохой сезон в составе BRM, 1968, лидировал в ГП Испании, был 2-м в Бельгии. Но менеджер BRM Луи Стэнли все вздыхал, что дескать Родригез не британец и не может как Майк Спенс помочь в настройке машины. Вообщем из истинно британского коллектива Родригеза сослали в филиал. Очень странное и несправедливое решение.  
Rob Walker/Jack Durlacher
Lotus 49В - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
В прошлом году Ио Зифферт смог, после 7 лет. ползания в конце пелотона, принести Робу Уолкеру победу, первую со времен Стирлинга Мосса. Конечно виной тому был новый Лотус и невероятное невезение Криса Эмона. Но тем не менее, Зифферт, отклонив предложение от Феррари, остался верен Уолкеру и Дарлашеру
  Ио Зифферт, 33 года, победитель Гран При Британии 68
Считается, что Ио Зифферт, последний пилот, выигравший за рулем, действительно частной команды. Вообще до Британии 68, он дважды выигрывал в Гран При, при этом под носом у самого Джима Кларка. Но то было незачетное Гран При Средиземноморья. Вообщем, это был действительно хороший гонщик, ранее просто не получавший достойную технику. Вот такая техника появилась и пошли победы и даже новая жена.  
Owen Racing Organisation
BRM P139 - BRM P142 3.0 V12
Болид ничего особого интересного из себя не представлял, здесь интересен только его двигатель, который удалось раскрутить до 465 лошадок. Ну и конечно полная смена состава и переход на шины dunlop не остались без внимания.
Джо Сертис, 35 лет, чемпион мира 1964, 6 побед в ГП
Сертис с большим трудом смог разорвать свой контракт с Хондой, которая настаивала на том, что не смотря на уход из Формулы 1, Сертис должен был в течении года тестировать их машины. Скандал удалось умять, но забегая вперед скажем, что на Джо он отразился не самым лучшим образом.
Джеки Оливер,  27 лет, 3-е место на ГП Мексики 68
Вообщем довольно странный выбор. Да Оливер был третьим на ГП Мексики и некоторое время лидировал на ГП Британии, но он почти в каждом гоночном уикенде попадал в аварии, причем в такие, что после них Лотус невозможно было восстановить.
Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Ferrari 312/69 - Ferrari 255C 3.0 V12
В конце 1968 года Энцо Феррари провернул выгодную сделку продав 50% своего предприятия Фиату. Правда пока длилась вся купля-продажа, команду покинуло ряд ключевых фигур, включая умницу Жаки Икса. На 1969 год Энцо затеял реорганизацию команды, что бы умно потратить упавшее богатство. Как результат, пока шли бухгалтерские проверки и переезды, на трассу выкатили болид, дебютировавший ещё в 1966 году (осовременненый крыльями само собой)
Крис Эмон, 26 лет,  серебряный призер ГП Британии 68
Крису можно лишь посочувствовать, он оказался в великой команде в самое неудачное время. Пожалеть его можно и за прошлый сезон - три поула, но обиднейшие сходы и главное нелепый проигрыш Зифферту в Британии. Именно после 1968 года Амон стал считаться главным неудачником Формулы 1

Antique Automobiles
McLaren M7A - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
А это команда дебютант. Основал её Колин Крэбб, продавец исторических авто. Самой известной сделкой Крэбба, была покупка довоенного Mercedes-Benz W125, который он умудрился вывезти из ГДР (сейчас машиной владеет  Берни Экклстоун). Сам Колин любил выступить в многодневных соревнованиях и в 1967 даже финишировал 8-м в 1000 км. Нюрбургринга. Покорять Формулу 1 Крэбб решил с Cooper-Maserati, даже не 68, а 67 года и само собой, быстро понял, что это не та машина, что бы набирать очки. Пришлось раскошелится на прошлогодний Макларен, оборудовав его своей аэродинамикой.
Вик Элфорд, 34 года, 17 место в сезоне 1968
Этот чудо пилот, выигравший в 1968 и в ралли и гонках спорт-протипов и неплохо проявивший себя в Ф1, нашел себе место, лишь в команде-дебютанте. В 1969 он станет единственным в мире человеком, кто выступит в Монако и в ралли и в Формуле 1.
Frank Williams Racing Cars
Brabham BT26A - Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ну а это дебютант куда более известный. Фрэнк Уильямс - бывший пилот британской Формулы 3 и продавец подержанных авто. В 1968 году, тогдашний пилот Parnell - Пирс Каридж, некогда сосед Уильямса по общежитию. неплохо выступил за команду Фрэнка в Формуле 2. Ну как неплохо? 8 место и 13 очков с одним подиумом, но Фрэнк решил что это хороший результат. Он купил новую машину у Джека Брэбэма и решил, что дебютирует с ней в Формуле 1. Причем, когда Брэбэм увидел болид Уильямса в тренировке перед первым Гран При, он пришел в настоящую ярость. Ведь Фрэнк покупал этот болид лишь для участия в зимней австралийской серии Тасман, ни о какой Формуле 1 и речь не шла. Вот так со скандала началась история знаменитой команды. А сколько таких скандалов её ждет впереди.
    Пирс Кэридж,  27 лет, 19 место в сезоне 1968
В прошлом году Каридж наконец-то стал зарабатывать очки, пускай и немного, но с учетом, той техники, на которой он выступал, это было неплохо. Однако, то, как он поехал за рулем Brabham Фрэнка Уильямса, превзошло все ожидания.

Silvio Moser Racing Team

А тут Brabham был постарее и перспектив казалось никаких. Но в прошлом году Сильвио Мозер смог например обойти в зачете Джека Брэбэма и Марио Андретти.
Сильвио Мозер, 28 лет, 23 место в сезоне 1968
Вот такими были основные участники Формулы 1 , 1968 года. Не хватает в списке парочки частников типа Пита Лавли и  Ио Боннье, как нету и команд из ЮАР, но они провели считанные Гран При. Не было в пелотоне Cooper All American  и Хонды, по разным причинам. Купер не выдержал коммертизации , Дэн Гарни, не захотел марать чисто американскую машину Eagle британским Косвордом и  решил уйти в Индикар, Хонду сгубила разработка сразу трех болидов одновременно и гибель Шлессера в прямом эфире. Не будет и Гран При Бельгии в старом Спа, почти половина пилотов, после той страшной серии смертей - 68 года, выступила с предложением о сокращении дистанции и модернизации трассы. Владельцы трассы не успели что-то сделать и поняв что, без половины ведущих пилотов, гонку никто смотреть не будет, отказались от проведения Гран При. Это была первая победа профсоюза пилотов и лично его руководителя - Джеки Стюарта.  
Нас ждет 11 Гран При, возможно не самого интересного сезона. Но, поскольку новичков в том году считай совсем не было, разберемся мы с этим годом довольно быстро, за месяц-полтора, где-то так.
Уже на следующей неделе Гран ПРи ЮАР, увидимся.
Tags: 1969, ferrari, lotus, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments