Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х, 90-х, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо

Шикарная и самая богатая из всех Хонд, попытка Хонды потеснить несколько Мерседесы и БМВ, сколько конкурентов из Ниссана и Тойоты. Давайте вспомним как оно начиналось.

А началось все с того, что смешались в кучу несколько факторов. Во первых у Хонды была запущена новая дилерская сеть и понадобился дорогой седан для привлечения новых покупателей. Во вторых провалилась в продажах Хонда Вигор - люксовая версия Аккорда, которую, таким дорогим седаном и хотели сделать.   В третьих с 1981 года Хонда начала сотрудничество со смертельно больным предприятием Остин-Ровер Групп. Собственно зная историю британского автопрома, можно было подумать, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но как ни странно, союз получился в целом положительным. Как для Хонды, так и для Ровера. Первым плодом этого союза и была Хонда Легенд, построенная на роверовской платформе.
Ровер имевший хороший опыт постройки дорогих, люксовых авто, помог в этом Хонде. Сами же британцы рассчитывали с помощью Хонды сделать себе рекламу и вернутся на американский рынок, где Хонда Легенд продавалась бы как Ровер 800. Легенд также планировали собирать на заводах Ровера. Однако, просмотрев то, что выходили из кривых британских рук, японцы ужаснулись настолько, что готовы были заплатить денег, лишь бы британские Легенды не выходили дальше Британии.

В те славные времена, у всех японских конкурентов Хонды был свой Олимп в виде крутого, мощного седана с отличным салоном, для успешным менеджеров среднего звена, с небольшой семьей и большой зарплатой.  Toyota Crown , Mazda Luce , и Nissan Cedric / Gloria, все они были тяжелыми и заднеприводными. "Задний привод, это вчерашний день" заявили на Хонде и сделали Легенд тяжелой и переднеприводной. Кроме того, Легенд, в отличии от коробкообразных собратьев, явно выигрывал в плане аэродинамики. Ну и не будем забывать, что это Хонда, со светофора, бизнесмен на Легенде, делал адвокатов на Крауне ил зубных врачей на Глории.

Несколько двигателей V6 объемом с 2 до 2,7 литра и самой современной начинкой. Интересно, что в те годы в Японии налогом облагались машины не только по объему движка но и по размеру (а может и сейчас так облагаются, не гуглил). Поэтому самую маломощную Легенд с двигателем 2,0 сделали чуть меньше размером. Она стала конкурентом Тойоты Кресты, Чайзера, Марк 2 и Ниссана Лауреля, но при этом, в отличии от перечисленных, обладала всеми атрибутами салона высоко-классного автомобиля.  Кстати двигун 2,5 был очень близким родственником движка из Формулы 1, середины 60-х (когда Хонда участвовала в чемпионате). Легенд стал первой Хондой с боковой подушкой безопасности, возможность выбора материала обивки и АБС. Особое внимание в Хонде уделили шуму, это одна из самых тихих машин своего времени.

В 1987 году, появилась Легенд Купе. Отличалось оно отлично проработанной подвеской и тем, что своим размерами, не вписалось в японские налоговые нормы. Кстати, первыми обладателями Хонды Легенд Купе стали Сичиро Хонда и Сатура Накджима с Айртоном Сенной - тогдашние пилоты команды Формулы 1 Lotus, выступавшей с хондовскими двигателями.
А вот и герой нашего вкладыша. Это второе поколение, появившееся в 1990 году.


В Японии её окрестили "Супер Легендой" из-за нового двигателя V6 объемом 3,2, который стал единственным и без вариантов. И из-за размеров, Легенд размахнулся на 5 метров.   Другим новшеством был отказ от платформы Ровера (к тому времени британцы и японцы крепко разругались). Все остальное было развитием предыдущей модели и машины даже внешне были сильно похожи.

Интересно, что в Южной Корее, пять лет выпускалась Daewoo Arcadia - точная копия "Супер Легенды". 2-е поколение Легенды, продержалось в продаже недолго и в 1995 его сменило 3-е, маловыразительное, унылое, но более покупаемое.
САБЖ внутри

Два года назад Легенд был снят с производства (возможна из-за скандала с тормозами), но в это году, по слухам он должен вернутся. Ждем. Ну а пока Харисон Форд и немного Легенды 90-х.

       
Tags: 1985, 1990, honda, Япония, фетиш детства
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments