Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про машины 80-х, 90-х. Вспоминаем автомобили попавшие на вкладыши культовой жвачки Турбо.

А давайте отвлечемся от сумасшедших прототипов, роскошных седанов и мощных суперкаров и вспомним вот этот смешной машин. Тем более что у него есть и история и родословная. Ведь с него и началась вся Мазда.

Если ударение ставить по японски, то мазда будет  созвучна со словом пизда. Не смотря на такой забавный каламбур, марка эта имеет давнюю историю. Началось все ещё в лохматые 20-е, когда некая компания стала выпускать строй-материалы из пробкового дерева. Через пяток лет у японцев дошли руки до мотоцикла, потом до трехколесного грузовичка. В 1940 свет увидит первый седан, но война и в серию он не пошел. Вместо это началось усиленное производство армейских грузовиков, станков и строительного оборудования. Первый легковой, серийный автомобиль от Мазды, увидел свет в 1960, а первый четырех дверный  седанчик в  1962 и звали его Мазда Кэрол

Были Кэролы и с 2-мя дверьми. Оснащалась кроха двигуном в 358 кубов с водяным охлаждением. Это кстати один из самых маленьких 4-х цилиндровых движков за всю историю автомобилей (меньше был в арсенале Хонды).

Букашка была довольно дорогой для своего класса и ощутимо тесной внутрях.  И тем не менее из-за довольно хорошо сбалансированной подвески и неплохого салона, машина была жутко популярной. В сегменте кей-каров, более 60% продаж приходилось именно на Кэрол. Не удивительно, что в почти неизменном виде малыш продержался до 1970 года.

И вот в конце 80-х, внезапно поднялась волна популярности маленьких городских машинок для молодежи, тех самый кей-каров. Кей-кар напомню эта машина по японским законам обложенная минимальными налогами и не требующая удостоверения о том, что у владельца есть постоянное место парковки.
Так вот, имя Кэрол решили воскресить. В то время по примеру Ниссана и Тойтоы с их Инфинити и Лехусами, Мазда тоже решила запустить новый бренд, но не в области роскошных машин, а в рынке для молодежи. Так появилась быстро умершая марка   Autozam. И первым её продуктом стала Аутозам Кэрол или Мазда Кэрол, увидевший свет в 1989 году.

Стоял малыш а платформе  Suzuki Alto , но в отличии от унылого Алто (а он был даже унылие Оки), Кэрол смотрелся стильно и поражал современными формами.

Изначально на букашке стоял движок Сузуки в 547 кубиков. Но в 1990 году налоговые правила к кей-карам смягчились и Кэрол подрос (аж на 6 см.) и обзавелся более мощным движком в 657 кубов от той же Сузуки.

Машину так же можно было купить и с турбо-движком и 4WD варианте. Почти в неизменном виде, она продержалась до 1998 года, и потом её сменил тихое, скучное уныние  Mazda Carol Mk IV
САБЖ внутри

Кэрол жив и поныне и по прежнему стоит на платформе Сузуки Алто. Не сочтите за хипстера и пидераста, но мне, например нравится, как выглядит современный Кэрол.

  
Tags: 1962, 1989, mazda, Япония, фетиш детства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments