Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства

Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Как то до сегодняшнего дня, не смотря на японизацию моего города, о такой и не слышал. Выпускалась недолго, пролетела мимо авто-каталгов, что я раз в пять лет стараюсь покупать. А меж тем машинка интересная.

Это был последний автомобиль, что видел живым Сичиру Хонду. Великий японец успел утвердить сей родстер, прежде чем умер в 1991 году. Само собой Бит  появился благодаря ошеломительному успеху Мазды MX-5. Маленький родстер должен был побить конкурента. Для этого были все предпосылки. Знаменитое и престижное авто-спортивное имя Хонды, дизайн от Пенифалины, размеры позволяющие попасть в налоговые льготы для маленьких машин.

Движок в 656 кубиков, развивавший 40 лошадиных сил, (потом докрутили до 63). Пятиступенчатая коробка. При доплате возможна была установка боковой подушки безопасности для водителя. В движке использовалась система MTREC, которая позволяла иметь отдельную дроссельную заслонку для каждого цилиндра. Система эта была взята от  Honda Today.

Не смотря на то, что ориентиром была Мазда МХ-5, все же основными конкурентами у Бита были  Suzuki Cappuccino и Мазда Autozam AZ-1, такие же, мало известные у нас кей-родстеры. И по началу казалось, что Хонда всех порвет. За первый год было продано более 15 000 машин, что с учетом, того, что Бит продавался лишь в Японии, было хорошо.

Беда только, в том, что за следующие 4 года, было продано столько же машин, сколько за первый год. Виной тому стали, не вовремя вышедшие  послабления японского налогового кодекса, позволившие ставить на кей-кары турбовые движки и увеличившие длину кузова. В итоге конкуренты оказались и длиннее и быстрее.  А на Хонде, после смерти  основателя царила небольшая неразбериха, и там не успели подсуетиться.
САБЖ внутри

Меж тем, машинка оказалась весьма живучей. В 2009 году слет владельцев Хонды Бит даже попал в книгу рекордов Гинесса, по числу машин Хонда в одном месте. Недаром, уже года два говорится, что должна вскоре выйти Бит-2, ожидали её в прошлом году. А ещё у меня в юности был мотик Хонда Бит.
Ну и традиционно Джереми Кларкос, который 21 год назад, назвал Бит лучшим из японских кей-каров.
Tags: 1991, honda, Япония, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, продолжим вспоминать, чем же пытались нас удивить кино-деятели в 2008 году и каким они видели будущее. Например наше время, да, для них, мы…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments