Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х и не только. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

Вот такой минимум информации предоставили турки на этот раз. Просто Бьюик и год его появления, ни названия модели не минимальных технических данных, увы нет. Ну, что же, давайте окунемся в поиски.
Марка Бьюик,одна из стареющих в США, именно с покупки Бьюика  началась General Motors, основанная бывшим управляющим Бьюик - Вилльямом Дюрантом и гонщиком, на этих самых Бьюиках, гонявшим - швейцарцем Луи Шевроле. Сам хороший изобретатель но хреновый бизнесмен - Дэвид Данбэр Бьюик, благополучно скончался в полной нищете от рака прямой кишки. Можно конечно посочувствовать, но с другой стороны, имя его живет до сих пор и стоит на не самых плохих машинах.

 В начале 40-х в принципе уже сформировался имидж владельца Бьюика. Менеджер среднего звена, которому на Шевроле ездить стыдно, на Кадиллаке дорого, для Понтиака он слишком стар, для Олдсмобиля молод. По красоте, роскоши и убранству салона Бьюик ну ничем не уступал Кадиллаку, но машина была чуть менее престижной. Интересно, что жутко популярный тогда британский писатель Чейз, много писавший детективов с действием в США, по всей видимости кроме Бьюика иной американской марки не знал и все его герои передвигались на Бьюиках. что тоже давало   имени большую популярность.
Героя нашего поста вычислить довольно легко. В начале 40-х у Бьюика было всего три модели, сейчас бы отнесенные к S классу (выражаясь терминологией Мерседеса) или к так называемому Фулл Сайз (полно-размерные седаны) -   Special, Super и Roadmaster. Про Супер и пойдет наш рассказ

Первый Бьюик Супер появился в 1940 году, базировался он на шасси Родмастера, но нес передовой, для того времени, кузов класса Си, в народе прозванный Торпедой (ибо такой же стоял на Понтиаке Торпеда).  Супер был результатом скрещивания шасси от Родмастера с  удачным движком от Специал. Движок был рядным, восьмицилиндровым, и благодаря компактному размеру, позволял расширить салон за счет уменьшения моторного отсека. Несколько вариантов кузова - купе (два вида), кабриолет, седан и универсал. Вообщем, довольно симпатичная и простая машина. Но в 1942 году, не смотря на войну, появилась её второе покаление, как раз показнное на фантике.    

Машина произвела сенсацию, как раз в том самом 1941 году, когда её впервые показали. Её внешние изменения вы прекрасно видите сами.
Кузов стал шире и ниже. Передние крылья, плавно перетекали в задние. На крыльях были отдельные хромированные полоски. Красивейшая решетка радиатора. Увы, США вступило в войну. Хром в производстве машин был официально запрещен правительством (не знаю в связи с чем) и выпуск Суперов временно приостановили. Вернулся Супер в 1946 году

С небольшими стилистическими изменениями, сделавшими машину ещё более красивой.  В стандартное оборудование включены автоматический дроссель, часы, радио-приемник, поворотники, подсветка приборов передней панели.

Интересно, что мощность двигателя упала со 125 до 110, зато автомобиль стал более надежным и падение мощности никак не повлияло на крутящий момент.

Почти 77% проданных в 1946 году Бьюиков, оказалось под маркой Супер. Это было почти 120 тысяч машин. А когда в 1947 в линейке появился более экономичный двигатель, Бьюик Супер оказался одним из самый продаваемых в США автомобилей. Это уже были рекордные 159 588 машин, что для машины такого класса, с учетом платежеспособности послевоенного населения (пускай США и почти не пострадала в войне), это просто суперские показатели.

В 1948 году продажи упали, до 110 000,  не смотря на добавления салона из искусственной кожи и уменьшения просвета от дороги (так тогда было модно). И второе поколение Суперов было снято с производства.
САБЖ внутри

Ну коротенько, что было дальше
В 1949 Супер перешел на более короткую колесную базу и добавили интересную свистелку-перделку - VentiPorts. Это, значило, что при нажатии на педаль газа, по бокам постепенно загорались фонари в окошках, будто под капотом горит огонь. А прицеп на капоте, заставлял водителя, чувствовать себя пилотом подбитого Мессершмитта. Вообщем это была уже не красота а кич.  

В 1954 Супер стал большим и печальным. Незнаю, он внешне, похож на человека с мешками под глазами и искривленным от горя ртом. В добавок Супер определили в самые дешевые Бьюики, что снизило качество салона. Объем продаж продолжил падать.

Машинка 1957 года была вроде посимпатичнее, и чем то напоминала Ford Thunderbird, но ситуацию не спасла. Через год Супера не стало, хотя в 2007-2011 года, он пытался воскреснуть из мертвых.

Знаете, я большой фанат автогонок, но у меня никогда не возникало желание, прокатится по трассе на болиде Формулы 1 , разогнать на прямой Бугатти Верон или разбить об березу Импрезу. А вот, поездить на таком монстре, почувствовать как он плохо слушается руля, как его раскачивает на поворотах, просто посидеть, понюхать запах бензина в салоне. Такие желания, меня одолевают постоянно. Отличнейший агрегат.
Tags: 1940, 1942, 1946, 1949, 1954, 1957, buick, США, фетиш детства
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments