Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо

Вот один из представителей славного британского авто-прома, что красиво выглядели, да плохо ехали, точнее в основном вообще не ехали, ибо ломались при выезде из автосалона. Меж тем фирма Ginetta может и не приобрела славу Лотуса или Ягуара с прочими Астон Мартинами, но зато смогла дожить до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным действительно британским производителем авто без участия разных иностранцев.
А началось все в 1958 году, когда 4 брата - Дуглас, Треворс, Боб и Айвор Уолклетты, решили сделать машину для участия в гонках. Для этого они испортили имевшийся у них довоенный Wolseley Hornet, который в свою очередь был британской версией одной из первых БМВ. Получилось так

Страшная вышла машинка и чем-то похожая на Лотус 7. Но уже в 1961 братьям удалось создать Ginetta G4.

Движок V8 от Форда и неплохие аэродинамические показатели, сделали эту машинку популярной в британских гонках. На международный уровень она не вышла, но выпускалась 8 лет и было продано порядка 500 машин, что для семейного-частного предприятия очень неплохо.
В 1966 году появилась Ginetta G12, первый британский автомобиль со средним расположением движка
Интересно, что у братьев было четкое распределение ролей в автопроизводстве. Треверс отвечал за дизайн, Айвор за механическую начинку, управляемостью занимался Дуглас, ну а самый старший из братьев - Боб отвечал за продажи. В 1967 году они представили свой самый успешный автомобиль - G15

Машинка расходилась как пирожки. Её производили до 6 штук в неделю. Братьям даже пришлось расширить производство и переехать в площади побольше. Всего было выпущено порядка 800 пятнашек. В 1973 году ей на смену пришла -   G21 (хотя 15-ю выпускали ещё год)

 Движок 1,8 литра, отличный внешний вид. Увы, машину выпустили всего в количестве 150 штук, далее ужесточенные требования к безопасности, не позволили британцам насладится триумфом. Это был шок, от которого Уолклетты толком не смогли оправится. Потом много средств оказалось потрачено на разработку двух моделей, которые так в серию и не пошли в виду начавшего нефтяного кризиса. Ещё большей неудачей наверное стало вот это

Ginetta G26 - первый 4-х местный автомобиль от фирмы, из-за своего внешнего вида, оказался публикой не принят. Братья не сдавались и разработали G32, увы пускать его в серию было не на что. Фирма находилась на грани банкротства.

Но у фирмы уже были свои, давние поклонники по всему свету. Один из них Мартин Пфафф и купил производство, перевезя его в  Шеффилд.  Младший из братьев - Айвор, остался на предприятии в качестве технического консультанта.  В 1989 году G32, основанная на Форде Фиесте,  пошла в серию. А через год вышла  совершенно новая модель G33, попавшая в струю модных тогда родстеров аля Мазда МХ-5

Линии машины Мартин Пфафф нарисовал, когда обедал с конкурентами из TVR в ресторане. Нарисовал на скатерти, да так с этой скатертью и ушел. Если основной уклон в производстве и продажах делался на скучноватый и простой G32, то 33 это было скорее эксперимент. Классический, легкий британский автомобиль с форсированным движком Rover.

Да тут стоял V образный, 8 цилиндровый двигун объемом 3,5 литра,  (на фантике указаны данные двигуна от 32, тот был фордовский и меньше объемом) . Задний привод.

Благодаря легкому кузову (всего 850 кг), этот убийца на колесах, разгонялся до 230 км/ч. Интересно, что поскольку конвейер был занят 32-й, а скорее всего, с целю уменьшения выплат налогов,  33-ю высылали в качестве набора деталей на почте. Автовладелец должен был собрать её сам. На самом деле, это был практически готовый автомобиль, к которому  надо было добавить кое-какие детали подвески или коробку передач.

Собственно из-за того, что машина была самодельная и при этом до дурноты мощная, в управлении она была ужасна. Не известно, у скольких водителей посидели волосы за жопе, когда эта заднепиводная дура выходила из повиновения а самостоятельно собранная подвеска грозила развалится на скорости. G33 до сих пор считается одним из ужаснейших в управлении, автомобилей.

Хитрости с самостоятельной сборкой не спасли. В Британии начался очередной финансовый кризис.   В 1993 году предприятие было признано финансово не состоявшимся. И опять спаслось, её выкупила группа бывших дилеров Ginetta. Они вернули марку на первоначальное производство, в те самые цеха из 60-х, где все начиналось. Отказались от 32 в пользу 33.

Увы в середине 90-х свет увидел  весьма похожий на Ginetta -  TVR Griffith, автомобиль на 500 фунтов дороже в цене, но с гораздо большим уровнем комфорта, хотя и такой же опасный. Он то и похоронил машину нарисованную на скатерти.
САБЖ внутри

В 1996 Ginetta  была выкуплена Volvo, казалось, это должно было спасти предприятие, но выпустив менее 20 машин, шведы фирму закрыли. В конце 2005 года, марку выкупил опытный автогонщик и успешный бизнесмен Лоуренс Томплинсон.  Сейчас это довольно успешное предприятие, выпускающее на своем заводе в Лидсе по 200 машин в год. Хорошую рекламу марке сделало и проведение собственного чемпионата, довольно популярного в Британии, среди любителей скорости.
Ну, а 33-я. Не обращайте внимание что Тиф Ниделл из Top Gear так легко с ней управляется. Все же он экс пилот Формулы 1. Это была адская машина, поверьте!

 

Tags: 1958, 1961, 1966, 1967, 1973, 1984, 1989, 1990, британия, редкие_авто, фетиш детства
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments